Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 26 • Страница 1 из 21  2  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.06.2004
Откуда: Ялта
Возможно вопрос и не самый разумный, но будет ли эффективно объединить два кулера? К примеру, корпусный кулер 80mm внутри и снаружи системного блока? Один будет привинчен к отверстию снаружи, один внутри. Эффективно ли данное решение? На слух я сразу отмечаю повышение скорости вращения у обоих.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.07.2003
Откуда: Новосибирск
e1_rOmEo то есть вместе связанные вентили? По моему, поток от одного будет перебивать другой... польза нулевая, если не отрицательная...

_________________
Иных уж нет, а тех - долечим...


 

Если дуют в одну сторону и между ними перегородок (решеток) нет, то воздушный поток гораздо сильнее чем у одного. Я делал нагнетатель из двух 8х8, получался довольно сильный поток.
В твоем случае лучше прикрутить оба с одной стороны. И главное намного эффективнее если решетка со стороны втягивания (вентиля). Т.е. если хочишь на вдув ставить, то ставь венили внутри корпуса, а если на выдув - снаружи.
Это все из моей практики и может быть не совсем верным. Сам пробуй разные способы.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2004
Откуда: Москва
e1_rOmEo
Получишь приличный выигрыш в давлении и небольшой - в CFM. При двукратном увеличении шума. Только вентиляторы должны в разные стороны вращаться (правосторонние делает NMB), а то из за закрутки потока второй вентиль будет вхолостую крутиться.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2003
Откуда: Челябинск
Я ставил на радиатор от D5DB-Cu35 два 80мм кулера, между которыми ставил пустой корпус от такого же 80мм. Верхний кулер на 7в, нижний на 12. Оч. неплохо получилось, поток был заметно сильнее. Шум повысился оч. незначительно в сравнеии с одним на 12В.

_________________
Рожденный в СССР.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.06.2004
Откуда: Ялта
Mortis всмысле в разную сторону? То есть один вдувает, а второй выдувает? IMHO нелогично как-то :spy:
Я имел ввиду примерно такой вариант: + - вентилятор

<- + | + <-

Через дырку в корпусе выдувают воздух два вентилятора


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2004
Откуда: Н. Новгород
я провел такой эксперимент - разогнал бартон 2500+ до 3200+, SB2 с ним уже явно не справляется - S&M перегревает его выше 80, купил корпусной кулер Spire еще с какими то буквами. По прямому назначению не помог совсем, я его прикрутил 2 кусками проволоки к SB2 - температура слетела да 62! Зато температура чипсета поднялась с 28 до 32 - по логике вместе с температурой воздуха внутри корпуса и эффективностью теплопередачи проц - радиатор - воздух, т.е. радиатор у SB2 хороший, а вентиль в плане создаваемого потока слабоват. И кстати оба вентиля бесшумные (условно) и шум от них стоящих раздельно и их комбинации не отличается нисколько. в какую сторону они вращаются внимания не обращал, если интересно могу посмотреть.

Мысли?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2003
Откуда: [Omsk Team]
e1_rOmEo
Цитата:
всмысле в разную сторону? То есть один вдувает, а второй выдувает? IMHO нелогично как-то
Нет, он имел в виду "поставить один на другой" чтобы дули вдоль оси, проходящей через центр вентелятора, в одну сторону, сонаправленно... но вращались при этом в разные стороны. Создаются воздушные потоки, вращающиеся в разные стороны, что несколько лучше, чем при вращении в одну сторону.
Цитата:
Я имел ввиду примерно такой вариант: + - вентилятор <- + | + <-

Тебя поняли, но дело в том, что такая система будет менее эффективоной, чем
Цитата:
прикрутить оба с одной стороны. И главное намного эффективнее если решетка со стороны втягивания (вентиля). Т.е. если хочишь на вдув ставить, то ставь венили внутри корпуса, а если на выдув - снаружи.


Добавлено спустя 2 минуты, 9 секунд:
BOBAH083
Цитата:
Мысли?

Вот и доказательство того, что...
Цитата:
Если дуют в одну сторону и между ними перегородок (решеток) нет, то воздушный поток гораздо сильнее чем у одного. Я делал нагнетатель из двух 8х8, получался довольно сильный поток.

_________________
... подумал я.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.03.2004
Откуда: Cтолица Сибири
Лучше ставь в параллель.
Количество прокачиваемого воздуха будет ровно в два раза больше.

_________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2003
Откуда: [Omsk Team]
Звероящер Иногда требуется мощь...

_________________
... подумал я.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.03.2004
Откуда: Cтолица Сибири
4upuk

Аааа.. Пыль сосать и выдувать... :)
Тады конечно. :D

_________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
e1_rOmEo
Цитата:
На слух я сразу отмечаю повышение скорости вращения у обоих

На слух ты определяешь увеличение шума от турбулентного потока. :)
Бестолково это, лучше уж тогда сделать воздуховод с вентилем на каждом конце.
Лучше поставить 2 рядом, увеличить поток. Или купить 1 Thermaltake на 6000RPM. Тот же эффект, между прочим. Зверский шум, мощный поток, и т.п. :D

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.06.2004
Откуда: Ялта
Всем огромное спасибо.
Полевые испытания показали уменьшение корпусной температуры на 2 градуса,
но чрезмерное повышение шума. ИМХО это бессмыслено. Сейчас распиливаю
корпус, дабы воткнуть второй вентилятор параллельно.

Кстати, неплохим оказалось решение воткнуть 80mm сбоку от радиатора процессорного
Thermaltake Volcano 11+. Но это уже оффтопик. :)


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
e1_rOmEo
Ты лучше рёбра раиатора V11 разведи в стороны веером, как на Zalman'ах. Эффективность повысится очень хорошо.
И зря ты пилишь кузов под 2х80мм, лучше 1х120мм в стенке и 92-мм не CPU-кулере каскадом. Можешь у Koral99 спросить, у него я такую конструкцию видел, работает отлично. Вернее работала, на 120-мм Термалтейке лопасть отломали. :)

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.08.2003
Откуда: Нижний Новгород
Цитата:
На слух я сразу отмечаю повышение скорости вращения у обоих.

Изобретён вечный двигатель! Фиг знает откуда высвободилась энергия для увеличения скорости вращения обоих вентилей!!!
НУ т.к. тема про вентили, коснёмся лишь это части моей охлаждаловки. Два вентиля друг над другом ставить нельзя если у обоих крыльчатка сонаправлена, а у всех компутерных она левосторонняя. Просто получается так, что закручанные поток от первого ложится параллельно на лопасти второго, прирост давления мал, повышение шума тоже не очень большое, прироста потока нет и не будет, поток навряд-ли сильно превысит то, сколько пропускает нижний вентиль, хотя в этой области я не силён. Вроде как давление зависит от потока и площади, как так поток прежний, площадь тоже, а давление выше? Я оставил эту делему с делал систему из других соображений - 52CFM Ф2 залмановский дует в открытом пространстве, а если вычесть сопротивление радиатора, корпуса, то и останется все 25CFM, для этого прямо напротив вентиля вырезал дыру для 120мм, который подводил необходимый поток к Ф2, для увеличения угла атаки на лопастях был смастерён выпрямитель. Рёбра радиатора разогнул - увеличил площадь верхней части и соотв. сопротивление. Минус в том, что у основания расстояние между рёбрами прежнее и продуваются они плохо. Ну там ещё много фишек применено в моём охлаждении, продумано оно комплексно, для всего корпуса, БП в 2х5" отсеках для уменьшения сопротивления корпуса - открывается большая дыра вверху корпуса, воздух сам беспрепятствено выходит, над видео тоже 90мм... был когда-то, пока не переехал на проц, вообще там он предусмотрен. На морде 80мм врезан очень красиво (Илья /Martin/ помогал!), он дует на БП.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2003
Откуда: [Omsk Team]
Илья /Martin/
Да... у меня тоже 120 сзади =0)
http://4upuk.nm.ru/over/korpz_pot.jpg
А вот я пропилы делал, тоже даёт выигрыш в темпе.
http://4upuk.nm.ru/over/cooler_opt.jpg
Но вот норального вентелятора никак не могу найти. Стоит ли сделать 2 вентеля последовательно, но на малых оборотах? 2*80@7v
Насчет разгибания.. оно мне поможет?

_________________
... подумал я.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.08.2003
Откуда: Нижний Новгород
4upuk
Цитата:
Стоит ли сделать 2 вентеля последовательно, но на малых оборотах? 2*80@7v

Я же написал, толку не будет. Только если как в моём случае.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
Koral99
Ты бы лучше про решётку для выравнивания потока рассказал.
4upuk
Цитата:
Да... у меня тоже 120 сзади =0)

Мда. Пропил так пропил... Ты чем пилил?
Лучше прогерметизируй все лишние дырки в корпусе.
И чем тебя Термалтейк не устраивает? Я попробую в течение месяца через Москву взять вентиль Akasa, вроде как хорошие они. Но на низких оборотах всё едино. Поток примерно равный, а шума нет.

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2004
Откуда: Н. Новгород
Цитата:
Два вентиля друг над другом ставить нельзя... ... прироста потока нет и не будет

чем же можно объяснить повышение эффективности?

_________________
Интел имеет 80% рынка, АМД снабжает остальные 20


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.08.2003
Откуда: Нижний Новгород
Илья /Martin/, уж не я ли тебе про эти аказа рассказал? Даже знаю где и даже помню когда говорил...


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 26 • Страница 1 из 21  2  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Sabotender, yorker и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan