Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.01.2005 Откуда: Москва
Господа, дайте пожалуйста дельный совет. У меня Radeon 9200 от Gigabyte, родной кулер стал шуметь, я по неосторожности капнул слишком много масла, залил моторчик (или как там это называется, ну где проволока еще намотана, золотистая такая (уж извините, я гуманитарий ). Если кулер включить его замкнет или не замкнет? И что вообще можете новичку посоветовать. Хочется что б тихо-тихо, но при этом что б еще и охлаждалось. Купил тут себе Titan ТТС-004 - шумит гад... не сильно, но мне при работе полная тишина желательна. А без активного охлаждения тоже наверно нельзя, я еще иногда в ИЛ-2 играю.
Люди добрые нужно ваше мнение. Вчера разобрал БП от Powerman 420вт(шумел он примерно как дыхание асматика), решил сначала поменять вентилятор. Как раскрыл его, увидел, что вентилятор тащтельно прикреплен к проводам пластмассовой стяжкой( при желании можно сломать, а вытащить не получилось), подумал, что вентилятор снять проблемно(он еще и припаян к плате БП) и решил его смазать. Под рукой было только смазка от вязальной машинки 2003 года, котого до этого мне помогало для улучшения акустических хар-к, здесь стоит подшипник шариковый(может в этом беда). Значит залил я масло не до верху, но до половины и закрыл отверстие резиновой крышечкой и закрыл наклейкой. Собрал, поставил на место, включаю - шума меньше, но через некоторе время появляется шум похожий на шум не очень тихого винчестера причем кратковременный, причем винчестер сам отключен. Думаю разобрать БП, часть масла убрать и с меньшим кол-вом оставить. Или может стоит поменять смазку? Все таки раньше тока мазал им подшипник скольжения. А если кто знает как менять в брендовых БП кулеры отпишитесь пожалуста, потому что паять что либо я боюсь, а шум не устраивает
Разобрал еще раз .. окуратно марлей вытер от пыли промыл резиновую крышку, налил масла того же(для вязальных машинок) теперь он стал работать как винчестер постояно, как будто постоянно что то считывается! Может я не того маслниа лью, все же там шарикоподшипники
Добавлено спустя 4 минуты, 51 секунду: У меня пол года валяется вентилятор корпусный Zalman F1, он пойдет? к нему в комплекте еще сопротивление можно подключить отдельным кабелем, а в блоке такое получиться? С сопротивлением работает он тихо, а со смазкой вообще не слышно. Тока вот проблема что я никогда не паял ничего, боюсь спалить что нибудь.
Добавлено спустя 2 часа, 20 минут, 12 секунд: Может кто что подскажет для начинающего паяльщика )
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.03.2005 Откуда: Москва
Моя метода смазки кулеров.
Если подшипник скольжения
1)Снимаю крыльчатку счищаю пыль отовсюду.
2)Наношу на ось и внутрь втулки пластичную смазку солидол/литол/циатим/графитку/шрусовая смазка (в порядке увеличения долговечности её работы).
3)Собираю конструкцию включаю на пару минут.
4)Капаю на ось собранного кулера 1-2 капли жидкого масла подсолнечное/веретёнка/синтетика (опять-же лучше что в конце).
5)Беру комочек ваты капаю пару капель масла на него затыкаю отверстие этим сальником.
6)Переворачиваю крыльчаткой вниз пару раз двигаю крыльчатку вверх-вниз (появляются пузырьки воздуха масло проходит туда куда смазка не прошла).
7)Крыльчаткой вниз запускаю на пару минут кулер.
8)Заклеиваю отверстие скотчем на пол-года хватает.
Если подшипник качения.
1)Можно капнуть просто масла но есть вероятность при подшипнике низкого качества появления звона.
2)Масло необходимо загустить путём добавления либо пластичной смазки. Либо вообще вместо масла закачать через шприц (так что-бы проникла в подшипник) технический вазелин.
Добавлено спустя 51 минуту, 52 секунды: Кстати когда наконец будут делать кулеры на жидкостных подшипниках aka HDD а может они уже есть в кулерах High-End класса?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.07.2004 Откуда: ОДЕССА
Был случай: Попросили меня избавить от шума друвнюю машинку, что-то не первом пне (наверное, новый куллер дороже её!). Оказалось, что гудив вентилятор на бп. Снял, разобрал вытер грязь. Смазывал и силиконовым, и литолом, и чёрт знает ещё чем!!! 1 месяц и снова гудит! Потом знакомый кондиционерщик дал мне масло, которое используется, по его словам, в промышленных кондиционерах. По консистенции напоминает обычное, только намного гуще! Почти белое! Уже пол года - нет проблем! Я им смазал у себя все винтели! Прекрасно! По маркировке (циферный код), ёмкости и даже по цвету найти ничего похожего не смог! Хорошо, хоть его там пол литра (уже чуть меньше). Может кому-то повезёт!
_________________ Скрытая реклама процессоров АМД в русской сказке:
"Hе садись на пенёк…"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 0
Ветку в марте всю прочел... Недавно (месяц назад) смазал все пропеллеры в системнике (8 и 9 в БП, 9 на окне, 12 вдув, 12 выдув, 6 на видео, 4 на чипсете, 8 процевый) ШРУС-4 (До этого всегда мазал Циатимом). Сначала шум неприятно повысился (точнее, низкие тона в общем фоне), потом стал такой же, как и был, но как выяснилось (процевый вентилятор с термодатчиком в сокете и скорость оборотов зависит от температуры) на высоких оборотах (3000-4000 под SM (в простое ~1400)) шум снизился... Сейчас субъективно тише, чем было при Циатиме, так что я не пожалел...
В боксовых кулерах на intel кулера на 2-х шарикоподшипниках - никаких колец и стопорных шайб ни в коем случае не выбрасывать - будет прокручиваться вал внутри внутренних колец подшипников качения.
Вопрос к любителям консиситетных смазок: как будет попадать консистентная смазка в подшипники качения с уплотнительными шайбами? Ведь надо не снаружи подшипник качения мазать, а там где шарики и сепаратор. Косистентные смазки уменьшают шум за счет уменьшения кол-ва оборотов по-сравнению с жидкими, а также за счет эффекта амортизации вибрации несбалансированных крыльчаток и магнитов, а подшипники качения ничуть не выигрывают от этого. Добавлено спустя 1 минуту, 51 секунду http://forums.overclockers.ru/viewtopic ... 50#1973650
Вообшем стоит у меня кулер на ЦП (родной Intel). Мучал он меня очень долго. Обороты в среднем были 3800, а когда большая нагрузка то до 4800-5000 доходили (шум как у турбины на машине). Снял я его, разобрал полностью и смазал (смазкой ВД-40). Закапал в подшипники, на ось, ну вообщем везде, где надо. Поставил и наконец то обороты упали до 2800-2900. Причем в этих пределах они держались при любой нагрузке на ЦП.
Но вот спустя 2 недели (после 2-х дневного простоя) включил я компьютер и все началось сначала. Вот хочу спросить, что мне делать??? Может разобрать опять и вычистить, подскажите !!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.08.2005 Откуда: Казань
Zetrox Подшипники качения нельзя смазывать такой жидкой смазкой. А вообще я бы просто заменил кулер на что-нибудь более тихое, раз он Вас достал высокими оборотами и шумом. Любой вентилятор на 5 тыс. оборотах будет выть и никакой смазкой этого не устранить. Просмотрите темы в этом разделе и подберите что-нибудь для себя
ребята подскажите как бокс кулер от интела разбирать???
я вот смазал литолом 2а кулера (чипсет 4 см вертушка и под винтом 5 см вертушка) полностью разобрал промыл спиртом и прочистил от грязи, смазал литолом оськи и саму втулку собрал а эти падлы жужжат громьче чем раньше уже второй день! что не так сделал??
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения