Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.07.2012 Откуда: ТуманныйАльбион
Я вот например весьма удачно купил на аукционе Danfoss NL11F Compressor за 1120 руб, несколько конденсаторов (Phase Change Condenser ), один под 12см вентилятор, другой размером 26х26 см и испаритель (Phase Change Evaporator) плоского типа 500mm x 140mm x 70mm, как в кондиционерах еще за 165 рублей. Со временем все это пойдет сначала на тестовый полигон, а уж потом будет собираться конечный корпус. Посмотрите какую штуку продают. В вашем случае можно использовать подобную штуку только не с точечным испарителем, а с плоским. Корпус уже строить вокруг этой штуки и делать его шумо-вибро-поглощающим и гермитичным и будет вам счастье.
Последний раз редактировалось Frostbitten_Insane 08.07.2012 23:20, всего редактировалось 1 раз.
Смотрю тема ушла к "компьютер в корпусе холодильник".
Не забывайте, что теплообмен через воздух осуществляется в большей мере конвекцией, а по сему теповой поток низкий. При использовании системы с непосредственным кипением на охлаждаемых объектах, через теплообменник-испаритель теплобмен носит характер теплопередачи, через стенку(а она медная в основном), кроме увеличенного теплового потока, это улучшает общие условия теплоотвода и исключает использование кулеров.
Компромиссное решение-чиллер. Т.е. водянка с охлаждением хладоносителя фреоном. К плюсам: хорошие условия теплоотвода, тепловая инерционность, фреонновый агрегат скомпонован в едином блоке. К минусам: затраты на гидро-модуль, потери тепла по трассе( в отличие от непосредственного кипения).
EPTA Главный плюс у комбинированного решения - это возможность повесить на одну ХМ несколько потребителей, без особых ухищрений. Потери тепла по трассе - при хорошей изоляции - будут минимальны.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.07.2012 Откуда: ТуманныйАльбион
EPTA вы чуть чуть мимо. Суть в том, что в принципе есть только два безумно горячих компонента в компьютере, это CPU и GPU, а все остальное будет себя чувствовать весьма комфортно в подобном тепловом режиме, кроме жестких дисков конечно.
Malafeev, одна ХМ это что в переводе для простых смертных?
Не забывайте, что теплообмен через воздух осуществляется в большей мере конвекцией
Да хоть чем, лишь бы морозило..)))) А вообще не проблема сделать из корпуса некую аэротрубу, чтобы в одном конце ЗАсасывало, а с другого ВЫсасывало. Я до сих пор не могу найти такого корпуса, в котором было бы как можно меньше дыр. Все со всех сторон изсверленны вдоль и поперек.
Спасибо. Это я заметил..)))) Потому до сих пор не расстаюсь со своим ASCOT 6AR2 White&Blue (бело-синий). До сих пор очень актуальный корпус, а для удлиненных видюх можно убрать корзину с хардами и переместить ее в отсек для оптических приводов..)))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2009 Откуда: Ленинград, Охта
vzhik777 писал(а):
1. Холодный хладагент поступает на теплообменник процессора, затем уходит во внешний радиатор, затем оттуда поступает на видеокарту, затем снова уходит наружу, а оттуда уже поступает на харды, затем в компрессор (для поддержания нужного давления), затем наружу, а оттуда через фильтр снова на процессор и так по циклу.
Простите, но это полный бред и абсолютное непонимание процесса холодообразования в холодильном контуре. Там нет и быть не может холодного хладогента. В контуре вещество в двух агрегатных состояниях - газ и жидкость (+ парогазовая смесь). А компрессор служит не для поддержания давления, а для перехода вещества из газа в жидкость, собственно помогает ему в этом конденсатор (он поэтому так и называется). Кроме этого в контуре имеется зона низкого давления и зона высокого давления, разделенные каким либо терморегулирующим вентилем (ТРВ). Это в двух словах о работе холодильной машины. И еще все её компоненты подбираются под конкретный фреон, а не абы как, по принципу, чего было то и схватил...
Ну где уж нам до вас то уж.. Как смог, так и рассказал суть своей идеи, кто поопытнее - то понял и рассказал без выпендрежа на понятном нам непонятливым языке.. Но нельзя дак нельзя, а не знаю еще не значит что не понимаю..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2009 Откуда: Ленинград, Охта
vzhik777 Таки я и попытался в двух словах объяснить как работает холодильный контур. Если немного резко, извините, не хотел обидеть. Просто считаю, что в интернете информации более чем достаточно чтобы её читать...
ХМ=холодильная машина, в данном случае 1 компрессор, 1 конденсатор, 1 испаритель
Frostbitten_Insane писал(а):
Так и не найдете среди современных, старье искать нужно.
Сделать всегда можно своими руками, былоб желание))
melentiy писал(а):
Там нет и быть не может холодного хладогента
"Горячие пары" знакомо такое словосочетание? так почему нельзя сказать, что в испарителе холодные пары. Да, согласен слух режет, но ахинеей это назвать нельзя.
melentiy писал(а):
газ и жидкость (+ парогазовая смесь).
Наверно вы хотели сказать: пар + жикость и парожидкостная смесь. газа там нет нигде- это не транскритический цикл.
melentiy писал(а):
А компрессор служит не для поддержания
КМ служит в первую очередь для поддержания давления в испарителе, он отсасывает хладагент, тем самым держит требуемую температуру кипения.
melentiy писал(а):
еще все её компоненты подбираются под конкретный фреон
наиболее остро этот вопрос стоит для механического трв и для компрессора (в приницпе работать будет, но с меньшим кпд), и масла компрессорного, все остальные компоненты унифицированы (если конечно аммиак или углекислоту не применять)
И все таки, возвращаюсь к своему вопросу: В СВО схема испаритель-охладитель-испаритель-охладитель работает же, почему во фреонке не будет? Слишком велики перепады давления? И даже клапаны не спасут? http://www.danfoss.com/Russia/BusinessA ... V+NRVH.htm
Это я так в общем сейчас спрашиваю, не в даваясь в подробности. Но как я уже понял, если такое возможно сделать, то потребуется немало трудов?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2009 Откуда: Ленинград, Охта
Malafeev писал(а):
КМ служит в первую очередь для поддержания давления в испарителе, он отсасывает хладагент, тем самым держит требуемую температуру кипения.
Не соглашусь. Давление в испарителе зависит от весьма многих факторов, а именно: марки фреона, температуры среды охлаждающей конденсатор, количества фреона в контуре, температуры испарения (прежде всего). Замечу, что изменение давления в системе будет при одном и том же компрессоре, но при различных температурах среды охлаждающей конденсатор. Более того при недостаточном охлаждении конденсатора система вполне может выйти из строя, т.к. давление конденсации возрастет слишком высоко. И наоборот при слишком сильном охлаждении конденсатора давление в системе упадет и испаритель начнет обмерзать (если речь идет о кондиционере).
vzhik777 писал(а):
наиболее остро этот вопрос стоит для механического трв и для компрессора (в приницпе работать будет, но с меньшим кпд), и масла компрессорного, все остальные компоненты унифицированы (если конечно аммиак или углекислоту не применять)
А R22 и R410 Вы также будете использовать при одних и тех же компонентах системы, может еще и R134 туда же закачаем. Взаимозаменяемы фактически только R407 и R22, т.к. у них близки физические свойства.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.07.2012 Откуда: ТуманныйАльбион
melentiy, если опусти слово "бред", то все нормально получается.
vzhik777, так картинка нормальная, только мощность и размеры компрессора будут соответсвующие.
Malafeev, ответил Вам в ЛС, надеюсь мысль мою теперь поймети и поможете расставить точки над i, ибо основа концепции это chilling silence / dust & cable free / invisible.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения