Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
Да, забыл совсем! Если вентиль не стартует на 5 вольт, но работает на 5 вольтах после раскрутки, надо просто параллельно резистору впаять кондер на 1000-2000 мкФ. В результате во время старта идет заряд емкости и резюк как бы закорачивается. Вентиль стартует на 12 В, а потом в течение 1-2 сек. переходит на пониженное питание.
Dim@ Если транзистор ставить, то надо реобас уже сразу собирать. А надо ли заморачиваться, если человеку просто шум убавить надо. ИМХО, если ты хочешь постоянно вентили регулировать ручками (или термодатчиком самопальным), то тогда лучше Транзистор или КрЕН поставить. А так - не стоит оно того.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
Dim@ Читай внимательно первый пост и сабж. Чел спросил, КАК УБАВИТЬ, а не КАК РЕГУЛИРОВАТЬ скорость. ИМХО, самое простое и доступное - резюк (в идеале - с кондером, если не стартует или стартует плохо.)
Если предлагать всё подряд то можно и до ПИД регулятора дойти, тока не по сабжу это.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2003 Откуда: Украина,Днеп...
Тогда согласен- резистор, да помощнее- ватт на 10. Но греться он будет как утюг всё равно!!! А вообще то я не пойму- в чём проблема 3.3, 5, 7, 8.3 и аж до 24 вольт можно и так получить?!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
Получить можно всё, вопрос - какой ценой. А если вентилей много? Ты тогда посадишь напругу, которая нагрузку только 0.1 - 1 ампер выдерживает. А 10-ваттные кулеры - это изврат. ИМХО, чем больше сопротивление резюка, тем меньше ток будет, а т. к. скорость понижают кардинально, то не думаю, что такие мощности нужны. Сам посчитай, даже 50 ом для 7 В падения на резюке будет меньше ватта. А если как советуют ом на 100 или на 150, тогда соответственно в 2 и 3 раза меньше.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 05.03.2003 Откуда: Магнитогорск
Я пробывал ставить резистор и на зеленый и на желтый (чёрный тахометр)(на моем вентеле такие цвета)Всё равно показывает по нулям...На глаз скорость примерно на глаз на 1000-1500 падает с 3100. Может вентель не может определять такие маленькие обороты?
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 05.03.2003 Откуда: Магнитогорск
Я пробывал ставить резистор и на зеленый и на желтый (чёрный тахометр)(на моем вентеле такие цвета)Всё равно показывает по нулям...На глаз скорость примерно на глаз на 1000-1500 падает с 3100. Может вентель не может определять такие маленькие обороты?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.03.2003 Откуда: Moscow
Ну вообщем, ты может и прав на щёт этой лажи с резистором!!!
Но я тоже ничего не выдумываю! эти штуки заводского происхождения и неправильно их воткнуть нереально!
а обороты они снижают в среднем на 1000! незнаю может случайность,
но пробовал на нескольких разных кулерах!!(вообщем в среднем 1000)
Такими штуками, обычно комплектуются вентили залман!(корпусные и не только)! ну и в россрочку при желании можно купить! P.S. Если что не так то уж извиняйте!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения