Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2004 Откуда: //Earth/Eurasia
PAV Ха! Ты когда нибудь разбирал блок бесперебойного питания? ТАМ ТАКИЕ НЕРЕАЛЬНЫЕ КАТУШКИ СТОЯТ, что он по сравнению с двигателем вентилятора по кол-ву излучения это как Чернобыль с наручными часами. И чтото я не видел чтоб ктото пытался его отодвинуть подальше от компа...
_________________ Мой сайт www.techno-mind.ru - статьи о самоделках, технологиях, моддинге, тюнинге авто и т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2003 Откуда: Москва
MindHunter Это конечно все хорошо, но дурочку делать не надо!
UPS-ы экранированы, если ты заметил, в металлическом корпусе, как и сам системный блок! Как ты думаешь зачем рекомендовано заземлять это дело?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2004 Откуда: //Earth/Eurasia
Берем в руки измеритель электромагнитного излучения (специально встал аж с места и полез на дно шкафа) и видим: Ты прав, но несовсем!. Во первых экран не гасит всего излечения это раз. А во вторых - что тебе мешает взять вентиль с металлическим корпусом или сделать ему металлический ему, и заземли, и настанет щастье.
_________________ Мой сайт www.techno-mind.ru - статьи о самоделках, технологиях, моддинге, тюнинге авто и т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2004 Откуда: Мытищи, РФ Фото: 0
Сегодня лазил по рынкам, кое-где удалось послушать вентили. Надо сказать, что особого рёва они не издают (это я насчет тех, что для вытяжек). Есть варианты как пластиковые, так и металлические (кожух). Куча различных воздуховодов, колен, гофров и т.д. Моща от 10 до 25 ватт, производительность от 100 до 400 кубов в час. Цена от 400 до штуки. Еще раз повторю, децибелы невелики. А если через реостат запустить, то, имхо, вполне приемлемо. Да, еще куча всяких решеток для этих вентилей, и в сборе, с мелкой сеткой в том числе. Щас денег подкоплю, замерю все и хапну. Думаю, нуна пару взять. Проще будет с двумя разными направлениями обдува. Хотя, конечно, и разветвить мона. По первым прикидкам, пара вентилей по 20 ватт в мое днище врежется. :)))
ЗЫ. Гарантия на вариаты с подшипником (это подороже) - 40000 часов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Москва
У этих вентилей большие проблемы с регулированием оборотов . Обычный переменный резистор дико греется (даже 50-ваттный) и, говорят, им мотор можно угробить. Общедоступные тиристорные диммеры не греются, но мотор при убавлении напруги рычит и дергается. Так что, похоже, оптимальный вариант для таких решений - разные автомобильные ветродуи, хотя тут тоже не все гладко - надо паять регулятор оборотов на мощном стабилизаторе, соответственно радиатор понадобится этак от Туалатина, если без обдува.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2004 Откуда: //Earth/Eurasia
Mortis это не совсем так. Моторы рычат только на подшипниках скольжения, потому там есть как очевой люфт, а при износе добавляестся и поперечный... Так что Norddron бери только на подшипниках качения и смазывать не забывай. Отечественнные моторы это дело любят как железный дровосек. Насчет резистора - стопудово согласен, так что бери только тиристорный регулятор.
_________________ Мой сайт www.techno-mind.ru - статьи о самоделках, технологиях, моддинге, тюнинге авто и т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2004 Откуда: //Earth/Eurasia
Mortis а ты уверен что я не пробовал. Это злит. У нас до сих пор жара, а напротив меня стоит старый советский вентиль Орбита-5. На подшипниках. Недавно чистил. Так он без крыльчатки конечно жужжит, но звук жужжания не сильно меняется при повышении оборотов. Становится меньше жужжания от дерганий, но добавляется от повышения оборотов. В итоге не меняется. А если повесить крыльчатку, особенно моссивную, т она как маховик, сглаживает дребезг и все путем работает. А на продувочных вентилях, на тех что металлическая крыльчатка, так ваще класс будет. Так что не говори зазря. Пугаешь токо человека.
_________________ Мой сайт www.techno-mind.ru - статьи о самоделках, технологиях, моддинге, тюнинге авто и т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2004 Откуда: Мытищи, РФ Фото: 0
А в принципе, если не заморачиваться и подобрать толковые вентили, мона и без регулятора обойтись. По крайней мере у меня в старом инвиновском корпусе изрядно завывает кулер чипсета мамы (гига 865), боковый нортовский гудит пониже, да и оба бп-шных эдакое подобие бомбовоза на крейсерской скорости выдают. Видюха пока пассивная, а вдув не шумит почти. Так что, если всё это добро на пассивное охлаждение перевести, шума всё одно меньше будет, как ни крути. Еще можно прикинуть все пустОты в корпусе, вклеить в них пенопласт (запенить), обработать в соответствии с законами аэродинамики и покрасить (меньше пыль липнуть будет). Объем немного уменьшится, высокие составляющие шумов и быстрее продуваться будет. Эх! еще бы чернение освоить! Вспоминая рокерское детство, черненые головки цилиндров процентов на 8-10 лучше тепло отдают. :)))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения