Member
Статус: В сети Регистрация: 16.05.2004 Откуда: Алматы
eastSiR писал(а):
DarkDragonUltra_X Думаю [url]http://www.overclockers.ru/news/newsitem.shtml?category=2&id=1090820966 [тут][/url]найдете много ответов. Ссылка на готовое решение в в ветке уже есть
Читал я эту статью, там нет того чтобы вентили в разные стороны вращались, а именно это должно обеспечить прирост воздушного потока.
DarkDragon Как ты себе представляешь редуктор на кулерном моторчике! Он же всю мощность пожрет! Только отдельные двигатели. (мое предложение пожалуй наиболее просто реализовать)
Посмотрите устройство реактивного двигателя, а именно компрессора. Он имеет 8 и более ступеней между которыми неподвижные напраляющие кот. изменяют направление потока от предыдущей ступени.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2004 Откуда: Ульяновск
Цитата:
DarkDragon Как ты себе представляешь редуктор на кулерном моторчике! Он же всю мощность пожрет! Только отдельные двигатели. (мое предложение пожалуй наиболее просто реализовать)
Часть мощности редуктор сожрет, не спорю, но только так можно добиться синхронности вращения. В реактивном двигатели синхронизация осуществляется за счет других методов.
Насчет простоты твоей реализации - полностью согласен.
P.S. Редуктор можно собрать на основе корпуса другого кулера и деталей часового механизма... Мне кажется что уж всю мощность он не пожрет. Работа правда кропотливая
Добавлено спустя 4 минуты, 18 секунд:
eastSiR писал(а):
DarkDragon А тебе это зачем, если не секрет? Просто интересна идея или пытаешься что-то охладить?
И то, другое верно. Охлаждаю все что можно охладить - процессор, память и тд.
Хочется выжать максимум из обычного вентилятора, при этом существенно не увеличивая его размеров и шумности...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2003 Откуда: г. Сыктывкар
Работа правда кропотливая - и результат не привзойдет ожиданий.
Цитата:
Хочется выжать максимум из обычного вентилятора, при этом существенно не увеличивая его размеров и шумности...
Имхо так не получится. Это прироготива уже других систем охлаждения. Воды например, залмана 7700, хайпер6 и т.д. Не вентилятором единым охлаждается "точка", есть еще и радиатор. А пока получается "как прикрутить спортивные колеса на запорожец". С такой системой вентиляторов нужно в первую очередь снабдить соответствующим радиатором, у шум будет соответствующий...
_________________ Самое главное - хорошее настроение (и охлаждение)
Хочется супер охлаждения для своего ноутбука? Заведи собаку!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.10.2004 Откуда: САО
DarkDragon Не понимаю, чем тебе не нравится КПД одного вентилятора? (я имею ввиду сейчас только охдаждение чипов).
Конечно, в авиации даже за 1% стоит бороться, но здесь-то что не так? Крутится он себе и крутится, лишь бы не останавливался. А надо скорость потока увеличить, так можно кулер подобрать побольше или побыстрее. Даже сейчас кулер - это самая ненадёжная часть в компьютере, а ты её ещё ненадёжнее сделать хочешь Короче, не путать самолёт с компьютером!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.06.2004 Откуда: Мурманская обл.
DarkDragon Интересно, каким образом ты собрался из деталей часового механизма сделать редуктор так, что-бы он не загромоздил тебе все место? Ка отбалансируешь валы в редукторе? У моторчика на вентиляторе просто мощности не хватит провернуть это все вместе. Лучше оптимизируй воздушные потоки внутри корпуса
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2004 Откуда: Ульяновск
eastSiR писал(а):
Работа правда кропотливая - и результат не привзойдет ожиданий.
Цитата:
Хочется выжать максимум из обычного вентилятора, при этом существенно не увеличивая его размеров и шумности...
Имхо так не получится. Это прироготива уже других систем охлаждения. Воды например, залмана 7700, хайпер6 и т.д. Не вентилятором единым охлаждается "точка", есть еще и радиатор. А пока получается "как прикрутить спортивные колеса на запорожец". С такой системой вентиляторов нужно в первую очередь снабдить соответствующим радиатором, у шум будет соответствующий...
ИМХО
Радиатор играет большую роль в пассивном охлаждении.
В активном же большую роль играет вентилятор.
Смотри первый пост - рост КПД 15-18%
Не хочется больше флудить.
В конце недели попробую вариант Ultra_X (быстро и просто), о результатах отпишу.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 29.06.2004 Откуда: СПб
DarkDragon писал(а):
Уже довольно давно в авиации используется схема с двумя соосными винтами, вращающимися в разные стороны. КПД данной схемы на 15-18% выше чем у схемы с одним винтом, при равной мощности двигателя.
Возникла идея использовать соосную схему в охлаждении процессора, использовав два кулера, на одной оси, вращающихся в разные стороны. Но сразу возникла проблема - нужно найти два одинаковых кулера с противоположными углами атаки лопастей.
Никто не пытался еще использовать данную схему? Может поделитесь опытом?
мда !!! идея глупая !
1. кто знает зачем используеться соосная система в авиации ? затем чтоб вертолет был меньше убирая задний рулевой винт, ну и поворачивать там на скорости проще, ну да на самолетах есть еще но там другое.
2. кто нить слышал рев винтов КА-50 иль другой соосной машины фирмы камова ? а МИ-24 ? дык вот МИ-24 с 1 винтом работает намного тише чем КА !!!
когда у нас пролетают верты тип КА дык потом уши закладывает на день !
шум от СОСКИ !!!!!!
кто хочет се гемор со сборкой этой беды ради бога будет прикольно и только и ОРАТЬ эта система будет громче чем любой другой высокооборотистый кулер
УДАЧИ
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2004 Откуда: Ульяновск
Ultra_X писал(а):
DarkDragon Ну так когда попробуеш мой вариант? Мы уже заждались тут все.
Звиняйте братцы - дел на работе куча, никак не разберусь До экспериментов руки не доходят , но голова постоянно работает в этом направлении
Есть еще одна идея, как реализовать схему с соосными винтами без редуктора, с одним двигателем и с равными скоростями вращения винтов.
1. Берем два одинаковых кулера A и B
2. Вырезаем у кулера A двигатель из корпуса, отрезав крепежные ножки.
3. Удаляем у кулера B катушки в двигателе, оставив только осевое отверстие, вставляем в него вентилятор.
4. Приклеиваем двигатель от кулера A на верхнюю часть вентилятора кулера B.
5. Вставляем вентилятор в приклееный двигатель кулера B
В результате если подать напряжение на двигатель, то нижний вентилятор будет вращаться в одну сторону, а верхний в другую (за счет реактивной силы). Если уровнять массы верхней и нижней частей то вращаться вентиляторы будут с приблизительно одинаковой скоростью. КПД двигателя близко к 100%.
За счет того, что двигатель фактически подвешен (нет вибраций), вентиляторы крутятся с вдвое меньшей скоростью - шума должно быть мало. Вырастет ли КПД такого модифицированного кулера - большой вопрос...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 29.06.2004 Откуда: СПб
DarkDragon писал(а):
Ultra_X писал(а):
DarkDragon Ну так когда попробуеш мой вариант? Мы уже заждались тут все.
Звиняйте братцы - дел на работе куча, никак не разберусь До экспериментов руки не доходят , но голова постоянно работает в этом направлении
Есть еще одна идея, как реализовать схему с соосными винтами без редуктора, с одним двигателем и с равными скоростями вращения винтов.
1. Берем два одинаковых кулера A и B 2. Вырезаем у кулера A двигатель из корпуса, отрезав крепежные ножки. 3. Удаляем у кулера B катушки в двигателе, оставив только осевое отверстие, вставляем в него вентилятор. 4. Приклеиваем двигатель от кулера A на верхнюю часть вентилятора кулера B. 5. Вставляем вентилятор в приклееный двигатель кулера B
В результате если подать напряжение на двигатель, то нижний вентилятор будет вращаться в одну сторону, а верхний в другую (за счет реактивной силы). Если уровнять массы верхней и нижней частей то вращаться вентиляторы будут с приблизительно одинаковой скоростью. КПД двигателя близко к 100%. За счет того, что двигатель фактически подвешен (нет вибраций), вентиляторы крутятся с вдвое меньшей скоростью - шума должно быть мало. Вырастет ли КПД такого модифицированного кулера - большой вопрос...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2004 Откуда: Ульяновск
COREL писал(а):
мда !!! идея глупая ! 1. кто знает зачем используеться соосная система в авиации ? затем чтоб вертолет был меньше убирая задний рулевой винт, ну и поворачивать там на скорости проще, ну да на самолетах есть еще но там другое. 2. кто нить слышал рев винтов КА-50 иль другой соосной машины фирмы камова ? а МИ-24 ? дык вот МИ-24 с 1 винтом работает намного тише чем КА !!! когда у нас пролетают верты тип КА дык потом уши закладывает на день ! шум от СОСКИ !!!!!! кто хочет се гемор со сборкой этой беды ради бога будет прикольно и только и ОРАТЬ эта система будет громче чем любой другой высокооборотистый кулер УДАЧИ
1. Поделись, что там другого в самолетах...
2. А почему на базе КА50 сделали ночной вертолет-разведчик Аллигатор, если его издалека слышно будет.
ИМХО шумит двигатель, а не винты, в КА50 двигатель мощнее.
мда !!! идея глупая ! 2. кто нить слышал рев винтов КА-50 иль другой соосной машины фирмы камова ? а МИ-24 ? дык вот МИ-24 с 1 винтом работает намного тише чем КА !!! когда у нас пролетают верты тип КА дык потом уши закладывает на день ! шум от СОСКИ !!!!!! кто хочет се гемор со сборкой этой беды ради бога будет прикольно и только и ОРАТЬ эта система будет громче чем любой другой высокооборотистый кулер УДАЧИ
Извиняюсь, это в какой же авиации Вы 8 лет "торчите", в виртуальной? Если Вы профессионал, то ваши слова в данной конференции будут восприниматься как закон, так как обитатели этого сайта не фсе на Камовском заводе успели поработать. А МИ-24 не каждый день над головой зудит.
2 Совершенно разных системы КА и МИ.
КА - Высокий свистящий звук от хвостого винта отсутствует(да и двигатели потише), 2 винта по три лопасти. На кулерах же по 9 лопастей.
Звук от ка-50 - низкой тольнасти, глухой - его ни с чем не спутаешь. Его становится слышно, только, когда он приближается на километр. В городе он может висеть за 9-этажкой и его не услишишь.
А что МИ? Его свист и грохот слышно километров за 5. Они над МКАДом любят летать.
Мощность двигателя КА-50 - 2200л.с.
Вообще я не считаю уместным сравнивать боевой вертолет с подобным кулером. Аэродинамика совершенно разная. НО!
Кулер с соосной системой будет иметь больший КПД, а вот с шумом будут проблемы. Вместо нескольких Герц, создаваемых соударениями воздуха о нижние лопасти у вертолета, в кулере будут уже сотни герц, и вместо глухого бурканья, можно получить приглушенный зуд.(скорость вращения и кол-во лопастей).
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 29.06.2004 Откуда: СПб
МБК писал(а):
Извиняюсь, это в какой же авиации Вы 8 лет "торчите", в виртуальной? Если Вы профессионал, то ваши слова в данной конференции будут восприниматься как закон, так как обитатели этого сайта не фсе на Камовском заводе успели поработать. А МИ-24 не каждый день над головой зудит.
2 Совершенно разных системы КА и МИ. КА - Высокий свистящий звук от хвостого винта отсутствует(да и двигатели потише), 2 винта по три лопасти. На кулерах же по 9 лопастей. Звук от ка-50 - низкой тольнасти, глухой - его ни с чем не спутаешь. Его становится слышно, только, когда он приближается на километр. В городе он может висеть за 9-этажкой и его не услишишь. А что МИ? Его свист и грохот слышно километров за 5. Они над МКАДом любят летать. Мощность двигателя КА-50 - 2200л.с.
Вообще я не считаю уместным сравнивать боевой вертолет с подобным кулером. Аэродинамика совершенно разная. НО! Кулер с соосной системой будет иметь больший КПД, а вот с шумом будут проблемы. Вместо нескольких Герц, создаваемых соударениями воздуха о нижние лопасти у вертолета, в кулере будут уже сотни герц, и вместо глухого бурканья, можно получить приглушенный зуд.(скорость вращения и кол-во лопастей).
мда если повиснет соосник над деветиной, мог бы я те ее подвесил тогда бы и послушал, и у турбин мощность в л.с. не измеряеться
В первой ссылке ультразвуковая сирена, - человек не услышит...
Во второй как я понял вообще звук был механического происхождения - даже тема так называется - "А ещё есть очень громкое и компактное изделие - механическая сирена" -, а мы здесь об аэродинамических шумах спорим...
"мда если повиснет соосник над деветиной, мог бы я те ее подвесил тогда бы и послушал, и у турбин мощность в л.с. не измеряеться"
Аааа, я забыл, мощность вертолетного двигателя определяется по его шумности, в децибэлах. Не позорте свой НИИ.
А по поводу 9 этажки мы эксперимент проводили (я за сои высказывания отвечаю).
Единственный сильный шум, а точнее сверхзвуковые хлопки возникают при маневрировании с большими углами атаки. Но к врагу обычно вертолет подлетает на высокой постоянной скорости и ниизко низко.
Я не думаю, что даже при максимальных оборотах кулера воздух будет соударяться с лопатками на свехзвуке.
Аминь.
Добавлено спустя 20 минут, 12 секунд: А хотите я сделаю такой вентилятор? У меня есть 2 90мм Залмана. Но думаю лучше будет сделать из 120мм винтов. Редуктор - микропланетарная втулка. Подойдет идеально.
Так что давайте 2 120-ки (один из них может быть сломан - не критично) и сваю опытный образец.
Сейчас этот форум просматривают: Ant31_31_ и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения