хе-хе... я сначала хотел от него внутренности с крыльчакой переставить в обычный корпус 92мм, я так делал уже, правда не с такими вентилями... надо мне вентиль 92мм 4-pin. а теперь просто интересно... Добавлено спустя 4 минуты, 7 секунд хм... может она(крыльчатка) вместе с надетым подшипником вставлена/вклеена? либо может основание, круглое, как обычно с дыркой приклеено в корпус?
Королева бездорожья
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2005 Откуда: SPb, finnban
maxmmсканируешь, ээ, томографом... или рентгеном... где у его шарики, высверливаешь - а лучше выжигаешь лазером дырочку... запрессовываешь масленку... балансируешь В СБОРЕ...
_________________ Нам расскажет мама если мы попросим про ядро урана-238 =DuO of CULERCLUB= КУКД:)
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2004 Откуда: Moscow
Решил я как-то провести профилактику.
Капнул немного масла в кулер...и понеслась...
Испытуемые:
1.Thermaltake (Everflow), 60мм, шариковый подшипник. За 3 года был сильно изношен, хотя завыл уже через год.
2.Вентилятор из корпуса Inwin, 92 мм, шариковый подшипник.
3.Igloo от обычного кулера, 80 мм, шариковый подшипник
4.Colorful , 40 мм, подшипник скольжения. Снят с кулера для P3. Время наработки неизвестно, но выглядит очень хорошо и звуков почти не издавал.
Смазки:
Сразу скажу, что литол даже не пытался пробовать - уже известно, что сохнет.
а)отечественное моторное масло (марку не записал, но точно недорогое)
б)фторопластовая смазка Panasonic (белая, типа мази).Предназначеня для пластмассовых передач, но решил попробовать - и зря - там гранулы, которые не дружат с подшипниками...
в)графитовая
г)хвалёная ШРУС-4. Смог достать такую: http://oilright.ru/catalogue/3/24/ - 300г 55руб. Не написано НИЧЕГО: ни состава, ни ТУ. По виду ничем почти не отличается от в), только чуть пахнет маслом посильнее и чуть погуще (несущественно). Так что очень может быть, что молибдена там и нет совсем. Судя по результатам действительно от графитки ничем не отличается.
Результаты:
1 - а стало немного лучше - вытекает/испаряется
1 - б хрустит
1 - в сильно хрустит
1 - г ничего не изменилось (ещё бы, при таком износе уже всё по барабану)
2 - а стало лучше, но на 0,5 года - вытекает/испаряется
2 - б хрустит
2 - в сильно хрустит
2 - г хрустит
3 - а стало лучше
3 - б хрустит
3 - в сильно хрустит
3 - г не стал даже пытаться, поскольку есть тестовый образец 4...
4 - а 4 - б 4 - в - не смазывал - нечего портить
4 - г специально для проверки, становится ли лучше от ШРУС-4...Стало значительно хуже - стал хрустеть.
Для скоростных подшипников целесообразнее из пластичных смазок согласно таблице 3.14 (страница http://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_2.htm):
а) на основе масла из сложных эфиров, комплексного литиевого загустителя
б) на основе масла из сложных эфиров, полимочевины
Хотя для кулеров могут и не подойти. Только методом проб и ошибок можно подобрать
Мои опыты показали что бытовое масло увеличивает обороты, шум в виде гула до смазки, превращается в жужание - то есть звук по слышимости не меняется но становиться отчетливей. Единственное не приятный момент - проливал маслом вентиль - чтоб каку смыть - а при включении весь системник как обдало этим маслом не давытекшим
Кто нибудь пробовал графитовую смазку в масле (такая черная жидковатая кака)??
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.03.2005 Откуда: Москва
ребят...чет я так и не смог придти к решению... У меня куллер BigTyp 120 VX вроде как похрустывать стал...хотел смазать попробовать..не подскажите какого типа там подшипник на вентиляторе стоит..и чем все таки мазать что бы хуже не стало?))
_________________ Q9450/ASUS Maximus Formula/ASUS GTX 480/Corsair TWIN2X4096-8500C5DF/Creative X-Fi Titanium
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения