В:у меня горячий радиатор СМ/ЮМ-не терпит рука. О:конечно перегрев не есть гуд, но ТПВ-нормальная реакция работы любой техники. И помним, что температура ожога кожи ~55...60 °C, а это вполне приемлимая рабочая температура для чипсетов.
В:у меня сильно греется радиатор СМ/ЮМ. Снимать не хочется/придется демонтировать плату и т.д., но есть желание охладить раскаленный чипсет. Что делать? О:самый простой способ-поставить напротив радиатора/нацепить на него вентилятор, соответствующего радиатору типоразмера. Проблема решается, но далеко не всегда, т.к. часто препятствием для эффективного теплоотвода становятся недостаточная площадь или просчеты в конструкции радиатора, толстый слой густого штатного ТИ («терможвачка»), или неровное основание радиатора, неплотно прилегающее к чипсету. Пример приведен с бывшей до этого радиатора ЮМ платы Asus P5Q. Фото основания после 5 минут притирки на стекле:
В:решил сменить СО, но будет ли распостраняться гарантия в этом случае? О:конечно нет. Но всё можно сделать аккуратно, не заминая клипсы штатного радиатора и не оставляя иных следов механического повреждения.
В:при попытке снять штатный радиатор столкнулся со следующей трудностью-радиатор не то, чтоб не снимается, он даже не шевелится. Это термоклей? О: нет, это упомянутая выше «терможвачка». Снять с нее можно, прибегнув, к примеру, к помощи фена для сушки волос: в одной руке фен, в другой рукавица/варежка (по ходу прогрева радиатор прилично раскалится). При нагревании радиатора тепловым потоком начинаем из стороны в сторону расшатывать радиатор вдоль поверхности платы. Постепенно радиатор сам отойдет от «терможвачки». Действуйте медленно и аккуратно, дабы не сколоть края и не оторвать от BGA кристалл чипсета!
Ни в коем случае не следует прибегать к помощи силы, и пытаться оторвать радиатор насильно. Последствия в этом случае могут быть летальными!
В:купил кулер xxx, но в комплекте не идет вентилятор, хотя имеются для этого отверстия/крепления. СтОит ли устанавливать вентилятор? И будет ли от этого толк? О:будет. Причем пассив отличается от актива как небо от земли:
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2007 Откуда: Николаев
aus писал(а):
дык ясное дело что ГПУ в разы гарячее любого северника-вот и резалты такие
Дык не в том дело что ноктюа прогрелся до 85 градусов, а в том что на 975 чипсе у меня со спиритом под хорошей нагрузкой темпа могла доходить до 55 а уних 45max...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2006 Откуда: Kyiv, Ukraine
alex1974
alex1974 писал(а):
По эфективности тоже, имхо для твоей матери сойдет любой из этих двух. Я бы взял термалрайт.
Вы сравнивали лично, или просто сделали предположение? Просто меня подмывает купить HR-05, т.к. я уже почти уверен что он "разорвет" BQ-008, вот и хочу узнать, может это сравнение уже сделано до меня, и смысла покупать HR-05 нет?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.06.2007 Откуда: Екатеринбург
Ребята! ламерские вопросы:
1) если (маленький) радитор северного моста (GA-P35-DS3L) "прикипел", есть ли смысл его снимать и менять термоинтефейс? ведь если сидит крепко, может и теплопроводность выше? а КПТ-шка со временем так же высохнет и еще неизвестно, будет ли она лучше в таком случае.
Если есть тест между t присохшего радиатора и вновь посаженного на свежую пасту, буду рад увидеть (или хотя бы ваши примерные оценки, плюс 3-5 градусов).
2) какой смысл охлаждать горячий северный мост, если ему позволительно греться до очень высоких температур (если не ошибаюсь, до ~85 градусов на P35)? даст ли это увеличение разгона?
3) как итог, что мне даст замена маленького штатного присохшего радиатора северного моста с GA-P35-DS3L на HR-05 + КПТ8 ?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2007 Откуда: Николаев
Grossmeister писал(а):
Вы сравнивали лично, или просто сделали предположение? Просто меня подмывает купить HR-05, т.к. я уже почти уверен что он "разорвет" BQ-008
Лично я несравнивал HR-05 и BQ-008, мои выводы основаны на использовании кулеров аналогичной конструкции. Но в связи с открывшимися фактами по BQ008 (алюминиевое основание) думаю брать его нестоит. Вы обратили внимание не на те слова Просто для охлаждения вашей материнки сверхэфективности ненадо.
MadCat. писал(а):
1) если (маленький) радитор северного моста (GA-P35-DS3L) "прикипел", есть ли смысл его снимать и менять термоинтефейс? ведь если сидит крепко, может и теплопроводность выше? а КПТ-шка со временем так же высохнет и еще неизвестно, будет ли она лучше в таком случае.Если есть тест между t присохшего радиатора и вновь посаженного на свежую пасту, буду рад увидеть (или хотя бы ваши примерные оценки, плюс 3-5 градусов).
В свое время смена термопасты на P5W DH Deluxe снизила температуру на стоковом охлаждении на почти 3 градуса (радиатор как раз был прикипевший). То что Радиатор прикипел не говорит ни о чем, в данном случае важна теплопроводность термопасты.
MadCat. писал(а):
2) какой смысл охлаждать горячий северный мост, если ему позволительно греться до очень высоких температур (если не ошибаюсь, до ~85 градусов на P35)? даст ли это увеличение разгона?
На 975 чипсете снижение температуры с 58 до 40 градусов дало мне лучший разгон по шине примерно 10 мгц.
MadCat. писал(а):
3) как итог, что мне даст замена маленького штатного присохшего радиатора северного моста с GA-P35-DS3L на HR-05 + КПТ8 ?
На этот вопрос вам точно никто неответит, все зависит от конкретного экземпляра чипсета и качества стокового охлаждения. Часто смена охлада не приводит к улучшению разгонного потенциала, однако снижение температуры положительно отражается на долговечности чипа.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2006 Откуда: Kyiv, Ukraine
alex1974 Там вы отвечали не мне. А у меня чипсет (AMD 690G) очень даже горячий, площадь его маленькая, так что алюминиевое основание BQ-008 играет огромную отрицательную роль. BQ-008 у меня как раз и стоит, и по температурному режиму он не далеко ушел от стока. Учитывая габариты этого самого стока, это просто позор для такой махины как BQ-008, вот и думаю сменить его на HR-05/IFX.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2007 Откуда: Николаев
Grossmeister писал(а):
площадь его маленькая, так что алюминиевое основание BQ-008 играет огромную отрицательную роль. BQ-008 у меня как раз и стоит, и по температурному режиму он не далеко ушел от стока. Учитывая габариты этого самого стока, это просто позор для такой махины как BQ-008, вот и думаю сменить его на HR-05/IFX.
чуть ранее вы писали:
Grossmeister писал(а):
У меня он прогревается нормально. Наощупь разница между основанием и трубками невелика
Исходя из этой вашей строки смею предположить что корпус плохо продувается. для пасивного кулера необходима качественная продувка, необязательно ставить десяток вентилей, просто ставить их надо так чтобы была хорошая циркуляция воздуха в корпусе. А алюминиевое основание имхо невиновно Если нехотите ставить на продувку корпуса большие вентиля, поставьте хоть на BQ008 вентиль 60ку на 5в и увидете разницу, шуму будет немного, у меня spirit 2 небыло слышно при 3000 оборотов ночью.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2006 Откуда: Kyiv, Ukraine
alex1974 Разница между основанием и трубками невелика, но есть подозрение, что разница между чипом и основанием (точнее, его верхом , который я могу проверить наощупь) значительна.
Вентиль на него не встанет - из-за "диагонального" крепления по бокам нет свободного места.
_________________ ... в XXI или XXII веке ... отобранная и взлелеянная большевиками масса подонков породит новые поколения себе подобных. (c) Николай Никулин
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2007 Откуда: Николаев
Grossmeister А вы уверены в том что кулер стоит без перекосов и плотно прижат ? Прижим тоже не последнюю роль играет, я на новой мамке заменил клипсы на винты, выигрыш - 5 градусов. Просто отсутствие разицы со стоком довольно странна для BQ 008...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
Grossmeister Мой вам совет - берёте велосипедну спицу желательно потолще), и гнёте её вокруг основания кулер (не забывая сделать пару ушек на противополжных концах квадрата) - я нашёл 1.7мм стальную, почти не сгибаемую спицу и сделал из неё крепление, минус - кулер стоит "диагонально" по отношению к чипу, плюс - реальная возможность равномерно привинтить болтами к плате. Главное не забыть прокладки чтобы не раздавить чипсет.
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2006 Откуда: Kyiv, Ukraine
Megagad С ним возиться смысла нет - стоит ровно на дефолтных лапках. Винты его аккуратненько и равномерно прижимают к чипу. В качестве защиты использую прокладку, шедшую в комплекте со стоком.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2007 Откуда: Николаев
Grossmeister а всетаки чем продувается корпус ?
Grossmeister писал(а):
из-за "диагонального" крепления по бокам нет свободного места.
40ковка на него точно станет... Попробуйте просто из далека на него дуть или 80 или 120кой. Если будут изменения в лучшую сторону - тупо нет циркуляции воздуха в корпусе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2006 Откуда: Kyiv, Ukraine
alex1974 Корпус у меня Chieftec SH-01, сбоку на винт дует GlacialTech 92 мм (это к делу не относится), сзади стоит SVEN 120 на ~700-800 об./мин + вентиль в БП (120-ка).
40-ку и 50-ку пробовал положить на него - эффект есть, но: со стоком эффект был приблизительно тот же.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2006 Откуда: Kyiv, Ukraine
Проверил еще раз, повесил 50x50x10 мм вентиль на BQ-008 - нужного эффекта не наблюдается, радиатор становится практически холодным, а чип остается горячим.
_________________ ... в XXI или XXII веке ... отобранная и взлелеянная большевиками масса подонков породит новые поколения себе подобных. (c) Николай Никулин
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2007 Откуда: Николаев
Grossmeister писал(а):
Проверил еще раз, повесил 50x50x10 мм вентиль на BQ-008 - нужного эффекта не наблюдается, радиатор становится практически холодным, а чип остается горячим.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2006 Откуда: Kyiv, Ukraine
alex1974 писал(а):
а какая температура с вентилем и без ?
Без разгона: что с вентилем, что без вентиля - 43/56 (простой/нагрузка, OCCT).
В разгоне (шина поднята с 200 до 250, результирующая HT=1040MHz) не сравнивал, но с вентилем получил 58 в нагрузке. При этом разгон оказался нестабильным.
_________________ ... в XXI или XXII веке ... отобранная и взлелеянная большевиками масса подонков породит новые поколения себе подобных. (c) Николай Никулин
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2007 Откуда: Николаев
Grossmeister писал(а):
Без разгона: что с вентилем, что без вентиля - 43/56 (простой/нагрузка, OCCT).В разгоне (шина поднята с 200 до 250, результирующая HT=1040MHz) не сравнивал, но с вентилем получил 58 в нагрузке. При этом разгон оказался нестабильным.
Даже незнаю что сказать. У меня установка 40ки, на простой алюминиевый радиатор снимала 5-8 градусов. Тут два варианта либо вентиль бракованый либо кривой мониторинг температуры, на одной матери я такое наблюдал, тоже все казалось что температур высокая, пока не установил термодатчик на подошву... как выяснилось с температурой было все в порядке, просто датчик от чипа находился далековато (это я гараздо позже узнал).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2006 Откуда: Kyiv, Ukraine
alex1974 У меня на стоке установка вентилятора (40 - по размеру стока) тоже давала эффект (не 8, но 3-4 + заметное повышение стабильности в разгоне, т.е. увеличение разгонного порога). Есть мысль, что надо шлифануть основу BQ-008. И есть еще одна мысль - не морочить себе голову и купить HR-05/IFX.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения