Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.12.2004 Откуда: Moscow
Преимуществ может и не даст, НО ... что значит низкие обороты??? от 1000 до 7000 оборотов, температура до 90 градусов - это ли не автомобильные нагрузки, правда бывает и больше, но всетаки ... она обеспечит качественную работу вентилятора на долгое время, при том что китайские товарищи либо ничем не смазывают либо там ничтожное количства масла, отнюдь не высокого качества ...
_________________ ... понимание - это трехгранный клинок: ваша сторона, наша сторона - и истина ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.12.2004 Откуда: Moscow
и да и нет, во первых это теоритически .... густая смазка находится не в подшипнике, а в основном над ним ... поступает вовнутрь по необходимости, жидкая оттуда стечет ... обороты не падают, а наоборот повышаются - это проверено опытным путем.
_________________ ... понимание - это трехгранный клинок: ваша сторона, наша сторона - и истина ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.03.2005 Откуда: Москва
Edward Did От жидкой повышаются я не спорю но если появились дорожки на обойме может начать звенеть. А кстати роликовых или игольчатых подшипников в кулеры не делают?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.12.2004 Откуда: Moscow
именно от смазки ШРУЗ, а не от жидкого масла. А роликовых и игольчатых не делают есть вариации скольжение, шарик+скольжение, шарик+шарик, есть еще вариант развития скольжения ...
_________________ ... понимание - это трехгранный клинок: ваша сторона, наша сторона - и истина ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.01.2005 Откуда: Москва
Всем!
Для вентиляторов, что мы используем, подойдет любая консистентная смазка. Если она содержит противозадирные присадки - хорошо.
Нужно, чтобы она смазывала узлы трения на весь срок службы вентилятора. Что производители часто экономят на смазке, полностью согласен. Я, последнее время, всегда до установки провожу ревизию вентиля на наличие смазки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.03.2005 Откуда: Москва
SknUA Ага то есть вроде sleeve а вроде уже и жидкостный подшипник получается но почему он тогда стоит рангом ниже шириковых? А жидкостный в винте выше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.11.2004 Откуда: С-Пб
z-force В винтах щас обороты по-больше, чем в вентиляторах, и шариковые подшипники при таких оборатах склонны к проблемам. Но в то же время засунуть в винчестер узел трения скольжения того же качества, что суют в вентиляторы, производители HDD ещё не догадались.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.09.2004 Откуда: Ukraine
z-force , организация в кулере системы смазки ни у кого из производителей оптимизма не вызывает наверное... Опять же цена. Кто купит вентиль в котором изначально существует жидкое масло, зазоры по валу и люфт испугающий любого правоверного, специальный регламент на установку и исспользование и ценой в совсем не хилый процессор. Короче ставят их только на постоянно включеных, стационарных девайсах у которых принцип не тишина, а скорость потока воздуха.
Скажу сразу: по-моему лучше всего применять достаточно густые моторные масла, вместо густых смазок. Во-первых при высоких оборотах густая смазка очень быстро выталкивается из подшипников качения и затекает туда медленно уже после выключения кулера. Да, есть у масел свойство разбрызгиваться и вытека, но для того, чтобы не собирать по магниту масло ваткой со спиртом надо использовать густое масло (как уже говорилось многие смазки состоят из минеральных масел с загустителями литиевым или другим мылом + противозадирные и противокорозионные присадки). В отношении распространенных 80мм вентиляторов на sleeve bearing цитата из справочника техника-конструктора "Для изготовления подшипников скольжения также применяют бронзографит, содержащий кроме меди 10% олова и 1— 4% графита и железографит (1—3% графита). Вкладыши изготовляют путем спекания при высоком давлении. Пористость материала после спекания составляет 15—30%. После спекания вкладыши пропитывают минеральными маслами, солидолом или масло-графитовой эмульсией. В последнем случае подшипники могут длительное время работать без дополнительной смазки. Фитильная подача смазки улучшает работу подшипников и увеличивает срок их службы. Применяют металлокерамические вкладыши в транспортерах, сельскохозяйственных и других машинах, в особенности в местах, труднодоступных для подачи смазки," из чего понятно, что лучше всего выдавить бронзографитовую втулку, прокипятить ее минут 15 в моторном масле, вытереть, впрессовать на место, капнуть немного того-же масла, оно держится в порах и подтекает за счет капилярного эффекта по мере необходимости. При желании можно заменить втулку из брозографита на 2 подшипника качения 3х7 - подходят идеально, между ними вставить кучек ПВХ тонкостенной трубочки внешний d~7мм, смазать густым невысыхающим маслом. Добавлено спустя 32 минуты, 19 секунд В боксовых кулерах на intel кулера на 2-х шарикоподшипниках - никаких колец и стопорных шайб ни в коем случае не выбрасывать - будет прокручиваться вал внутри внутренних колец подшипников качения.
Вопрос к любителям консиситетных смазок: как будет попадать консистентная смазка в подшипники качения с уплотнительными шайбами? Ведь надо не снаружи подшипник качения мазать, а там где шарики и сепаратор. Косистентные смазки уменьшают шум за счет уменьшения кол-ва оборотов по-сравнению с жидкими, а также за счет эффекта амортизации вибрации несбалансированных крыльчаток и магнитов, а подшипники качения ничуть не выигрывают от этого.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: Россия
Лучше всего смазывать литолом и капнуть немного трансмисионки минеральной летней (SAE90, 140).
Литол отличается от солидола в основном вязкостью (литол менее вязок) и максимальной рабочей температурой, у лилота-120 град. цельсия, у солидола 60, после чего они теряют смазывающие свойства навсегда.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2007 Откуда: Москва
В магазине радиодеталей на ул. Буженинова в Москве мне попался пузырек с наклейкой ""Масло диффузное"". Очень пожалел, что купил только два пузырька. Это супер смазка для подшипников скольжения - рекомендую. Ближайший аналог - кондиционер металла ER.
Сейчас этот форум просматривают: wwr222, Xenosag и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения