Речь о радиаторах на проц, или на охлаждение компрессора?
это не имеет значения. Есть поверхность 120 мм х 60 от которой нужно отвести 200 вт тепла подразумевается алюминевый радиатор с ребрами толщиной 0,8-0,7 интервал 1,1 высотой от 8мм и выше, и два 80 мм вентилятора.
А компрессор я охлаждаю сконденсированной влагой.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.11.2004 Откуда: Москва
doctorcp писал(а):
это не имеет значения
В каком смысле? Вроде радиатор на проц, и "просто" радиатор (типа для отвода тепла/холода от воды/фреона) - очень разные конструкции...
Vodoley писал(а):
подразумевается алюминевый радиатор
Почему не медный?
Vodoley писал(а):
два 80 мм вентилятора.
Имхо - лучше один большой, и чтобы вокруг него не было "путей наименьшего сопротивления" (типа зазоров между вентилем и отверстием в корпусе).
Если речь идёт о радаторе, охлаждающем фреон...
2 Vodoley.
Есть 2 момента, ограничивающие на этом этапе. Возможнность изготовления и зависимость от компоновки (размеры, вес). То, что можно изготовить даже в хорошей мастерской, резко отличается от серии. Например, елси радиатор делать экстурузиеей, то ребро может быть значитетельно тоньше, да и сам конструкция меняется, но начертив идеальную конечную конструкцию, я должен в эспериментальной уложиться в ее габариты. Так, что приходится одновременно проектировать две - экспериментальную для проверки принципов и идеальную. Именно поэтому и аллюминий, при тех размерах о которых я говорил, вес должен быть не более 190 гр. А програмы обратного расчета я не нашел, т.е когда есть готовый радиатор, выяснить какие у него характеристики. Вроде это делает Solidworks в которм я работаю, буду выяснять сегодн.
Без обид. "Имхо - лучше один большой,..." это я и сам понимаю, но когда изготавливаешь прототип, есть тысяча возможностей запутаться в проблемах, так что то что можно общитать на этапе проектирования это надо сделать. Я не думаю, и почемуто даже уверен, что сделать охлаждение лучше чем Залман, или другая подобная фирма, будет сложно. Единственное мое преимущество, не замыленный взгляд.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.11.2004 Откуда: Москва
doctorcp Всё-таки о каких радиаторах идёт речь?
Судя по
doctorcp писал(а):
вес должен быть не более 190 гр.
делаю вывод, что о процессорных. Так вот, этой проблеме посвящен не один десяток страниц, в т.ч. - и на этом сайте. Нет смысла заморачиваться самому, если максимум (потратив кучищу времени и если очень повезёт), чего Вы сможете добиться по сравнению с лучшими из недорогих существующих моделей - уменьшение дельты между процом и радиатором градусов на 5 (это при условии температуры ХО в районе -40).
doctorcp писал(а):
Без обид.
О чём Вы, доктор?
doctorcp писал(а):
когда изготавливаешь прототип, есть тысяча возможностей запутаться в проблемах, так что то что можно общитать на этапе проектирования это надо сделать.
Хмм... Зачем же доводить до обсурда? Выбрали лучшее из существующих, и всё. Дальше можно спокойно покупать оптом, либо копировать. Например, те же радиаторы для охлаждения компрессора моделировать - полнейшая чушь. Им цена - копейки. А для проца - их же полно, только выбирать успевай. А если начать изучать матчасть каждого компонента, потом проектировать каждый компонент, потом изготавливать... Так можно и до изготовления компрессоров дойти А себестоимость таких ноу-хау будет ого-го!
doctorcp писал(а):
Я не думаю, и почемуто даже уверен, что сделать охлаждение лучше чем Залман, или другая подобная фирма, будет сложно.
Я в этом уверен на 100%
doctorcp писал(а):
Единственное мое преимущество, не замыленный взгляд.
А также опыт сотен людей, которые бесплатно помогут Вам инфой.
Знаете, что самое ценное на Земле?... - ИНФОРМАЦИЯ!
Начну с конца. Я живу в таком месте, в Израиле, где бесплатно, помоему даже кошки не родяться. Есть правда хорошие люди (Карабас например), но это скорей исключение.
Копировать не хочу, не интересно это.
Ну а предположим, что есть компрессор, весом 300-700 гр, с давлением 200 КПскаль, с обратным клапаном, + газ жидкость вакуум. Себестоимостью 20 зеленых.
по поводу радиатора вентилятора не нашел, в основном водоблоки. Если сталкивались со специалистом или с конкретной темой буду признателен.
И всетаки радиатор не процессорный, жидкость охлаждаем.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2003 Откуда: Israel T-A
Кстати... по поводу серийной системы :
Я, на пример, никогда не куплю компьютер (корпус) с не стандартным БП. Ну разве, что он будет совсем дешёвым, что-б если-что выкинуть не жалко. Такая-же моя позиция и по серийной системе охлаждения - она должна состоять из стандартных компонентов ( тех, которые потенциально могут выйти из строя).
Например:
Там не должно быть никакого "хитрого электронного устройства" которое управляет всей системой.
В случае поломки, придётся обращаться к производителю-монополисту.
Принципиально не хочу ставить себя в такую ситуацию, когда нет свободы для манёвра....
Уверен, что это будет существенным и для многих оверов...
_________________ Говорящий , что это невозможно сделать, не должен мешать тому, кто это делает.
http://makaf.com/ Внимание! Критика не принимается.
Кстати... по поводу серийной системы : Я, на пример, никогда не куплю компьютер (корпус) с не стандартным БП. Ну разве, что он будет совсем дешёвым, что-б если-что выкинуть не жалко. Такая-же моя позиция и по серийной системе охлаждения - она должна состоять из стандартных компонентов ( тех, которые потенциально могут выйти из строя). Например: Там не должно быть никакого "хитрого электронного устройства" которое управляет всей системой. В случае поломки, придётся обращаться к производителю-монополисту. Принципиально не хочу ставить себя в такую ситуацию, когда нет свободы для манёвра.... Уверен, что это будет существенным и для многих оверов...
Значит и помпа, и (не знаю как это назвать) трубки холодильника, капилляр, должны быть стандартными? У тебя же на машине движок стоит родной, не универсальный.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2003 Откуда: Israel T-A
doctorcp
doctorcp писал(а):
и помпа, и трубки холодильника, капилляр,
Резьбовые соединения и напряжения питания у всех производителей помп стандартные - следовательно возможно поменять на помпу другого производителя. Если будет использоваться помпа не стандартного образца - я должен быть уверен что бес проблем найду ей замену не обращаясь к производителю..... А капилляр - вполне стандартная вещь, длинна только меняется. Но о них речи нет, они не могут выйти из строя, если сильно не постараться... Я имел ввиду электронику и механику......
doctorcp писал(а):
У тебя же на машине движок стоит родной, не универсальный.
Любой поставщик автомобилей в Израиле обязуется поставлять оригинальные комплектующие на автомобиль в течении 7 лет после прекращения его продажи. По этому в Израиле проблеммы с модельным рядом автомобилей - не выгодно, рынок маленький,а з/ч нужно завозить много... По этому завозятся только массовые мадели и с взаимозаменяемыми внутренностями... А НЕ оригинальные не дают излишне задирать цены. Да и машина - это не компьютерный корпус. В этом случае НЕ оригинальных комплектующих не предвидится, по этому на туже- помпу отдельно, производитель может заломить такую цену, как за половину всей системы и никуда не денешься.... Не выкинешь-же железку стоимостью под 1000$... Монополия... Другое дело когда будет большое колличество вышедшех из-строя систем и можно будет использовать железки б/у , но для этого колличество систем на рынке должно быть соответствующим, что тоже не предвидится из-за специфики товара... Если сразу не сделать по уму, то это сделает кто-то другой....
Добавлено спустя 22 минуты, 3 секунды:
Karabas писал(а):
Если сразу не сделать по уму, то это сделает кто-то другой....
Опа ! Требую занести в ...э... куда нибудь...
_________________ Говорящий , что это невозможно сделать, не должен мешать тому, кто это делает.
http://makaf.com/ Внимание! Критика не принимается.
Если сразу не сделать по уму, то это сделает кто-то другой....
Намек понял!
Так я раньше сразу в железе делал, толькопотом, когда деталь видел, иногда даже не собранную, уже новая идея приходила. Стока денег вбухал. Есть люди (не будем показывать пальцем) которые даже из тупикового варианта в конце вещь сделают, я ним не отношусь.
Пока нашел серьезного человека по теплу, Dima333a, жду ответа.
Для себя нет проблем, хотя тоже эстетика важна.
Для потребителя, габариты будут будь здоров.
Сделал макет на существуещие детали, и скажем так идеальные (помпа той же мощности, только скомпонована, под место), разница по габаритам от 15 до 80 процентов - это размеры, и соответствено по весу как минимум 10 процентов.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения