Идея хоть и стара как мир: http://overclockers.ru/hardnews/21282.shtml, но в отечественном воздухостроении пока ещё не нашла должного применения, и поэтому требует здравых рекомендаций и предложений.
Очень надеюсь на Вашу помощь и взаимодействие в дальнейшем продвижении данного продукта на отечественный рынок воздушных систем охлаждения.
Итак, краткая характеристика девайса:
Короб размером 420*420*50мм. внутри которого расположен двигатель с крыльчаткой.
Мощность двигателя может варьироваться от 32 до 94Ватт, диаметр крыльчатки от 300 до 420мм.
Исполнение крыльчатки может быть как осевое, так и центробежное.
Частота вращения вала двигателя регулируется тиристорным преобразователем, и составляет 0-1550об/мин.
Соответственно и уровень шума составляет разные величины, от еле слышного шелеста лопастей и выше.
Производительность составляет до 900М3/ч и зависит от мощности двигателя, размера крыльчатки и токов.
Размеры, характеристики и конфигурация системы может меняться в зависимости от поставленных задач.
Главной целью данного девайса является маштабируемость и снижение шума охлаждения греющихся элементов, а так же очистка воздуха от пыли.
Последний раз редактировалось freon. 30.07.2006 0:30, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2004 Откуда: Москва
Сегодня ходил на строительный рынок случайно увидел вентилятор и подумал.... А может лучше взять что-нибудь с пластиковыми лопастями... вот например посмотрите какие сейчас делают системы вентиляции http://www.nimal.ru/device/vent_sys6.html По деньгам это 300-500 руб. Есть всех форм и размеров. Вот только я чем больше думаю, тем больше возникает вопрос а нужно ли делать обдув сбоку. Всё-таки получается что вентилятор дует в непродуваемую материнку. Всё-таки мне кажется что вентилятор должен быть на морде и продувать воздух сквозь весь корпус. Ясное дело что на морде он может быть только под оптическими приводами (перед винтами) .... тогда и корпус надо переделать так, чтобы материнка крепилась не на правую, а на левую стенку (кверх ногами процессором вниз) ... тогда один большой вентилятор продует сразу винты память, проц (и частично видюху).
Предлагаемый вентилятор хорош но... для конечного пользователя он избыточен. Слова надёжность для многих это пустой звук (у меня были случаи когда дохли вентиляторы, но это довольно редко и никогда ничего не сгорало от этого, просто вентиляторы забивались пылью и на них потихоньку падали обороты), всякие расходы воздуха тоже. Конечному пользователю хватает обычных компьютерных вентиляторов. Предлагаемая система имеет смысл если она имеет весомое преимущество над стандартной, а именно:
1. Она тише
2. Или она дешевле
3. Или она ещё является украшением системника)))
В таком виде какой-то он не оптимальный... большая часть потока дует неизвестно куда, в корпусе создаётся избыточное давление и это мешеет закачке нового воздуха. Опято таки портим внешний вид системника... У предлагаемой системы только один плюс, она мощьная и продует всё что угодно (зачем сие нужно непонятно.... быть может для экстремального разгона на воздухе... Хотя экстремальные разгонщики уже или решили проблему вентиляторов или перешли на воду и фреон).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2005 Откуда: г. Краснодар,
veber писал(а):
а собственно как и когда планируется продвигать продукт в массы?
А чем, осмелюсь Вас спросить, мы с Вами сейчас занимаемся???? Жаль только, что нас единицы....
kivi писал(а):
А может лучше взять что-нибудь с пластиковыми лопастями...
Пластиковые лопасти на Эльковские движки просто так не установишь.... Требуются крепёжные отверстия, причём имеющие точное координатное раположенине. Прще купить родные, алюминивые...
kivi писал(а):
По деньгам это 300-500 руб.
Долго копался в ихнем прайсе, но так и ничего дешевле 98 баксов не нашёл.... И это только стоимость двигателя с крыльчаткой..... не забывайте, что нужны ещё другие компоненты системы, и как минимум передняя крышка..... Я уже не говорю о покраске системы под цвет корпуса....
kivi писал(а):
большая часть потока дует неизвестно куда,
Ну почему же неизвестно куда....??? Очень даже известно - на материнку со всеми греющимися компонентами....
kivi писал(а):
Хотя экстремальные разгонщики уже или решили проблему вентиляторов или перешли на воду и фреон)
Поверьте мне, немного искушённому и в воде, и фреоне, и в месте взятых.... Вода - это первым делом ассоциация с чем то несовместимым и опастным....А фреон - с чем-то затратным и дорогим....
Остаётся старый, добрый, достаточно эффективный воздух....
freon. как это непарадоксально, но все движки(ELCO) отличаются только толщиной набора ротора и статора... подшипники и вал(диаметр) одинаковые. кстати ELCO есть "дешего и сердито", есть аналогичные движки намного лучше по качеству(но по цене дороже ). посмотрю(если не забуду ), завтра на складе, мож чего нарою.
freon. писал(а):
Пластиковые лопасти на Эльковские движки просто так не установишь....
есть и пластиковые, 2 или 3 размера... по диаметрам не помню, но точно не 300мм - меньше. скажу больше, есть пластмассовые и полиетиленовые(или как там его, который мягкий, из чего канистры к примеру делают). но это правда не ELCOвские крыльчатки, но крепеж "стандартный" кстати на твоем фото крыльчатка стоит неправильно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2004 Откуда: Москва
freon. писал(а):
Ну почему же неизвестно куда....??? Очень даже известно - на материнку со всеми греющимися компонентами....
Ну не знаю... греется чипсет (это да проблема сложная но решаемая) а ещё греются мосфеты и проц (великолепно решается установкой залмана 7000 или ему подобных... даже ещё на память потока хватает). Конечно твоя система ещё видео будет охлаждать...
Вообще не хочу с тобой спорить, но по мне как-то грубовато. Не знаю чем (как только узнаю обязательно напишу) но что-то не так. Я как подумаю что из обдуваемой поверхности в обдуве реально нуждается меньше половины... да еще что из мощьности двигателя реально нужно меньше трети... Это как-то из пушки по воробьям. Опять таки кому как но я лично борюсь во первых с шумом во вторых за каждый сантиметр системника. Системник у меня набит под завязку (смотри профиль) проблемы охлаждения я практически решил, Осталось решить проблему шума... Вообще я так и не понял как шумит твой пропеллер? Тише чем 2 корпусных вентилятора на 7 вольт или громче. Опять таки как все жду фоток.
P.S. Может тебе сразу корпуса под заказ изготавливать в продуманной системой охлаждения.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2003 Откуда: Краснодар Фото: 35
kivi у меня стоят сайлент блейд от глациал тека (которые 19дба) на 8 вольтах правда их 6.
Когда подаю ток ниже 116 вольт на охлаждение воды, то слышу именно корпус. Система в профиле.
Надеюсь смог тебя сориентировать по уровню шума.
maxmm да он уженесколько дней как перевернул... только фоток новых нет.
Коль имеешь возможность рытья в складе... глянь бывают ли крыльчатки в серповидными лопастями на 250мм.
Есть желание увеличить поток ближе к центру окружности.
_________________ Шоб потащиться надо погнать ......
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2004 Откуда: Москва
Mr_haitex писал(а):
Когда подаю ток ниже 116 вольт на охлаждение воды, то слышу именно корпус
Не понял.
Посмотрел на фотки понял... т.е. я так думаю это шумно... по крайней мере громче чем у меня (у меня всё на минимальных оборотах, а у меня всего меньше)))). Добавлено спустя 19 минут, 41 секунду Mr_haitex Ещё раз глянул на фотки твоей системы... глянул на карлсона 250мм глянул на движок... всё таки они гигантские. В компьютер нужно что-нибудь поменьше))).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2003 Откуда: г. Сыктывкар
Боюсь тема актуальна настолько, что производители решили ее воплотить. Термалтейк уже предлагает опциональную боковую панель с 25см вентилем для своих Гендальфов, теперь и Scyth туда же:
#77
#77 Добавлено спустя 2 минуты, 38 секунд 600~1,000(±10%)rpm
27.74~38.83dBA
67.69~112.82CFM
_________________ Самое главное - хорошее настроение (и охлаждение)
Хочется супер охлаждения для своего ноутбука? Заведи собаку!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2003 Откуда: Краснодар Фото: 35
kivi К сожалению ты, не понял, понял не правильно.
Поясню:
При уменьшении напряжения - уменьшаются обороты, порог слышимости на фоне корпуса находится в районе 125в.
Менее 116в насосно-охлаждающий модуль сышно только в упор.
Если при этом открыть окно (выходит во двор дома), то фоновый шум с улицы заглушает и корпус.
Шум от всей системы слышен на расстоянии 2х метров только ночью.
Надеюсь теперь смог сложить верное представление.
_________________ Шоб потащиться надо погнать ......
Коль имеешь возможность рытья в складе... глянь бывают ли крыльчатки в серповидными лопастями на 250мм.
нее... у нас "такого" нет.
а вот по движкам, нарыл:
1.SMEN - франция
2.EBM - германия
3.Magnetek - х.з. 4.ELCO - италия; EMI EuroMotors - италия
5.EBM - болгария(но мне кажется что китай...)
"отсортировано" в порядке "качества"(мое мнение)
SMEN безусловно лучше всех(из того что нашел), вал с накатом, диаметр вала в полтора раза больше чем у ELCO... такой же толстый вал и у EBM...
крепление крыльчатки у всех "стандартное"...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2005 Откуда: г. Краснодар,
Приношу свои извинения по поводу своего долгого отсутствия, поэтому постараюсь наверстать упущенное.... Итак:
kivi писал(а):
Ну не знаю... греется чипсет (это да проблема сложная но решаемая
Совершенно верно, но ведь этим нужно заниматься, "решать", так сказать.... А это в свою очередь требует определённых ресурсов....
kivi писал(а):
а ещё греются мосфеты и проц (великолепно решается установкой залмана 7000 или ему подобных...
Не могу с тобой согласиться, что "Залман" способен решить проблему комплексного охлаждения мосфетов..... Уж слишком громко сказано....
kivi писал(а):
даже ещё на память потока хватает).
И это тоже, через чур громко сказано...... Чтоб и на память, и на чипсет, и на мосфеты????? Это что ж за Залман такой?????
kivi писал(а):
Конечно твоя система ещё видео будет охлаждать...
Не только "видео", но и дополнительно продувать радиаторы блока питания, жёсткие диски и прочие греющиеся компоненты.... Причём делает она это вполне ощутимо, так что обороты на процессорном вентиле увеличиваются ну если не в разы, то достаточно ощутимо (слышно по характерному изменению шума)....
kivi писал(а):
но по мне как-то грубовато. Не знаю чем (как только узнаю обязательно напишу)
Ждём с нетерпением....
kivi писал(а):
Я как подумаю что из обдуваемой поверхности в обдуве реально нуждается меньше половины...
Если быть точным, то даже ещё меньше.... Но это нисколько не вредит системе.....
kivi писал(а):
да еще что из мощности двигателя реально нужно меньше трети...
Нужно для чего???? Если для штатного охлаждения - то да, но для этого есть реобас, а если говорить про разгон - то нет....
maxmm писал(а):
как это непарадоксально, но все движки(ELCO) отличаются только толщиной набора ротора и статора... подшипники и вал(диаметр) одинаковые.
У меня весь пол в комнате усыпан Elco-вскими движками... Два 32-двух ватника, есть 74 ватники..... очень хорошо знаком и с 95 ватниками.... Поэтому представление об конструктивном отличии данных моделей имею самое непосредственное.... Я задавал вопрос о другом, а именно об отличии в ресурсе работы подшипников данных (32, 74, 95 ватных моделей).... Ведь на сколько я понимаю, что ресурс работы зависит не только от конструктивных различий или схожестей, но и от мощности двигателя, а так же его оборотов.... Поэтому, прошу уточнить, или дать примерные данные по сроку эксплуатации данных моделей....
maxmm писал(а):
кстати ELCO есть "дешего и сердито", есть аналогичные движки намного лучше по качеству(но по цене дороже ). посмотрю(если не забуду ), завтра на складе, мож чего нарою.
Буду очень признателен...
maxmm писал(а):
есть и пластиковые, 2 или 3 размера... по диаметрам не помню, но точно не 300мм - меньше.
В том то всё и дело, что 300-т и более мм. пластиковых крыльчаток - нет... Проверял неоднакратно.... А мне нужны от 300-т мм. и более....
maxmm писал(а):
скажу больше, есть пластмассовые и полиетиленовые(или как там его, который мягкий, из чего канистры к примеру делают). но это правда не ELCOвские крыльчатки, но крепеж "стандартный"
Да знаем мы такие.... 150-200мм. на охлаждение компрессоров..... Повторяю, мне нужно от 300мм...
maxmm писал(а):
кстати на твоем фото крыльчатка стоит неправильно
Mr_haitex писал(а):
да он уженесколько дней как перевернул... только фоток новых нет.
Несколько недель, если быть точным.... А фотика - действительно пока нет.... Ты ж Валентин, ни как не можешь найти в своём плотном графике время, посетить своего товарища.... а заодно и сфотографировать....
Mr_haitex писал(а):
бывают ли крыльчатки в серповидными лопастями на 250мм
Можно ли объяснить.... как это, с серповидными....???? ПЛЗ...
kivi писал(а):
по крайней мере громче чем у меня (у меня всё на минимальных оборотах, а у меня всего меньше)))).
В том числе и производительности потока воздуха.... причём в разы....
eastSiR писал(а):
Термалтейк уже предлагает опциональную боковую панель с 25см вентилем для своих Гендальфов
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2005 Откуда: г. Краснодар,
eastSiR Спасибо.... Жаль только, что нигде не нашёл не малейшего упоминания о потребляемой мощности данных вентиляторов..... А это немаловажный параметр.....
Поэтому, прошу уточнить, или дать примерные данные по сроку эксплуатации данных моделей....
да все они примерно одинаково работают... 2-3 года в среднем...
freon. писал(а):
Буду очень признателен...
попробуй SMEN и EBM(только немецкий, ни вкоем случае не болгарский или какой еще) по качеству лучше намного, а по цене... как это нестранно но в нете ненашел НИЧЕГО про SMEN(цены)! вот только... http://www.radon.dn.ua/templates/radon/ ... 0&pid=5537 спросил на работе откуда они у нас - никто не помнит, "давно здесь лежат" интересно...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.07.2004 Откуда: Краснодар
freon. Вот что я думаю- задумка очень неплоха- тоже полёт фантазии летал вокруг типо чегота такого, но потом славабогу улетел...
---
К делу- весь корпус продуть- задумка хорошая, но нехватка специализации, локальности чтоли- я имею ввиду что харду, сидюкам, чипсету будет без базару хорошо, а вот всему остальному...
1. Блок питания- просто снимаем корпус блочка и всё ок-шоб так и сделал(прийду проверю! )
2. С видио большой вопрос, ей этот вентиль до одного места
3. Современному куллеру на проц тоже по томуже месту. Надо ухитрится сделать так, чтоб в системе остался один вентиль, и всё. А если на куллере оставить вентиль + этот большой, то по любому они друг-дружку гнать будут.(эсперемент с 4 вентилями 8Х8- сооружаем тарбинку(последовательно друг к дружке каждый, и видим как самый первый работает на чуть заниженом дефолте, второй чуть выще и т.д. последний ревёт)). А то прок от большого вентиля, если малыши изза него ещё сильней зудеть будут.
---
Я во шо предлагаю- сделать отверстие в бачине R 15 см,сделать для вентиля по периметру круглый обод(повышаем давление, воздух менее распыляется, т.е. более направлен), лопастям делаем меньший наклон(давление растёт), а потом берём старый добрый плотный картон, и делаем вытяжки на самые проблемные-горячие места- с вытяжкой такой я думаю и тайфуна продуть не проблема, давления хватит, и видео будет хорошо. С видео вообше фишку замутить мона- просчитать и проделать вытяжки так, чтоб воздух ищёл к видео, продувал все рёбра, а потом по тоннелю ищёл разогретый наружу через дырки для PCI устройств (типо как на видео моей).
Мона аналогично и процу сделать вытяжку- целенаправленно будет выдуватся нагретый воздух, а не "через шили китайской матрёшки" PS ну ты млин, фреона обнюхался, на вохдух потянуло!!?
_________________ Друзей не надо иметь, с ними надо дружить!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2005 Откуда: Москва
hammerFx писал(а):
Я во шо предлагаю
У моего знакомого так и сделано Только вентилятор не такой большой. На проц кстати можно ниньзю поставить - его продуть нетрудно. Одна проблема - в воздуховоде и рёбрах воздух будет шуршать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2005 Откуда: г. Краснодар,
eastSiR писал(а):
На сайте производителя
Большое спасибо за море полезной информации... maxmm Так же, большой репект за помощь....
hammerFx писал(а):
Я во шо предлагаю- сделать отверстие в бачине R 15 см,сделать для вентиля по периметру круглый обод(повышаем давление, воздух менее распыляется, т.е. более направлен), лопастям делаем меньший наклон(давление растёт), а потом берём старый добрый плотный картон, и делаем вытяжки на самые проблемные-горячие места- с вытяжкой такой я думаю и тайфуна продуть не проблема, давления хватит, и видео будет хорошо. С видео вообше фишку замутить мона- просчитать и проделать вытяжки так, чтоб воздух ищёл к видео, продувал все рёбра, а потом по тоннелю ищёл разогретый наружу через дырки для PCI устройств (типо как на видео моей). Мона аналогично и процу сделать вытяжку- целенаправленно будет выдуватся нагретый воздух, а не "через шили китайской матрёшки"
Данная задумка, была мною первым делом реализованна и принята на вооружение, даже до полного создания корпуса вентиляции.... Суть её, заключается в квадратных металлических воздуховодах, расположенных напротив греющихся элементов..... Как вариант, применялись и цилиндрические.... Но самый главный минус данной идеи заключается в том, что нужно выносить данные воздуховоды, точно напротив греющихся, и причём постоянно меняющих своё местораположение (в процессе замены материнки) греющих элементов..... Да и давление воздуха не хило падает, так как повышается воздушное сопротивление потока....
hammerFx писал(а):
PS ну ты млин, фреона обнюхался, на вохдух потянуло!!?
Да.... есть немного..... Что-то тебя давненько небыло видно....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.09.2004 Откуда: г.Курск
Привет! Мне приходилось делать нечто подобное. Вентиль на боковой стенке, с фильтром..правда, вентиль не 30см, а в двое меньше...Должен сказать, что до установки его в корпусе трудились их три: Вдув, выдув и еще один, допонительный, на видео. Все по 12см...Да, еще был один -5см. на винты...Проц, видео и память были, конечно, в разгоне...Все это хозяйство очень не хило шумело, так, что рядом с компом было не уснуть.. Жена даже перешла в спать другую комнату! После установки я с глубоким удовлетворением выбросил все это дующее хозяйство - дополнительные вентиляторы и зафиксировал падение температуры на всех компонетнах от 5 до 10 градусов! Шум тоже стал меньше, но был достаточно сильным из - за того, что продуть фильтр, в качестве которого я использовал тонкий поролон, было не так просто. В конце -концов, я даже вынужен был убрать его. Новый вентиль располагался так, что обдувал проц и видео, то есть был между ними... а так как основной поток двигался по периферии вентилятора и был расходящимся, он прекрасно захватывал и винты и мосфеты и память....Правда, для того, что б винты охлаждались, пришлось аккуратно насверлить штук восемь отверстий на передней стенке блока...в ряд, как раз между винтами, что б воздух выходил между ними. Когда подносил ладонь к этим отверстиям, давление выходящего воздуха чувствовалось очень явственно. (Да и из всех щелей корпуса, кстати...) Очень мне понравилась эта конструкция, и вот, после апгрейда, я думаю ее повторить... В этой связи вопрос - нельзя ли уменьшить толщину Вашей конструкции? Думаю, что если б мне попался такой девайс в магазине за цену, предлагаемую автором, я бы купил ее! Уверен, что деньги не были бы спалены по-напрасну...Имею положительный опыт потому что...Да, кстати при уменьшении нагрузки на двигатель срок его службы увеличивается нелинейно, по логарифмическому закону. И еще - чем больше габариты изделия, его мощность, тем, при прочих равных условиях, надежнее оно. И еще, думаю, что - в системник войдет ровно столько воздуха, сколько и выйдет из него.. а если в каком либо уголке и создастся застой..то бог с ним! Вот, собственно все, что я хотел сказать по данному вопросу... Добавлено спустя 9 часов, 44 минуты, 30 секунд Рассмотрев фоты изделия у меня возникли несколько вопросов...Почему вентилятор с крыльчаткой не притоплен в системник? Хотя б на пару сантиметров....Крепление вентилятора, думаю, должно быть выполнено на крестообразном кронштейне, с тем что б весь поток непосредсвенно и без помех дул прямо в системник...Сопротивлением кронштейна в этом случае можно пренебречь. Не мало ль насверлено (префорировано) входных отверстий? Не слишком ли велико вх. сопротивление воздуху с учетом сопротивления фильтра? И последнее - не ясно, как устроен фильтр, как выпонять его очистку.
_________________ Все изменилося под нашим зондиаком:
Стал козерогом лев, а дева стала раком... А.С. Пушкин
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2005 Откуда: г. Краснодар,
Книжник писал(а):
Шум тоже стал меньше, но был достаточно сильным из - за того, что продуть фильтр, в качестве которого я использовал тонкий поролон, было не так просто. В конце -концов, я даже вынужен был убрать его.
Что факт, то факт..... Поток воздуха увеличивается в разы, после демонтажа фильтра, равно как и шум.... Потому я и подумываю, чтобы фильтр вообще убрать из данной конструкции.... Хотя, кому нужна именно чистота в системном блоке, и неважна производительность продува и шум, то можно оставить.
Книжник писал(а):
Когда подносил ладонь к этим отверстиям, давление выходящего воздуха чувствовалось очень явственно. (Да и из всех щелей корпуса, кстати...)
Даже очень....
Книжник писал(а):
нельзя ли уменьшить толщину Вашей конструкции?
Можно.... Но уменьшая толщину короба, необходимо уменьшить высоту крыльчатки находящейся в ней.... Я и так уменьшил высоту лопастей до 45мм, чтобы она влезла в 50мм.короб. (на Эльковские движки она равна 80мм)....
Книжник писал(а):
Уверен, что деньги не были бы спалены по-напрасну...
Спасибо....
Книжник писал(а):
Да, кстати при уменьшении нагрузки на двигатель срок его службы увеличивается нелинейно, по логарифмическому закону.
Книжник писал(а):
И еще - чем больше габариты изделия, его мощность, тем, при прочих равных условиях, надежнее оно.
Вот те два тезиса, с которыми я не могу с вами не согласиться..
Книжник писал(а):
Почему вентилятор с крыльчаткой не притоплен в системник? Хотя б на пару сантиметров....
Таково конструктивное исполнение... задумка, так сказать... Всё дело в том, что диаметр лопастей 300мм., а корзина для сидюков находится в полутора сантиметрах от верхней крышки.... Да и плюсов, от этого "заглубления" я пока не вижу.... Мне проще и удобней, когда "заподлицо"....
Книжник писал(а):
Крепление вентилятора, думаю, должно быть выполнено на крестообразном кронштейне, с тем что б весь поток непосредсвенно и без помех дул прямо в системник...
Лучше всего на уголке... Меньше площадь воздушного сопротивления...
Книжник писал(а):
Сопротивлением кронштейна в этом случае можно пренебречь.
Согласен...
Книжник писал(а):
Не мало ль насверлено (префорировано) входных отверстий?
Оборудование позволяет перфорировать хоть всю крышку целиком.... не вопрос.... тут дело в эстетичности внешнего вида.... В перспективе, планирую увеличить площадь перфоритрования до размера крыльчатки и выше...
Книжник писал(а):
Не слишком ли велико вх. сопротивление воздуху с учетом сопротивления фильтра?
Да.... Велико.... Но не критично.... Хотя, об своих планах относительно фильтра, я уже писал...
Книжник писал(а):
И последнее - не ясно, как устроен фильтр, как выпонять его очистку.
Лист поролона... P.S. Большое спасибо за исчерпывающую, объективную информацию, множество советов и рекомендаций.... Очень приятно, что есть ещё люди, заботящиеся о своём качестве жизни, и стремящиеся что-то изменить...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.09.2004 Откуда: г.Курск
freon. писал(а):
Потому я и подумываю, чтобы фильтр вообще убрать из данной конструкции....
На мой взгляд, этого делать нельзя ни в коем случае! Изюминка этого конструктива как раз в том и состоит. что в весь корпус вдувается очищенный воздух! Иначе системник превратится просто в большой пылесборник, так как при соприкосновении с платой, меняя резко направление, воздушный поток будет просто вбивать пыль в неё! Именно на этом принципе устроены маслянные воздушные фильтры... Вот, скажем, на Запорожце, к примеру. Три кита, на которых стоит Ваша конструкция - малый шум, обширный воздушный поток и чистый воздух...Необходимо всеми средствами добиться очищения воздуха и при этом сохранить малое входное сопротивление для потока! Для этого можно сделать крышку полностью префорированную, Сферической формы... При взгляде спереди эта конструкция может напоминать гриб, где шляпка это вход для воздуха, а ножка воздушный поток! Не ужели такой движок не даст нужной производительности? Искать надо именно в этом направлении...Иначе просто не имеет смысла огород городить! Дыру в боку сделать и вентиль туда присобачить - ума большого не надо!
_________________ Все изменилося под нашим зондиаком:
Стал козерогом лев, а дева стала раком... А.С. Пушкин
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения