Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2003 Откуда: Papua, New G...
Джентльмены, Литол-это литиевая смазка(жидкое масло омыляется литиевым мылом), основа-минералка, посему не рекомендую мазать кулер, поскольку при контакте с полимерными материалами минеральные масла изменяют свою структуру и ... дальше вы знаете.
Теперь, смазав втулку вы забываете о подшипнике с шарами.
Я рекомендую приборные пластичные смазки на основе синтетических масел. Это могет быть и синтетический вазелин, и Циатим-221(авиационная приборная смазка) и что ещё найдёте.
Если смазывать жидким, то лучше синтетикой и делать ванную в полости втулки вентиля, для чего надо убедиться, что в конструкции вентиля есть уплотнения с глухой стороны крыльчатки(где нет отверстия для доступа к полости втулки), либо его своими руками замутить(типа резиновых шаёбочек и т.д.). Заливаем масла под немогу, затем герметизируем дыру. Вот и всё. Если хорошая автомобильная синтетика, то про это место можно надолго забыть. Получается и втульчатый подшипник в масле и шариковый не в обиде.
Всем удачи.
_________________ "В ставке Гитлера все малохольные. "
Макарыч
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2003 Откуда: Мариуполь. UA.
TOOZ Лично видел и брал у нас на авторынке банку с указанной смазкой и надписью ШРУС на банке.
А так смазка обалденная. На нескольких видюхах (подшипники скольжения) и процовых кулерах помазал - шум как рукой сняло. Не в тему - забил этой же смазкой свою дрель-перфоратор BLACK&DECKER, после 15 лет эксплуатации. Шум шестерен практически исчез.
Называется она ШРУС, а синяя потому что на основе молибдена.
ШРУС-шарнир равных угловых скоростей. Используется на переднеприводных автомобилях. Насколько я знаю. Видил как-то банку с данной смазкой, называлась-голубая смазка, может новое название придумали?
хаха "голубая смазка" это помоему тонкий намёк на вазелин....
А на самом деле смазка для шрусов сделана из MoS2 (дисульфит молибдена) + немного графитной(но может и без неё).
Молибденовая смазка - самая лучшая для борьбы с трением. Соединение молибдена оседает на металле и "залепляет" микрошероховатости и выедены, сокращая также коэфф. трения при этом. Например немцы только такую смазку повсюду и применяют в своих машинах(в подшипниках). Вобщем кто автомобилист тот знает. Есть ещё моторные масла с такой присадкой, а ещё есть порошки "для повышения или восстановления компрессии". Думается никакой литол по характеристикам трения не сравнится, но у литола своё приимущество - большая температурная стойкость, но это уже в интервалах больше сотни градусов Графитовая тоже неплохая, но говорят она сохнет со временем. Хотя графит тоже сам по себе смазка. Помоему графитовая лучше всего в узлах непосредственного трения под давлением.
Короче молибденовая смазка на мой взгляд всё же лучше всех для данных целей, я купил себе пакетик за 20 р. - можно им весь комп вымазать..... и ещё много чего...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2003 Откуда: Мариуполь. UA.
Миклуха
Цитата:
VITUSSAlexandr_AТакой мажут при высоких нагрузках, а для кулеров, IMHO, извращение.
Ну, значит, мы извращенцы :D:D Вот только смазка, все равно, классная. А если мазать - литолом или шрусом, то пусть себе будет для высоких нагрузок. У меня еще почти полбанки осталось - ну не попрусь я чтото другое покупать.
VITUSSAlexandr_AТакой мажут при высоких нагрузках, а для кулеров, IMHO, извращение.
Почему же извращение? можно и не для высоких нагрузок, всё равно хороший эффект, тем более трение есть и подшипники есть.. что стоит 1 раз смазать и юзать его всю жизнь?
Я вот знаю извращенцев покруче они этой смазкой смазывают поршни пневматических винтовок У меня тоже сей девайс есть, но я обхожусь обычным жидким машинным..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2003 Откуда: Papua, New G...
Alexandr_A VITUSS Я не сказал, что вы извращенцы. А вообше мне по барабану, чем вы мажете, я просто советую как лучше. И не факт, что после шрусовой смазки не придётся во втулку кулера заглядывать всю жизнь. Кстати, а как давно смазали-то?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2003 Откуда: Клин Фото: 0
И чем все таки смазывать кулеры на основе подшипников качения (Ball bearing) и подшипников скольжения (Sleeve bearing )?
1) Литол
2)Циатин
3)Медицинский вазилин
4)Селиконовые масла (ПМС-100)
5)Смазка на основе молибдена ШРУС-4
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2003 Откуда: Papua, New G...
Pechkin Короче, для всех вариантов рулит синтетика. Поскольку только она сохраняет долго свои свойства при контакте с полимерами. А что ты будешь использовать(пластичню либо жидкую), зависит от тебя. Если натолкаешь в маленький шарикоподшипник синтетического вазелина, то и зашибись.
Вся синтетика (почти) - это то, что на основе силикона.
Всё, что на основе силикона-синтетика (кроме полусинтетического автом. масла)
_________________ "В ставке Гитлера все малохольные. "
Макарыч
Ветеран
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2002 Откуда: UA, Cherkassy
А что скажет многоуважаемая публика об этой статье:
Чистка и смазка кулера видеокарты Здесь же автор категорически против использования моторных масел в смазывании кулеров, только вот я не могу понять - почему???
_________________ Нет ничего невозможного - всего лишь ограничены наши способности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2003 Откуда: Papua, New G...
так как может затечь в подшипник и привести к проскальзываниям Вот это мне не понятно. Как тогда вообще подшипники мажутся?
А моторные или нет. Просто синтетику желательно.
Ветеран
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2002 Откуда: UA, Cherkassy
Или я ничего не понимаю в подшипниках, или автор неправильно написал, ведь основной смысл смазывания - смазать всё трущееся в кулере (в том числе и подшипники), для снижения коэффициента трения, соответственно и для уменьшения шума от работы и для продления жизни кулера, или я неправ? Так же в статье описывалось, что не рекомендуется капать масло просто в канал вала, не разбирая сам кулер. Я же считаю, что можно очень эффективно понизить шум и проблить срок жизни новому кулеру именно добавив к заводской смазке (не разбирая - в канал вала) немного ER (буквально одну-две маленькие капли), во время добавки (и после) желательно, чтобы кулер работал (каналом вверх естественно). Короче говоря, много людей - много мнений, вот только какое из мнений правильное, пока ещё никем не доказано.
_________________ Нет ничего невозможного - всего лишь ограничены наши способности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2003 Откуда: Papua, New G...
Короче говоря, много людей - много мнений, вот только какое из мнений правильное, пока ещё никем не доказано. Доказано, всё доказано. Есть так называемая Теория смазки. Вот там более чем доказано.
Идете в лавку где продаются изделия мед. техники.... находите смазку-аэрозоль для турбин стоматологических аппаратов (там до 100000об/мин), льете в куллера с патшипниками и все! (говорю как спец). А для простых вентилей лучше графитку или смазку такой же вязкости... шум уходит прямо пропорционально оборотам :о) это лучшее для корпусных вентилей... имхо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.12.2003 Откуда: Москва
Pechkin
Цитата:
И чем все таки смазывать кулеры на основе подшипников качения (Ball bearing) и подшипников скольжения (Sleeve bearing )? 1) Литол 2)Циатин 3)Медицинский вазилин 4)Селиконовые масла (ПМС-100) 5)Смазка на основе молибдена ШРУС-4
Могу добавить еще один неплохой вариант . Какой? Вспомните, у какого материала самый низкий k-трения? Правильно, у ТЕФЛОНА. Именно такой (тефлоновой) смазкой я сейчас и смазываю. Все достоинства: трение меньше, чем у любой другой, вмеру густая - вмеру жидкая.
Раньше я лил жидкую из аэрозольного балока (чтоб вообще плавал, еще меньше трения и больше оборотов) - у меня было как у этого товарища :
SergeyTN писал(а):
У меня на видюхе после покупки раза три смазывал; неделю и опять гудит при включении (наклейку сдираю - там сухо).
Ясное дело, вытекала-усыхала смазочка...
SergeyTN писал(а):
После третьей смазки перестал гудеть и работает тихо.
Вот народ почитайте
Особенности строения кулера и смазка
Надо учитывать два варианта конструкции кулера.
В дешевых моделях вращается только вал с пропеллером, со стороны корпуса подвижных частей нет.
В моделях подороже используется шарикоподшипник со стороны корпуса для уменьшения трения и шума.
Смазки в этом аспекте можно разделить на две группы – жидкие и аморфные (консистентные).
В варианте без подшипника можно использовать оба типа. Жидкая смазка – различные масла - обычно всегда под рукой. Но рабочий цикл жидкой смазки в кулере относительно короткий – за полгода вся смазка вытечет/загустеет и процедуру придется повторять.
Для кулера с шарикоподшипником жидкая смазка и вовсе не подойдет, так как может затечь в подшипник и привести к проскальзываниям, что приведет к сильной вибрации и дополнительному шуму.
Поэтому имеет смысл прикупить аморфной (консистентной) смазки. Практика показала, что можно использовать немецкое средство для швейных машинок торговой марки Bechem.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения