Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2003 Откуда: Papua, New G...
Джентльмены, Литол-это литиевая смазка(жидкое масло омыляется литиевым мылом), основа-минералка, посему не рекомендую мазать кулер, поскольку при контакте с полимерными материалами минеральные масла изменяют свою структуру и ... дальше вы знаете.
Теперь, смазав втулку вы забываете о подшипнике с шарами.
Я рекомендую приборные пластичные смазки на основе синтетических масел. Это могет быть и синтетический вазелин, и Циатим-221(авиационная приборная смазка) и что ещё найдёте.
Если смазывать жидким, то лучше синтетикой и делать ванную в полости втулки вентиля, для чего надо убедиться, что в конструкции вентиля есть уплотнения с глухой стороны крыльчатки(где нет отверстия для доступа к полости втулки), либо его своими руками замутить(типа резиновых шаёбочек и т.д.). Заливаем масла под немогу, затем герметизируем дыру. Вот и всё. Если хорошая автомобильная синтетика, то про это место можно надолго забыть. Получается и втульчатый подшипник в масле и шариковый не в обиде.
Всем удачи.
_________________ "В ставке Гитлера все малохольные. "
Макарыч
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2003 Откуда: Мариуполь. UA.
TOOZ Лично видел и брал у нас на авторынке банку с указанной смазкой и надписью ШРУС на банке.
А так смазка обалденная. На нескольких видюхах (подшипники скольжения) и процовых кулерах помазал - шум как рукой сняло. Не в тему - забил этой же смазкой свою дрель-перфоратор BLACK&DECKER, после 15 лет эксплуатации. Шум шестерен практически исчез.
Называется она ШРУС, а синяя потому что на основе молибдена.
ШРУС-шарнир равных угловых скоростей. Используется на переднеприводных автомобилях. Насколько я знаю. Видил как-то банку с данной смазкой, называлась-голубая смазка, может новое название придумали?
хаха "голубая смазка" это помоему тонкий намёк на вазелин....
А на самом деле смазка для шрусов сделана из MoS2 (дисульфит молибдена) + немного графитной(но может и без неё).
Молибденовая смазка - самая лучшая для борьбы с трением. Соединение молибдена оседает на металле и "залепляет" микрошероховатости и выедены, сокращая также коэфф. трения при этом. Например немцы только такую смазку повсюду и применяют в своих машинах(в подшипниках). Вобщем кто автомобилист тот знает. Есть ещё моторные масла с такой присадкой, а ещё есть порошки "для повышения или восстановления компрессии". Думается никакой литол по характеристикам трения не сравнится, но у литола своё приимущество - большая температурная стойкость, но это уже в интервалах больше сотни градусов Графитовая тоже неплохая, но говорят она сохнет со временем. Хотя графит тоже сам по себе смазка. Помоему графитовая лучше всего в узлах непосредственного трения под давлением.
Короче молибденовая смазка на мой взгляд всё же лучше всех для данных целей, я купил себе пакетик за 20 р. - можно им весь комп вымазать..... и ещё много чего...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2003 Откуда: Мариуполь. UA.
Миклуха
Цитата:
VITUSSAlexandr_AТакой мажут при высоких нагрузках, а для кулеров, IMHO, извращение.
Ну, значит, мы извращенцы :D:D Вот только смазка, все равно, классная. А если мазать - литолом или шрусом, то пусть себе будет для высоких нагрузок. У меня еще почти полбанки осталось - ну не попрусь я чтото другое покупать.
VITUSSAlexandr_AТакой мажут при высоких нагрузках, а для кулеров, IMHO, извращение.
Почему же извращение? можно и не для высоких нагрузок, всё равно хороший эффект, тем более трение есть и подшипники есть.. что стоит 1 раз смазать и юзать его всю жизнь?
Я вот знаю извращенцев покруче они этой смазкой смазывают поршни пневматических винтовок У меня тоже сей девайс есть, но я обхожусь обычным жидким машинным..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2003 Откуда: Papua, New G...
Alexandr_A VITUSS Я не сказал, что вы извращенцы. А вообше мне по барабану, чем вы мажете, я просто советую как лучше. И не факт, что после шрусовой смазки не придётся во втулку кулера заглядывать всю жизнь. Кстати, а как давно смазали-то?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2003 Откуда: Клин Фото: 0
И чем все таки смазывать кулеры на основе подшипников качения (Ball bearing) и подшипников скольжения (Sleeve bearing )?
1) Литол
2)Циатин
3)Медицинский вазилин
4)Селиконовые масла (ПМС-100)
5)Смазка на основе молибдена ШРУС-4
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2003 Откуда: Papua, New G...
Pechkin Короче, для всех вариантов рулит синтетика. Поскольку только она сохраняет долго свои свойства при контакте с полимерами. А что ты будешь использовать(пластичню либо жидкую), зависит от тебя. Если натолкаешь в маленький шарикоподшипник синтетического вазелина, то и зашибись.
Вся синтетика (почти) - это то, что на основе силикона.
Всё, что на основе силикона-синтетика (кроме полусинтетического автом. масла)
_________________ "В ставке Гитлера все малохольные. "
Макарыч
Ветеран
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2002 Откуда: UA, Cherkassy
А что скажет многоуважаемая публика об этой статье:
Чистка и смазка кулера видеокарты Здесь же автор категорически против использования моторных масел в смазывании кулеров, только вот я не могу понять - почему???
_________________ Нет ничего невозможного - всего лишь ограничены наши способности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2003 Откуда: Papua, New G...
так как может затечь в подшипник и привести к проскальзываниям Вот это мне не понятно. Как тогда вообще подшипники мажутся?
А моторные или нет. Просто синтетику желательно.
Ветеран
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2002 Откуда: UA, Cherkassy
Или я ничего не понимаю в подшипниках, или автор неправильно написал, ведь основной смысл смазывания - смазать всё трущееся в кулере (в том числе и подшипники), для снижения коэффициента трения, соответственно и для уменьшения шума от работы и для продления жизни кулера, или я неправ? Так же в статье описывалось, что не рекомендуется капать масло просто в канал вала, не разбирая сам кулер. Я же считаю, что можно очень эффективно понизить шум и проблить срок жизни новому кулеру именно добавив к заводской смазке (не разбирая - в канал вала) немного ER (буквально одну-две маленькие капли), во время добавки (и после) желательно, чтобы кулер работал (каналом вверх естественно). Короче говоря, много людей - много мнений, вот только какое из мнений правильное, пока ещё никем не доказано.
_________________ Нет ничего невозможного - всего лишь ограничены наши способности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2003 Откуда: Papua, New G...
Короче говоря, много людей - много мнений, вот только какое из мнений правильное, пока ещё никем не доказано. Доказано, всё доказано. Есть так называемая Теория смазки. Вот там более чем доказано.
Идете в лавку где продаются изделия мед. техники.... находите смазку-аэрозоль для турбин стоматологических аппаратов (там до 100000об/мин), льете в куллера с патшипниками и все! (говорю как спец). А для простых вентилей лучше графитку или смазку такой же вязкости... шум уходит прямо пропорционально оборотам :о) это лучшее для корпусных вентилей... имхо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.12.2003 Откуда: Москва
Pechkin
Цитата:
И чем все таки смазывать кулеры на основе подшипников качения (Ball bearing) и подшипников скольжения (Sleeve bearing )? 1) Литол 2)Циатин 3)Медицинский вазилин 4)Селиконовые масла (ПМС-100) 5)Смазка на основе молибдена ШРУС-4
Могу добавить еще один неплохой вариант . Какой? Вспомните, у какого материала самый низкий k-трения? Правильно, у ТЕФЛОНА. Именно такой (тефлоновой) смазкой я сейчас и смазываю. Все достоинства: трение меньше, чем у любой другой, вмеру густая - вмеру жидкая.
Раньше я лил жидкую из аэрозольного балока (чтоб вообще плавал, еще меньше трения и больше оборотов) - у меня было как у этого товарища :
SergeyTN писал(а):
У меня на видюхе после покупки раза три смазывал; неделю и опять гудит при включении (наклейку сдираю - там сухо).
Ясное дело, вытекала-усыхала смазочка...
SergeyTN писал(а):
После третьей смазки перестал гудеть и работает тихо.
Вот народ почитайте
Особенности строения кулера и смазка
Надо учитывать два варианта конструкции кулера.
В дешевых моделях вращается только вал с пропеллером, со стороны корпуса подвижных частей нет.
В моделях подороже используется шарикоподшипник со стороны корпуса для уменьшения трения и шума.
Смазки в этом аспекте можно разделить на две группы – жидкие и аморфные (консистентные).
В варианте без подшипника можно использовать оба типа. Жидкая смазка – различные масла - обычно всегда под рукой. Но рабочий цикл жидкой смазки в кулере относительно короткий – за полгода вся смазка вытечет/загустеет и процедуру придется повторять.
Для кулера с шарикоподшипником жидкая смазка и вовсе не подойдет, так как может затечь в подшипник и привести к проскальзываниям, что приведет к сильной вибрации и дополнительному шуму.
Поэтому имеет смысл прикупить аморфной (консистентной) смазки. Практика показала, что можно использовать немецкое средство для швейных машинок торговой марки Bechem.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения