Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 102 • Страница 5 из 6<  1  2  3  4  5  6  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2004
Откуда: Москва
pantower
и как крыло может помочь лопате????
Лопасть вентилятора - это такое же крыло, как и лопасть вертолета. А весь вентилятор можно представить как вертолет, прикрученный к земле :).

Dometer
Так чем соосный лучше, пропульсивным КПД от меньшей закрутки потока ? Большинству радиаторов до фени крутка потока, остальным (игольчатый к примеру) - так закрученный даже лучше.
Говорили ж вроде уже: по части объемного расхода - ничем не лучше, а лучше по части давления. Большинство радиаторов создают приличное сопротивление, которое просаживает производительность обычного вентилятора раза в два, в то время как у спарки из двух разновращающихся, при том же сопротивлении, расход упадет на гораздо меньшую величину. Ценой шума, как, опять же, уже упоминалось.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2004
Откуда: С-Пб
Вчера у меня полторы ошибки: силы от неуравновешенности сооосного вентилятора не сводятся к поворачивающемуся вектору силы (пол ошибки); частота звука от межлопатосного взаимодействия должна получаться вдвое выше (Частота=2*rpm*N*N, где N - число лопаток). Это , пожалуй существенно, ибо сделав на соосном вентиляторе по 15 лопаток, можно увести часту звука в область 22,5kHz - то есть многим за область слышимости !
Mortis
Цитата:
а лучше по части давления
по-внимательнее - я сравнивал идентичные по напору и расходу вентиляторы, просто у соосносного в 1,5 раза обороты меньше, но шумность (при этом) не однозначно, что меньше, а скорее больше.

Добавлено спустя 29 минут, 2 секунды:
pantower
Цитата:
а уж никак не за счёт реактивной массы воздуха, отбрасываемой вниз...

Масса воздуха, действительно отбрасывается. Но авиаторы стараются увеличить эту массу (делают длиннее крылья и лопасти вертолётов), за счёт чего пропорционально увеличению этой массы, уменьшают скорость оной. Поскоку уносимая разогнанной массой энергия пропорциональна квадрату скорости, длиннокрылые ЛА летают дальше.
For ALL ! А кому вертолёт похож на вентилятор ? От вентилятора все ждут скорости потока, вертолётчики же удавяться, но найдут способ уменьшить скорость ради экономии энергии.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.07.2003
Откуда: Papua, New G...
Как раз вертолёт поднимается в воздух за счёт реакции отбрасываемых масс воздуха.
Dometer Ты представляешь какое качество изготовления должно быть у этих лопаток? Смысл теряется.
Кстати, осевая ступень не способна поднять статическое давление более чем в 1.6 раза. Итого 2.5 атмосферы, грубо говоря. С вентилями ещё хуже дело, я думаю.
Petr Garin
А дайте ссылку, пожалуйста, не найду никак.
Sten
Может Юрьев придумал схему автомата? Потому как рабочий экземпляр у Камовцев появился только.
Циолковский тоже много чего придумал. А соосный винт ещё и Леонардо рисовал и Ломоносов.

Придумать и спроектировать - разные задачи. Первая - для талантов. Вторая - для усидчивых.
Спроектировать и сделать рабочий экземпляр( в смысле пригодный к эксплуатации) тоже вещи разные. Вторая - для талантов как и придумывать. Камовцы спроектировали и сделали эксплуатационный вариант.

_________________
"В ставке Гитлера все малохольные. "
Макарыч


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.01.2004
Откуда: Москва
Миклуха
Цитата:
Sten
Может Юрьев придумал схему автомата?

Автомат перекоса кольцевого типа был изобретен в 1911 году Б.Н. Юрьевым.
Он применяется на всех вертолетах, в различных вариациях, в соосной схеме
автомат перекоса представляет собой два установленных один над другим обычных автомата перекоса,
естественно с изменениями, в частности самое главное - добавление ползушки.
Я просто не разделял разные схемы автоматов, их много, я писал о принципе их действия,
а соосный и обычный автоматы относятся к кольцевым,
есть еще автоматы типа "паук" и "кривошипные" но они мало распространены.
Цитата:
А соосный винт ещё и Леонардо рисовал и Ломоносов.

кстати у Ломоносова летала модель соосного вертолета с пружинным приводом, в музее КБ Камова есть ее копия,
правда с электромотором, Ломоносов ее хотел использовать для изучения атмосферы.

Цитата:
Камовцы спроектировали и сделали эксплуатационный вариант.

Насколько я знаю на вертолете Цаги 1-ЭА Юрьев и сотоварищи применил свой автомат перекоса в 1930 году, правда это был скорее летающий стенд, но рекорд по высоте выдал 600 метров, это при жесткой втулке... А так я вроде и не спорил о том что камовцы молодцы... вертолеты уникальные делают, единственные в мире.


Последний раз редактировалось Sten 14.12.2004 20:05, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2004
Откуда: С-Пб
Миклуха
Цитата:
Кстати ... . Итого 2.5 атмосферы

К стати, мы ведь о вентиляторах говорим ? Многим было бы в тему полезно глянуть ссылку в моём посте от 13.12 . Но можно просто поверить, что большинство наших любимых компутерных fan_ов не дотягивают в статическом давлении даже до 4 мм водяного столба (=40Pa =0.0004 атмосферы) при работе "в упор" (без расхода).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.07.2003
Откуда: Papua, New G...
Dometer
Вот и договорились. И какой смысл мастырить два вентиля в таком случае? Чтобы получить 0,0006 атмосферы? Да и спорный вопрос, что прирост будет. Во-всяком случае, с таким подходом к проблеме, как автор ветки предлагает - перевёртыш сделать и всё. Как минимум, вентиль изготовить придётся, прикинуть(хотя бы), для начала угол, с которым будет встречать поток этот вентиль на определённой скорости, и исходя из этого, спроектировать лопасть. И так далее.

Кстати, ссылки твои я посмотрел. По поводу. Не факт, что методика измерения водного столба у термалтейка отражает действительность(но это моё мнение). Но, тем не менее, всё покажет эксперимент. А мерять водный столб и приводить его к атмосфере - задача непростая. Кроме, непосредственно, прибора нужна ещё методика расчёта.

Sten лагодарствую за ликбез.

_________________
"В ставке Гитлера все малохольные. "
Макарыч


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2004
Откуда: С-Пб
Характеристики вентиляторов измеряются по ГОСТ10921-90. В i-Net_е за безплатно его фиг найдёшь. В качестве альтернативы: http://www.veza.ru/help.htm , далее найти "ВЕНТИЛЯТОРЫ общего и специального назначения" 1. Общие технические требования о вентиляторах (скачать pdf 564kB). В vosn-1-7.pdf на рис.2 установка для стандартного замера описана достаточно подробно. Смысл даже не в том, чтобы соорудить себе такую установку, но понять, чего означают графики характеристик вентиляторов.
Если же у вас есть какой-то вентилятор, то по-быстрому определить его возможности можно так: взвесить вентилятор, повесить его на паре(чтоб не крутился) длинных нитей как маятник, включить и измерить отклонение включённого вентилятора от вертикали. Таким образом определяется реактивная сила F струи. Скорость потока достаточно равномерна по сечению крыльчатки (оная площадь S легко измеряется). Поскоку F=0.5*ro*S*v, то v легко вычислить.

Добавлено спустя 29 минут, 15 секунд:
Миклуха
Цитата:
и исходя из этого, спроектировать лопасть

Только не надо ЗАКОШМАРИВАТЬ. Если мы покупаем профессионально спроектированный фирменный fan и суём его чёрти-куда (так, что он работает ближним краем своей характеристики). И скребёт вентилятор своими съоптимизированными лопастями по воздуху, и кряхтит, но что-то сосёт. И в 80% компов есть такие вентиляторы.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.07.2003
Откуда: Papua, New G...
Dometer
Скорость потока достаточно равномерна по сечению крыльчатки
Это из чего ты решил?
профессионально спроектированный фирменный fan
и про это тоже ненадо, ибо в понятие "профессионально спроектированный" многие фирмы не вкладывают то, чего следовало бы.

повесить его на паре(чтоб не крутился) длинных нитей как маятник а как учесть влияние гиромомента на отклонение? Может подвес нужен такой, чтобы исключить как можно сильнее влияние этого момента, но тогда появится сопротивление подвеса. Молчу про разворачивающий момент.
Или оно несущественно?

ближним краем своей характеристики
конешно, хотелось бы чтобы он работал в условиях идеальных(как и проектировался). А самолёт лучше всего летает при отсутствии ветра и без пассажиров, да?

Нашёл пока только промышленные вентили в тырнете. Сылку дай, если есть. Системы измерения давления, применимые к ним, вряд ли пройдут для микроразмерных вентилей. Понятно почему.

_________________
"В ставке Гитлера все малохольные. "
Макарыч


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2004
Откуда: С-Пб
Миклуха Гиромомента нет - он появляется только при вращении поперёк оси вентилятора. Когда всё перестанет раскачиваться и замрёт - гиромомент - только от вращения Земли. Разворачивающий момент - серьёзнее, пару нитей подвеса надо непараллельно натянуть. А самое главное - метод очень грубый, так что вылавливание блох нелепо. Промышленные вентили не столь отличны от компьютерных, чтобы не выполнялось подобие (вот если бы промышленные на сверхзвуке крутились, или компьютерные были размером с муху..). Ловить миллиметры на водяном столбе, может быть и тяжело. Тогда налей чего полегче (но контролируемой плотности), ацетон, например.
Следует отличать идеальные условия от рассчётных. У самолёта без пассажиров центровка может нарушиться (используют водяной балласт). В комьютерах же пластмассовую морду порой так отдизайнят, что дырок нет, и откуда сосать вентиляторам ? Не надо безпокоиться о давлении. Охлаждение - от скорости, а не от давления. Давление возникает от сопротивленй потоку - убавь сопротивление - у будет только лучше (с любым вентилятором). Не всякое сопротивление можно устранить (рёбра радиатора, например), но почти всегда можно уменьшить. (Я приноровился слегка расширять межрёберный канал на самом выходе из радиатора, заостряя концы рёбер, и подглубляя основание).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.07.2003
Откуда: Papua, New G...
Dometer Про водяной балласт первый раз слышу. И про нарушение центровки без пассажиров тоже. Бред. (извини)

Гиромомент будет, потому как ось уже не неподвижна, при чём может автоколебательная система получиться, где сам эксперимент теряет смысл.

_________________
"В ставке Гитлера все малохольные. "
Макарыч


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.03.2003
Откуда: Moscow
Я думаю,в некторых случаях будет более важна скорость потока.
А в других-именно давление.вот вам пример.При использовании радиаторов от отопителей автомобилей в Системах ВОдяного Охлаждения,
многие сталкиваются с слишком плотным оребрением радиатора.В этом случае гораздо важнее давление,развиваемое вентилятором.
А если задача - выгнать воздух из корпуса(стандартный корпусный вентилятор) то тут лучше именно скорость потока,т.к. споростивления нет никакокго почти...
А ещё кстати вопрос,как ставить вентилятор на радиатор...можно же сделать Вентиль не дул на радиатор а ОТ радиатора.
В моём случае (CU5TB)- это схема помогла понизить температуру на 3-4 градуса.....

_________________
Forewarned is forearmed.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.06.2004
Откуда: Уфа
Миклуха
ну ты блин авиатор...
за счёт реакции отбрасываемых масс, летают пока что тока ракеты, и реактивные самолёты, а вертолёт чёт не очень-то на них похож...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2004
Откуда: С-Пб
Миклуха
Цитата:
Про водяной балласт первый раз слышу

"На Ил-62 предусмотрен балластный бак в носовой части фюзеляжа, в который при отсутствии коммерческой нагрузки заливается ... вода."
http://aviapanorama.narod.ru/journal/2001_1/passa.htm
Цитата:
Гиромомент будет
Ось неподвижна (то есть не меняет направления в пространстве, а не то, что не крутится), FAN жужжит без заметных раскачиваний висит внаклонку. Подобные системы надо рукой демпфировать - вывести в место равновесия (с 8-й попытки :) ).
KoXed
Цитата:
А в других-именно давление

Согласен. На своём боксовом Athlone я обнаружил 70 мм вентилятор, на котором указан I=0.37A (сравни с 0.18A для корпусного 80 мм). Между рёбер - по 1 мм ! Но давление важно не само по-себе, а чтобы получить приемлемую скорость потока. Центробежные вентиляторы лучше работают на давление (но лично я пока не сталкивался с изделиями приемлемого качества). Можно поставить fan_ы друг за другом, а закрутку потока (о которой тут стоко разговоров) спрямлять самим радиатором.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2003
Откуда: Ханты-Мансийск
pantower
Цитата:
тока есть ли турбины с разновращающимися лопатками????

Есть!
http://www.xoxide.com/vantorfan.html
http://www.xoxide.com/coolermaster-dual-storm.html
http://www.xoxide.com/suntorfan.html

_________________
HTML, HTTP, FTP, SMTP, TCP/IP, RTFM-это слова, а не аббревиатуры.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2004
Откуда: С-Пб
pantower
Цитата:
тока ракеты, и реактивные самолёты

Ну да. всё остальное просто ввинчивается в воздух. Вот бы вместо растопыристых винтов на вертолёты длинные штопора поставить - тогда в любом лесу сядет ! Или подобные шнеки (много-много маленьких) меж рёбер радиатора устроить !


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.09.2004
Откуда: Москва
Идея, можно измерять воздушный поток, поднимая потоком от вентилятора парашутик с грузом, чем больше груз поднимет, тем сильнее поток воздуха :D

_________________
Хороший юзер - мёртвый юзер.
Тазы не валят :)))


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2004
Откуда: С-Пб
CtrlAltDel Есть!
На дуал-стурм ссылку уже давали (и обсуждали, да, к стати 4.2мм Aq!) . Крыйние ссылки - на одно и то же изделие (под разными лэйблами). Но эти fan_ы имеют предзакручивающую неподвижную крыльчатку (см фото по второй ссылке, разве провода дадут этой фигне вращаться ?) а не противоположно-вращающиеся крыльчатки :weep:!

Добавлено спустя 6 минут, 15 секунд:
igi2004 Можно дуть на чашку весов. Можно воспользоваться анемометром. Можно бросить пушинку и заснять на видео.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2003
Откуда: Ханты-Мансийск
Dometer Упс... Ну да... А ты их хорактеристики видел? Вот только уровень шума совсем не радует...

_________________
HTML, HTTP, FTP, SMTP, TCP/IP, RTFM-это слова, а не аббревиатуры.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2004
Откуда: С-Пб
KoXed
Цитата:
можно же сделать Вентиль не дул на радиатор а ОТ радиатора

Покосившаяся хибара может рухнуть, если у неё дверь не в ту сторону открывается. Применение автомобильных радиаторов в не рассчётных режимах рождает свои парадоксы. Авторадиаторы рассчитаны на мощность обдува, измеряемую сотнями ватт. При гораздо меньших мощностях прососа воздух успевает прогреться не дойдя и до середины толщины радиатора. Нагретый воздух не способен уже отбирать тепло, но продолжает протискиваться меж рёбр, сопротивляя продуву. Эффект перестановки вентилятора, я думаю, связан с тем, что не весь воздух проходит сквозь радиатор - часть просачивается мимо. Вентилятор, сосущий (а не дующий на) от такого радиатора подсасывает холодный воздух вдоль тыльной горячей стороны радиатора, и подсасываемый воздух то же нагревается, то же участвует в охлаждении. Воздух же от Fan_а дующего-на утекает мимо холодной стороны радиатора, и не отнимает тепла.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.03.2003
Откуда: Moscow
Да,похоже на то...
Только вот я имел ввиду не радиатор системы охлаждения двигателя,а радиатор печки отопителя-он гораздо скромнее в размерах 120х240х50 мм
а там не о каких сотнях ватт речь не идёт...

_________________
Forewarned is forearmed.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 102 • Страница 5 из 6<  1  2  3  4  5  6  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan