Ze Kraggash И все же вопрос века "Вдувать холодный или выдувать горячий?". Ведь ,если задуматься, надо бы горячий отводить?! А как помогло это мероприятие на T1MA ? И какой был проц?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2002 Откуда: Череповец
Если перевернуть вентилятор, чтобы он работал на выдув, то воздух будет проходить через верхнюю часть кулера(там же воздушное сопротивление меньше), а в нижней части(где у нас процессор) получится застой воздуха.
Цитата:
Вдувать холодный или выдувать горячий?
Нужно совершенно другое устройство кулера, что-то вроде аэродинамической трубы, чтобы достигнуть хороших результатов при выдуве горячего воздуха. Такие кулеры кстати есть. Я видел с двумя вентиляторами(один на вдох, другой на выдох). У них есть недостаток: очень хорошо охлаждая ребра радиатора, плохо воздействуют на подошву кулера. При этом место крепления радиатор - подошва обычно неидеальны, след-но неидеальна теплопередача.
В общем идея хорошая при плохой реализации.
Привет!
Всех с наступившим! Насчет сверления отверстий под углом - полностью согласен. Пришел к такому выводу сразу как прочитал статью. Хотел узнать всё-таки что эффективней дуть воздух на радиатор или наоборот ( когда слежу за температурой по датчикам на матери - разницы никакой ).
И ещё - чего за косяк, подскажите! У меня кулер Tt VOLCANO 6Cu+, к вентилятору которого 3 провода, т.е. имеется 2 скорости вращения. Мать не может регулировать обороты, поэтому отрегулировал сам - убрал один из проводов так, чтобы вентилятор крутил на малых ( сейчас не жарко, поэтому хватает и так ). Короче, кулер поработал чуток в таком режиме и сдох, хотя когда подключаешь третий провод всё работает - только на 7000 оборотов. После тишины этот грохот был для меня ударом, прошлось снять с радиатора оригинальный вентилятор и установить 80Х80 от блока питания. Теперь опять тихо да темпа 35-45 для Дурного Моргана 1100 тоже неплохо. Только вот мне интересно - с вентилятором от "вулкана" я закасячил или что-то другое, и можно ли его опять заставить работать на малых обротах?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2002 Откуда: Нижний Новгород
На вертолётах всё делается по умному, чтоб лопасти верхнего и нижнего винтов имели строго определённый угол атаки, тогда это приводит не только к взаимокомпенсации крутящих моментов винтов, но и к небольшому увеличению подъёмной силы. Кроме того, явный плюс такой конструкции - меньший размах лопастей.
Отсюда вывод - если сделать по-умному, то должно получиться неплохо, но воздушный поток (1 штука) будет проходить через вентили (2 штуки) и равняться производительности 1 вентиля. Целесообразнее поставить вентили просто рядом в одной плоскости.
_________________ Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
Для особо бестолковых повторите плиз, сврлим по пириметру медной шайбы к центру, 1) примерно какой угол?
2) Сколько в среднем отверстий?
3) Сверлить насквозь?( то есть чтобы воздух прямо на кристал?) У Вас я смотрю Amd там понятно вокруг кристала, а у меня Cel 1.3 tualatin с защитой от сколов, тут то как вокруг?
Пожалуйста ответьте на почту wins@divo.ru Заранее очень благодарен!!!
Просверлил вчера дырку в своем Cu6+
одну
темпер раньше был в среднем 45,5, теперь - не больше 44,5
причем промахнулся и половина дырки - под зажимной скобой получилась...
теперь мои соображения по этому поводу.
во-первых, да... получился теплоотвод горячего воздуха из "околоядреной зоны" а во вторых - увеличилась площадь охлаждения... весь цинус не в объеме медного пятака - а в 1. поверхности соприкосновения с ядром и 2. в поверхности соприкосновения с холодным воздухом... дырка ее кк раз и увеличила
так что думаю 4 - 5 дырок сверлом на 4 мм - в самый раз будут... угол не обязателен, но если под углом сверлить - то под небольшим - градуса 3-5...
обязательно после сверления разпрямить лопасти аллюминиевые если вы (как я) их ненароком заденете, убрать все заусенки, а поверхность нижнюю - шлифануть... эффект обеспечен...
тока вот ума не приложу - что с вентилем делать... он мощный, базару нет... дует уматно... но шум... в принципе в закрытом корпусе получше, но все равно слышно
Ze Kraggash Но что можно пропилить и просверлить на Dragon orb 3?
Я уже давно просверлил в своем Хром Орбе четыре отверстия в подошве. Температура стала быстрее приходить в норму, но и забиваеться пылью все это не слабо.
Блин, написать чтоли в суппорт thermaltake или titan чтоб они сами их пилили! Или фирму открыть - тюнинг кулеров. Хотелось бы видеть наглядно, если у кого есть фотки уже пропиленных кулеров - киньте на мыло spad@pisem.net/
Vano Справка: третий провод кулера - есть сигнальный провод тахометра, который считает обороты кулера и сообщает маме. Второй скорости вращения у Т6Cu+ нет. T6Cu имеет штатный кулер со скоростью 4500, а T6Cu+ c 7000 об/мин.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения