Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 17 
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2005
Купил вентилятор фирмы Thermaltake (условно назову так, ибо вентиляторы, о которых пойдет речь производства фирмы Everflow, размером 80х80х25) http://www.ixbt.com/cpu/tt-volcano11+/everflow-fan.jpg
http://www.ixbt.com/cpu/tt-volcano11+/fan-parts.jpg. Точь в точь как на картинке.
Там, как видно, стоят два подшипника качения. Казалось бы на малых оборотах (около 1700 об/мин) вентилятор дожен быть тихим. Но нет. Шумит, точнее вибрирует, причем не знаю что (шум не аэродинамичекого происхождения). Ставил крыльчатку на раму от кулера Silent Breeze III - работает тихо, без вибраций.
Но! когда поставил крыльчатку от Silent Breeze III на раму Thermaltake, то венилятор зашумел. Отсюда я сделал вывод, что дело не в крыльчатке.
Вот у меня вопрос, что такое с вентилятором Thermaltake (модель Everflow R128025BUT) , из-за чего он так шумит, я бы сказал тарахтит, будучи даже не прикрепленным к радиатору ?



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2004
Откуда: Москва
tol1281
Или мотор трещит, или подшипники громыхают, у Everflow это норма. Выкинь его, купи нормальный вентилятор.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.08.2003
Откуда: Астана
Ага купи чего-нить стоящее типа сайлент блэйда будет тебе счастье :)

_________________
Жизнь чертовски интересная штука!


 

Для ГласиалТеч вентили делает тот же ЕверФлоу... =)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2005
Откуда: EVE online
tol1281 вынь один :D
Устное предупреждение. Оффтоп допустим не более чем в трети сообщения. Юмор оценил./пофигист/

_________________
Старый заслуженный оверклокер


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
Не так давно разбирался с вентилятором от ТТ. Там были 2 подшипника. Пригляделся внимательнее - характеристики шкива соответствуют обычному 80мм вентилятору.
Не долго думая раздеваю 80мм вентилятор, выбиваю латунную вставку и ... она замечательно вставляется в ТТ 'как родная'. Стало здорово тише.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.09.2005
serj писал(а):
Не долго думая раздеваю 80мм вентилятор, выбиваю латунную вставку и ... она замечательно вставляется в ТТ 'как родная'. Стало здорово тише.


А что за латунная вставка?
ЗЫ Можно ли использовать подшипники от других вентилей (в частности с мертвым движком) для утихомиривания жужжалок т.е. обычной заменой?

_________________
Убить или не убить? - Не вопрос!


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.11.2003
serj у меня аналогичная идея выкинуть пару "подшипников" и поставить втулку в глазиал 120мм, по памяти латунную вставку от 80мм туда вставить проблематично, надо будет попробовать, вроде тот-же everflow, должно встать.
Кстати, я сменил чип в подохшем глазиале (переполюсовка, китайцы "забыли" поставить диод и заменили его перемычкой) на трехфазный, результат - 1700об/мин вместо 950 штатных на двухфазном, центральный вывод легко делается из середины обмотки выдергиванием проводка. Теперь переделанный глазиал адски воет на штатных 12 вольт и только через реобас пускать или включать на 5 вольт.

зы:Раньше выкидывал дохлые кулеры пачками, теперь собираю на запчасти,- конструктор как сделать из г.. конфетку. :))


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
Sturmfuehrer
Конечно можно. Я довольно часто так и делаю, подшипники все взаимозаменяемые.
tol1281
Возьми карандаш (деревянный, желательно круглый, т.е. не шестигранник) и покрути его остриём подшипник. Если слышен хруст или внутреннее кольцо подшипника ощутимо люфтит - то спасёт только замена.

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2005
Спасибо, попробую. Просто очень понравился мне этот вентиль, на 5300 об/мин дует как надо.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.07.2004
Откуда: Самара
А может не подшипник, а моторчик шуметь? Может ли помочь, в этом случае, просто замена крыльчатки, если повезёт, или всё бесполезно?


 

EF писал(а):
А может не подшипник, а моторчик шуметь?

как раз он-то в Термалтейке и шумит - он высокооборотистый и индукторы там очень мощные (достаточно на ток посмотреть) , и в момент переключения обмоток получается как-бы рывок крыльчатки и слышится своеобразный стук , при работе вентилятора сливающийся в характерный рокот. Бороться можно заменой индуктора на менее мощный (с потерей максимальных оборотов) , или установкой значительно более тяжёлой (и потому инертной) крыльчатки (помогает меньше).
Сталкивался с подобным на 80мм Термалтейковском СмартФан-2 , лечил именно заменой индуктора. В последствии электроника из него , вместе с новым индуктором , была переставлена в 92мм вентилятор , туда-же была установлена тяжеленная карболитовая крыльчатка от старинного 92мм Nidec Beta V , и этот вентилятор и поныне живёт в машине и до 1800 оборотов его вообще не слышно.


Последний раз редактировалось Unregistered 25.04.2006 17:08, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.07.2004
Откуда: Самара
Unregistered
Спасибо. Я хочу Titan с термоконтролем на кулере D5TB/TC немного потише сделать. Крутиться в простое на 1700об, а шумит заметно.


 

EF писал(а):
Titan с термоконтролем на кулере D5TB/TC... Крутиться в простое на 1700об, а шумит заметно.

Если под нагрузкой ему иногда всё-же приходится разгоняться выше 3000 оборотов , то я-бы посоветовал взять из него электронику , прицепить к ней индуктор от вентилятора на 2500 оборотов и накрыть всё это крыльчаткой от 80мм GT Silent Blade. - малый ток в индукторе не даст пропеллеру стучать , а падение максимальной скорости компенсируется большей производительностью крыльчатки GT. Из минусов - вероятно придётся перебрать немало вентиляторов подыскивая индуктор влезающий в крыльчатку GT , причём если его диаметр будет слишком мал , то это тоже плохо - магнит крыльчатки может "не добить" до датчика холла и вентилятор не будет вращаться. Вообще , чем меньше зазор между индуктором и магнитом , тем плавнее работает пропеллер.... - самые удачные результаты у меня получались в случаях когда приходилось подрезать магнит или подгибать магнитопровод индуктора чтоб они при вращении друг за друга не цеплялись. Изврат конечно , зато в результате - тишина :)
Добавлено спустя 30 минут, 23 секунды
randol писал(а):
Теперь переделанный глазиал адски воет на штатных 12 вольт

а ещё его индуктор теперь должен сильно греться - Вы-же ему половину обмотки отрезали , соответственно ток по оставшейся половине при том-же номинальном напряжении вырос вдвое , отсюда и увеличение оборотов....


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.11.2003
Unregistered писал(а):
сливающийся в характерный рокот. Бороться можно заменой индуктора на менее мощный (с потерей максимальных оборотов) , или установкой значительно более тяжёлой (и потому инертной) крыльчатки (помогает меньше).

как вариант - снижение оборотов покупным реобасом или халявным резюком, для тех у кого руки не боятся паяльника.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.07.2004
Откуда: Самара
randol
Я спрашивал про Titan с термоконтролем. У него обороты в зависимости от температуры в пределах 1200-4200 (пока больше 2200 не было). Без нагрузки обычно 1600-1700. У него оказался заметный в тишине шумок при любых оборотах.

Unregistered
Если, лень не будет, попробую, хотя бы, как крыльчатка от GT встанет. Ещё терморезистор :x намертво застрял в радиаторе - неудобно снимать.


 

randol писал(а):
как вариант - снижение оборотов покупным реобасом или халявным резюком, для тех у кого руки не боятся паяльника.

еслиб это помогало , я-бы упомянул :)
Добавлено спустя 5 минут, 1 секунду
EF писал(а):
Ещё терморезистор :x намертво застрял в радиаторе - неудобно снимать.

отпаять его от платы вентилятора на период экспериментов и сделать на разъёме , как у СмартФан-а - к этому разъёму по желанию можно будет цеплять и штатный терморезистор (для авторегулирования) , и переменник выведенный на заглушку корпуса (для управления вручную) и перемычку (для постоянно максимальных оборотов) или постоянный резистор (для фиксирования скорости на каком-то определённом значении).


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 17 
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan