Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 14 
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Кишинев
Если я к трех пиновому кулеру оголив провода подключу двух пиновый, как на картинке, будут ли регулироваться обороты на обоих? И чем это черевато?
#77



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2006
Откуда: Обнинск
Обороты регулироваться не будут в любом случае, т.к разъём трёхпиновый изначально. Это только если мать может так делать на трёхпиновом. Ну а на картинке так вообще, красный тахометр, чёрный-земля, желный-12в. От чего он у тебя питаться то будет?)

_________________
Не разбираешься - не разбирай!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.11.2007
Откуда: Москва
Фото: 1
Le-Lexus писал(а):
Обороты регулироваться не будут в любом случае, т.к разъём трёхпиновый изначально. Это только если мать может так делать на трёхпиновом. Ну а на картинке так вообще, красный тахометр, чёрный-земля, желный-12в. От чего он у тебя питаться то будет?)


Как раз на кулерах красный - и есть питание, вот только картинка неправильная: красный и чёрный местами перепутаны.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2007
Откуда: St. Petersburg
Art99 Питаться 2-х пиновый будет, регулировать обороты - нет.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2005
Откуда: Хабаровск
AlexeyP
Перемудрил. Если материнка регулирует изменением напряжения, то будет меняться скорость обоих вентиляторов сразу


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.12.2008
А контролер питания вентилятора материнки, от двойной-тройной-и т.д. нагрузки не "сядет"? И/или как быстро?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.12.2008
Откуда: Владивосток
Manlliher писал(а):
А контролер питания вентилятора материнки, от двойной-тройной-и т.д. нагрузки не "сядет"? И/или как быстро?

У меня на матери speedfan может регулировать только 3 разъема, и я на каждый повесил параллельно по два вентиля. Уже 2 месяца проработало почти по 24 часа в сутки, вроде всё нормально.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Кишинев
Le-Lexus писал(а):
Le-Lexus
Материнка умеет регулировать 3-х пиновые кулера поэтому и спрашиваю.

chesheer писал(а):
Как раз на кулерах красный - и есть питание
Считал что красный всегда идет питанием, везде так принято )

chesheer писал(а):
красный и чёрный местами перепутаны.
Ну это не суть, главное идея моя понятна вам.


ASK_RW писал(а):
ASK_RW
Красный же питание, черный минус ну и желтый по идеи типо датчика, материнка подает определенное напряжение от чего увеличивается или уменьшается скорость, при параллельном должно действовать на оба кулера.

&RAY писал(а):
&RAY
Ты так же как и я собираюсь подключил или же по другому?

И еще если максимальная скорость одного вентиля меньше другого что произойдет?

_________________
У задержанных пиратов изъяли 9 граммов йо-хо-хо и бутылку Рома.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2006
Откуда: Обнинск
Да, чего то я перепутал не много...конечно красный это 12 а желтый тахометр. Просто у нормального четырёхпинового, есть спецпровод для оправления по методу PWM, они то уж железно могут оправляться.
Максимальная скорость вентеля, зависит от силы тока которая ему нужна для этой максимальной скорости. Если у соединённых вентелей она разная, то они работать будут каждый на своих оборотах, 2000 и 3000 например. Соответственно если будешь снижать напряжение, то один остановиться быстрее.

_________________
Не разбираешься - не разбирай!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Кишинев
Это все в теории или кто-то совершал это на практике?

_________________
У задержанных пиратов изъяли 9 граммов йо-хо-хо и бутылку Рома.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.12.2008
&RAY писал(а):
У меня на матери speedfan может регулировать только 3 разъема, и я на каждый повесил параллельно по два вентиля. Уже 2 месяца проработало почти по 24 часа в сутки, вроде всё нормально.


Вообще-то эта проблема меня интересует относительно контроллеров питания вентиляторов видеокарт, гораздо больше! А именно сколько "безнаказанно" сторонних PWM-вентиляторов именно они на себе выдержат? Но это видимо вопрос для другой ветки(?)...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.11.2005
Откуда: Йошкар-Ола, РМЭ
Фото: 13
Что именно? параллельное подключение? У меня на 3-пин разъеме мамки висят 2 залмана Ф3, стартуют, меняют обороты по спидфану - без проблем. Думаю что и с подключением 2-пин проблем не будет - обороты то меняются напряжением.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Кишинев
Ладно вечером буду пробывать ) всем спасибо, если что интересное по теме вспомните пишите.

_________________
У задержанных пиратов изъяли 9 граммов йо-хо-хо и бутылку Рома.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.10.2008
Откуда: СПб
Разбирал 2-х пиновые радиатор, там тоже три места для 3-х пинового провода, но припаяно только 2-а, так что разницы между 2-х и 3-х приновыми вентилями нет(ихмо). У меня две 120-и спаяны паралельно, изначально от каждого шел провод тахометра к МБ на 3-х пиновый разъем ПВР_ФАН, для мониторинга оборотов, сами вентиля подключены к молексу БП на 5В. Т.К. обороты были равными я второй провод отключил.
Вот еще как то подключил к другому молексу монторить обороты МБ перестала? почему не знаю, так и не понял.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 14 
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan