Встал вентилятор в ноуте. Надо бы его смазать, да вот не знаю как разобрать.. (и возможно ли это вообще) Вентилятор Sunon B0506PGV1-8A (который на MagLev). В инете такой инфы нету.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Угу, турбина "DC5V 1.8W" ... жутко популярная модель. Сквырни этикетку, под ней будет затычка. Сними ее, станет видна ось. Вот туда надо накапать машинного масла. Сливочное и подсолнечное не подойдут. Потом затыкаешь и заклеиваешь наклейку. Не переборщи с маслом и не набрызгай, иначе фиг заклеишь, на масле держаться не будет. Разбирать его не надо, его надо смазать. Но! ... если он у тебя встал давно, то наверняка все прогорело (пригорело), шанс поднять ничтожный.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2009 Откуда: МСК/Чехов
возможно от перегрева могло загустеть масло, у меня такая хрень давно была, на куллере джифорса 5200, там парой капель новой смазки не обошлось, пришлось разбирать и вычищать смазку которая была похожа на нечто липкое и густое
Brain_Dissector Не исключено, что масло и вправду загустело, тк он вручную крутился с трудом..
serj Спасибо, все заработало Только затычку так и не удалось найти(ну или сковырнуть ). Меня спасли 3 дырки в крыльчатке, в которые и было послано по капле масла.
Я тоже столкнулся с такой проблемой, но венитилятор встал у меня на блоке питания, кстати раньнеше ваобще не замечал ну греется и греется. Мне в принцепе без разницы, мать у меня на коробке стоит т.ч. тепла от БП нет, но как то заметил что не крутится, не порядок. Разобрал БП, попробывал покрутить в ручную крутится с трудом, скрутил вентилятор разобрал, выташил сам пропеллер причем с трудом с помошью 2х отверток, на оси под магнитами две резинки на растоянии 2-3х сантиметров снял их вытер старую смазку, теперь самый тихий венитилятор в системе, видемо из за того что магниты не позволяют соприкосатся оси со стенка, постоянно поддерживая вентилятор в идеальном состояние.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Димитровград Фото: 22
Если подшипник-втулка, то масло ему не поможет. Будет только хуже трещать. Можно стикер и не снимать. Достаточно взять ненужный шприц с достаточно толстой иглой и проткнуть стикер с резинкой.
Добавлено спустя 10 минут 28 секунд: А снять подшипник с оси несложно. Когда вскроете резинку, то под ней увидите ось. Снятию вертушки с оси препятствует ступорное кольцо. Чтоб его снять надо взять 2 иголки/небольших гвоздя, и раздвинуть ступорные дужки. Ступорное кольцо само соскочит. Ставить кольцо потом необязательно, ибо зазоры вал-отверстие минимальны, и вентилятор будет держаться на оси даже в вертикальном положении пропеллером вниз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2008 Откуда: Москва
Тосол не курю и вам не советую. Что-либо доказывает вам пусть ваш учитель химии, а я просто приведу всем известные факты:
1. жидкая смазка быстрее испаряется, чем твердая смазка, зато создает защитную пленку вокруг подвижных частей. 2. твердые смазки типа литола-24 дольше сохраняют свои смазочные свойства, однако оказывает замедляющий эффект на подвижные части, так как обладают повышенной вязкостью и имеют склонность к затвердеванию, чем оказывают дополнительную нагрузку на обмотку кулера(а значит повышается ток и мощность).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения