Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 18 
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.07.2004
В общем, не раз говорилось, что для воздушки важна не столько
производительность, сколько давление вентилятора.
Иначе, воздух, нагнетаемый вентилем в радиатор, через этот же
вентиль и уходит обратно.
В качестве опыта я присоединил через переходник 9,2см вентиль
Залмана (2500об) к радиатору Вулкан 7, на самом радиаторе
перекрыл скотчем отверстия для крепежной дужки, т.е. дуть
воздух мог только через отверстия между ребрами....
Однако намного сильнее стало дуть в обратную сторону через
сам вентилятор...
Что интересно, радиаторы с более широкими зазорами между ребрами
и далеко не герметичным прилеганием вентиля к радиатору, как например
Иглу, не стадают от обратного тока воздуха, но значительная часть
потока идет мимо.

Вопрос в следующем - как рассчитать площадь, через которую вентиль
может продуть воздух без обратного тока, и что эффективнее -
загерметизировать кулер по максимуму, но смириться с обратным током
воздуха, или позволить воздуху обтекать кулер с боков, выходить через
разрез для дужки крепления и т.д. ?

Буду рад услышать ваши мнения.

_________________
00 админов пьяных ругал сердитый шеф
уволил одного и стало их FF



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.07.2003
Откуда: Papua, New G...
JSF Эффективнее, конечно, избавиться от обратных токов. Это создаёт пробку офигенную для поступления свежих масс воздуха. Идеал - на грани фола. Иглу 2500 про как раз так и сделан. Стои прикрыть на 5мм от вентиля рёбра скотчем - всё, обратный прорыв обеспечен. Правильный кулер.
На счёт производительности.
По идее это и есть расход. Есть производительность вентиля, а есть расход через радиатор. Первая величина потребная, а вторая - располагаемая. Грубо говоря, поперечное сечение, кторое будет соответствовать расходу, находится из формулы расхода. Однако смысла считать всё это нет никакого, поскольку слишком будет приближённо. Да и параметров нет всех, придётся последовательным приближением подбираться. Лучше всего старым проверенным способом - опытно.

_________________
"В ставке Гитлера все малохольные. "
Макарыч


 

ex-commissārius
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.01.2003
JSF
Снижай обороты

_________________
29 февраля - день оверклокера.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
JSF
И ещё. Если вентиль не может запихать воздух в радиатор, то хорошо помогает обдув радиатора снаружи, т.е. не надо всё герметизировать до одури, пусть часть воздуха будет уходить в стороны. От этого уменьшится вероятность рециркуляции тёплого воздуха, он будет выдуваться подальше от радиатора. Самый наглядный пример - боксовые кулера Intel. Там не ставится задача весь воздух прогнать через радиатор, часть легко уходит наружу.
А пробка с горячим воздухом от избыточных оборотов вентиля известная проблема, тут действительно, надо либо снизить обороты, либо дать воздуху выход не через крыльчатку.

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.07.2004
Спасибо за комментарии.
Собственно, этот вопрос меня заинтересовал, т.к. я начал экспериментировать
с 6000cu - дефолтная система обдува шлет большую часть потока мимо радиатора,
и великолепный радиатор охлаждает моё 2500+@3200+ (1.65) намного хуже, чем
Вулкан 7 на 2000об.
Попытался я сделать кожух под 90*90*25 Залман
(несколько слоев бумаги, пропитанной эпоксидкой -
получается как прорезиненный пластик)
примерно, как на чертеже
#77
но обратный ток воздуха явно сильнее, чем тот, что прошел
сквозь радиатор.
поэтому надо думать над другими проектами кожуха,
видимо, с частичным отводом воздуха вдоль наружных ребер

P.S. или продувать радиатор сверху, все-таки площадь
его верхней поверхности около 70см2
а боковой ~ 30см2

_________________
00 админов пьяных ругал сердитый шеф
уволил одного и стало их FF


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.07.2003
Откуда: Papua, New G...
JSF Попробуй где-нибудь взять вентиль с большим количеством лопастей. При тех же оборотах давить он должен больше(статически).
Можно попытаться ещё увеличить площадь сечения переходника. Можно увеличить расстояние от вентиля до радиатора(за счёт сопротивления канала упадёт давление(полное), зато получишь ещё равномерное поле скоростей воздуха).
P.S. или продувать радиатор сверху, все-таки площадь
его верхней поверхности около 70см2
а боковой ~ 30см2

Фигня, в данном случае. При обдуве сверху отработанный тёплый воздух уйти нормально не может. А при обдуве сбоку длина пробега воздуха по рёбрам не маленькая, да и уходит он сразу, не препятствуя новым массам.
В обшем, не претендуя на 100% правоту, скажу что главное тут - эксперимент. Чистый и безпристрастный :D

_________________
"В ставке Гитлера все малохольные. "
Макарыч


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2004
Откуда: Москва
JSF
Вариант 1: Такой же вентиль с другой стороны на выдув.
Вариант 2: Попробуй найти 92х35


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.01.2003
Откуда: Москва
А никто не пробывал на радиатор дуть из фена? там напор то буть здоров!


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
lestrik
Особенно если горячий воздух включить (разные фены - от 75 до 95*С :))
Понимаешь в чём дело - для каждого радиатора есть свой предел, при достижении которого каждый лишний кубофут, пропускаемый через радиатор, толку почти не даёт. Зависимость температуры от потока не линейная. Поэтому феном максимум пару градусов выиграешь.

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.06.2004
Откуда: М.О.г.Люберцы
lestrik
Цитата:
пару градусов выиграешь.

А шуму лишнего уйму получишь.JSF
JSF
По идее обратного тока нет, ну или слабее у турбиных вентилей, да и напор воздуха посильнее, как например из автомобильной печки, только я про шум не знаю.

_________________
Так кто ж ты есть? Я часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.01.2003
Откуда: Москва
Предлагаю улучшить теплообмен между радиатором и воздухом, проходящем через его ребра
путем смачивания их водой. Что думаете по этому поводу?


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
lestrik
Девайсы, кроме радиатора будут против, особенно если на них капнет. :)

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
... одно время хотел в качестве радиатора охлаждения воды использовать фонтанчик.
(если подумать, не такая уж и глупость :) )


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.06.2004
Откуда: М.О.г.Люберцы
lestrik
Идея такая меня тоже много раз посещала, по-моему тогда лучше спирт лить или чего-нить в этом духе, но опять же встаёт вопрос:"А как обеспечить постоянное и безопасное смачивание радиатора"?. ИМХО это очень сложно- проще сделать тепловую трубу (тут стая на сайте была).

_________________
Так кто ж ты есть? Я часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.07.2003
Откуда: Papua, New G...
lestrik
Илья /Martin/ при достижении которого каждый лишний кубофут, пропускаемый через радиатор, толку почти не даёт
Врде бы как всё тепло, которое может радиатор отдать воздуху, воздух уже отбирает, и увеличение потока создаёт только дополнительный шум.

_________________
"В ставке Гитлера все малохольные. "
Макарыч


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
Миклуха
Я и говорю, зависимость температуры от потока нелинейна.
#77

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2004
Откуда: baika10vers
Фото: 12
JSF
Попробуй организовать обдув 6000КУ сбоку, а с другого сразу выброс нагретого воздуха за пределы системника.
По идее воздух будет легче проходить через рёбра и не будет такой большой мёртвой зоны у основания.

_________________
Ryzen 5600x || Asus B550-F || G.Skill 2x8 gb 3200C14 || RTX 3600 Ti


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.07.2003
Откуда: Papua, New G...
Илья /Martin/ Слишком грубоваты характеристики. В реале они плавнее гораздо, но суть та же.

_________________
"В ставке Гитлера все малохольные. "
Макарыч


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 18 
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mihass1978, Nismo0072000 и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan