Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2004 Откуда: Ульяновск
Уже довольно давно в авиации используется схема с двумя соосными винтами, вращающимися в разные стороны. КПД данной схемы на 15-18% выше чем у схемы с одним винтом, при равной мощности двигателя.
Возникла идея использовать соосную схему в охлаждении процессора, использовав два кулера, на одной оси, вращающихся в разные стороны.
Но сразу возникла проблема - нужно найти два одинаковых кулера с противоположными углами атаки лопастей.
Никто не пытался еще использовать данную схему?
Может поделитесь опытом?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.06.2004 Откуда: Мурманская обл.
Может я и не прав, но мне кажется, что получится следующее:
верхний вентилятор продувает и закручивает воздух, подает его на нижний.
Закрученный воздух идет против движения лопастей второго вентилятора и получается, что скорость встречи воздуха и лопастей увеличивается, следовательно и воздушный поток вниз тоже.
Не думаю, что это будет тише, чем один вентиль.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2004 Откуда: Ульяновск
Vovikk писал(а):
Может я и не прав, но мне кажется, что получится следующее: верхний вентилятор продувает и закручивает воздух, подает его на нижний. Закрученный воздух идет против движения лопастей второго вентилятора и получается, что скорость встречи воздуха и лопастей увеличивается, следовательно и воздушный поток вниз тоже. Не думаю, что это будет тише, чем один вентиль.
Если бы воздух дополнительно где то закручивался, то КПД был бы ниже (при равной мощности) тк часть работы мотора уходила бы на борьбу с завихрениями.
Шум может быть только за счет более высокой скорости потока воздуха.
А вентиляторы должны, по идее, друг друга глушить, тк работают в противофазе. Но это, конечно, нужно проверить.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2003 Откуда: г. Сыктывкар
DarkDragon
Цитата:
Никто не пытался еще использовать данную схему? Может поделитесь опытом?
Дуал сторм от кулермастера. Соосные вентили - для увеличения давления. Вращаются в разные стороны чтобы компенсировать силы возникающие от вращения - так ка-50 летает без заднего пропеллера. На thg.ru вроде обзор (я еще не читал)
Цитата:
Но сразу возникла проблема - нужно найти два одинаковых кулера с противоположными углами атаки лопастей
Не нужно, пусть в одну сторону вращаются - все силы приложатся на крепления, тыж не в небе...
_________________ Самое главное - хорошее настроение (и охлаждение)
Хочется супер охлаждения для своего ноутбука? Заведи собаку!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2004 Откуда: Алматы
DarkDragon Я тоже давно думаю над такой системой, но действительно не видел вентилей крутящихся в другую сторону!
Производители как будто сговорились делать вентили только с одним направлением вращения!
Но есть решение этой проблемы. Из авиации есть еще одно решение: разновращающиеся винты имеют повышенный КПД из-за того что второй винт вращается навстречу потоку от первого винта, т.е. достаточно изменить направление потока и получим почти тоже, только с чуть меньшим КПД. Делается это установкой неподвижной направляющей крыльчатки напр. от третьего кулера перевернутой к "верх ногами". т.е. между двух рабочих вентилей ставиться один нерабочий к "верх ногами". Получиться трехэтажная конструкци, но возможно будет повышенный поток на выходе.
Сам еще не пробовал (руки никак не дойдут, да и существующего вентиля (PCCooler PA9C-42Cu) хватает) ---------
Чтобы небыло шума надо вентили не в плотную к друг-другу прижимать, а оставлять 5мм промежутка.
Да, еще: напраляющую крыльчатку надо закрепить, чтобы не вращалась.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.02.2004 Откуда: MSK
[url=http://www.tehno.accent.md/news.php?Date_Month=&Date_Year=&offset=15&nid=109]
вот тут [/url] можно и посмотреть какая форма ребёр нужна для вентилей....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2004 Откуда: Ульяновск
eastSiR писал(а):
DarkDragonUltra_X Думаю [url]http://www.overclockers.ru/news/newsitem.shtml?category=2&id=1090820966]тут[[/url]найдете много ответов. [url]http://www.thg.ru/cpu/20041030/print.html]Описание[[/url] но действительно не видел вентилей крутящихся в другую сторону - готового решения
Спасибо. Статья хорошая, но к сожалению данный вопрос она не освещает.
Оказалось Dual Storm тоже немножко не то. Нужно не просто два вентиля и два моторчика, для каждого свой, а один мотор для двух вентилей. Верхний вентиль куртится в обратную сторону при помощи редуктора. Причем крутится с такой же скоростью как и нижний в другую сторону. Такая схема как раз и применяется в авиации, в ка-50 например
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения