Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2004 Откуда: Москва
Цитата:
да я считаю, что глупо покупать автомобиль с движком в 600 лошадей, чтобы стоять на нем в пробках.
Конечно, если все время стоять в пробках - разницы не понять... А Феникс "пытается уловить разницу между автомобилем в 580 и 600 лошадей", и при этом не сам понимает когда он "в пробке", а когда нет... Чтобы писать выводы по результатам их нужно понять и понять почему такие результаты получены и что на них повлияло, а не тупо констатировать факт.
Цитата:
есть вопрос "работает ли НТ?", а есть вопрос "нужен ли НТ игроку?". статья отвечает на второй, только и всего.
простите, я вам название статьи еще раз напомню: "Работоспособность технологии Hyper-Threading в играх". Судя по названию - она должна отвечать именно на первый вопрос.
А вот по первому вопросу - т.е непосредственно по теме статьи я вижу следующее:
Severoman писал(а):
А если серьезно, 4-ре то ядра могут использовать единицы игр, и уж никак не треть обзорных используют 8 Ну и в итоге нафига козе баян, а телеге пятое колесо? Ради Lost Planet: Colonies
Я не об этом, а о интерпритации полученных результатов: Смотрим - "Сталкер CoP" минимальный и средний FPS - 38 / 71 вывод автора:
Цитата:
"Несмотря на высокотехнологичность движка, S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat по сей день эксплуатирует только одно процессорное ядро. Поэтому нет ничего удивительного в том, что активация НТ никак не повлияла на производительность. "
Как можно писать, что активация HT не повлияла на производительность, если i7 даже на 3,4 ггц рисует больше 100 кадров и легко нагружает кросс из двух 5790 и можно сделать вывод, что FPS уперся в 2хGTX260 SLI еще до того, как на него смогло бы повлиять (или не повлиять) включение HT: http://www.fcenter.ru/img/article/video ... 150415.png Конечно она не повлияла, и ДА, S.T.A.L.K.E.R. эксплуатирует только одно процессорное ядро,но это нельзя сказать на основе приведенного Фениксом "плоского" графика - вывод он притянул за уши, т.к. знал это из предыдущих тестов, а не выявил и подтвердил в результате данного тестирования... p.s. Причем тут автор пишет: http://www.overclockers.ru/lab/34265_8/ ... ah.html#44.
Цитата:
Тесты подтвердили нашу гипотезу: STALKER: Clear Sky оптимизирована под двухъядерные CPU и эта игра не является процессорозависимой
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Alexx_ka, попробуйте все-же послушать, что говорять ваши оппоненты. Ну сделайте над собой усилие.
"Чтобы писать выводы по результатам их нужно понять и понять почему такие результаты получены и что на них повлияло, а не тупо констатировать факт." --- Пожалуйста, дайте ссылку на инструментарий, который собирает статистику по средней загрузке процессора на выполнение обсчета игры. Причем, просил бы не ссылаться на тупые индикаторы загрузки ядер через ZwQuerySystemInformation. Если хотите критиковать, то будьте добры привести альтернативный вариант. Или это будет называться "критиканство". (as Moderator)
"Как можно писать, что активация HT не повлияла на производительность, если i7 даже на 3,4 ггц рисует больше 100 кадров и легко нагружает кросс из двух 5790 и можно сделать вывод, что FPS уперся в 2хGTX260 SLI еще до того, как на него смогло бы повлиять (или не повлиять) включение HT:" --- Пожалуйста, не делайте выводы о том, в чем не разбираетесь. Если я Вас неправильно понял и Вы разбираетесь в вопросе, то, пожалуйста, приводите корректные аргументы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2009 Откуда: из дому.
Xmast писал(а):
Цитата:
И я согласен с написавшими тут ранее - для этого надо не эмуллировать, а тестировать именно эти другие процессоры. ...
Первое что я хотел увидеть в статье про НТ это процессоры Cedar Mill, тем более автор во вступлении упомянул о Р4 на которых она была применена еще на ядре Nortwood. Думал увижу как разогнаный до 4.5ГГц Cedar Mill тянет сталкер или кризис без особого напряга, а на GTA4 пыхтит но не сдается, но не увидел. И это просто ДОСАДНО т.к. считаю статья проигры не должна обходится только "нехалемами","корками", "фенами". Просто потому, что у многих моих знакомых(не оверклокеров) стоят еще пни4. Мне интересно было бы узнать насколько далеки Cedar Mill, от Core 2 Duo. Сколько искал материал в инете ничего не нашел, только сравнение с пнем D. Еще одно ВАЖНОЕ предложение ФЕНИКСУ: 20 игр это перебор я тебе сочувствую! неужели ты не желаешь сократить список, при этом, конечно, ничего не потеряв важного? Для этого надо ОДИН раз потратить УЙМУ времени для изучения самих игр. Это даст вот что: 1)Выяснишь какие игры одно, двух, трех ,четырех поточные. 2)Выяснишь какие игры используют технологию: НТ 3)Выяснишь какие игры позволяют процессору снимать нагрузку с видеокарты. 4)Выяснишь какие игры позволяют видеокарте снимать нагрузку с процессора. 4.1)Выяснишь на какой РЕАЛЬНОЙ стадии оптимизации находится игра. 5)Сам придумаешь еще несколько "открытых вопросов по играм" 6)Проконсультируешься у программистов по вопросам игровым, и аппаратным(только у тех кто действительно имеет отношение)
После всей проделанной работы составишь таблицу с играми их возможностями и в соответствии с потребностями теста будешь брать 3-4, а может хватит и 1 игры. Потом можно еще и отдельную статью замутить по выше описаной работе это будет интересно всем геймерам, а может и не только. Представь себе сколько ты сэкономишь времени себе и людям? Только начальству не говори, а то гайки подкручивать начнут. Ведь в этом труде заинтересован не только ты, но еще и другие тестеры, можно будет и их привлечь.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2004 Откуда: Москва
serj писал(а):
--- Пожалуйста, дайте ссылку на инструментарий, который собирает статистику по средней загрузке процессора на выполнение обсчета игры. Причем, просил бы не ссылаться на тупые индикаторы загрузки ядер через ZwQuerySystemInformation. Если хотите критиковать, то будьте добры привести альтернативный вариант. Или это будет называться "критиканство". (as Moderator)
Суть вопроса в том, что в данном тесте (Сталкер СоЗ) НЕ повлияло на производительность - HT или видео. Чтобы понять - "а уперлось ли все в видео???", неужели мне нужно писать что: (а) - можно прогнать тесты с более мощным видео, (б) - прогнать тесты в более низком разрешении (один раз и с минимальным числом ядер и без HT), (в) - посмотреть готовые тесты процессорозависимости на более мощных видеокартах для тех игр для которых они есть(ссылку на статью Джордана я приводил). И после этого делать правильные выводы.
Цитата:
--- Пожалуйста, не делайте выводы о том, в чем не разбираетесь. Если я Вас неправильно понял и Вы разбираетесь в вопросе, то, пожалуйста, приводите корректные аргументы.
Я могу сделать вывод опираясь на результаты тестирования Джорданом кросса 2х5790, где в данной игре FPS уже при частоте i7 920 в 3,4 ггц перевалил за сотню и уперся в пару самых мощных на сегодняшний день видеокарт - в данном случае (более высокая частота CPU и в разы боле слабое видео) включение HT не влияет на FPS в Сталкере, т.к. FPS ограничен производительностью видео. Где, простите, вы хотите увидеть влияние (или его отсутствие) технологии Hyper-Threading?, а автор свои 71FPS объясняет это тем, что игра может использовать только одно процессорное ядро (это уже заведомо известно). Где тут критиканство? Или мое утверждение нелогично и неверно? Тогда обоснуйте... Ну не работает HT в Сталкере и 2 ядра ему по уши, но это никак не следует из приведенного графика, ну нельзя такой вывод делать, а автор делает, поэтому вашу просьбу можно переадресовать ему: "Пожалуйста, не делайте выводы о том, в чем не разбираетесь". Я не требую ни графиков загрузки процессора в статье, ни результатов тестирования в низких (неиспользуемых) разрешениях, хочется только чтобы автор сам понимал почему он получил именно такой результат. Да и в моем предыдущем посте я указал на то, что выводы автора прыгают от статьи к статье - то у него Сталкер "оптимизирован под двухъядерные CPU", то "по сей день эксплуатирует только одно процессорное ядро". ____ Да, статьи Феникса стали лучше, по сравнению с тем, что было ранее, темы выбраны интересные, железо хорошее. А вот методики тестирования и умения делать правильные выводы еще нужно совершенствовать...
Emperror911 [перевод: вряд-ли это хорошая идея. serj] Просить на процессоре пятилетней давности тестировать современные игры и видеокарты. http://www.3dnews.ru/cpu/intel_pentium_4_641/print http://www.thg.ru/cpu/20051005/onepage.html Окультуривайся. Мой бывший атлон с одним ядром на 2,7ггц и то был быстрее в кпу тестах 03,05,06марка пня4,наверное надо было на нём до сих пор сидеть,только видеокарту 280gtx прикупить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2007 Откуда: РФ. г.Элиста
ппц, ну и форум. никогда еще такого не видел, какая ожесточенная дискуссия [удалено. serj] Впрочем устал читать все это никогда статьи данного автора не нравились.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2004 Откуда: Москва
serj писал(а):
Можно переадресовать и в мой адрес. Да и адрес любого другого участника этой конференции.
Золотые слова... Собственно мне было интересно ваше мнение по одному вполне конкретному вопросу: "мое утверждение нелогично и неверно? Тогда обоснуйте...", свою аргументацию (вполне корректную) я привел. P.s. Если статья с названием "Работоспособность технологии Hyper-Threading в играх" отвечает не на вопрос "работает ли НТ?", а на вопрос "нужен ли НТ игроку?" как пишет Rodyanin, может ее и назвать нужен ли НТ игроку?" ???? Тогда и выводы автора "нужен"/"не нужен" подойдут как никогда лучше!!! За сим прощаюсь.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Alexx_ka, мммм .... Ну пойми ты, исследование и практическая проверка разумности - это разное. Редкая птица долетит до середины Днепра. Можно исследовать понятия "Редкая" и как как понимать "середину", это же константа. И, естественно, можно сделать подробные исследования данных (и других) вопросов. А можно взять относительно будьшую и разношерстную стаю и послать. И замерить, где какая шмякнется. И на сем сказать - да, редкая долетит. Кому-то интересно читать поднобный анализ зависимости расстояния полета от возраста, чистоты оперения, пола, предварительной тренированности и наличия внешних разгонных факторов (в виде птиц-хищников и/или химических ускорителей типа скипидар)?? Есть вопрос, надо найти ответ. Тест провели, результат получен. Стоит ли тратить кучу времени на выяснение нюансов? Я бы стал, но, IMHO, авторам "кушать хочется" (я образно), за раздувание статьи в 3 раза по головке не погладят (и тут уже не образно), даже при интересном материале. Грубо говоря, на каждый вопрос отводится какое-то время. Надо уложиться. И по конкретике. "Чтобы понять .... " - не спорю. Хорошо бы взять и проверить. (не ерничаю, действительно так надо-бы взять и сделать). По поводу Stalker'а - для меня ускользает логика. То, что его engine использует один тред знают все. Но, включение режима НТ немного снижает производительность "НТ-ядра", поэтому запуск на 1 физ. ядре и на 1 лог. ядре может отличаться. Тест показал, что провала на лог. ядре нет ... что уже неплохо. НТ в Stalker'е "работает" так-же, как и везде. А именно, программа с ОДНИМ тредом, но этот тред ГУЛЯЕТ по ядрам. Не помню где и как, но был тест для 'однотредных' игр с привязкой по ядрам и нет - эффект был. Помнится, даже байка ходила в конференции, что при умном использовании привязки растет скорость. Но, т.к. это другая тема, то поней не будем. Я хочу сказать, что - между одним физ. ядром с жесткой привязкой на него (да и без) и несколькими логическими ядрами, между которыми ходит бедный таск, есть разница. Тест показал, что в численном выражении этой разницы нет. Но она могла бы быть. (из анализа матчасти) "Сталкер "оптимизирован под двухъядерные CPU" - ну, описАлся автор, бывает. Все мы ошибаемся.
Из любопытства протестировал у себя эту игру (Anno 1404) более подробно, потому что сейчас в неё играюсь: Нашел "тяжелое" место, менял частоту ЦП, включал сглаживание для видеокарты, вот результаты: 1Ггц: 6фпс 2Ггц:10фпс 2,6Ггц: 15фпс 2,6Ггц + сглаживание х4: 15фпс. У Феникса в этой игре 136 фпс.
Возникает обоснованный вопрос: А64х2 уже совсем неприличный для игр процессор? Может и в других играх будут такие же результаты? Дык я тогда отправлю Атлон в топку.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2009 Откуда: из дому.
Phoenix_ Много было критики, опять, но по делу мало. Что скажешь на мое предложение? Хотелось бы тебе сделать тест скажем 1-2 игр и при этом ответить на все вопросы мучающие читателей и тестеров? К примеру в данной статье ни кчему было тестить сталкер. Просто если бы у тебя была таблица игр, с ответами на вопросы описанными выше, то можно было бы существенно сократить список. Так ведь? Но что бы там не писали уважаемые критики, я всегда нахожу в статьях полезную инфу для себя, пускай не в полном желаемом объеме. Спасибо за статью.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2009 Откуда: Из Рассеи
Emperror911 Я планирую писать цикл статей на одну очень интересную тему. В них я буду очень тщательно ковырять эти вопросы. С разных сторон. Планирую начинать тесты через пару недель, как сдам запланированные 5 статей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2008 Откуда: Москва Фото: 0
Ого, таких результатов однозначных я никак не ожидал увидеть Хорошая статья!
_________________ Евразийский Союз Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет его www.sdelanounas.ru
Надеюсь беглый анализ железа, даст ответ на ваш вопрос.
Да. Беглый анализ железа порадовал бы. особенно хочется подтвердить(или объяснить) разницу в скорости платформы в 9 раз.
ЗЫ: и не надо глумиться над конфигурацией, всё таки я простой читатель, и у меня не обязана быть топовая конфа как у вас. А выводы хоть немного полезные для своей конфы сделать хочется, не впустую же читать материал?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения