Xmast значит так. 1 тик - 5 Втч (ватт*час) и не путать с самими ваттами. пусть n - количество тиков. для увеличения точности, время замера не должно быть меньше минуты. определяем мощность от розетки по каждому замеру: Рроз=n*5*3600/t, где t - время проведения замера в секундах. результат получается в ваттах (Вт). простой разницей сразу определяем потребление монитора (это когда замеры с ним и без при прочих равных). дальше нам необходимо узнать КПД блока питания (БП) компьютера. обычно эти данные есть в его характеристиках. максимальный КПД БП достигает при 80% загрузки обычно. по хорошему нужна кривая КПД БП от загрузки. без кривой можно импровизировать... допустим указан КПД 75%, тогда при 20% загрузки КПД можно принять 60%, при 50% - 65%, при 70% - 70%, 80% - 75%, 90% - 70%, 100% загрузки - КПД 65%. это конечно на глаз ориентировочную степень загрузки БП можно рассчитать так: ст.загр=[(Pроз-Pмонитора)*номинальный КПД/РноминБП]*100%. при получении низкой загрузки номинальный КПД можно скорректировать и пересчитать загрузку... напрягает, конечно, но нужно когда определились с нужным КПД БП, то определяем выходную мощность БП (ту, которую БП отдаёт всему железу системного блока): Ржел=(Рроз-Рмон)*КПД/100. вот теперь можно рассчитывать разницу мощностей разных конфигураций работы железа. в первом приближении можно считать, что конвертор напряжения на матплате кушает 10% от мощности процессора. так же в первом приближении можно считать, что процессор в номинале в простое кушает 20 Вт. (реальное значение может отличаться само по себе сильно +-10Вт от принимаемого, но на итоговой погрешности это уже не такой большой вклад, как может показаться, но ошибка будет). тогда мощность процессора под нагрузкой можно оценить так: Рпроц=(Ржел.загр-Ржел.простой.номинал)*0,9+20. результат получим в ваттах. итоговый результат не может иметь погрешность меньше 10%
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.03.2003 Откуда: Россия,Поволжье
Phoenix_ писал(а):
с улыбкой рассказы товарищей о том как у них на квадах "все летает" при параллельно запущенных нескольких программах.
Так зависит от того, как комп загружен и куда распаковывается игра. Думаю, для вас должно быть очевидно, что если устанавливаете на тот же винчестер, с которого играете, то будут подтормаживания как раз из-за дисковой подсистемы, а не из-за загрузки процессора. Я спокойно и без тормозов поигрывал в FIFA 11 (там любые лаги были б сразу заметны), пока устанавливался Batman Arkham Asylum на соседний винт. При этом ещё и DC++ раздавал в локалке файло.
_________________ С каждым днём всё радостнее жить.
Последний раз редактировалось kv0 12.01.2011 15:47, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.12.2010 Откуда: Тула
Xmast Эверест как стредство проверки работоспособности компьютера используют только 5-6% человек. - в тестах стабильности FPU тест там очень неплох и даёт такую же нагрузку на проц (~23W на профиле),как OCCT&Linpack. Кстати,о влиянии НТ на TDP: без НТ на профиле ~ на 5 Вт меньше (18 Вт).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.10.2004 Откуда: Сыктывкар
Koschey Bessmertniy У меня блок аэрокул с кпд не ниже 85%, а значит что берем расход под нагрузкой - расход в простое *0.85 + 10-20 ватт (потребление процессором в простое). Ну и получим ориентировочное потребление системы. Правильно? Ну можно еще вычесть (чтобы точнее быть), потребление видеокартой в простое. Это надо в инете поискать сколько она ест. Но по имеющимся у меня данным 5870 потребляет в режиме idle всего 16 ватт (есть сохраненный график замеров с одного из сайтов)
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
kotobot писал(а):
Кстати,о влиянии НТ на TDP: без НТ на профиле ~ на 5 Вт меньше (18 Вт).
На четырехьядерных процах включение НТ сильно повышает потребление и тепловыделение.
_________________ Если не знаешь что делать, делай хоть что-нибудь.
Ага, вы бы подучили физику. Я так и думал что не знаете. Рост температуры уменьшает сопротивление полупроводника. Берем учебники и вперед. Без обид.
Согласен, совсем забыл Ты меня уличил То есть и транзистор будет иметь более низкое сопротивление при росте температуры? Pn Np переходы никак не реагируют на температуру?
ваш БП имеет сертификацию 80+(стандарт/бронза/серебро/золото)... вот найдите её спецификации и на их основе с коррекцией на указанный ваш КПД нарисуйте кривую не ниже 85% - это для какой-то определённой степени загрузки БП, факт. нужно выяснить, для какой именно. возможно,что это указан КПД именно для 80-85% загрузки БП, т.е. для максимума КПД. (производитель порой тоже мухлюет в маркетинге). придерживайтесь строго методики. домножайте или делите на всё, что писал. видеокарта не должна менять режима работы при разных измерениях (режимы работы процессора) и тогда на неё можно не обращать внимание измерения потребления видеокарты проводятся по аналогичной методике. разве что там нет конвертора питания на матплате
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд: для флудеров вроде меня энергопотребление конкретного процессора зависит от загрузки его вычислительных цепей, от напряжения питания, причём примерно в квадрате, от его частоты, причём примерно линейно, от его температуры, причём прямо пропорционально и в кельвинах TDP указывается для загрузки всех вычислительных цепей процессора при номинальном напряжении, номинальной частоте всех его блоков, рабочей температуре
_________________ Non limit humanus stultitia!
Последний раз редактировалось Koschey Bessmertniy 12.01.2011 16:41, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.06.2010 Фото: 2
Конечно ОФФТОП, ну а когда придет МОДЕР и забанит тех(Koschey Bessmertniy, C_Coder, Xmast и тд и тп), кто пытается подсчитать энергопотребление процессора в обсуждении статьи Исследование эффективности технологий Intel Hyper Threading и Turbo Boost в играх
Конечно ОФФТОП, ну а когда придет МОДЕР и забанить тех(Koschey Bessmertniy, C_Coder, Xmast и тд и тп), кто пытается подсчитать энергопотребление процессора в обсуждении статьи Исследование эффективности технологий Intel Hyper Threading и Turbo Boost в играх
Ты мега добр Кстати мы все-таки подсчитали, пусть и примерно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2010 Фото: 5
В таком обзоре, кстати графики загрузки ядер совсем бы не помешали. Было бы видно как именно распределяется нагрузка, в каких играх. Где она распределяется на физические , где на эмулированные ядра. Кстати, тоже интересный вопрос: рассмотрим на примере i5-650, при включённом HT, софт видит у него 4 ядра, а вот и интересно, какие из них физические, а какие эмулируются? 1 и 2 -физические, 3 и 4 -эмулированные или 1 и 3 - физические , 2 и 4 -эмулируются, или как-то по другому?
софт видит у него 4 ядра, а вот и интересно, какие из них физические, а какие эмулируются? 1 и 2 -физические, 3 и 4 -эмулированные или 1 и 3 - физические , 2 и 4 -эмулируются, или как-то по другому?
насколько я понимаю, у него все 4 становятся виртуальными, то есть софт берет 4 потока. Вернее все не так. Когда пишется игруля, то в нее вкладывают уже кол-во потоков, независимо от процессоров, на которых она будет использоваться. А дальше дело за ОС и процессором. То есть если HT нет, то проц будет жевать все те же 4 потока, только ОС будет расставлять между ними приоритет и выполняться будут по очереди, каждый определенный промежуток времени. В случае с HT 2 потока имеют одновременный доступ к числодробилке, что повышает скорость вычислений. В случае с квадами(как мне кажется), то каждое ядро i7 пытается ухватить по 2 потока, то есть грубо говоря 2 ядра трудятся за двоих а остальные 2 отдыхают, вот и получается просадка, при чем довольно существенная. Но тут видимо не так все просто, так как у каждого приложения все индивудально, тут видимо дело в драйверах или каких-то более глубоких вещах, о которых мы знать не можем, ибо интел это не офиширует. Хорошо бы пришлись сюда графики загрузки процессора...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения