Submoderator
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2009 Фото: 25
Карте данного уровня, а тем более одиночной х2 объем на фиг не нужен, а где и нужен будет такой объем, тормоза будут не из-за памяти, а ввиду днищенстве самой карты.
Добавлено спустя 21 минуту 47 секунд: Я как владелец нескольких печек 780 с 3гб памяти и моника 2560х1440, жалею что не 6гб версии карточек у меня. Там где дури хватает сли, уже не хватает видео памяти, а это значит что запись текстур/координат и прочего из видео памяти пошла в оперативу и тут же начинаются микрофризинги, из-за скорости ддр либо скорости записи pagefile.sys не понятно, надо будет попробовать рамдиск и туда файл подкачки кинуть. Подозреваю что из-за последнего микрофризы, а если отключить то игра которой нужно более установленной видео памяти обязательно крашится
_________________ 8700K@5.2/mobo with rgb/ddr4 with rgb/rtx with rgb
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2009 Откуда: Италия Фото: 58
Уважаемый Дмитрий Владимирович Дима, не стоит косить под Феню Тоесть одурачивать народ "удобными для тестов" старыми играми и не требующих серьёзных вложений видеопамяти. У меня Ведьмак 3 ещё на 9550 грузил видеопроц по полной, а значит на новой системе объём видеопамяти не будет решающим, я его не играл, только пробовал, но теперь ещё раз поставлю из интереса. Ну что ж ты не мог ФК4 протестировать, неудобен, а , а ведь это игра 2013-2015 года, вот только жаль что на 1920-1080 жрёт на максах графы до 4-х гигабайт видеопамяти. Ну не может иметь игра меньшие запросы видеопамяти без уменьшения качества графики. Просто с изобретателями игры поработали психологи, которые указали на характерные места изображения где можно схалтурить и человек этого не заметит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.03.2015 Откуда: Ванкувер
Gatto62 писал(а):
Ну что ж ты не мог ФК4 протестировать, неудобен, а , а ведь это игра 2013-2015 года, вот только жаль что на 1920-1080 жрёт на максах графы до 4-х гигабайт видеопамяти.
Во 2 farcry графика почти такая же,ест 400 мб памяти Что же такого особенного в 4 части? Замечу что многие игры с хорошей графикой вроде того же battlefield 4 едят память почему-то очень умеренно.Просто оптимизация,не более
_________________ Люблю старые игры,старые машины,старое кино
_________________ Жирная индейка или запеканка Я обожаю ростбиф, особенно с лапшой Еще бы хорошо пончик со сметанкой Влюблен я в миссис Ньютон всей душой
Есть разница... в рамках движка. Геометрия, освещение, текстуры - все это подтянули. А то б мог сыграть в 4 часть на старом пне 4 с 2 гб ОЗУ и х1950про с 256 мб памяти =) на i5-2400 и hd5850 в FC2 100-200 кадров/с в FC4 на макс.... 20-25 + перегрелась нахрен до артефактов
_________________ Жирная индейка или запеканка Я обожаю ростбиф, особенно с лапшой Еще бы хорошо пончик со сметанкой Влюблен я в миссис Ньютон всей душой
не знаю насчёт 950 - не видел/пробовал ниразу. но по обзорам пишут (с момента появления 950), что 950 лучше по своему коэф-ту производительность/цена. про абсолютные значения, да - она хуже 960, это без вариантов. вобщем - уместноли здесь про скупого, не знаю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2012 Откуда: Норильск Фото: 1
UserYa, вы или тролль, или реально не понимаете для чего нужна VRAM и RAM, и что в них хранится. Позвольте пример, может после которого поймёте для чего это надо:
У вас игра весит 500мб, 450мб из них - это текстуры. Логично что мы загрузим все 450мб в VRAM, да? Ну а почему бы и нет? У нас есть целых 4ГБ VRAM и ещё 8Гб RAM. Грузанём все 450мб текстур в VRAM и оставшиеся 50мб - это исполняемые файлы, скрипты и прочее прочее, мы их загрузим сразу в RAM. Легко!
А теперь у вас оп, и вдруг компьютер старый и VRAM уже не 4гб, а 64Мб, и RAM уже не 8Гб, а 256Мб. Игру оставили прежней. Будем грузить 450Мб в VRAM? А как? Не влезет. Загрузим 60мб в VRAM и 390Мб в RAM? а как? Тоже не влезет. Что же делать? А тогда начинаем оптимизировать, начнётся всё с того, что "а зачем нам все 450Мб, если игра разделена на уровни? Попробуем загрузить все текстуры, которые понадобятся на уровне? Пробуем - опа, 50мб всего на уровень! Справились? Справились. А что там с RAM? Всё ещё можем грузить все 50Мб в RAM, места хватит". Игра та же, а использование текстур разное. Такой процесс вообще на лету делаться может. Вообще согласен с mag_ai где-то на 95% из того что он говорил, кроме того, что данный процесс регулируется в первую очередь движком/разработчиком приложения - это самый оптимальный вариант, а потом уже только драйвером, в случае нехватки памяти. Разница в том, что движок однозначно знает что ему может понадобиться, а что нет, а вот драйвер (скорее всего используются алгоритмы предсказания выборки) может и ошибиться, если угадает и выгрузит текстуры которые не будут использоваться - фриза не будет, если не угадает и выгрузит лишнего - то получим фриз на время подгрузки текстур. В реалиях маленькие объёмы могут и незаметно подгружаться.
Теперь возьмём ту же игру и запустим на комп с 32Мб VRAM и 64Мб RAM. Разработчик у нас будет хороший, над оптимизацией всё таки подумал. "Уровень весит 50Мб, как же нам его запихать целиком в VRAM? А у нас по уровню человечик ходит и вид вообще от 1го лица. А значит что? А значит что у него сильно ограниченный обзор! Мы можем выгрузить все текстуры которые находятся дальше, чем позволяет видеть камера, допустим одновременно мы видим вообще 15Мб, но чтобы при движении не было фризов - посчитаем с какой максимальной скоростью может двигаться наш человечик, чтобы и те текстуры которые вокруг нас/по ходу нашего движения наперёд тоже загружались в VRAM и допустим это ещё 7Мб ,итого - 22Мб используемой VRAM, из оставшихся 50Мб осталось 28Мб, сейчас разберёмся с RAM. Нам нужно 50мб грузануть, ОС занимаем 16Мб, осталось 48Мб свободной, ну а зачем нам грузить все скрипты? Отсекём и оставим только то, что нужно на уровне - уже 12Мб, можем ещё по принципу VRAM отсечь то, что не будет использоваться непосредственно сейчас, но объём RAM нам позволяет хранить всё это, поэтому грузим 12Мб скриптов + 16Мб ОС + 28Мб кеша уровня с VRAM. Поскольку у нас из 32Мб VRAM занято только 22Мб, мы можем загрузить из тех 28Мб ещё 9Мб (оставим 1Мб не занятым), в ОЗУ у нас пойдёт 19Мб. Итого используется - 22Мб VRAM, 12Мб RAM +16Мб ОС(=38Мб), а занято при этом - 31Мб VRAM, 57Мб RAM. Видите разницу? А на системе с 4гб VRAM и 8Гб RAM у нас не было никаких проблем загрузить вообще всё в память, но полезных из них - 22Мб / 38Мб VRAM/RAM. Надеюсь сможете перевести всё до более современных масштабов, когда одних только текстур на 40Гб, а у вас 4Гб VRAM? Да, это не значит что 4гб VRAM по сравнению с 2Гб VRAM бесполезны. Тут зависит от разработчика и степени оптимизации в примере выше могли бросить на 1м уровне, загружая целиком уровни (предположим что это вариант как раз когда у вас 4гб врам) и тогда во 2м варианте, запустив на 32мб врам этой же работой занимался бы драйвер, пытаясь угадать какие текстуры мы можем выгрузить в RAM и тогда возможно были бы фризы, когда нужной нам прямо сейчас текстурки не оказалось в памяти, либо разработчик мог бы предусмотреть такой вариант, но оставив плавность в приоритете, как? Вот mag_ai расписал выше как делает движок UE - первыми загружаются текстуры самого низкого качества, т.е. мы бы ждали момент подгрузки хороших текстур, наблюдая размазанное пятно, но зато выиграли бы в производительности. Такой момент важен в очень активных играх, чаще онлайн, например в шутерах, или mmorpg, или гонках, когда нам в принципе не сильно важна картинка, а важно чтобы игровой процесс проходит плавно, без рывков. + Я чуть подробнее расписывал на разных примерах в теме помощи выбора ВК, на пальцах, чтобы незнающему человеку была понятна разница между используемой и занятой. Да, к слову когда на картах будет больше 60гб VRAM - может быть станут и все текстуры сразу грузить в память (ага ага, тогда и игры будут по 200Гб занимать...)
Блин, вот у меня с запущенным браузером с 1 вкладкой, комфортом и рдп - занято 5.85Гб ОЗУ(!!!), по вашему значит что на 4гб ОЗУ этим пользоваться нельзя и надо срочно бежать за планками памяти? Да нифига. Это вообще мёртвый кеш, про который говорил mag_ai, да к слову о нём и VRAM, почему собственно немного не согласен. Может быть такая ситуация когда VRAM достаточно и мы можем одновременно загрузить не только наш уровень, но и скажем следующий, а можем и предыдущий не выгружать, нам эти данные в принципе не нужны и не понадобятся "на лету" и их можно считать мусором, но держать их можно в VRAM например чтобы избежать долгих загрузок между переходами уровней, или если мы вдруг захотим вернуться - а у нас уже всё загружено. Поэтому очищать память стараются перед загрузкой новых данных, а не после окончания использования старых.
Mause , ещё надо было пробелы между словами убрать. выгляделобы - ещё "умнее"
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд: Mause , теперь попробуйте просто ответить на простой вопрос - где игре будет лучше - на 2 ГБ или на 4 ГБ, вк ?
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд: тоже самое могу и нетолько на вк распространить: где программа будет лучше работать - на озу 8 ГБ или 16 ГБ ? где файл легче разместить - на диске 1 ТБ или 2 ТБ ?
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд: и (совсем не про писи, но смысл - тотже. 1:1) - жить лучше в какой квартире - в двушке или 4-хкомнатной? причём - по площади отличаются они именно в 2 раза.
Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
Mause писал(а):
у меня с запущенным браузером с 1 вкладкой, комфортом и рдп - занято 5.85Гб ОЗУ(!!!), по вашему значит что на 4гб ОЗУ этим пользоваться нельзя и надо срочно бежать за планками памяти? Да нифига.
я протоже - нифига ненадо кучу слов перемешивать. до такой степени, что и сам уже не разбираешься. пользоваться можно и нужно - тем, что есть. просто на вк с 2 ГБ именно "срочно бежать" придётся с гораздо большей вероятностью, чем на 4 ГБ.
да и - два знака после запятой это мало. для приличной точности - минимум три надо указывать! а то - балаболство пустое.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2012 Откуда: Норильск Фото: 1
UserYa, вы с теми съезжаете, речь шла о хватает памяти или нет, и о том как она используется и почему хватает. Знаете, я один в трёхкомнатной квартире и в 2 из 3 комнат не хожу в принципе, но кварплату плачу всё же как за 3х комнатную, а не 1:) Вас такой ответ устроит?) И я не говорю что 4гб не нужны, они нужны, в небольшом количестве быдло-приложениях, где положили большой и толстый на оптимизацию. Но такой вот прям дикой необходимости, чтобы "надо" - нету, абсолютное большинство игр использует менее 2гб. В том числе и из тех, что перечисляли выше. Тот же Thief, тот же CoD: Ghost, который вообще 7-8Гб VRAM отъедает, но при этом нет фризов на 1гб. Пока что достоверно могу только о 3х играх сказать - GTA 5 при увеличенной дальности прорисовки, Shadow of Mordor с ультра текстурами и Watch Dogs, причём если в первых двух это легко можно избежать, то вот WD хочет от 2 до 3гб скушать, причём в 4К потребление уходит к 4Гб, но фризов всё ещё нет, хотя и фпс уже неиграбельный (на 780 в DSR до UHD 23-30фпс было с отключенным сглаживанием)
Mause , какраз я то никуда не слезал. название статьи гляньте - Сколько нужно видеопамяти для GeForce GTX 960: два гигабайта против четырех и попробуйте теперь вписать туда, написанное собой.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды: Mause Ю, не , ну если Вами сказанное, именно по теме, то скажу - Вы ещё забыли указать цвет шнурков на своих ботинках.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Mause писал(а):
Пока что достоверно могу только о 3х играх сказать - GTA 5 при увеличенной дальности прорисовки, Shadow of Mordor с ультра текстурами и Watch Dogs, причём если в первых двух это легко можно избежать, то вот WD хочет от 2 до 3гб скушать, причём в 4К потребление уходит к 4Гб, но фризов всё ещё нет, хотя и фпс уже неиграбельный
Интересно твое мнение о Far Cry 4. Там быдлокод, из-за которого игре надо больше 3,5 Гб видеопамяти, или хватит 2 Гб на ультрах?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2012 Откуда: Норильск Фото: 1
UserYa писал(а):
просто на вк с 2 ГБ именно "срочно бежать" придётся с гораздо большей вероятностью, чем на 4 ГБ.
Нет, не факт. Мощности чипа с равной вероятностью не хватит для игр потребляющих больше) 2гб - баланс, 4гб - перевес в сторону памяти.
UserYa писал(а):
название статьи гляньте - Сколько нужно видеопамяти для GeForce GTX 960: два гигабайта против четырех и попробуйте теперь вписать туда, написанное собой.
и что название статьи? Речь о памяти, а вы упёрлись в 960 и всё! Шаг влево-вправо - расстрел. Узко мыслите.
UserYa писал(а):
ну если Вами сказанное, именно по теме, то скажу - Вы ещё забыли указать цвет шнурков на своих ботинках.
Ок, всё таки тролль, разговор окончен, отвечать вам нет никакого смысла. Кому надо - тот понял, кому не надо - те давай нести ахинею не связанную никак с обсуждаемой темой.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
vorvort писал(а):
Интересно твое мнение о Far Cry 4. Там быдлокод, из-за которого игре надо больше 3,5 Гб видеопамяти, или хватит 2 Гб на ультрах?
Не играл, не могу судить )) Но если сравнить с БФ4, которая, как мне кажется оптимизирована, чем остальные, а также вспомнить другие поделки Ubisoft - я бы склонился всё же к мнению о быдлокоде или нежелании оптимизации. Всё таки если большинство карт будет >4гб, то и особого смысла оптимизировать игры под карты в 1-2Гб не будет, согласны же? Зато это простимулирует юзверей приобрести новую ВК соответствующую требованиям. Вообще да, я считаю что при желании можно уложиться и в 1гб во всех последних проектах, исключения могут составлять проекты где огромное множество различных объектов с разными текстурами (и всё равно есть предел разрешения экрана), другое дело что в этом нет необходимости и трудозатраты будут не окупаемы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения