Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2006 Откуда: Тернополь(Укр.)
_Nobody писал(а):
Двух каналов достаточно, чтобы слышать и сзади и спереди. Ознакомьтесь с HRTF
Толкового доступного(я в физике звука профан) материала не нашел, только http://www.ixbt.com/multimedia/3dsound-tech.html . Но исходя из этого материала наушники могут помочь создать ЗАРАНЕЕ ПРОСЧИТАНЫЙ 3Д звук, а вот в риалтайм 3Д лучше все ж использовать 4 колонки. Лучший метод воссоздания настоящего 3D звука это использование минимальной частоты дискретизации 22050 Hz при 16 битах и использования дополнительных тыловых колонок при прослушивании. Так что если случайно найдете простенький материал по теме то буду благодарен за ссылку
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2010 Откуда: Владивосток
Rabies писал(а):
Это не баг конечно же. Просто я встречал темы на форумах "ребаты, у меня чота щёлкает в системнике, памагите!!11" Самому мне это даже нравилось.
Ну так и чего это выставлять за "критику". Ну щёлкнет при загрузке и пофигу. А ещё "он" пикнет. Выбросить диавольский ясчик!!
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
erazel писал(а):
Толкового доступного(я в физике звука профан)
Я тебя нагружу, ради прикола, нет никакой "физики звука", "звук" это философская категория, ну или категория мышления. А в физике никакого "звука" нет, тама колебания.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2006 Фото: 0
Buhtiar писал(а):
Ну так и чего это выставлять за "критику". Ну щёлкнет при загрузке и пофигу. А ещё "он" пикнет. Выбросить диавольский ясчик!!
Где я выставил это как "критику"? Щелчки релюшками которая издаёт звукавая карта вообще то редкое явление. А многих это вообще может раздражать. Я считаю человек должен знать такую особенность устройства.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2006 Откуда: Тернополь(Укр.)
Buhtiar писал(а):
Я тебя нагружу, ради прикола, нет никакой "физики звука", "звук" это философская категория, ну или категория мышления. А в физике никакого "звука" нет, тама колебания.
да шоб у тебя была така философия : Если вас интересует научное объяснение, то нет проблем, оно будет ниже. Если вас пугают формулы или вы их уже видеть не можете, просто пролистайте пару экранов вниз.
С точки зрения науки, правильнее характеризовать акустические источники скоростью распространения вещества в звуковой волне V(t), нежели давлением P(t), распространяемой звуковой волны. Теоретически, давление, создаваемой идеальным точечным источником звука бесконечно, но ускорение распространяемой звуковой волны есть величина конечная. Если вы достаточно удалены от источника звука и если вы находитесь в состоянии "free field" (т.е. в окружающей среде нет ничего кроме, источника звука и среды распространения звуковой волны), тогда давление "free field" (ff) на расстоянии "r" от источника звука определяется по формуле:
Pff(t) = Zo V(t — r/c) / r где Zo это постоянная, называемая волновым сопротивлением среды (characteristic impedance of the medium), а "c" это скорость распространения звука в среде. Итак, давление ff пропорционально скорости в начальный период времени (происход "сдвиг" по времени, обусловленный конечной скоростью распространения сигнала, т.е. возмущение в этой точке описывается скоростью источника в момент времени, отстоящий на r/c — время которое затрачено на то, чтобы сигнал дошел до наблюдателя. В принципе не зная V(t) нельзя утверждать характера изменения скорости при сдвиге, т.е. произойдет замедление или ускорение) и уменьшается обратно пропорционально расстоянию от источника звука до точки наблюдения.
С точки зрения частоты, давление звуковой волны можно выразить так:
Pff(f) = Zo V(f) exp(- i 2 pi r/c) / r где "f" это частота в герцах (Hz), i = sqrt(-1), а V(f) получается в результате применения преобразования Фурье к скорости распространения вещества в звуковой волне V(t). Таким образом, задержки при распространении звуковой волны можно охарактеризовать параметром, называемым "phase factor", т.е. фазовым коэффициентом exp(- i 2 pi r / c). Или, говоря словами, это означает, что функция преобразования в "free field" Pff(f) просто является результатом произведения масштабирующего коэффициента Zo, фазового коэффициента exp(- i 2 pi r /c) и обратно пропорциональна расстоянию 1/r. Заметим, что более рациональным будет использовать традиционную циклическую частоту, равную 2*pi*f, нежели просто частоту.
Если поместить в среду распространения звуковых волн человека, тогда звуковое поле вокруг человека искажается за счет дифракции (рассеивания или иначе говоря наблюдается различие скоростей распространения волн разной длины), отражения и дисперсии (рассредоточения) при контакте человека со звуковыми волнами. Теперь все тот же источник звука будет создавать несколько другое давление звука P(t) на барабанную перепонку в ухе человека. С точки зрения частоты это давление обозначим как P(f). Теперь, P(f), как и Pff(f) также содержит фазовый коэффициент, чтобы учесть задержки при распространении звуковой волны, при этом давление вновь ослабевает обратно пропорционально расстоянию. Для исключения этих концептуально незначимых эффектов HRTF функция H определяется как соотношение P(f) и Pff(f). Итак, строго говоря, H это функция, определяющая коэффициент умножения для значение давления звука, присутствующее в центре головы слушателя, если нет никаких объектов на пути распространения волны, по отношению к величине давления на барабанную перепонку в ухе слушателя.
Обратным преобразованием Фурье функции H(f) является функция H(t), представляющая собой HRIR (Head-Related Impulse Response). Таким образом, строго говоря, HRIR это коэффициент (он же есть отношение давлений, т.е. безразмерен; это просто удобный способ загнать в одну букву в формуле очень сложный параметр), который определяет воздействие на барабанную перепонку, когда звуковой импульс испускается источником звука, за исключением того, что мы сдвинули временную ось так, что t=0 соответствует времени, когда звуковая волна в "free field" достигнет центра головы слушателя. Также мы масштабировали результаты таким образом, что они не зависят от того, как далеко источник звука расположен от человека, относительно которого производятся все измерения.
Если вы готовы пренебречь этим временным сдвигом и масштабированием расстояния до источника звука, вы можете просто сказать, что HRIR это давление, воздействующее на барабанную перепонку, когда источник звука является импульсным. Нет, ну понятно что все это колебания, но физика чистейшей воды, и тут "без поллитры не разобраться".
_________________ Жизнь коротка, апгрейд вечен
Последний раз редактировалось erazel 08.01.2013 16:36, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2006 Фото: 0
Caspersky83 писал(а):
Не, такой выход из игр у меня не приводил к зацикливанию, только вылет с ошибкой, да и то далеко не всегда.
Да всё равно как и почему. Такой косяк есть? Есть. Человек с ним встретится? Встретится, рано или поздно. Вот захочет ли он сталкиваться с этим, это уже ему решать. Со всеми картами Creative и "встройками" любой масти которые я встречал, такого не было.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.03.2009 Откуда: Москва Фото: 0
Caspersky83 писал(а):
Очень зря, сам асус так позиционирует карты?
маркетологи асуса могут пытаться позиционировать что угодно и как им угодно, другое дело - является ли это отражением действительности, вот тут-то и подвох )
на офсайте, к слову, "для игр..." (эта часть совпадает, но в статье получается вырвана из контекста) "...и развлечений" (ключевой момент, развлекаться с этими картами можно довольно долго, вплоть до осознания того факта, что надо было купить нечто другое, и даже некоторое время впоследствии)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2010 Откуда: ДНР, Донецк
Rabies писал(а):
а всё равно как и почему. Такой косяк есть? Есть. Человек с ним встретится? Встретится, рано или поздно. Вот захочет ли он сталкиваться с этим, это уже ему решать
Человек пойдёт на форум, а там ему первым ответом будет ссылка на сторонние дрова, которые всё решат. Лично мне и на оф всё устраивает.
Rabies писал(а):
Со всеми картами Creative и "встройками" любой масти, такого не было.
Да, наслышан и начитан про креатив, особенно как они дровами славятся. Примеры приводить не стану т.к. сам не владею картами, но тематические форумы изучаю и по долгу службы и просто ради интереса про всеактуальные карты. sales Вы видите подвох там, где его нет
Последний раз редактировалось Caspersky83 08.01.2013 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2010 Откуда: Владивосток
Rabies писал(а):
Где я выставил это как "критику"? Щелчки релюшками которая издаёт звукавая карта вообще то редкое явление. А многих это вообще может раздражать. Я считаю человек должен знать такую особенность устройства.
Ну может и не критика, может я понял неверно. Но негативом такое считать... не знаю, это ж не планшет, не ноут. Он и так "жужуит".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2006 Фото: 0
Caspersky83 писал(а):
Да, наслышан и начитан про креатив, особенно как они дровами славятся.
А я и не написал что Creative конфетка, а ASUS говно. У Creative с драйверами тоже "веселуха". Обновляются они так же "часто", и в добавок приходится собирать компоненты драйвера по всей сети (тот кто пытался найти VolPanel на сайте Creative меня поймёт). Вдобавок есть такие радости, как непонятно с чего сбрасывались по умолчанию настройки звука. Пропадание звука с тыловых колонок. Короче, все эти внешние звукавухи сплошное "веселье" в плане драйверов и софта. Реально у кого с софтом нет проблем, это как ни странно Realtek.
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Buhtiar писал(а):
Ну может и не критика, может я понял неверно. Но негативом такое считать... не знаю, это ж не планшет, не ноут. Он и так "жужуит".
Да я же написал, что лично мне это даже нравилось.
Да всё равно как и почему. Такой косяк есть? Есть. Человек с ним встретится? Встретится, рано или поздно. Вот захочет ли он сталкиваться с этим, это уже ему решать.Со всеми картами Creative и "встройками" любой масти которые я встречал, такого не было.
Вот поэтому и мучаюсь уже долгое время, ни как не могу выбрать, дальше пользоваться продукцией от Creative с их мееедленным выпуском новых версий дров или перейти на Asus с её дровами и многочисленными и очень оригинальными жалобами на их работу... Ещё хотелось бы порта HDMI на карточке для вывода на ресивер звука DTS HD и подобных без обработки звуковой картой. Знаю, что была у Asus такая карта, но с ней было так же много проблем с дровами судя по отзывам.
Rabies использую дрова PAX и периодически обновляю по мере выхода новых сборок, проблем давно не испытываю... правда и настройки не меняю один раз настроив. С карточками Asus боюсь именно таких последующих плясок с бубном, хватило на креативах ))
Может кто подскажет ссылочки на тесты серии Sound Blaster Z.
Последний раз редактировалось 8Moebius8 08.01.2013 17:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.09.2012 Фото: 0
выскажусь по сабжу(так как сам имею d1) - 1)asus позиционирует свои карты как игровые это абсолютно не так ,карта для игр не годится никак (на уровне встройки) - онли музыка 2)прослушивание музыки на 4/5 (d1/dx) -чистый звук ,из минусов нехватка нз часто,приходится выкручивать на эквалайзере 3)глючные дрова + к этому редко обновляющиеся
_________________ AMD Ryzen 7 9800X3D, Aorus X870E Pro Ice, Klevv Cras V RGB 16gbx2 6K,ROG Strix 3080 12GB, 970 EVO Plus 500GB + 990 Pro 2Tb, Dark Power Pro 12 1500W, Phanteks Evolv X
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2006 Фото: 0
8Moebius8 писал(а):
использую дрова PAX
Это какой-то новый модер? Я просто не в теме уже давно. Последний раз когда имел дело с Creative у них там какой то скандал возник с одним парнем, который занимался модификацией их драйверов. Этот парень в итоге вообще отказался в дальнейшем от работы с драйверами Creative.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2010 Откуда: ДНР, Донецк
muas писал(а):
из минусов нехватка нз часто,приходится выкручивать на эквалайзере
Пальцем в небо. Это не в ЗК дело.
muas писал(а):
карта для игр не годится никак (на уровне встройки) - онли музыка
Чем докажите? Я, например, на d1 играюсь и дискомфорта не ощущаю, у знакомого такие же спикеры как у меня и креатив геймер - разницы не услышал в кризисах, скайримах, ассассинах...
muas писал(а):
глючные дрова + к этому редко обновляющиеся
Неужели? Если они глючные, то почему же вы сторонние не поставите? Они даже чаще обновляются.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.09.2012 Фото: 0
на высеры в стиле сам [censored] не отвечаю - воспитание не позволяет (да и спорить со школьниками,это то же самое что удить дауна алфавиту)
_________________ AMD Ryzen 7 9800X3D, Aorus X870E Pro Ice, Klevv Cras V RGB 16gbx2 6K,ROG Strix 3080 12GB, 970 EVO Plus 500GB + 990 Pro 2Tb, Dark Power Pro 12 1500W, Phanteks Evolv X
Последний раз редактировалось muas 08.01.2013 17:22, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения