Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Хм ... придется развивать offtop. Sorry.
Нет настроения говорить серьезно, буду утрировать. Берем кулер, подаем 12V - дует, СИЛЬНО! ... и почти не шумит (зараза).
Хорошо, ставим небольшую нагрузку - прикручиваем в корпус. Нагрузка мизерная, решетка. Ооопс, дует круто, но уже с [...] не сдувает. Ээээ! Уровень шума почти не изменился, это продолжает радовать.
Увеличиваем нагрузку - закрываем корпус. И что происходит? Почему-то дует существенно хуже. Да и шумит больше. Этт еще что? За что боролись???? Открываем корпус - все восстанавливается. Ну вот ............
Теперь, ЧТО происходит и почему растет уровень шума.
Как работает лопасть кулера? Он толкает воздух. Он имеет некоторую массу, а значит обладает инерционностью. Т.о., хоть лопасти и занимают не всю площадь вентилятора, но из-за инерционности выкинутый воздух не может пробиться через кулер назад. Да и зачем ему это делать, если с стороны выдува нет преграды?
А когда она есть? ... вот тут начинается самое интересное. Вытолкнутый воздух ударяется в препятствие, создается некоторое повышение давления и, вполне очевидно, он захочет вернуться назад (через кулер). И вот тут он начинает проходить через дырки в поверхности где нет лопастей. При бОльшей нагрузке все бОльшая часть возращается взад.
Вернувшись взад она сразу-же засасывается тем-же кулером и повторяет цикл туда-сюда.
Как это отразится на акустике - с 3х попыток можно попробовать угадать. И что выходит в итоге? Кулер, НЕрасчитанный на давление (а это все комповые) при нагрузке достаточно резко уменьшает выходной поток, а 'срезанный' воздух циркулрует в зоне крыльчатки. И весьма энергично, я вам скажу.
Ооопс еще раз ... имели тихий кулер и получили ЧТО?
Теперь по subj, если можно так сказать ....
Если посмотреть спецификации на 80мм и 120мм кулеры, то - почти всегда 80мм дают бОльшее давление. 120мм - меньше и существенно.
Resume: Такие кулеры надо ставить в системы БЕЗ нагрузки. Например - обдув компонентов мамки внутри корпуса (чтоб воздух не застаивался). При нагрузке они работают хуже 80мм.
p.s.
Странная закономерность, может кто подскажет?
80мм вентиляторы дают бОльшее давление и лопасти занимают бОльшее пространство в кулере.
В 120мм наоборот. Почему бы это?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Bezbach, ты не понял. Любой вентилятор расчитан на некоторе давление. При попытке его нагрузить больше расчетного - см. вышесказанное.
При грамотном расчете это правило выполняется. Сама решетка почти не создает помехи. (поверь, это я проверил в первую очередь )
Проблема начинается при закрывании крышки. Кулеру затруднительно протащить воздух через системник, не говоря уж о мелкой перфорации дырочек забора воздуха.
Кстати, именно поэтому у меня комп и не закрыт.
p.s.
Чтоб в этом трепе была польза - как-нибудь проведите тест:
Если в обычном БП с 80мм кулером открыть крышку что будет? А? (только не надо пальцы сувать и плевать в него!)
А будет интересный эффект - скорость потока резко возрастет, а вот шум здорово уменьшится.
Причина таже.
Ему трудно забрать воздух и только-что выталкнутый воздух засасывается взад. Вот и шум.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.07.2005 Откуда: Москва
serj я ты не пробовал понижать давление в корпусе откачкой воздуха оттуда ? т.е. ставить вентили не только на вдох , но и на выдох...
собственно если потоки не разбивать и турбулизировать - никакого давления не получается. свободно движущийся поток.
и два таких вентиля с ним прекрасно справятся.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2004 Откуда: Алматы
serj тебя послушать, так вентиляторам в компе не место...
У меня на вдув 4 девятки!, а на выдув 12см и БП.
По сути 12см. просто направляет поток внутри корпуса, нагрузка была бы если б он работал один.
А если один такой ногтя на вдув, а другой на выдув, то будет тихо и комфортно!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Господа, чтож проще то - возьмите сами и попробуйте.
Я привел пример БП ... чертовски эффективно, чесс слово. Потом долго и нудно впихивал 120мм в обычный корпус БП. Ну, 'вроде он тише'. Ну да, тише .... какой я был осел, за то и поплотился.
120'ник нормально работает только с слабой нагрузкой. Мне пришлось 'максимально облегчать' ему жизнь. Ничего, крутится.
А вообще ... у каждого свое понятие слова 'тихо'. Лично я давно на 'воде' и воспринимаю болезненно.
Мда, скоро вентилятор будет технологичнее процессора( и стоить будет соответственно)
Скорей в вентилятор будут встраивать процессор.
Prorok писал(а):
Всегда интересовало, почему у самолётов лопасти тонкие и длинные, а у вентиляторов широкие и загнутые?
Загибают их, чтоб создать больший воздушный поток, но при этом нагрузочная способность падает, т.к. оказываемое сопротивление лопастям будет больше. Выходов тому 2, как мне кажется: либо делать крыльчатку максимально плоской с малым углом подъёма, но много рёбер, чтоб сохранить большой воздушный поток, либо делать полностью радиальную крыльчатку (как у Arctic-Cooling - VGA Silencer). Но во 2-м случае воздух будет гнаться по радиусу, что потребует дополнительных раструбов направляющих поток воздуха, да и турбина самолёта, вы сами видите, имеет форму цилиндра, так что логично применять именно 1-й подход, - использовать многолопастную осевую крыльчатку с малым фронтом. При этом на каждую лопасть будет снижено давление и их можно делать менее прочными и более лёгкими.
В этой области я не специалист, мог и напутать, всё это мои рассуждения, не берите за истину, читайте книжки лучше.
Prorok писал(а):
Никогда не куплю вентиль за такие деньги
Да и я тоже, но подумываю.
А у меня такой вопрос, там подшипник гидродинамический (т.е. полностью жидкостной), как у ЖД, и такие подшипники относятся к типу подшипников скольжения или, там, скольжения, но с "обильной" смазкой? Проясните, пожалуйста.
Ну, а в данном случае мы видим интенсивный подход к разработке вентиляторов по сравнению с предыдущей новостью о CoolerMaster, где был применён экстенсивный подход.
А вот профиль крыльчатки достаточно "агрессивный" (резкий фронт), сильно тяготеет к вентиляторам радиального класса (гонящих воздух по радиусу), а не осевого. Неплохо бы привести значения статического давления, думаю, оно должно быть высоким, как у радиальных.
Fog of War писал(а):
Чего-то нестыковка. В тексте написано про улучшения, которые увеличивают поток на 12%, а производительность в 2 раза выше, чем у GT SilentBlade.
Там написано: «Создают на 8-12% больший воздушный поток». Давайте посчитаем. Возьмём мой, не самый «дерьмовый» вентилятор, Glacial GT12252 (120х25 950 об. +-15%) расход 61,2 куб.м/ч (1,02 куб.м/мин). Т.к. у них обороты разные, у моего 950, а у того 1200, то пересчитаем воздушный поток на 1 оборот, думаю, это уместно сделать: 61,2/950=0,0644 куб.м/ч (удельное), 81/1200=0,0675 куб.м/ч (удельное). Найдём разницу в процентах: D=(1-(0,0644/0,0675))*100=4,6 %. Так что разница поскромней, менее 5 %.
Если я где-то ошибся или напутал, не судите меня строго, лох значит, а место мне в школе, за партой.
serj, но ведь можно использовать переходник с 8 см на 12 см ветилятор, этот раструб несколько снизит сопротивление, конечно, вплотную в нагрузку лепить вентилятор глупо.
serj писал(а):
Кстати, именно поэтому у меня комп и не закрыт.
У меня тоже, но по другой причине – температура воздуха в корпусе = температуре окружающей среды.
serj писал(а):
Если в обычном БП с 80мм кулером открыть крышку что будет? А? А будет интересный эффект - скорость потока резко возрастет, а вот шум здорово уменьшится.
Но таким образом он будет гонять воздух только «для себя», в своё удовольствие, плохо обдувая другие компоненты.
Последний раз редактировалось Dieselboy 03.08.2006 22:04, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2005 Откуда: Нижний Новгород
serjТаким образом, при организации продува не стоит создавать в корпусе пониженное давление относительно атмосферного (т.е. синхронизировать работу вентиляторов, иными словами ставить одну 120 на вдув и одну на выдув) плюс убирать решётки (для уменьшения шума). Так? И тогда с эффективностью проблем не будет?
_________________ Чтобы стать похожей на своего кумира, 15-летняя фанатка Даны Борисовой вышибла себе мозги!
css.rinet.ru - Клан [Doc]
Таким образом, при организации продува не стоит создавать в корпусе пониженное давление относительно атмосферного (т.е. синхронизировать работу вентиляторов, иными словами ставить одну 120 на вдув и одну на выдув) плюс убирать решётки (для уменьшения шума).
На нагнетание больше надо, если не ошибаюсь, забыл просто. Но вот пример с перфорациями в корпусе (любом, не обязательно компутерном): площадь на "подтяжку" воздуха должна быть больше, чем на "вытяжку".
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Kireev_A, если кулер крутится, то с одной стороны разряжение, а с другой давление повышено. Естественно, что воздух будет пытаться скомпенсировать это безобразие ... Так что твоя логика не верна. Не может быть компенсации.
Давай приведу пример - у меня СВО на автомобильном радиаторе. Его обдувают 6 кулеров(не вздрагивать ) 80мм. После обдумывания и долгих рассуждений сделал деструктивный action - 'удалил' каждое второе ребро в радиаторе. Вроде-бы должно было стать хуже? Ан нет, выиграл порядка 20% по эффективности радиатора. Просто уменьшилась нагрузка на вентиляторы и они стали прокачивать больше воздуха.
Оценить изменения уровня шума не возьмусь, они и так на 7V (или меньше).
После обдумывания и долгих рассуждений сделал деструктивный action - 'удалил' каждое второе ребро в радиаторе. Вроде-бы должно было стать хуже? Ан нет, выиграл порядка 20% по эффективности радиатора.
Ещё раз, а если увеличить зазор между вентилятором и нагрузкой? Втулки, например. Добавлено спустя 2 минуты, 17 секунд Вернусь-ка я к вентиляторам, а то я влес куда-то. А вот что мне понравилось, пока, на картинке, то, что цвет крыльчатки шоколадный, сразу захотелось... Добавлено спустя 1 минуту, 16 секунд ...или тёмно-бордовая женская помада?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Dieselboy, переходник не поможет.
Ты знаешь, чем отличается источник напряжения (ИН) от источника тока(ИТ)?
Термины электические, прости ... боюсь, что если перейду к аэродинамике меня закидают тухлыми помидорами ...
Значит:
Источник напряжения это тот, который дает стабильное напряжение при любой нагрузке. Т.е. напряжение постоянно.... а вот его ток нагрузки переменен.
Источник тока это то, что дает постоянный ток в нагрузку. Напряжение может меняться, но ток фиксирован.
Например, это как подключить LED к 12V через резистор. Если подключить не один, а два (последовательно!), то яркость первого не изменится(почти). Неизменность явкости означает неизменность тока. Это потому, что ток задается дополнительным резистором.
К нашему барану...
Пока нагрузка на кулер мала, то он работает в режиме "ИН". (сопротивление - это величина нагрузки кулера)
Т.е. его выходной поток не меняется.
Но при некоторой величине кулер переходит в режим "ИТ" и его выходной поток зависит исключительно от величины нагрузки.
Точка перехода ИН в ИТ и есть расчетный режим работы кулера (надеюсь, не сильно соврал. Подтвердите кто разбирается. Sorry!)
Раз кулер в режиме ИТ, то его поток на еденицу поверхности постоянен(или через единицу поверхности). Что делает раструб(переходник)? А какая разница! Выходная поверхность(площадь) останется той-же. Добавлено спустя 2 минуты, 16 секунд По 'зазору' - см. выше. Единственно, что дает зазор -- поле усредняется и одинаково (несколько лучше) работает бОльшая часть радиатора. Собственно, потому у меня и 6 кулеров (размер радиатора).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Сочи
serj писал(а):
А когда она есть? ... вот тут начинается самое интересное. Вытолкнутый воздух ударяется в препятствие, создается некоторое повышение давления и, вполне очевидно, он захочет вернуться назад (через кулер). И вот тут он начинает проходить через дырки в поверхности где нет лопастей. При бОльшей нагрузке все бОльшая часть возращается взад.Вернувшись взад она сразу-же засасывается тем-же кулером и повторяет цикл туда-сюда.
Тот воздух что находится между лопастей, просто гоняется ими по кругу. Конечно, та его часть что находится у задней кромки лопасти всё же частично соскальзывает внутрь, и под лопасть заходит воздух из системника, но обратно через лопасти он не выпрыгивает, просто сравняется давление внутри ящика с давлением, создаваемым кулером. Но это в теории, а на практике, если например положить кулер на стол, то воздух, вгоняемый им в стол проползает от центра к краям и выталкивается в щель между крыльчаткой и корпусом кулера
serj писал(а):
Если посмотреть спецификации на 80мм и 120мм кулеры, то - почти всегда 80мм дают бОльшее давление. 120мм - меньше и существенно.
Исключительно из-за разницы в оборотах.
_________________ ..кур кормить не надо - они вышли на улицу, там черви ползают, жуки всякие, и они могут всю эту фигню жрать. То же самое относится и к свиньям.
Что делает раструб(переходник)? А какая разница! Выходная поверхность(площадь) останется той-же.
Нуууу, не знаю, если честно, то не могу всю эту аналогию переварить корректно. Просто, если уж говорить об аналогии, то, например, не зря же используют волноводные переходы (плавные или ступенчатые) при переходе с одного сечения на другое. Смысл в этом есть, чтоб снизить отражение, не столь резко меняется неоднородность. Так может и здесь? Не, на самом деле вам виднее должно быть, я от этого далёк, просто интересно было.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения