Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2006 Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
Да, сейчас альтернатив у PhysX нет, но это всё ещё продукт только для энтузиастов. Когда nVidia и ATI выпустят свои варианты физики это будут относительно дешёвые варианты поддерживающие устоявшийся популярный движок.
На кого будут ориентироватся издатели и разработчики через несколько лет? На тысячи владельцев PhysX? Или же на миллионы владельцев многоядерных CPU? Или же на миллионы владельцев физических карт nVidia?
Интересно, а чем (для конечного пользователя) отличается варианты покупки 300$ карты PhysX от покупки 300$ дополнительной карты nVIDIA или ATI? Ведь видяхи в single режиме физику считать не будут, а разговоры о том, что можно поставить сильную для видео и среднюю для физики... Пока это не работает, как хотелось-бы... И в режим SLI/CrossFire, при отсутствии физики, такой тандем пока не поставишь - общая производительность будет базироваться на более слабой карте... А второе ядро процессора по производительности 'в физике' в подмётки не годится ни одному из вышеперечисленных вариантов. Вот если живой ДОСТУПНЫЙ четырехядерник... Тогда может быть...
Updated:
Цитата:
Вторая новость с сайта DailyTech гласит о том, что видеокарты на базе чипа G80 будут поддерживать ускорение "физики" на аппаратном уровне. В рамках технологии, называемой Quantum Effects (название может быть изменено в окончательном варианте), подразумевается использование части унифицированных шейдерных блоков видеочипа G80 для расчёта физических эффектов. Собственно говоря, это подтверждает озвученные ранее данные об особенностях работы G80 с "физическими" эффектами.
Можно предположить, что те самые "дополнительные" мегабайты памяти и "кусочки" шины памяти нужны G80 как раз для работы с "физикой". Впрочем, при отсутствии явно выраженной "физической нагрузки" они вряд ли будут простаивать без дела или как-то отделяться от остальных ресурсов видеокарты.
Следует отметить, что "физическая" технология от NVIDIA может работать и без SLI, на одиночной видеокарте. NVIDIA даёт понять, что Quantum будет конкурировать с AGEIA PhysX, но о разработчике "своего" физического движка скромно умалчивает. Впрочем, угадать его имя не так сложно - очевидно, это Havok, ибо это основная конкурирующая с AGEIA PhysX "физическая" платформа.
Если это все-таки не домыслы, и цена будет человеческой, то возможно вышесказанное мной уже не столь актуально...
3Dfx и Aureal тоже в своё время на пустом месте предложили ни с чем не совместимый рулез, и всем понравилось (и нравится до сих пор ). Надеюсь игрописатели задействуют PhysX на всю катушку и эти карточки будут рулить примерно как в своё время рулили Voodoo.
3Dfx и Aureal тоже в своё время на пустом месте предложили ни с чем не совместимый рулез, и всем понравилось (и нравится до сих пор
Aureal действительно начинала на пустом месте - никакого API для 3D звука ранее не существовало.
Так что та ситуация, когда исход борьбы между Aureal и Creative и победу A3D или EAX предсказать было невозможно, в чем то сходна с современной.
А вот 3dfx пришла совсем не на пустое место, ей пришлось выдержать жесткую конкуренцию с Rendition, начавшей продавать 3D ускорители для PC несколькими годами ранее, и с десятками других фирм. API OpenGL от Silicon Graphic появился еще в начале 80-х и успел стать промышленным стандартом к моменту появления Speedy3D, RRedline, Glide и четыре десятка других http://www.members.tripod.com/~wov2/chipset.html нативов, для быстрого забвения которых оказалось вполне достаточно влияния всего двух игроков - nvidia и Джона Кармака, поддерживших только OpenGl/DX. Хотя, может быть, какой-то шанс у 3dfx сделать свой API если не стандартом, по крайней мере для игр, то хотя бы продлить его агонию, был, в том случае, если бы Glide стал использоваться в картах других производителей. Но компания его не использовала.
Последний раз редактировалось gwa 07.10.2006 21:42, всего редактировалось 1 раз.
Хотя, может быть, какой-то шанс у 3dfx сделать свой API если не стандартом, по крайней мере для игр, то хотя бы продлить его агонию, был, в том случае, если бы Glide стал использоваться в картах других производителей. Но компания его не использовала.
Загнулась 3Dfx сааа-аавсем не по этой причине, это уже все знают, кажется... А про DX-OGL-Glide - неправда. Вспомните как мучались в своё время те кто купили всякие Riva128, ATI Rage3D и т.д., и даже на следующем поколении видюх не от 3Dfx. А на вудах без проблем шло всё, потому что подавлющее большинство гам делалось под глайд.
Вспомните как мучались в своё время те кто купили всякие... ...потому что подавлющее большинство гам делалось под глайд.
Вот только не надо тут фантазировать Намучались как раз владельцы вудушек (и я в их числе) с этим прямо- и обратно- "совместимым" глайдом и эгоизмом этой железки А уж список "гам только под глайд" на кого угодно нагонит тяжкие эмоции. По сути, единственный глайд бестселлер - эмулятор N64
Ждём Ваших отзывов о материале. Соблюдение Правил конференции строго обязательно! Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
народ!
не надо заблуждатся. в этом "болоте" под названием дальний восток ни чем не примечателен ( ну кроме прроды). с японии если, что и приходит, то с помоек, а новинки на помойках будут еще не скоро. все везем, друзья, с московии. (((
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.08.2005 Откуда: Центр Израиля
Max Ader Glide был хорош пока у него не было конкурентов. Уже первые ривы начали "делать" Voodoo. А разработчики предпочитают писать под разработчики железо с хорошо известным API и устоявшимся SDK для этого API.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2006 Откуда: Москва ЦАО
Max Ader писал(а):
2 из 5-ти будущих владельцев топовой видюхи все равно купят и PhysX
Оптимистичный прогноз, особенно если учесть, что немалая часть "топовых видюх" приобретается энтузиастами почти исключительно с целью ловли попугаев в 3DMark-е. К тому же топовые продукты погоды на рынке не делают. Средний ценовой сегмент - $200-250. PhysX за $50 там бы возможно еще котировалась, но это предел.
conver писал(а):
чем (для конечного пользователя) отличается варианты покупки 300$ карты PhysX от покупки 300$ дополнительной карты nVIDIA или ATI?
Тем, что это дополнительное дискретное железо, никому не нужное. Идея SLI/Crossfire многим тоже не близка, между прочим.
Цитата:
Ведь видяхи в single режиме физику считать не будут
Насколько можно судить из новостей о возможностях 8-й серии nVidia - будут.
Цитата:
А второе ядро процессора по производительности 'в физике' в подмётки не годится ни одному из вышеперечисленных вариантов.
Что, правда? Может PhysX устроен сложнее, чем скажем ядро Conroe?
Производительность невысока только там, где вычисление физики не выделено в отдельный поток кода. Но не очень понятно, если речь идет о разработчиках, которым лень реализовывать многопоточность (или же у них нет для этого времени), то с чего вдруг освоение PhysX SDK пойдет у них лучше? Логично предположить, что этого не произойдет.
Neutron писал(а):
Voodoo Gfx риву128 рвала.
В мега-хитах под глайд, существовавших только в воспаленном воображении фанатов? Может быть хватит уже оффтопного фантазирования здесь? Да, и заодно может быть припомнишь какая была разница в цене между упомянутыми тобой карточками.
_________________ w1cK3d 51cK
Spread Firefox: Take back the web!
Последний раз редактировалось UT2007 08.10.2006 11:14, всего редактировалось 5 раз(а).
Возвращаясь к сабжу - я не знаю, кто ща покупает эти "ускорители физики", кроме тех, кто нифига не понимает в компьютерах и покупают компы, в которых все возможное и самое топовое должно быть. Нормальные люди (а их подавляющее большинство) смотрят и ждут, чем закончится эта вся война форматов для физики. А победителя выявят игроделы своими продуктами. На кой хрен сейчас покупать железку, которая не работает нигде - ума не приложу. В Ультре очень забавные комменты по этому поводу в прайсе напротив изделий Агеи, вплоть до "увозите это обратно в Америку нах"
_________________ "Domine, libera nos a furore normannorum"
"Ver thik, ver thik, her ek kom"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.01.2006 Откуда: Ukraine,Kharkov
победит Havok FX Множество игр используют эту библиотеку для физики. А в Havok FX будет задействовано аппаратное ускорение
(реализации которого наверное смогут быть разные - multi-CPU, NVidia GPU).
Уж если по теме все равно нечего постить... Neutron
Цитата:
На актуальных для того времени процессорах - нет. Voodoo Gfx риву128 рвала.
Ну, да. Рива была более процессорозависима. Зато картинку давала качественней (правда, это относилось ко всем конкурентам 3dfx)
muxec
Цитата:
Glide был хорош пока у него не было конкурентов.
Такого не было никогда. Он получил приемущество за счет простоты введения его поддержки - вот его и прикрычивали на скорую руку к разному старью, либо почти готовым проектам. Вот только из-за своей простоты он же сильную свинью подложил своим создателям: вводить новинки в него было сложно, разные версии глайда в результате оказались несовместимы между собой, с ростом сложности проектов глайд уступил по удобству и опенгл и директу. А уж если вспомнить, что геймдевы в нормальных обстоятельствах всегда ориентируются на массового потребителя (а у массового потребителя в компах вудушек не водилось)...
crazycat
Цитата:
победит Havok FX
Победит тот, кто сделает свой SDK надстройкой для DirctPhisics
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2006 Откуда: Москва ЦАО
crazycat писал(а):
Множество игр используют эту библиотеку для физики.
Множество сегодняшних игр? Ну это еще не показатель. Жизненный цикл большинства игр крайне короток. Месяц-два с момента релиза до того как 90% тиража окажется на пыльных полках (и в мусорных корзинах). Чтобы удерживаться на плаву, Havok-у придется все время оставаться впереди конкурентов (и прежде всего DirectPhysics), а это довольно трудно.
Max Ader писал(а):
Победит тот, кто сделает свой SDK надстройкой для DirctPhisics
Да, DirectPhysics, скорее всего, вытеснит Havok в качестве софтовой части. Это так же естественно как некогда переход от OpenGL к Direct3D.
_________________ w1cK3d 51cK
Spread Firefox: Take back the web!
победит Havok FX. Множество игр используют эту библиотеку для физики. А в Havok FX будет задействовано аппаратное ускорение
Неправильно.. много игр используют физическую библиотеку Havok, последняя версия которой 4.0 - с рассчетом физики на CPU. А Havok FX - модуль для GPU-физики, совершенно отдельный коммерческий продукт, который и приобретается отдельно за дополнительную плату. Так что разработчики, потратившие 200 000 $ на Havok, десять раз подумают, нужно ли им это GPU-ускорение, которым и воспользоваться смогут дай бог 1-2 % игроков... Так что разработчики за GPU-физику уже проголосовали.. двумя игровыми анонсами за пол-года
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения