Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 41 • Страница 2 из 3<  1  2  3  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

роБОТяга
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.07.2005
Ждём Ваших отзывов о материале.
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.11.2006
Откуда: Екатеринбург
miShutka
Цитата:
Насколько удастся сократить видимое отставание AMD от Intel в использовании более тонких техпроцессов, покажет время, пока же руководство AMD ставит задачу уменьшить разрыв до полугода.

_________________
https://hwbot.org/users/terraraptor


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.09.2006
Откуда: Южно-Сахалинск
AlexGogo писал(а):
не вписались в размер, не вписались в ТДП, не смогли получить достойный выход годных, получалось очень дорого при мин. отдаче


1)
AlexGogo писал(а):
не вписались в размер
НИЧЕГО ПОДОБНОГО
2)
AlexGogo писал(а):
не вписались в ТДП
тоже глупость
3)
AlexGogo писал(а):
получалось очень дорого при мин. отдаче
Почти верно, не имело смысла увеличение кэша, ибо не давало прироста почти совсем, пэтому модели с большим кэшем сняли с производства, как экономически менее выгодные

_________________
Thermaltake Big Typhoon;
Aser 22": Atlon X2 2000@2700; DDR2 800 Mtek; Ati 2900PRO 500/1600@787/1800.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.12.2006
Меня еще вот что удивляет. Ну пусть на 4-ядерниках сделали 512 кэша на ядро и 2м общего, допустим больше мешает ТДП и прочие онраничения. Но почему бы на 2-ядерники 4М не поставить? Ведь у него на 512*2+128*2= полтора мегабайта меньше кэша л1-л2, да еще на 2 ядра меньше, то есть по транзисторам 4ядерник с 2 метрами л3кэша даже труднее сделать чем 2ядерник с 4-мя. Так почему?

P.S. Отмазка, что 4 метра л3кэша ничем не лучше 2 не прокатывает, т.к. у 6600 прирост от лишнего кэша хорошо заметен по сравнению с 6400, особенно в играх


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.10.2002
Откуда: Москва
Michael1976 писал(а):
cache L3! 6Мб , а L2 всего по 512кб на процессор , при том что у Интел общий cache на каждые 2 процессора будет 6Mb..

Некорректно сравнивать 2 абсолютно разных архитектуры по данному параметру. На эту тему написано немеряно статей - учим мат. часть.

Michael1976 писал(а):
тупо cache L3 увеличить...та же разница как между Pentuim 5хх и 6хх будет , 5-10% максимум ...

Начиная с тхандерберда АМД не сделала еще ни одного тупого шага. Если инженеры IBM :) сказали, что 6 мб будет в самый раз, значит в самый раз.

Michael1976 писал(а):
да и в конце 2008 года оставаться на DDR2 , тоже вчерашний день

Откуда такие данные, о гордый обладатель мегапроцессора пентиум Д, разогнанного на рекордные 23%? Не уж то "всемогущие" аналитики мосада раздобыли их и выслали вам на мыло в качестве компенсации за позорное сидение на ddr1 (да простят меня просветленные владельцы сокет а и 939_х)?

Michael1976 писал(а):
по правда сказать , планы АМД на будущее не внушают оптимизма , только если верить в то , что 45нм даст рывок в частотах , то хоть какая-то надежда останется...

Для справки: х2 с одним FPU на проц дышит в затылок, конуре с аналогичной ценой, у которого к стати, 2 FPU на проц. С добавлением 2_го FPU на К8Л рвет конуру, как тузик грелку, это очевидно. Добавим сюда новые частоты + любовь с Microsoft до гробовой доски и получим рваный в дымину интел. Виста не знает ни конроев ни нахаленков, но знает А64. Выводы о производительности при компиляции под other cpu делаем сами.

Michael1976 писал(а):
да и никаких новых архитектур ,типа Nahalem или Gesher у Интел , не предвидится

Да.... нахаленок еще та новая архитектрура - то же яйцо, вид с боку в 2х кратном зуме.:haha: Читаем мат. часть.

Michael1976 писал(а):
под АМ2 видимо уже ничего толкового , кроме K8L на скорости 2.3Ghz , не выйдет , такая-же мертво-рождённая платформа , как 939..

Не знаю как там у вас, а у нас в Москве, 939 пошел на ура, т.к. в конкурентах был только мертворожденный прескот. На АМ2 пересели те, кто устал от прескота или неудовлетворяла производительность сокет А. Конрой вышел слишком поздно.

Michael1976 писал(а):
если брать сейчас АМД , то только сокет F

Зачем мне дома оптерон???? :shock:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2004
Shadow_7
Цитата:
Для справки: х2 с одним FPU на проц дышит в затылок, конуре с аналогичной ценой, у которого к стати, 2 FPU на проц. С добавлением 2_го FPU на К8Л рвет конуру, как тузик грелку, это очевидно.

Чушь. Там где действительно используется этот "второй fpu" (то есть векторные SSE2/SSE3 инструкции) там K8 не то что не дышит Core, он просто отстаёт на несколько кругов. Например в перемножении матриц К8 отстаёт почти в 2 раза. Большинство современных приложений не поддерживают векторный SSE2, толку там от удвоенного FPU - ноль. Поэтому Коре превосходит в них К8 за счёт других улучшений (некоторых не будет в барселоне).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.12.2006
Цитата:
Чушь. Там где действительно используется этот "второй fpu" (то есть векторные SSE2/SSE3 инструкции) там K8 не то что не дышит Core, он просто отстаёт на несколько кругов. Например в перемножении матриц К8 отстаёт почти в 2 раза. Большинство современных приложений не поддерживают векторный SSE2, толку там от удвоенного FPU - ноль. Поэтому Коре превосходит в них К8 за счёт других улучшений (некоторых не будет в барселоне).

Так ведь одно из главнейших улучшений в к8л по сравнению с к8 планируется как раз сделать вдвое более быстрое исполнение SSE. И кстати, кэш это пожалуй самое узкое место в архитектуре К8, одна только оптимизация кэша может дать десяток-другой процентов производительности, имхо.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2004
Afx
Цитата:
Так ведь одно из главнейших улучшений в к8л по сравнению с к8 планируется как раз сделать вдвое более быстрое исполнение SSE.

А рaзаве я с этим спорил? K8L видимо догонит Коре в векторном SSE2 (может быть даже кое-где перегонит на несколько процентов). Но никакого "рвет конуру, как тузик грелку," не будет. Это очевидно.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.12.2006
TyyOx91
Цитата:
А рaзаве я с этим спорил? K8L видимо догонит Коре в векторном SSE2 (может быть даже кое-где перегонит на несколько процентов). Но никакого "рвет конуру, как тузик грелку," не будет. Это очевидно.

Понятие "рвет как тузик грелку" крайне растяжимое. Некоторые и 5% разницы могут так назвать :). Думаю, 40% преимущество над к8, как говорили в начале - вполне реальная цифра. Т.е. преимущество над равночастотным коре будет таким же, как щас преимущества равночастотной коры над к8. Другое дело что Интел может еще свои процы подразогнать, а там и 45-нм на носу. Может сложится такая же ситуация как и во времена носвуд/АХР, когда несмотря на больее высокую производительность на мегагерц АХР недотягивали до Р4.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.07.2006
Откуда: москва
TyyOx91 писал(а):
Там где действительно используется этот "второй fpu" (то есть векторные SSE2/SSE3 инструкции) там K8 не то что не дышит Core, он просто отстаёт на несколько кругов

В ОС-х версий х64, за которыми однозначно будущее, никакого ссе нету, т.е. либо ссе, либо х64, на к8 режим х64 уже дёргает ссе, на к8л будет дёргать подавно...

_________________
http://people.overclockers.ru/razgelday/records


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2004
rzgd
Цитата:
В ОС-х версий х64, за которыми однозначно будущее, никакого ссе нету

Бред. Учите мат. часть. В х86-64 как раз только и остаётся SSE. Классический стековый FPU практически не поддерживается (не сохраняется контекст регистров при переключении задач).
Цитата:
на к8 режим х64 уже дёргает ссе,

Да там только SSE и используется. Кстати несколько интересных тестов расчёта DFT (Fourier transform) с помощью библиотеки FFTW оптимизированной для 64 бит (LINUX):
Дуал-кор Оптерон 2.2 ГГц:
http://www.fftw.org/speed/opteron-2.2GHz-64bit/
Xeon 5160:
http://www.fftw.org/speed/CoreDuo-3.0GHz-icc64/
На многих рассчётах Xeon быстрее до 3 раз (разница в частоте 36%).

Afx
Цитата:
Понятие "рвет как тузик грелку" крайне растяжимое. Некоторые и 5% разницы могут так назвать

Смотрите выше (тест рассчёта DFT). Вот это я называю - "как тузик грелку" :).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.12.2006
Цитата:
Смотрите выше (тест рассчёта DFT). Вот это я называю - "как тузик грелку" .

Че то я ниче в тех ссылках не понял.Что такое DFT?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2004
Afx
Цитата:
Че то я ниче в тех ссылках не понял.Что такое DFT?

Рассчёт Fourier transform для различных размеров матриц с использованием различных библиотек. (В данном случае интересует библиотека fftw3 - как самая быстрая 64-битная с поддержкой SSE/SSE2)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.07.2005
Откуда: москва
TyyOx91 писал(а):
(некоторых не будет в барселоне).
Некоторых важных улучшений имеющихся Барселоне нету в Коре2 :wink::D

_________________
Radeon is Gaming


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.07.2006
Откуда: москва
TyyOx91 писал(а):
Бред. Учите мат. часть. В х86-64 как раз только и остаётся SSE

VS 2005 отказывается компились под венду на платформу амд64 с ссе) т.е. оно предлагает выбрать архитектуру для платформы х32 - ссе, ссе2 и тп, или просто выбирается платформа х64.
TyyOx91 писал(а):
Классический стековый FPU практически не поддерживается (не сохраняется контекст регистров при переключении задач).

А это то тут причём? Если в х64 модах используются симд неявно, ну и пусть, просто не надо указывать, что я хочу ссе1, ссе2, ссе3 или ссе4...указать надо что нужна платформа х64 и всё будет работать не зависимо от того есть в проце поддержка ССЕхх или нет
Добавлено спустя 10 минут, 12 секунд
уже и линуха в дело пошли, ещё в мак оси осталось всех порвать и тогда полная окончотельная победа
Добавлено спустя 1 час, 51 минуту, 26 секунд
вариант откомпилиный под х64 дёргает вариант под х32-ссе2, на моём компе в моём приложении)

_________________
http://people.overclockers.ru/razgelday/records


 

AlexGogo писал(а):
K10 писал(а):
Это обстоятельство позволило AMD отказаться от выпуска 65-нм K8 с кэшем больше, чем 512 Кб на ядро

:applause:
позволило? или были вынуждены?

Именно позволило) а Intel не может позволить себе уменьшить объем L2 кэша (что значительно снизило бы себестоимость процессоров), т.к. производительность упала бы существенно)
AlexGogo писал(а):
"позволило" - было бы справедливо в случае преимущества над 90-нм, а не паритета (в лучшем случае)

Более высокая производительность 90-нм K8 относительно их 65-нм аналогов никак не связана с размером кэша L2 (для младших 90-нм и 65-нм моделей он одинаков). Изучите этот вопрос подробнее)
Кроме того, AMD отказалась от выпуска моделей с 512 Кб кэша L2 на ядро еще летом, и касалось это существующих 90-нм моделей нижнего и среднего ценовых сегментов (младших Athlon 64 X2 и всех Athlon 64).
И этот шаг был продиктован исключительно экономическими соображениями, т.к. модели с 512 Кб L2 отличались от процессоров с 1 Мб L2 на ядро незначительным снижением производительности (и то не во всех задачах), а вот себестоимость падала существенно.
Если бы кэш L2 более 1 Мб на ядро значительно повышал производительность процессоров K8, незначительно повышая себестоимость, AMD бы напротив увеличила его.
В свою очередь, на производительность существующих процессоров Intel размер кэша L2 играет более значительную роль, что собственно отразилось на этой характеристике.
AlexGogo писал(а):
скорее уж столкнулись с проблемами (не вписались в размер, не вписались в ТДП, не смогли получить достойный выход годных, получалось очень дорого при мин. отдаче) - нужное подчеркнуть... при большом желании всегда можно придумать достойную отмазку.

Уровень TDP не помешал AMD выпускать старшие модели своих процессоров именно с 1Мб кэшэм L2 на ядро, постигая при этом все более высокие тактовые частоты, а при отказе от 512 Кб L2 кэша для младших моделей процессоров, уровень выхода годных кристаллов на хорошо отлаженном тогда 90-нм техпроцессе был очень достаточно высок.
AlexGogo писал(а):
получалось очень дорого при мин. отдаче

А вот это похоже на правду)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2004
rzgd
Цитата:
VS 2005 отказывается компились под венду на платформу амд64 с ссе) т.е. оно предлагает выбрать архитектуру для платформы х32 - ссе, ссе2 и тп, или просто выбирается платформа х64.

Естественно, что отказалась предлагать выбор. Просто выбора нет - x87, ММХ и 3DNow не используются в 64-битном режиме.
http://msdn2.microsoft.com/en-us/library/bb147385.aspx
The x87, MMX, and 3dNow! instruction sets are deprecated in 64-bit modes. The instructions sets are still present for backwards compatibility for 32-bit mode, but to avoid compatibility issues in the future, their use in current and future projects is discouraged.

Читаем AMD Optimization Manual:
In general, 64-bit operating systems support the x87 and 3DNow! instructions in 32-bit threads; however, 64-bit operating systems may not support x87 and 3DNow! instructions in 64-bit threads. To make it easier to later migrate from 32-bit to 64-bit code, you may want to avoid x87 and 3DNow! instructions altogether and use only SSE and SSE2 instructions when writing new 32-bit code.

Цитата:
уже и линуха в дело пошли, ещё в мак оси осталось всех порвать и тогда полная окончотельная победа

*никсы обзавелись поддержкой 64 бит, когда винда ещё в пелёнках лежала. И всё что связано с 64 битами (memory management, длинные целые и т.д.) там вылизано лучше чем в недоделке WinXP-64. Да и собственно, какая разница? Процессорные инструкции от ОС не зависят, поэтому и разница в производительность будет пропорциональной.

Цитата:
вариант откомпилиный под х64 дёргает вариант под х32-ссе2, на моём компе в моём приложении)

Вы хотели сказать: вариант откомпилиный под х64-ссе2 дёргает вариант под х32-ссе2, на моём компе в моём приложении)? Ну и дальше что?


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.07.2006
Откуда: москва
TyyOx91 писал(а):
Вы хотели сказать: вариант откомпилиный под х64-ссе2 дёргает вариант под х32-ссе2

я хотел сказать именно то что сказал.

могу подробнее:
1)при задании целевой платформы х32, возможно задать опцию компилятора "/arch:sse...", если не задать, то ессно оно не будет задействовано.
2) при задании платформы х64, на опцию "/arch" компилятор (cl.exe) пишет что он такой не знает (анкноун опшн), однако
появляются другие, недоступные для х32

я щас не помню, но по моему те дополнительные регистры в х64 (8 штук), в режиме х32 используются как раз для ссе

_________________
http://people.overclockers.ru/razgelday/records


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2004
rzgd
Цитата:
при задании платформы х64, на опцию "/arch" компилятор (cl.exe) пишет что он такой не знает (анкноун опшн),

Ещё раз повторю - для 64-битного кода компилятор не предоставляет возможности выбора архитектуры просто потому, что выбирать не из чего. В частности при генерации 64-битного кода для вычислений с плавающей запятой используются только SSEx инструкции.

Цитата:
я щас не помню, но по моему те дополнительные регистры в х64 (8 штук), в режиме х32 используются как раз для ссе

Там есть 8 дополнительных целочисленных 64 битных регистров общего назначения и 8 дополнительных 128-битных ХММ регистров (используемых SSEx инструкциями).


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.07.2006
Откуда: москва
TyyOx91 писал(а):
В частности при генерации 64-битного кода для вычислений с плавающей запятой используются только SSEx инструкции.

Это где такое написано?
В приведёном вами отрывке по китайски, написано про миграцию старых х32 программ с кодом х87 и 3днав на платформу х64, и если предполагается код оставить 32-х битным, то х87 и 3днав! надо заменить на ссе, и всё.
Кстати рон-ов в атлоне в режиме х64 всё таки 16 64-х битных. 128-ми битных нету, для хранения одной 128-ми битной инструкции ссе используется два "внутренних" 64-х битных регистра фпу.

_________________
http://people.overclockers.ru/razgelday/records


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2004
rzgd
Цитата:
В приведёном вами отрывке по китайски, написано про миграцию старых х32 программ с кодом х87 и 3днав на платформу х64, и если предполагается код оставить 32-х битным, то х87 и 3днав! надо заменить на ссе, и всё.

Я привел две ссылки. В одной АМД не советует использовать х87 и 3DNow так как они могут не поддержваться 64-битными ОС. Во второй - подтверждение от MS что эти наборы инструкций не поддерживаются в 64-битной винде.
Впрочем, если вам этого не достаточно, надеюсь, что ответ одного из разработчиков VC++ убедит вас в том, что 64-битный VC++ не генерит х87 и 3DNow код:
http://forums.microsoft.com/MSDN/ShowPo ... 9&SiteID=1
Цитата:
Кстати рон-ов в атлоне в режиме х64 всё таки 16 64-х битных.

Ну и? Если вы не внимательно читали, то обратите внимание сейчас - я говорил о 8 дополнительных регистрах. Остальные 8 пришли из х86 получив расширение до 64 бит.
Цитата:
для хранения одной 128-ми битной инструкции ссе используется два "внутренних" 64-х битных регистра фпу.

Я не совсем понял к чему вы это сказали? Имелось в виду, что набор инструкций х86-64 получил дополнительные 8 ХММ регистров (относительно х86-32). Если же говорить о внутреннем устройстве процессоров, то х86 совместимые процессоры не исполняют на прямую х86 код (начиная с P-Pro), а транслируют его во "внутренний" risc-подобный. При этом ХММ регистры динамически переадрессуются на "свободные" места во внутреннем регистр-файле. При переходе с х86 на х86-64 здесь ничего не изменилось для ССЕ. Целочисленный регистр-файл стал 64-битным.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 41 • Страница 2 из 3<  1  2  3  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan