Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2004 Откуда: msk
Jordan писал(а):
установив OCZ Vindicator в пассивном режиме без единого вентилятора Я же не про корпус писал.
Вентиляторы дуют на радиатор? Всё, ни о каком пассивном режиме работы речи не идет.. Тем более это заведомо невыгодный режим. Например что лучше - только корпусные вентиляторы на 1000 об/м, или всё-таки в обычном режиме со всеми вентиляторами на 700 об? В какой заднице будет первый режим риторический вопрос, вернее даже ответ на него есть в статье троттлинг с никаким разгоном.
В принципе, чем более тонко отполирована поверхность, тем, как ни странно, меньше площадь рассеивания, да и такая "разница" в обработке, я думаю практически не скажется на работе куллера в комплексе с охлаждающим вентилятором.
А в целом Господа, чем дальше, тем лучше! Вот он сабж, при грамотной доводке который вполне может стать достойной заменой в т.ч. и Залмана! Его бы только из меди выполнить, полировку поверхности крепления к процессору довести до ума (можно и самим)... Кстати, - а этот куллер именно на тепловых трубках или же просто на теплоотводных трубках? Иными словами, в трубках имеется теплоотводящее вещество и вакуум, или ни того ни другого там нет... Очень понравилась возможность обеспечения охлаждения при отсутствии принудительного обдува (хотя и с использованием корпусных вентиляторов).
Jordan у респект! При сборке компьютера для работы загородом обязательно куплю именно эту модель. Расстроен, что нет бэкплэйта, хотя ее, мне кажется, возможно повзаимствовать с другой модели или же у коллег...
Всем удачи!
Прочитав описание на "аглицком" вопрос отпадает, имхо это не тепловые трубки, а теплоотводные... Мне кажется, что в дальнейшем при написании авторами статей стОит принимать во внимание разницу приведенных выше понятий.
Today we were contacted by Scythe representative, Andreas Bunen,
who provided us with the official statement regarding the above mentioned
resemblance that confuses reviewers and users. Here it is:
"Scythe is a stock holder of the factory where we produce our coolers,
and also the factory is a stock holder of the Scythe Taiwan office where
we have a very tight relationship almost as close as a group company.
Within this relationship we are acknowledged and aware of all shipments
done from the factory. But OCZ is not one of them. With the above said,
we are definitely sure that OCZ coolers are manufactured in another factory.
The only components that are common between the two are the hex caps on
the heat pipes, which are supplied outside of our cooler factory.
We also have not approved OCZ's design in any form or shape,
nor did we receive any OEM request. Their products are just a simple copy
of Ninja and we are currently being troubled by this untrue rumor."
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Москва
Serge The Worm Да уж, поспособствует. Бредом отдает, не находите? Ни фига не отдает. Один и тот же воздуховод с одним и тем же вентилятором дает разницу в температуре проца в три градуса, в зависимости от того, из чего он сделан - картон или гладкий пластик. В войну, кстати, полировкой крыльев истребителям максимальную скорость увеличивали на сотню км\ч. Правда, зажав межреберное расстояние, OCZ'шники это преимущество обнулили .
Почему ни один из оставшихся производителей "суперкулеров" на ТТ не полирует пластины из которых набирается радиатор? Потому что дороже выходит. В условиях нынешней ценовой войны мало кто из нормальных производителей (а не "понторезов" типа OCZ) это себе может позволить.
Tesla12 Вообще-то пластины радиатора должны быть абсолютно чёрными,чтобы максимально отдавать тепло путем излучения Нормально излучать тело начинает при температуре градусов 300, до этого подавляющяя часть теплообмена происходит путем теплопередачи. Которой анодирование как раз должно мешать.
sanctor ИМХО, полировка снижает общую площадь поверхности радиаторов. Так что тут нужно смотреть, дает ли выигрыш меньшее сопротивление воздуха при снижении площади поверхности. Есть такая штука, как граничный слой воздуха, который "прилипает" к поверхности и не сдувается оттуда обычным потоком. Все неровности, которые помещаются в этот слой в теплообмене не участвуют.
1. Ну не в сотню км/ч конечно-же, а максимум в 10 -15 если учесть, что во время войны горизонтальная скорость самолета была 350 - 450 км/ч.
2. Воздух "прилипает" на скорости более 600 км/ч, когда он попросту становится "вязким". Ну не применяйте же проблемы космонавтики к куллеру в 1000 об/мин))))))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.06.2003 Откуда: Москва
В связи с появлением новой информации о компаниях Scythe и OCZ статья временно убрана. В ближайшее время она снова появится, дополненная новой информацией. Технических аспектов работы кулера это не касается.
Можно. В статье "Суперкулеры возвращаются: тесты Zalman CNPS9700 LED и Scythe Infinity" есть фото, а фото внутри корпуса есть в сабжевой статье. Корпусные вентиляторы описаны в методике.
в статье про инфинити - у бп нет 120 мм вентилятора снизу видимо в этом причина таких результатов. да и ориентация вентилятора весьма сомнительна.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2007 Откуда: издалека
Mortis писал(а):
Serge The Worm Да уж, поспособствует. Бредом отдает, не находите? Ни фига не отдает. Один и тот же воздуховод с одним и тем же вентилятором дает разницу в температуре проца в три градуса, в зависимости от того, из чего он сделан - картон или гладкий пластик. В войну, кстати, полировкой крыльев истребителям максимальную скорость увеличивали на сотню км\ч. Правда, зажав межреберное расстояние, OCZ'шники это преимущество обнулили .
Отдаёт-отдаёт ! Mortis, при всём уважении -- полировка пластин ТАКОЙ толщины и такой конфигурации даст уменьшение сопротивления трения... скажем, 3-5%. Это -- ничто. Собственно сопротивление имеет несколько составляющих: сопротивление формы (Cx, и что важнее -- его произведение на мидель ), индуктивное сопротивление и сопротивление трения. Перечисление -- в порядке убывания вклада в общее сопротивление. Приведённый Вами пример с воздуховодом -- неприемлем, как так в этом случае расклад иной... Но разница в 3 градуса на процессоре -- это результат, скажем так, "не совсем корректной методики". Увеличение диаметра воздуховода принесёт куда больше пользы, чем уменьшение шероховатости его стенок
О крыльях самолётов... К сожалению, скорость потока на передней кромке крыла истребителей ЛаГГ (потом -- знаменитые Ла-5/5Ф/5ФН) несравненно выше (макс. скорости оных на 2К м -- от 530 до 650 км/ч) и доля сопротивления трения у крыла, опять же, совсем иная. Кроме этого, крыло изготавливалось на деревянном каркасе с фанерной и полотняной обшивкой, и качество поверхности БЕЗ полировки было соответствующим... Подробнее читайте на http://www.airpages.ru/
О приграничном слое, турбулентности и пользе чёрного цвета... И здесь без строгого эксперимента утверждать ничего нельзя: велика вероятность того, что при турбулетном обтекании пластин радиатора приграничный слой будет интенсивно срываться -- что УЛУЧШИТ теплоотвод. И в некоторых частных случаях (потому и речь идёт об экспериментальной проверке) сопротивление снизится, правда, вот НА СКОЛЬКО?.. И даст ли это хоть сколь нибудь заметный прирост эффективности? Чернение радиатора оправдано уже при разнице температур с окружающей средой в 15-20 градусов. Но опять же -- выгода от такого решения измеряется единицами процентов... А вот с точки зрения маркетинга -- иное дело! Блестящих кулеров много (в моём системнике стоит "позолоченный" ), а "радикально чёрных" -- нет. OCZ мог бы предложить целый комплект чёрных радиаторов: на проц, чипсет, видео, мосфиты, и, как же иначе, чёрный вариант для памяти... "Изобрести" некое шикарное название для данной "технологии" и продавать с ростом доходности на 20%. И пришлось бы моддерам покупать ВЕСЬ комплект... Не додумали!
Но думать-то самостоятельно -- это вообще трагедия, судя по обсуждаемому дивайсу. И это -- случай не единичный. Речь даже не об OEM...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.09.2006 Откуда: Иваново
Полировка пластин, это конечно плюс, но почти неощутимый, основная его польза во внешнем виде изделия, но для этого достаточно отполировать одну пластину и только с одной стороны, но в этом случае ты признаешь, что это понты, а этого не хочется признавать и полируешь все. Гораздо эффективнее было бы развести друг от друга трубки, вообще не понимаю смысла такого плотного размещения трубок, они создают практически непродуваемую преграду для воздуха. Кроме того все три рядом стоящие трубки нагревают один пятачок пластины вместо того, чтобы распределять его на максимально возможную площадь. По-моему, глупая конструкция по размещению трубок на площади пластин.
Если этот кулер будет стоить в рознице не дороже Скайт Нинзи, то он заполучит себе место в сердцах покупателей.
Учитывая, что БТ по неизвестной причине исчезли из продажи, сейчас поиск замены им очень актуален.
П.С. Vindicator - англ. "защитник". Звучит мощно. Jordan
Цитата:
Если ваша плата имеет разъем LGA 775, то кулер устанавливается простым вдавливанием защёлок в околосокетные отверстия. Напомню, что точно так же устанавливаются и обычные "боксовые" кулеры для процессоров Intel.
А стоИт он при этом достаточно крепко? У BigTyphoon VX при аналогичном креплении прижим совсем не сильный.
_________________ Цель спора есть изменение природы истины.
Учитывая три 12см карлсона в корпусе (не знаю что на видео) - боюсь разницу между "активным" и "пассивным" режимом не услышать.
Скорее приятно, что если сломается вентилятор - комп будет работать пока я соберусь сходить и купить новый.
PS: интересно все же, разница между Vindicator и Ninja - это пластины и основание - или же просто разные скорости вентиляторов, а в остальном эффективность одинаковая?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: Россия
Michey писал(а):
О приграничном слое, турбулентности и пользе чёрного цвета... И здесь без строгого эксперимента утверждать ничего нельзя: велика вероятность того, что при турбулетном обтекании пластин радиатора приграничный слой будет интенсивно срываться -- что УЛУЧШИТ теплоотвод. И в некоторых частных случаях (потому и речь идёт об экспериментальной проверке) сопротивление снизится, правда, вот НА СКОЛЬКО?.. И даст ли это хоть сколь нибудь заметный прирост эффективности?
А с чего ты решил что там ламинарный поток? Сопротивление при переходе в турбулентный режим из ламинарного никак не снизиться. Эпюру скоростей представляешь при разных режимах движения. При турбулентном режиме, зона квадратичного трения. Полировка реально только чтоимость увеличит, это ты увидишь без средст измерений, хотя конечно нужно учитывать оригинал поверхности, если там шероховатость скажем 0,5мм, но там этого ведь нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2007 Откуда: издалека
ALEXLIDER писал(а):
А с чего ты решил что там ламинарный поток? Сопротивление при переходе в турбулентный режим из ламинарного никак не снизиться. Эпюру скоростей представляешь при разных режимах движения. При турбулентном режиме, зона квадратичного трения. Полировка реально только чтоимость увеличит, это ты увидишь без средст измерений, хотя конечно нужно учитывать оригинал поверхности, если там шероховатость скажем 0,5мм, но там этого ведь нет.
Нет Более того -- ламинарных потоков после вентилятора тоже никогда не будет. Но вот снижение сопротивления, пусть в строго определённых режимах и условиях и в узком диапазоне скоростей, при турбулентном обтекании достичь можно -- и этим пользуются, скажем, в конструкции крыла для сверхскоростных "самолётов" и отделке днища в некоторых классах судомоделизма... Физика процесса недостаточно проста для изложения в конференции, да и я уже много не помню %( , но общие выводы из теории и их практическое воплощение я усвоил... Потому и написал о "частных случаях" и "вероятности" -- шанс есть, но вот его величина невысока.
А стоимость -- не так уж и значительно увеличивается: это же не механическая отделка, а химическая -- потому блестящая поверхность не всегда даже и ровная Но прибавка к себестомости, видимо, окупается более привлекательной внешностью -- в OCZ маркетинговая служба мощная, это не инжинерия
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2006 Откуда: L-City
Arioch писал(а):
Versuz писал(а):
это несерьёзно, но беcшумно
Учитывая три 12см карлсона в корпусе (не знаю что на видео) - боюсь разницу между "активным" и "пассивным" режимом не услышать. Скорее приятно, что если сломается вентилятор - комп будет работать пока я соберусь сходить и купить новый.
PS: интересно все же, разница между Vindicator и Ninja - это пластины и основание - или же просто разные скорости вентиляторов, а в остальном эффективность одинаковая?
может конечно мне не повезло, но у меня как раз 3 по 120 свентиля где то на 900-1000 RPM и знаете - их слышно!
при этом у меня шумоизоляция стоит, типа автомобильной и с паралоном и с битумной прослойкой... и всё равно не катит. причем я не такой уж фанат тишины...
на видео залман 700 который подгонял таким образом чтоб не выделялся на фоне общего шума - так что это точно не видео.
Да, я об этом сказал в статье. А то, что блокируется это не проблема
n00ba
Цитата:
Вентиляторы дуют на радиатор? Всё, ни о каком пассивном режиме работы речи не идет..
Сам вопросы задаешь и сам отвечаешь? Нет не дуют корпусные вентиляторы на радиатор. Тот, на 1000 об/мин, который в боковой стенке при чуть-ли не сплошной форме ребер у OCZ пользы приносит - минимум, а те, которые на вдув и выдув, далеко стоят. Так что прямого потока воздуха на радиатор нет. Или ты вообще за отсутствие корпусных вентиляторов в разогнанном системнике?
vodkins
Цитата:
в статье про инфинити - у бп нет 120 мм вентилятора снизу видимо в этом причина таких результатов. да и ориентация вентилятора весьма сомнительна.
При чем здесь Infinity? Кроме того, там есть результаты на открытом стенде. Где ни в блоке питания вентилятор, ни ориентация установленных - ни при чем.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения