Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.10.2006 Откуда: Москва
Сомнительное удовольствие: платить 600 долларов за то, чтобы наблюдать "трёхмерную" картинку всего в трёх играх, при этом на карточках только одного производителя, при этом довольно ограниченного количества моделей, причём ещё и со спец-драйверами, причём ещё и сидеть в очках. Мда...
_________________ "Если всё пошло не так, сделай вид, что именно так и задумывалось." (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2004 Откуда: Киев
вам же ясно нарисовали - здесь принцип разделения не времени а разрешающей способности монитора - каждая 2n строчка поляризовна в одном направлении, 2n+1 - в перпендикулярном предыдущему. Соответственно стекла очков поляризованы таким образом чтоб пропускать свет только от "своих" строчек. т.е. в 2д режиме вы будете видеть моник без изменений (черезстрочно для каждого глаза правда....не представляю как это выглядит) а в 3д видяшка для каждой из половин экрана (множество 2n и 2n+1) выплевывает кадр смещенный от положения камеры чуть влево и вправо. впринципе драйверов никаких особенных не надо для этого если разработчики гамы сами пририсуют галку"включить стереоэффект с чередованием строк"+пару опций для тонкой настройки...точнее одна- амплитуда шифта.... и в движке включат по чеканью этой галки черезстрочный шифт камеры, который свою амплитуду берет из настроек. тоесть движок игры усложняется на один чекбокс, один слайдер(также необходимо учесть и отрицательные значения, на случай если моник и видяшка думают по разному на тему какой множество_строк-глаз левый,а какой правый) и простенький шейдер
все ИМХО но я думаю что более похоже на правду чем вы здесь понаписывали
+вопрос цены
вы думаете дешево покрыть каждую строчку на экране поляризованой в своем направлении пленкой?причем прочной, чтобы юзер своими корявками тыкая в монитор ее не повредил?вот то-то же
и последнее.в 3д режиме БЕЗ ОЧКОВ НИ ПОД КАКИМ УГЛОМ ВЫ НЕ УВИДИТЕ НОРМАЛЬНУЮ КАРТИНКУ.только каша.в свое время баловался с ати_сдк 2005 года.кстати, ати:) так вот, был у них примерчик для стереоочков. только там помойму цветовое разделение было. так вот, на экран под каким углом не смотри - все дергается с частотой кадровой развертки и мигает красным-синим
а здесь будет черезстрочная каша(см. 2 абзаца выше про шейдер обрабатывающий прыганье камеры влево-вправо)
опять же,ИМХО
Последний раз редактировалось ValCoder 22.10.2007 11:38, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2007 Откуда: Германия
ValCoder писал(а):
вам же ясно нарисовали - здесь принцип разделения не времени а разрешающей способности монитора - каждая 2n строчка поляризовна в одном направлении, 2n+1 - в перпендикулярном предыдущему. Соответственно стекла очков поляризованы таким образом чтоб пропускать свет только от "своих" строчек.
Ты, мон шер, объясни тогда, зачем кабЕль понадобился? Если просто поляризация через строку - он не требуется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2007 Откуда: Уфа
ValCoder Нарисовать-то нарисовали, но как тогда понимать текстовое содержание статьи?
Цитата:
В обычном режиме работы углы обзора равны 160 градусам по горизонтали и 160 градусам по вертикали. Однако, при переключении в стереоскопический режим нормальное изображение видно только в диапазоне 90 градусов по горизонтали и 10-12 градусов по вертикали.
Т.е. есть какое-то переключение между режимами? К тому же, если бы нужны были просто поляризованные очки (а не попеременно блокирующие глаза), то к чему тогда драйвера? Достаточно поддержки игрой, разве нет?
Цитата:
Для работы с монитором в трёхмерном режиме понадобятся специальные очки, подключаемые к монитору при помощи специального кабеля.
- да и кабель непонятно зачем тогда нужен - достаточно два поляризованных стекла. Правда, тогда не понятна следующая фраза:
Цитата:
Мониторы работают по принципу поляризации, формируя для каждого глаза свою картинку, в восприятии человека обе картинки потом объединяются в трёхмерное изображение.
- видимо они что-то другое имели в виду под поляризацией.
В общем вопросов хватает. Технология в статье не описана толком.
Navern Посмотри мой пост выше - игр не меньше десятка. И думаю список будет расширятся.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2004 Откуда: Киев
Цитата:
при переключении в стереоскопический режим нормальное изображение видно только в диапазоне 90 градусов по горизонтали и 10-12 градусов по вертикали
понял!!! камера шифтит согласно настройкам влево вправо, на расстояние между двух виртуальных глаз - имеем стереоизображение. но оно не учитывает что мы будем вертеть башкой туда-сюда, поэтому при отклонении т рекомендуемых 90 гор. и 10-12 верт будем иметь искажение геометрии(кто не поняял нарисуйте себе на бумажке)
Цитата:
чтобы видеть чёткую трёхмерную картинку, нужно сидеть почти строго по центру перед монитором
не четкую а без искажений геометрии
Kabal{MSU} какой кабель?ты где его увидел???на офф сайте нет ничего такого.там все ясно нарисовано и по английски подписано.и в инструкции в комплекте никаких кабелей
по поводу драйвера монитора - там по идее все что указано - какие строчки -левому глазу, какие правому.и обработчик нажатия клавиши для свопа левых с правыми
но если в игрухе будет слайдер и с отрицательными значениями шифта камеры то даже без драйверов монитора и поддерживающих шифт дров видяхи можно будет управлять этим оттуда Добавлено спустя 2 минуты, 56 секунд и вообще, давайте почитаем ЭТО
http://www.zalman.co.kr/images/product_ ... 0W_eng.pdf и дружно прекратим фантазировать по поводу
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.12.2006 Фото: 0
Цитата:
eDimensional является одним из немногих выживших производителей стерео 3D-очков. Возможно, благодаря двум важным отличительным особенностям: во-первых, это единственная из известных нам компаний, которая разработала стерео 3D-драйвер, работающий с любой 3D-видеокартой; во-вторых, её новые 3D-очки и драйвер работают даже с ЖК-мониторами, которые становятся всё более популярным в сфере ПК, но представляют собой проблему для многих других стереоскопических очков.
За беспроводный вариант 3D-очков eDimensional придётся заплатить около $100, и за проводной вариант - $70.
взято с http://www.thg.ru/game/virtual_reality_ ... 3d-02.html и спрашивается в чём трёхмерность этого монитора??? если очки за 100 баксов имеют больше плюсов))) а за 500 бачей можно VR шлем купить кайфа будет паболее!!! маркетологи жгут))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2007 Откуда: Уфа
ValCoder Тогда понятно. Действительно, частота половинится не будет, следовательно глаза будут уставать значительно меньше. Но разрешение по вертикали считайте уполовинивается... Еще не понятно как глаза видеть будут - каждый по отдельности по идеи должен будет видеть черезстрочную картинку (т.е. если один глаз закрыть), а вот вместе вроде как должны быть двустрочная, но насколько это комфортно - вопрос...
Так же вопрос - те игры что я перечислил, что поддерживают предыдущую технологию (с уполовиниванием частоты) - будут ли они работать с этой технологией? По идее должны, но нужно подтверждение...
А вообще интересно сравнить эти две технологии - монитор от Залмана и прежние очки, но с проектором, а не с монитором (как описано в статье 3D-дисплей во всю стену: виртуальная реальность дома). Где качество лучше, где глаз комфортнее себя чувствует, где погружение больше.
Добавлено спустя 1 минуту, 45 секунд -=dimmass=- Совершенно другой подход к построению трехмерной картинки. Там половинится частота (один кадр на один глаз, второй - на другой) - тут не половинится - один кадр на оба глаза сразу. Но на каждый через строчку. По идее, так должно быть комфортнее для глаз, но нужно проверять. Так что на счет плюсов у очков - большой вопрос.
А шлемы стоят ГОРАЗДО дороже. Можешь поискать если не лень статью в журнале "Мир фантастики" (сайт mirf.ru). К тому же не забывай прибавлять к 70-100 баксам за очки стоимость монитора, не любой ЖК здесь подойдет с нормальным качеством картинки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2004 Откуда: msk
ValCoder писал(а):
.... и в движке включат по чеканью этой галки черезстрочный шифт камеры
Не выйдет, придется всё равно рендерить 2 кадра с половинным разрешением и чередовать строки уже из них.
Denlerien писал(а):
каждый по отдельности по идеи должен будет видеть черезстрочную картинку (т.е. если один глаз закрыть)
Похоже так и будет, следствие получаем половинную яркость и полосочки.. Имхо разрешение моника маловато, а так интересное решение..
надо было 20" 1600х1200..
Добавлено спустя 8 минут Кстати поляризационный фильтр снижает ли сам по себе яркость пропущенного света?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.10.2002 Откуда: Russia
Denlerien писал(а):
Или они частично полиризовали пленку на экране (через строчку)?
Именно так, судя по иллюстрации. Очки идут в комплекте с монитором.
Цитата:
This monitor must be viewed with the enclosed polarized glasses to view 3D effects. [Note] The enclosed glasses have been circularly polarized for compatibility with the monitor’s 3D filter. Using polarized glasses manufactured by other firms will not enable the viewing of 3D images on this monitor, and even if they are circularly polarized glasses, clear images cannot be viewed due to differences in optical characteristics.
Последний раз редактировалось Lexagon 22.10.2007 13:18, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2003 Откуда: Mensk
Стоило автору после тяжелых трудовых выходных нафантазировать очки со шнурком какие-то (что такое поляризация мы вообще не знаем?) и вот 2 страницы флейма.
Я вот не понимаю другого - почему игры должны что-то поддерживать? Они разве не создают трёхмерную сцену, которую от первого до последнего пикселя им рисуют DirectX и видюха?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2004 Откуда: HoBocu6upck
старая технология была чёрнобелой, а эта цветная, 10 лет назад был я в стерео кино, скажу честно вещь супер! поэтому я с удовольствием себе возьму стерео монитор. главное чтобы стерео фильмы не опаздывали
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2004 Откуда: msk
Есть мысль, что ограничение 10 градусов обзора возникло из-за большого расстояния между цветофильтрами жк панели и поляризационными фильтрами, то есть похоже их наклеили сверху под антибликовое покрытие, и они "сползают" при взгляде сбоку Добавлено спустя 4 минуты, 4 секунды Korj что-то я в новости ничего про очки со шнуром не нашел
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2007 Откуда: Уфа
Korj Видимо должны поддерживать... Возможно как раз из-за того, что фактически нужно каждый раз две сцены строить - для левого и для правого глаза, соответственно передается пара точек наблюдения. А насчет очков - просто существует же технология, где используются очки, подключаемые к компу, вот и не разобрались. И поверели автору статьи, вот и пошли домыслы. Хорошо хоть инструкция на английском нашлась, стало понятно что шнура нет, соответственно все проще.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2006 Откуда: Out of Rashka
Видел такой монитор производства института Fraunhofer в марте, в Германии, на выствке Cebit. Никакие очки там не нужны были, просто види прямо и не рыпайся. С виду - обычный ЖК, но когда садишься за него - обалдеваешь. Они как раз искали там партнера, чтобы организовать совместное производство.
Там же был еще более продвинутый вариант, который ослеживает твое перемещение в пространстве при помощи двух видеокамер, следящих за твоими зрачками. Там можно сидеть как хочешь, монитор будет на лету настраиваться на твое положение. Вот только такая фигня стоила уже десятки тысяч евро, как мне сказали их представители.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2007 Откуда: Германия
ValCoder писал(а):
какой кабель?ты где его увидел???на офф сайте нет ничего такого.там все ясно нарисовано и по английски подписано.и в инструкции в комплекте никаких кабелей
В изначальном тексте новости - был. Видеокартой клянусь!:wink: Был - и повергал в недоумение.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2007 Откуда: Германия
Denlerien писал(а):
Видимо должны поддерживать... Возможно как раз из-за того, что фактически нужно каждый раз две сцены строить - для левого и для правого глаза, соответственно передается пара точек наблюдения.
По идее, не должны. Хватит и драйвера, который будет пропускать через себя все обращения к D3D рендереру и на основе этого рендерить 2 кадра с разными положениями камер. (Опять же из практики - сименсовцы что-то подобное делали, но для OGL.)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2005 Откуда: Москва Фото: 8
Цитата:
В настоящее время поддерживаются видеокарты семейств GeForce 5xxx, GeForce 6xxx и GeForce 7xxx... список поддерживаемых игр довольно скуден. В нём есть такие названия, как Colin McRae DIRT, Command and Conquer 3 T.W, Supreme Commander.
Как в эти игры можно играть на 5ххх гефорсах? Сыровато все.
Последний раз редактировалось Ysts 22.10.2007 13:54, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2003 Откуда: Mensk
n00ba Автор уже исправил. В оригинале было
Цитата:
Для работы с монитором в трёхмерном режиме понадобятся специальные очки, подключаемые к монитору при помощи специального кабеля.
теперь
Цитата:
Для работы с монитором в трёхмерном режиме понадобятся специальные очки, поставляемые в комплекте.
Думаю на этом можно об опечатке флейм закончить.
hc4 +1. Мне тоже кажется, что вся информация, необходимая для рендеринга сцены с двух точек обязаны быть в драйвере+DX+видеопамяти, а игра тут не при чём. Но видимо что-то после рендеринга сцены ещё игра доделывает - тот же текст 2D поверх рисуется, может ещё что-то. Вон сталкер вообще освещение процессором считает...
Думаю, лет через n всё же пойдёт это повсеместно. Хочется надеяться по крайней мере. Помню какой кайф был от Duke3D красно-зелёного, вот только глаза приходилось выкручивать до боли - может движёк был не идеальный, а может оно в любос случае так будет... Хотя вон у меня в трёх остановках от дома стереокинотеатр с советских времён с поляризующими очками - никто не жалуется...
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения