Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2007 Откуда: РФ Фото: 24
Ranger21 Как бы устаревшая и более дорогая технология производства матриц. Именно по этой причине мониторы с соотношение 16:10 дороги на фоне собратьев 16:9, так как отбраковок меньше, и используется больше полезной площади листа. Для примера, примерно так же как производство процессоров 65нм и 45нм (пластина в обоих случая одна и та же - диаметром 30см, а 45нм ядер получается больше, отбраковок меньше, полезный выход выше)...
mortal.ru писал(а):
кто может объяснить на пальцах (чет туплю по жаре) почему 1080 больше кажет чем 1200?
Просто физически матрица монитора шире - диагональ одна и та же, а вот катеты разные получаются.
_________________ За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.
Хм... Очень перекликается с общей тенденцией: если смотреть за последние пол года производители нас "ненавязчиво" подталкивают к тому, что 16:9 лучше. "Агрументы": шире угол зрения (не упоминая, относительно чего шире), FullHD - вообще стало магической мантрой, кинотеатральное разрешение (при этом те-же производители говорят, что монитор-не для домашнего кинотеатра). Хотя, как мне кажется, единственный серьезный аргумент - цена производства. Из-за особенности резки матриц, цена 16:9 дешевле в производстве процентов на 20%. Сам сижу на 16:10 27", перед этим брал 16:9 24", имеется возможность сидеть на работе за разными мониторами. По поводу статьи - все очевидно, при фиксированном поле зрения по вертикали (см. скрины - нормирование по вертикали), естественно, больше деталей будет на 16:9, т.к. получаем большее поле зрения по горизонтали. Но физический размер "деталей" получаем меньше, ширина-то осталась прежней. Вывод - снова на вкус и цвет:)
Licence to Kill
Статус: Не в сети Регистрация: 30.09.2006
mortal.ru писал(а):
кто может объяснить на пальцах (чет туплю по жаре) почему 1080 больше кажет чем 1200?
Сложный вопрос. Отвечу очень обширно. Во-первых, почему моник 16:9 шире? Потому что при одинаковой диагонали нельзя сделать разную высоту при одинаковой ширине, понимаете? Если вы уменьшаете всоту, то вместо, допустим, 24 дюймов, у вас уже окажется 23-23.5. Но вам то нужно чтобы осталось 24. Что нужно сделать? Правильно, сделать экран шире. Почему картинка становится больше. А потому что как только мы уменьшаем высоту картинки, по идее и её ширина должна уменьшиться. Попробуйте уменьшить картинку джепег по высоте любым редактором. По ширине она тоже стент меньше. Ну так а ширина экрана то не становится меньше. Вывод? По бокам появляется то, чего мы раньше не видели. Тут нужно понять, что это не к картинке 1080 прибавляют 120 пикселей, а от картинки 1200 отрезают 120 пикселей.
Сижу на своем 24" 1920х1200 2 года и не жужжу. А на эти новомодные 1920х1080 смотрю косо Смотрел у знакомого 1920х1080, дак после моего, кажется убого, возможно это сила привычки или еще чего, но всеже фильмы смотреть и серфить в нете и читать книги лучше в 1920х1200.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.11.2009 Откуда: Харьков, UA
Статья представляет некоторую информационную ценность, но выводы сомнительны
Цитата:
По результатам тестов можно сделать вывод, что мощности современных видеоадаптеров полностью хватает, чтобы не переживать из-за выбора формата монитора (16:9 или 16:10) и, как следствие, выбора разрешения, при котором будете играть.
Разве 10% разницы в "тяжёлых" играх мало? Да это больше половины отрыва 5870 от 5850! Статья ведь не о том, что 5850/5870 хватает практически для всех современных игр, а о выборе между двумя разрешениями монитора, поэтому упускать в выводах тот факт, что производительность заметно отличается, не стоило.
Тем более все это уже было не раз - помните переход с 19" 5:4 на 19" 16:9 ? Я знаю много людей которые рабоают и "не жужжат" на первых мониторах. Мне интересно, есть ли "оригиналы" у которых продвинутый fullHD 19" 16:9 ? У нас отдел снабжения такие закупил - из экономии.... Стоят в углу, народ ругается и продолжает сидеть на 19" ЭЛТ.
Разве 10% разницы в "тяжёлых" играх мало? Да это больше половины отрыва 5870 от 5850! Статья ведь не о том, что 5850/5870 хватает практически для всех современных игр, а о выборе между двумя разрешениями монитора, поэтому упускать в выводах тот факт, что производительность заметно отличается, не стоило.[/quote] 10% разницы практически ничего не дают (написано же в статье мощности видюх хватает, а там где не хватит 10% ничего не решат)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.09.2008 Откуда: Липецк
Feralman писал(а):
Из-за особенности резки матриц, цена 16:9 дешевле в производстве процентов на 20%
Площадь матрицы у моника 16:10 больше, чем у моника 16:9, при одинаковых диагоналях. Вот поэтому они и дороже. 16:10 - это идеальное сочетание для полноценной работы на компе, а не только для игр/фильмов. 16:9 - работа маркетологов. Вот стоят 2 моника, на обоих висит циферка 27 дюймов. Один стоит 16 т.р., второй 13 т.р. Вопрос: какой моник купит неискушенный покупатель? А то, что у моника за 13 т.р. будет реально меньше площадь экрана - это он в уме и не посчитает... Ладно, это фигня. Гте-то я уже и поуже формат видел... Скоро ленточки продавать будут. 27 дюймов за 3 т.р. и бог с ним, что на нем ничего не помещается
Последний раз редактировалось cds 04.08.2010 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 10.08.2009 Откуда: Екатеринбург
Эмм.. Что-то мне говорит, что для игр, в которых настраивается параметр cg_fov, то есть угол обзора по горизонтали, можно добиться одинаковой ширины обзора при любых разрешениях и на любых мониторах. Counter Strike и QuakeIII на это однозначно способны. В более новые игры не играл)))
Чего то я одного не пойму, если у 1080p на монитор больше влезает и игра по высоте масштабирует, то почему у 1920*1200 ФПС ниже? Это игры что ли косячат? Или все таки в 1920*1200 картинка повыше разрешение имеет именно из за 1200 высоты?
Эээ ну ХЗ как спросить.
Кстати Старкрафт 2 тоже по высоте - сейчас проверил, какая досада. А вот например Суприм Коммандер 2 по ширине выравнивает и на 1920*1200 больше влезает.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 10.08.2009 Откуда: Екатеринбург
Vodara писал(а):
visla Ширины да, но жертвой искажения истинных размеров картинки.
Автомат будет размером не в натуральную величину?
Раз при переходе от 1920x1080 к 1920x1200 по ширине умещается разное игровое пространство (в одинаковом числе пикселей), то это означает, что картинка именно уменьшается, а не обрезается. И размеры одних и тех же объектов на экране изменяются при изменении разрешения.
В общем, не совсем понял, имеется в виду под искажением размеров картинки.
Последний раз редактировалось visla 04.08.2010 14:12, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения