Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.12.2009 Откуда: мск
Поддерживаю
Цитата:
горшочек вари
Материал придется перечитать еще раз, сходу не все улеглось (особенно про теоретический фпс-вывода на монитор) Чертыхание кадров на старой нвидии перепроверить на новой линейке было бы очень ценно. По поводу радеонпро имеет ли смысл для одиночной карты? Вообще больше интересует не sli/cf, а попытка разработать методику которая максимально приближала бы к измерению реальных к/с и плавности к/с; и кстати, можно хотя бы теоретически оценить задержку вывода относительно игрового процесса?
_________________ Однополярный мир умер и воскрешению не подлежит (70 сессия Генеральной Ассамблеи ООН)
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 24.07.2013 Откуда: Riga. Latvija.
Ivan_FCB писал(а):
serj Интересный материал, да на острую тему. А в чём была проблема одолжить современные видеокарты у регарда, банеры которого "украшают" сайт? Более чем уверен, что не отказали бы. Ну и FCAT-оборудование для кучи одолжить у Расамахи
Вано, ты думаешь кто-то даст Сержу себя раскатать как каток раскатывает асфальт?
_________________ Учу пользоваться гуглом. Дорого. Учу понимать то, что нагуглили. Ещё дороже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
Forzay Я об этом тоже подумал. Хотя, если бы не хотели, уже после первой статьи в лабораторию бы обратились заинтересованные. Но раз вышла вторая часть, а я оч.надеюсь, что будет и третья, то нет, наверное они катка не боятся или лаборатория им отказала.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 24.07.2013 Откуда: Riga. Latvija.
Серж,мой вопрос скорее глупый, но всё же. Возможно ли что чехарда кадров на нвидиа вызвана латентностью по пересылке кадра в оперативку и последующей перегонке в кадровый буфер (если совсем уж упрощать), чем и обусловлена большая процессорозависимость карт нвидиа?
_________________ Учу пользоваться гуглом. Дорого. Учу понимать то, что нагуглили. Ещё дороже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.12.2009 Откуда: мск
Rhianon писал(а):
Мне кажется в выводах "увы" было бы использовано в отношении АМД.
Вот вам обязательно нужно начать холивар? В статьях попытка докопаться до сути работы(реализованных решений) в железках/дровах, даже автор как я понимаю не до конца переварил полученные данные
_________________ Однополярный мир умер и воскрешению не подлежит (70 сессия Генеральной Ассамблеи ООН)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.01.2009 Откуда: Белорусь
Немного не понял, для cлучая FPS больше частоты развертки монитора и выключенном vsync , разве в этом случае не следует ожидать пропуска кадров ? Или всеже за 1-о обновление будет выводится 2 "полкадра", а в случае vsync вкл ? И да , многопоточная обработка 1-го видеопотока (не знаю как правильно написать) может приводить к путаннице , только помоему эту путанницу вполне можно заблокировать , просто нумеровать кадры и пропускать меньший номер если старший уже на экране А статья - действительно статья , правда требует напряч мозги
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
Дельное исследование, хотя и очень сухо написана теоретическая часть, но направление автором выбрано нужное и несомненно интересное. Вот уж не думал, что нвидия так "оптимизировала" свои драйвера. Хорошо бы ещё протестировать не только с актуальным железом Нвидии, но и с включением-отключением опции "Потоковая оптимизация" в драйвере.
зы. Кто интересуется детальными оценками задержки вывода (инпут лага), крайне рекомендую англоязычную статью с Ананда http://www.anandtech.com/show/2803
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
~BAD~ писал(а):
Немного не понял, для cлучая FPS больше частоты развертки монитора и выключенном vsync , разве в этом случае не следует ожидать пропуска кадров ? Или всеже за 1-о обновление будет выводится 2 "полкадра", а в случае vsync вкл ?
Один из кадров отрисуется дважды, а какой-то может оказаться выброшен.
~BAD~ писал(а):
И да , многопоточная обработка 1-го видеопотока (не знаю как правильно написать) может приводить к путаннице , только помоему эту путанницу вполне можно заблокировать , просто нумеровать кадры и пропускать меньший номер если старший уже на экране
Можно, но это потребует дополнительного и достаточно длинного буфера вывода перед framebuffer'ом, как минимум кратного кол-ву потоков, что в результате приведёт к неприемлемому росту инпут лага.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.06.2011 Откуда: Н.Новгород
Цитата:
Драйвер комплекта 13.8b представляет жуткую нестабильность кадров и после переустановки Windows с нуля получаемые результаты стали только хуже.
вот это странно... после переустановки Windows делали обновление? может библиотеки DirectX? А вообще в очередной раз подтверждается бесполезность CF\SLI...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
А не думал потому, что Нвидия продвигает 3D vision, который требует самого что ни на есть "честного" отрисовывания кадров с высокой частотой, с чередованием для левого и правого глаза. Легко понять, что в 3д режиме мухлёж с выбрасыванием и неверным чередованием кадров не пройдёт. Впрочем, очень похоже что при активированной вертикальной синхронизации никакого мухлежа нет и кадры будут выводиться в правильном порядке. В 3Д режиме vsync также принудительно активируется. Так что не исключаю, что нвидия действительно мухлюет с многопоточной обработкой и фактической эмуляцией мульти-гпу конфигурации драйвером, даже на одиночных гпу.
Добавлено спустя 29 минут 44 секунды: Данный вопрос меня очень интересует потому, что эмуляция мульти-гпу конфигурации предполагает что у каждого потока есть "свой" буфер вывода, и буфера всех потоков потом сливаются в backbuffer, и уже затем в front buffer и выводятся монитором. А дополнительная буферизация это не только расход памяти, но и дополнительный инпут лаг.
Я играю в быстрый шутер, и минимизация инпут-лага для меня имеет значение. Хотелось бы подробно понимать, что можно сделать для минимизации инпут-лага в "современных" условиях предположительной эмуляции мульти-гпу. Поэтому, как минимум очень бы хотелось, чтобы автор в дальнейших исследованиях проверил это предположение
TSC! Russia member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.05.2011 Фото: 2
Статью смело можно вносить в лучшее за последние несколько лет! Очень жду продолжения с 7 серией Ати в тандеме и отдельно, то же с Нвидией. Не обязательно Кеплер, 670/680 вполне. Неужели не найти карт на тестирование? Хотелось бы так же сравнить все эти варианты на платформе Интел и АМД. Понимаю, что такие желания это безумная куча гемора, но может хоть что то из этого точно сможете!? Спасибо! ЗЫ Только драйвера пожалуйста не используйте Бета.
_________________ 2700x/1080Ti/Corsair CMD32GX4M2C3200C16/ASUS ROG Crosshair VII Hero/960EVO/Intel DC P4510 4Tb/Seasonic Prime Ultra 1300 Platinum/Cougar PanzerMax
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
Всю линейку проверять ИМХО нет необходимости - достаточно по 1 видеокарте Кеплер и Ферми, 6/7 серия АМД - тенденции будут понятны сразу. Моя мечта ещё и детальное исследование инпут-лага, но и без этого уже очень острая тематика затронута.
Что-то мне подсказывает, что надо бы еще снять разгон с проца и памяти и проверить снова.
Если дико утрировать, причем предельно дико, то именно так работает самодельный "балансировщик". Чем ниже производительность процессора, тем больше шансов у видеокарты вылезти из "штопора" спаривания кадров (в статье этот момент отмечался). Вполне очевидно, что сильное снижение скорости процессора, тем менее шумная будет последовательность кадров. В первом приближении, это действие эквивалентно включению Vsync, только этот порог декларируется не кадровой разверткой, а производительностью процессора.
1) Вот уже неделю как вышла beta2 13.8. Или Frame Pacing в реализациях beta1 и beta2 не отличаются? 2) Почему автор пытается заставить корректно работать Frame Pacing под DX9, когда у оного официально заявлена поддержка только DX10 и Dx11? Или же автор отключал Frame Pacing когда тестировал 13.8b под DX9?
1 - Статьи оформляются не один день. Я не помню точную дату передачи статьи на публикацию и выход этой bet'ы, где-то примерно в этот день. Возвращать статью и проводить повторное тестирование под очереднуюбету? Смысл? Будет релиз, тогда и стоит что-то делать. 2 - этого я не делал. Я лишь проверил характер поведения драйвера под эту редакцию DirectX и получил тот результат, что драйвер ведет себя "безобразно". Это говорит о том, что драйвер под Dx9 будет переделываться. Есть шанс, что в 13.8b2 его подлечили, но - см. п1.
По поводу радеонпро имеет ли смысл для одиночной карты?
IMHO, несомненно. Например, ради динамического Vsync (а лучше двойного Vsync). При снижении ниже 60 к/с не происходит потери производительности, а выше 60 к/с - монитор все равно выше 60 изображений в секунду сформировать не может. От того, что выводится больше 60 растет только дефектность картинки, но количество видимых кадров все равно будет 60. )) (про лаг отдельный разговор)
DELL U2713 (2560*1440). Да, наверно это надо было отразить в статье, извиняюсь. В обзорах на данный монитор отмечалось не слишком высокая задержка вывода, что не должно сказаться на процессе фотографирования и я не стал обращать внимание на него. При съемке захватывается изображение с 4-8 кадров и общая задержка вывода не является существенной.
Возможно ли что чехарда кадров на нвидиа вызвана латентностью по пересылке кадра в оперативку и последующей перегонке в кадровый буфер (если совсем уж упрощать), чем и обусловлена большая процессорозависимость карт нвидиа?
Если перефразировать вопрос, заменив слово "кадр" на "примитив" (vertex, shader &etc), то вопрос становится очень даже интересным. К сожалению, ответа у меня нет. В древние времена существовал такой "вопрос" - 'неужели вы думаете, что ВСЕ операции DirectX видеокарта обрабатывает АППАРАТНО?' ... Что подразумевает единственный ответ - "нет, конечно". Так что, вопрос Forzay очень даже актуален.
после переустановки Windows делали обновление? может библиотеки DirectX?А вообще в очередной раз подтверждается бесполезность CF\SLI...
Обычно, я делаю одно и то-же и потом никогда в это не лезу. Ставится windows, ставятся драйверы на железо и последний патч Dx9. Всё, больше никаких "улучшайзеров" не устанавливается. Windows один и тот-же, компьютер не подключен к и-нет и (самопроизвольное) обновление невозможно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения