Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.04.2003 Откуда: г. Москва
Цитата:
отличная статья и великолепная идея. одного не понимаю: почему никто раньше не додумался до такого простого решения проблемы радиатора?
Использовать в качестве радиатора батарею я хотел еще очень давно, но ее невозможно было встроить в старый корпус, а устонавливать рядом почему то не хотел. А автору респект - аналог Zalman Reserator 1 вполне удался.
Цитата:
Тосол имеет в своем составе антикоррозионные присадки, но остановить корозию Al в контакте с Cu, я думаю, и он не в силах.
А насчет корозии я немного сомневаюсь, но время покажет...
Цитата:
Так же можно попробовать заткнуть футорки в батарее, через две. Тогда поток тосола через батарею пойдет по зигзагу, т.е. по первой секции сверху вниз, по второй снизу вверх и снова вниз к водоблокам. Это тоже должно прибавить производительности.
Увеличится длинна канала, производительность насоса немного упадет, но будет более равномерное распределение тепла.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Откуда: фром Нижний
Цитата:
Я видел конструкцию так – две алюминиевые панели, размером 103 на 30 и толщиной 2.5 см. Размеры я взял со своего самодельного корпуса, хотел заменить боковые панели из ДСП радиаторными. С внешней стороны, фрезерованные вертикальные ребра – теплообмен с воздухом. С внутренней стороны, фрезерованная «змейка», накрытая куском акрила
Можно ведь проще: если взять два основных автомобильных радиатора и сказать что это - боковые стенки корпуса. Автомобильный радиатор, имхо, будет работать лучше комнатного, т.к. любой комнатный - фигня по-определению. На человеке нет термодатчика, а на автомобиле есть. Поэтому можно взять два радиатора от Оки и на основе их построить корпус.
Цитата:
MB Asus A7N8-X
Опечатка.
_________________ Компьютер нужно покупать как телевизор или машину: имеет значение лишь где аппарат сделан и кем.
А комплектующие пусть подбирает сам производитель
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.05.2004 Откуда: Санкт-Петербург
идея хорошая... только вот тосол - это дело загробит накорню. особено, если он российский или из СНГ. в нем для борьбы с коррозией добавляют кислоту, или что-то активное слишком... на любом авторынке или в сервисе наверняка увидишь экспонат - головка блока цилиндров, поеденная тосолом...
я это все вот к чему: как автомобилист, рекомендую заюзать антифриз Neste - он ничего не разъедает...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Откуда: фром Нижний
Еще неточность:
Цитата:
Athlon, Barton 2500 немного разогнан множителем до 2800
Нужно хотя бы:
Athlon, Barton 2500+ немного разогнан множителем до 2800+ Иначе вводит в заблуждение...
_________________ Компьютер нужно покупать как телевизор или машину: имеет значение лишь где аппарат сделан и кем.
А комплектующие пусть подбирает сам производитель
Велик и могуч Clear66. Вот за воплощение таких безумных идей мы тебя и любим. А как у тебя дела с коррозией? Не боишся что батарея в друшлаг за две недели превратится? Тосол имеет в своем составе антикоррозионные присадки, но остановить корозию Al в контакте с Cu, я думаю, и он не в силах. И последнее:
Цитата:
Еле отбрыкавшись от менеджеров, которые настойчиво спрашивали, какую площадь я собираюсь отапливать, приобрел я три секции марки Eleganse и батарейный набор.
А прямо сказать "Мне для компьютера" постеснялся
По ходу: это не алюминий, а "биметалл" - трубки стальные в Al радиаторе, срок службы у таких батарей даже с нашей водой - 7-10 лет, потом для коррозии акромя воды исчо О2 нужён, так что ржа не съест, не парьтесь ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2003 Откуда: Аборигения
Оригинально... да и комп с батареей выглядит намного эстетичней, чем с радиатором.
Кстати, нашел небольшой касячок
Цитата:
Температура воды в расширительном баке медленно росла, с комнатной 29 градусов (день выдался жаркий) до 38-ми градусов, больше не поднималась ............
После этого я запустил 3DMark03 и гонял его до шести вечера. Температура воды выросла до 40, а температура процессора стала 48-49, видимо на грани, т.к. выскакивает то 48, то 49. Опять победа над автопечкой. И это при комнатной температуре 29 градусов.
...а использовался ведь тосол.
_________________ I was born to ride... snowboard forever!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.04.2003 Откуда: г. Москва
Можно сделать более компактный радиатор чем батарея.
#77
http://images.people.overclockers.ru/8201.jpg Этот радиатор у меня работал в пассивном режиме несколько месяцев, до того, как я сделал новый корпус.
На фото изображен процесс сборки, фото готового нету, да и фотать уже нечего, я его разобрал на запчасти...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2004 Откуда: Подмосковье
Dangel
Цитата:
По ходу: это не алюминий, а "биметалл" - трубки стальные в Al радиаторе, срок службы у таких батарей даже с нашей водой - 7-10 лет, потом для коррозии акромя воды исчо О2 нужён, так что ржа не съест, не парьтесь ...
З.Ы. Можно попробовать батарею вместо боковой стенки и поставить вентиль на продув.
Кстати, очень было бы интересно потестить с двумя 80мм кулерами на 7 вольт (снизу поставить). Мое мнение - производительность сильно увеличится. Для разгона самое то должно быть.
А то, что предлагали автомобильный радиатор - они все на продув рассчитаны, без обдува проиграют батарее однозначно.
Классная статья. Как точка отсчета для полета мысли.
потом для коррозии акромя воды исчо О2 нужён, так что ржа не съест, не парьтесь ...
...который всегда содержится в обычной воде. Нужен дисцилят тогда.
Про О2: угу. Но парень-то тосолом заливается.
А в батареи к нам отнють не дистиллят поступает - и ничего, чугуниевые по 40 лет служут - я это к тому, что запас по прочности у системы - ого-го.
Я ж и говорю - не партесь ...
Dangel это не алюминий, а "биметалл" - трубки стальные в Al радиаторе
Батареи бывают разные - в том числе и чисто алюминиевые. На биметалле есть отдельная маркировка, но их значительно сложнее купить. Предназначены они в общем-то, не для систем центрального отопления, а для работы с котлом или тепловым узлом (наша страна очень специфична в смысле отопления). В качестве теплоносителя в этих системах используется вода с буфером для предотвращения накипи и коррозии. Мировой лидер по производству этих присадок - марка "Cilit", в России рекламируется почему-то как присадка к стиральным поршкам для предотвращения повреждения сториальной машины (маркетинговый бред, но кто живет в собственных коттеджах, тот знает продукцию этой марки по правльному назначению). Поэтому в данном случае можно использовать и воду (лучше дистиллят) с добавлением присадки Cilit.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.04.2004 Откуда: МоскваИзмайлово
при всей красоте идеи и конструкции - как-то не понравилось прикручивание батареи проволокой к фанере... Неужели иного варианта не нашлось? (понимаю, это самое простое решение... но всё же... и с поправкой на замодденный корпус)...
Сама идея использования батареи для меня не нова, но вот только мне почему-то всегда казалось, что двух-трех секций слишком мало (а больше ставить уже просто неудобно). Прочитав статью, однако, я убедился в обратном. Автору огромный респект, статья отличная!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения