Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.02.2004 Откуда: Россия М/О
Блин народ вы прям тока и готовы что критиковать статью понятное дело что часть народа с форума енто и так знали,
А для начинаюших такая инфа очень полезна
ктото ведь прочитав всыказывание какогонить гуру оверклокинга чтоб у него было на 2 fps больше
не купит се нормальнуую звуковуху IMHO
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2004 Откуда: г.Москва
Статья в принципе нормальная! Хотя и так понятно что встроенный звук хавает прцессорное время больше чем A2 и т.д. ( Причем здесь видеокарта - непонятно, не ее же ресурсы хаваются!) Дело еще и в качестве звука, лично я готов пожертвовать fps для качественного звука! Поэтому даже если PCI карты будут жрать часть процессорного времени больше чем встроенные (в разумных пределах, конечно) но при этом выдавать лучшее качество звука, то я все равно предпочту звук паре-тройке fps! Но это чисто ИМХО...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.02.2004 Откуда: MSK
Цитата:
Причем здесь видеокарта - непонятно, не ее же ресурсы хаваются!
хавается процессорное время = меньше времени игре = меньше фпс
насчёт полностью хардварного звука я бы поспорил, конечно Адиги сама звук обрабатывает, но иформацию о том какой это должен быть звук (тип помещения этк.) тоже игре надо обработать и передать звуковой может меня и глючит, но помоему где-то встречал инфу о том, что какая-то аудио не целиком в хардваре всё делает (что-то с EAX'ом вроде....) кто что об этом знает?
для справки - 22КГц 16 бит стерео почти полностью забивает 486DX4/100 (с ESS688), и это просто PCM, а сейчас большая часть музыки в играх в mp3 или ogg, и аппаратных кодеков в звуковухах на них я не встречал...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2004 Откуда: г.Москва
Цитата:
хавается процессорное время = меньше времени игре = меньше фпс
Но разговор-то в статье идет о видеокартах!
Цитата:
для справки - 22КГц 16 бит стерео почти полностью забивает 486DX4/100 (с ESS688), и это просто PCM, а сейчас большая часть музыки в играх в mp3 или ogg, и аппаратных кодеков в звуковухах на них я не встречал...
А ты WinAmp запусти и посмотри на занятость процессора!!! У меня 0-1% И вообще что значит
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2004 Откуда: Украина.
В статье полно тестов без звука, со звуком почтиничего нет. Никто не сравнивал в 2003 3дмарке последние тесты с самолётом показания fps со звуком и без?
В статье кажется не написано в каком разрешении и при каких настройках тестировались игры т.е. вполне возможет вариант, когда на видеокарту была маленькая нагрузка и отсюда слабая разница со звуком и без. Ставилась ли встроенная звуковая в многоканальный звук?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2003 Откуда: Россия
Прошу прощения за опоздание, отвечу (в меру сил и знаний) на все вопросы/претензии:
RU_SilaVlad
Цитата:
Цитата: а вот эти цифры – мои теперешние 10700 – 400 = 10300 – я бы как раз и считал настоящими...
Смысл данной фразы мне непонятен.
Многие пользователи считают 3DMark, в какой-то мере, игровым тестом - вплоть до сравнений по результатам отдельных тестов (Proxigon, Nature и т.д.). Но люди! Кто-нибудь из вас играет без звука? То-то же... Вот это и подтолкнуло меня на эти маленькие исследования - игровые тесты всегда должны проводиться со звуком - для получения более справедливых результатов. Вот такое моё мнение. А то, что "...все итак об этом давно знали..."... Я не знал. И перед тестированием не был уверен - подтвердятся мои догадки или я сам же их и опровергну. Ну такой вот я не как все . NV30
Цитата:
Но почему статья называется Влияние звуковой карты на результаты тестов видеокарты? ИМХО лучше было бы Влияние звуковой карты на производительность системы
Меня интересовало именно влияние на результаты тестов видео. Если же говорить о системе в целом - тут учесть все нюансы было бы ещё сложней (USB, отличие платформы AMD/Intel, память, винты и т.д. и т.п.) Это уже потянет на диссертацию. RU_SilaVlad
Цитата:
Но так смело говорить про 2% я бы не стал.
А я - стал. Для этого и тестировал. По полученным результатам и делал выводы, а если бы стал жевать сопли, вы бы меня затюкали ещё сильней . REtaiL_OZ
Цитата:
а почти все тесты "без звука"
Брались наиболее популярные и цитируемые тесты. Волчина
Цитата:
Разница в пределах погрешности. Статья подтвердила, что нет смысла заморачиваться на эту тему.
Нет, не в пределах. И смысл заморачиваться - был. ShuRRik
Цитата:
+ нужно поставить на 5.1 встроенную звуковуху и Аудигу. И тогда сравнить.
...а заодно и разную акустику протестить . Нет у меня такой акустики и взять негде... Leo [CHK]
Цитата:
Интересней было-бы сравнить nForce MCP с MCP-T(по идее программный и аппаратный рассчёт спецэффектов) причём не винампом, а игровым тестом со звуком.
Вот и флаг тебе в руки . Предлагаю название для твоей будущей статьи: "Сравнение программного и аппаратного рассчёта спецэффектов на примере nForce MCP/MCP-T". Дерзай . CapOne
Цитата:
Какие-то цифры с разницей меньше пол-процента и эмпирические рассуждения. Ни теории, ни практики.
????????????????? O_Igor Видно я что-то не то и вправду написал, если смысл (пока) понял только ты. Dr.Alexx
Цитата:
Демагог - вообще капец! В собственной статье заблудился.
В выводах пишет про какие-то 4-5 процентов разницы между звуковыми картами. Пальцем ткни, где в результатах тестов разница между КАРТАМИ 4% про которые ты так прекрасно спел в оде своему компьютеру (10700 попугаев-400)! Там В ОДНОМ тесте разница между БЕЗ ЗВУКА и САМОЙ МЕДЛЕННОЙ звуковыхой 4% составила!
И, как полагается в демагогии, передернутый вывод. Вопреки сказанному в выводе, модно сказать, что 3-4% разницы между звуковухами - ничтожная цифра для рядового пользователя
Тест Comanche 4: AC'97 - 47,4 No Audio - 49,6 ...за 100% беру AC'97, с No Audio получаю прирост примерно 4,5%...
Тест GunMetal: Audigy 2 ZS - 20,9 No Audio - 21,8 ...за 100% беру Audigy 2 ZS (пляшу от аутсайдера), с No Audio получаю прирост примерно 4%...
В Halo CE - примерно 2,5%
В Dungeon Siege - почти 5%(!)
...что-то у кого-то из нас с математикой... 5element
Цитата:
Где еаксы в UT2003? Неставилось целью?
Не ставилось.
Давайте, наваливайтесь дальше - буду защищаться.
Добавлено спустя 2 минуты, 52 секунды: Alexsandr Alexsandr
Цитата:
В статье кажется не написано в каком разрешении и при каких настройках тестировались игры
Все тестировались в одинаковых условиях. Этого недостаточно?
tofsla Добрый день. Для полноты результатов хотелось бы видеть влияние параметра "аппаратное ускорение звука" на производительность.
Т.к. "научно доказано ", а точнее практически проверено многими вирпилами, что игра "Ил2-штурмовик и т.п." частенько (и сильно) тормозит при установленной звуковухе и включенном "аппаратном ускорении звука". Хотя, казалось бы, должно быть наоборот.
Цитата:
Все тестировались в одинаковых условиях. Этого недостаточно?
При разных разрешениях и настройках система по-разному нагружается. Соответственно, та же звуковуха может тормозить общий процесс по-разному. Даже относительно.
Приведу простейший пример:
Берем гипертрединговый проц. И приложение, которое может работать как в одной нитке, так и в двух.
Причем нитки должны синхронизироваться в некоторых точках. (т.е. одна будет ждать другую в спинлоке (цикле - мало ли кто не знает)).
Предположим, что при отсутствии фоновых задач приложение с двумя нитками быстрее на 30 процентов, чем с одной.
Теперь нагружаем комп. Одна нитка как получала свои кванты времени, так и будет их получать - следовательно время возрастет как некоторая функция от количества задач. Достаточно линейная.
У версии с двумя нитками настанут проблемы, т.к. достаточно много времени они будут проводить в ожидании - при этом будут занимать ресурсы процессора и, соответственно, весь процесс пойдетЬ куда медленнее. И 30% прирост уже не удастся получить.
Так же и тут - только ресурсы другие - вместо проца/кэша/памяти боремся за шину, например.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Откуда: фром Нижний
tofsla
Цитата:
игровые тесты всегда должны проводиться со звуком
Когда проводится сравнение с помощью 3DMark, то абсолютная цифра не важна! Ну, пусть в тесте будет выдаваться на 4% больше... Или на 4% меньше... Какая разница-то?
Именно тестировать и нужно без звука.
Цифры, которые получают "тестеры", не являются абсолютными. Они - относительны.
Прочитав статью еще раз так и не понял, зачем нужно тестировать со звуком...
_________________ Компьютер нужно покупать как телевизор или машину: имеет значение лишь где аппарат сделан и кем.
А комплектующие пусть подбирает сам производитель
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2004 Откуда: Украина.
tofsla писал(а):
Alexsandr
Цитата:
В статье кажется не написано в каком разрешении и при каких настройках тестировались игры
Все тестировались в одинаковых условиях. Этого недостаточно?
Одинаковых условий недосталочно. Вполне возможны варианты, когда видеокарта работает в условиях, когда мощность процессора избыточна для данной видеокарты и поэтому звуковая карта вообще на приросте/убытке fps может не отразиться или показать только очень небольшое влияние.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.02.2004 Откуда: MSK
Цитата:
Прочитав статью еще раз так и не понял, зачем нужно тестировать со звуком...
наверное подарузомевается что со звуком надо тестировать если хочешь знать производительность системы (~в играх), а если без звука то это уже бенчинг.... я прав?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2003 Откуда: Россия
Steve12 Ты уверен что все, с первого раза, въехали в смысл написанного тобой? Тестировал в наиболее "играбельном" (моё мнение) на сегодня режиме - 1024х768х32,
а GunMetal и FarCry - при 800х600х32. Из-за "устарелости" своей Ti-4200, хотя сейчас иду FarCry
в режиме 1024х768х32 + всё medium - вполне устраивает.
Да, верно - можно было потестировать в разных режимах (увы, видяха - слабое звено),
с включенной/отключенной HT, "поиграться" с настройками звука и т.п...
Не так много времени было, да и опыта, признаю, маловато... Надо, наверное, перед тем как писать
статью открывать тему "Вот я задумал статью о..." и выслушивать предложения и пожелания.
А потом уже писать .
tofsla Нда, боюсь, "простейший" пример не удался. Но все-таки было бы интересно этот самый "аппаратный ускоритель" посмотреть хотя бы на полном и нулевом (вкл и выкл).
Респект!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2003 Откуда: Россия
RU_SilaVlad Спорт - это одно, а зарядка по утрам - совсем другое. Просто читая обзор/тесты новой видяхи Я (потому
так пишу, что могу ручаться только за себя), так вот - я хочу знать результат видяхи в игре и со звуком,
а не в 3DMark-е... А следом за 3DMark-ами и остальные тесты проводят без звука. А резалты, оказывается,
отличаются от реальных...
Alexsandr Надо было ещё и разные видяхи тестировать + на разных процах... Здравая мысль, но материальное
положение не позволяет мне провести такое глобальное тестирование, увы... А так бы - с удовольствием,
но я не работаю в компьютерной фирме, как авторы некоторых статей.
TBAPb Да, ты прав . И менно про такие тесты я и хочу читать обзоры.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Откуда: фром Нижний
tofsla
Цитата:
так вот - я хочу знать результат видяхи в игре и со звуком
Тогда мой любимый вопрос: А зачем? Зачем тебе нужно видеть результат? Эти цифры - не абсолют! (еще раз) Тесты дают информацию о том, какая видеокарта показывает более высокую скорость, относительно других карт.
Мне еще учительница математики в школе вдолбила: "Прежде чем что-то сделать, спроси себя: "А зачем я это делаю?""
Можно еще отключать сервисы в Виндовз и кричать: "Кто будет играть без сети???"
_________________ Компьютер нужно покупать как телевизор или машину: имеет значение лишь где аппарат сделан и кем.
А комплектующие пусть подбирает сам производитель
Думаю, что эксперимент нельзя считать чистым.
Во-первых, звуковуху не мешало бы физически выдергивать из корпуса. Ни для кого не секрет, что если она расположена вблизи других карточек, то в получаемом звуке могут быть помехи. Было бы интересно, не влияют ли помехи от звуковухи на работоспособность видюхи.
Во-вторых, после установки винды и всех драйверов (кроме звука) нужно было сделать образ диска [С:], затем устанавливать дрова на звук, тестить. После этого восстанавливаться с образа, устанавливать новые дрова на следующую звуковуху и т.д.
EmperoR[BMS]
Цитата:
даже если PCI карты будут жрать часть процессорного времени больше чем встроенные (в разумных пределах, конечно) но при этом выдавать лучшее качество звука, то я все равно предпочту звук паре-тройке fps
Ты немножко перепутал, это интегрированный звук забирает чуток больше процессора, т.к. он чисто софтовый, а вот полноценные PCI устройства по большей части этого минуса лишены. tofsla
Цитата:
Тестировал в наиболее "играбельном" (моё мнение) на сегодня режиме - 1024х768х32
Наиболее играбельный режим уже 1280х1024, т.к. большАя часть пользователей уже пересела на ЖК мониторы, в которых это родное разрешение (я имею в виду 17-шки, т.к. 15-шки стоят разве что у кассиров в супермаркете)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2003 Откуда: Россия
RU_SilaVlad
Цитата:
Тогда мой любимый вопрос: А зачем?
А затем, что быстрая видеокарта мне нужна, в первую очередь, для игр, а не для 3DMark-ов...
Цитата:
Можно еще отключать сервисы в Виндовз и кричать: "Кто будет играть без сети???"
...тестирующие без звука делают и это - тут ты ткнул пальцем куда надо .
Добавлено спустя 14 минут, 7 секунд: SurfMan
Цитата:
Думаю, что эксперимент нельзя считать чистым. Во-первых, звуковуху не мешало бы физически выдергивать из корпуса. Ни для кого не секрет, что если она расположена вблизи других карточек, то в получаемом звуке могут быть помехи. Было бы интересно, не влияют ли помехи от звуковухи на работоспособность видюхи
А так же: взять для тестов разные БП - выявить, как влияют мощность/токи/наводки от оных;
учесть другую нагрузку - у меня DVD-юк + сидюк-писюк + 4(!) кулера в корпусе;
как бы было со старой COM-овской мышой (у меня же PS/2 Optical);
учесть расстояние от винта до видеокарты (наводки от него) и т.д. и т.п. Как и при любом тестировании
всех нюансов учесть просто невозможно.
Я делал выводы исходя из результатов, полученных на этой системе и в этой конфигурации.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Откуда: фром Нижний
tofsla
Цитата:
затем, что быстрая видеокарта мне нужна, в первую очередь, для игр
Читаем через строчку? Ну ладно, я повторюсь...
Цитата:
Тесты дают информацию о том, какая видеокарта показывает более высокую скорость, относительно других карт.
Цитата:
Зачем тебе нужно видеть результат?
Вопрос здесь такой: Зачем тебе нужен именно абсолютный результат? Чем тебя не устраивает относительный?
_________________ Компьютер нужно покупать как телевизор или машину: имеет значение лишь где аппарат сделан и кем.
А комплектующие пусть подбирает сам производитель
экс-лаборант
Статус: Не в сети Регистрация: 24.09.2002 Фото: 0
tofsla
Цитата:
игровые тесты всегда должны проводиться со звуком - для получения более справедливых результатов. Вот такое моё мнение
Верное мнение. Если мы пишем обзор игры и хотим узнать её реальную скорость на разных платформах. Если же мы тестируем видеокарту, то нужно показать скорость видеокарты, причём желательно "чистую", не ограниченную процессором, звуком, сетью или чем-то ещё. Аналогично с процессорами, платами и т.д., поэтому всё "лишнее" желательно отключать, чтобы получить адекватные результаты.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2003 Откуда: Россия
Вот, всем для сравнения, статья, ссылку на которую (см. выше) любезно предоставил RusSteelRat.
Пожалуйте: http://www.thg.ru/game/20030405/ Причём, как заметил мне RusSteelRat, моя
Цитата:
Статья не полная, тема не раскрыта.
В приведённой им в качесте примера статье тестов проведено ещё меньше, а выводы - более категоричны. Для чего вообще он привёл эту статью в качестве примера я так и не понял. Может потому, что я получил цифры настолько отличные от приведённых там?
Dr.Alexx - обязательно сходи по этой ссылке и прочитай!
Добавлено спустя 23 минуты, 54 секунды: RU_SilaVlad
Цитата:
Зачем тебе нужен именно абсолютный результат?
Скажу чуть точнее - мне нужен реальный результат, так устроит? Добавлю - я совершенно не собираюсь оспаривать правомочность проведения тестирования видеокарт
без звука - боже упаси! Я просто хотел, в какой-то мере, выяснить для себя (смотрим назание статьи )
"Влияние звуковой карты на результаты тестов видеокарты", так как статей об этом не читал
(плохо искал, наверное), а аргумент "все и так об этом знают" меня не устраивает. Вот и всё.
Doors4ever Полностью согласен, но я что, утверждал где-то другое? И выводы в моей статье этого не оспаривают. А мои "нападки" в адрес 3DMark-ов... Ну не устраивает
меня то, что эти тесты многие считают игровыми, так как (снова повторюсь) я считаю, что игры нужно тестировать со звуком. Но, почему-то, даже производители думают иначе - в тестах того же
UT'03, RTCW и т.д. я получаю один результат, а начинаю играть со звуком - другой коленкор.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Откуда: фром Нижний
tofsla
Цитата:
мне нужен реальный результат, так устроит?
Не-а Ты утверждаешь что, например, если 5900ХТ быстрее 9600ХТ в тестах "без звука", то в тестах "со звуком" соотношение сил изменится? Да с чего бы?
Да и что есть "реальный результат"?
Тесты "со звуком" не нужны, так как они ничего не изменят... Кроме погрешности.
_________________ Компьютер нужно покупать как телевизор или машину: имеет значение лишь где аппарат сделан и кем.
А комплектующие пусть подбирает сам производитель
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения