Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 90 • Страница 2 из 5<  1  2  3  4  5  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

*Cofradia Intel*
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.02.2003
Откуда: ModLabs.net
На счет "практической бесполезности" - не спешите. Три года назад вы все рассуждали о аналогичной бесполезности водяного охлаждения, а два года назад оно еще было ой какой диковинкой и экстримом... Все равно будущее разгона за phase-change, и от этого никуда не деться.

_________________
//Intel Skulltrail up and running
www.ModLabs.net || *Cofradia Intel* || *Voodoo Masters* || Team MXS || V8 power!



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2003
Antone_Takoi писал(а):
Нужны очень прямые руки и много много терпения, чтобы собрать что-то подобное. Статья интересная и хорошо написана.
...Очень сомневаюсь, что кто-нибудь из прочитавших статью, последует примеру автора.

Ну, уж кто-нибудь обязательно последует, но это действительно будут люди, обладающие исключительно прямыми руками. Правильно Alt-F13 пишет... дорогу осиливает идущий, и через годик, возможно, люди будут делать фреонки так же, как сейчас делают водянки - нужно только, чтобы в этой сфере накопилось достаточно много информации, появились различные решения, была достигнута технологическая простота и надежность систем...

2 Г.Р.У.:
Это называется "система охлаждения на основе фазового перехода".
Просто конкретно отрицательные температуры, думаю, многим не нужны... а вот _прохлада_ внутри корпуса - очень не помешала бы. Водичка такого эффекта не дает.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.06.2003
Откуда: Haifa
ООоооо! Славно! Просто и легко читается, картинки также на уровне, не говоря уже о содержимом текста! Браво, СЛАДКИЙ!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2003
Откуда: Челябинск
Antone_Takoi
Цитата:
Нужны очень прямые руки и много много терпения, чтобы собрать что-то подобное. Статья интересная и хорошо написана. Но к сожалению практической пользы от неё немного. ИМХО Очень сомневаюсь, что кто-нибудь из прочитавших статью, последует примеру автора.

Вот-вот. Мало кто отважится поставить под риск капельки конденсата видюху стоимостью баксов 200 (я не говорю про более дорогие), даже из-за отрицательной температуры проца, уж я-то точно. Моразм по-моему. ИМХО

_________________
Скорость или надежность, вот в чем вопрос???


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2004
Откуда: Москоу сити
Огромнейший респект ребятам - за проделанную ими работу! :)

_________________
www.holost.ru
- сайт для настоящих мужчин!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2003
Откуда: [Omsk Team]
Цитата:
Конструкция системы. Принцип работы в железе.
... причина строго ограниченной подачи фреона. Бри избытке, ...
очепятка ;)

Помнится кто-то говорил, что любая статья не может понравится всем. Думается над этим выражением можно вместе посмеяться :)

Sladky Уважаю! Отличная статья. :up:
Думается это начало чего-то большого... вода тоже ведь из подобных статей пришла в дома оверклокеров... :)

_________________
... подумал я.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.06.2003
Откуда: СПб
Статья очень хорошая. Респект.
Wel Killmer
Цитата:
Моразм по-моему

Рождённый ползать летать не может.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.04.2004
Фото: 1
А скажите, зачем мотать 3 метра капилляра, если можно сделать более тонкое дросселирующее отверстие(-ия) на входе в испаритель по типу ватерблока (по центру) и писить тонкой струйкой прямо напротив кристалла? Или поставить форсунку, типа инжекторной, и подавать фреон порциями, играя на теплоемкости? Во всяком случае в компрессор не попадет жидкость (кроме крайне запущенных случаев). Новую порцию подавать тогда, когда испарилась предыдущая. Это легко определить по эл. емкости. Диэлектрическая проницаемость газа и жидкости разная - и емкость соответственно.

На счет автомобильной форсунки - меня терзают смутные сомнения... Давление в топливной рампе 2-3 атм максимум. От 15 атм, боюсь, форсунке поплохеет, равно как и от -40 градусов, если даже она вообще сможет открыться...

Но по жизни... Лично мне идея чиллера для антифриза как-то ближе и понятнее... Все же проще сделать один стационарный испаритель для охлаждения антифриза и гонять таковой в жидком виде к местам назначения, чем ставить несколько испарителей с длинными подводящими трубками под давлением...


Последний раз редактировалось AleX_SPb 13.09.2004 7:55, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2003
Откуда: Челябинск
autic
Да я вобщем-то и без фреонки нормально летаю.

_________________
Скорость или надежность, вот в чем вопрос???


 

Пожиратель железа
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.04.2003
Ждеём вторую часть, она-то и расставит все точки под "!".

_________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус


 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
:) Всем спасибо за положительную оценку труда :) Обязательно напишу вторую часть в ближайшее время. Планирую уложиться в 1,5-2 недели. Работа, сами понимаете :)

Хочу предложить следующее: пишите мне на o.solodky@asntl.ru с темой "Статья" все пожелания по второй части. Что бы вы хотели там увидеть, какие вопросы нужно осветить. На чем остановиться подробно. Ну, и все пожелания :) Обязательно учту при написании.

ALT-F13 Согласен, разница между температурой испарителя и процессора может достигать и 30 градусов. Именно это происходит у меня сейчас с спроцессором Prescott 3.0@4.5 при 1.625V. Фреон кипит при -55С, температура испарителя около -50С, температура процессора -20С :( С процессором 3.0 на ядре Northwood температура была -37С. Так что все зависит от тепловыделения процессора в данном режиме. Разница может быть и 5 градусов и 30 :)

Добавлено спустя 5 часов, 30 минут, 11 секунд:
AleX_SPb Ты прав, капилляр можно сделать короче, но добавить к нему любой другой дроссель, что и сказано в моей статье. Принцип дроселлирования может быть произвольным. Главное - добиться высокого гидралического сопротивления необходимой величины.

И еще, в штатах известен случай успешного применения автомобильной форсунки впрыска в системе фазового перехода. Там был каскад из 2-х контуров. Температура порядка -100С и все работало :)

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.10.2003
Откуда: МО
Отличная статья :)

Несколько предложений по доработке:

1) В разделе "Введение в основы фазового перехода" ничего не сказано о присутствии/роли каппилярной трубки в системе, а ведь именно с помощье нее получается понижение температуры на участке между кондесатором и испарителем. Пару строк надо бы добавить ...

2) "Бри избытке" - очепятка

3)
Цитата:
Тут срабатывает обратный эффект. Чем больше подача фреона, тем хуже морозит испаритель, но с большей мощностью

Непонятная фраза, что значит хуже морозит ?

4)
Цитата:
Предположим, что нам необходима температура ниже, чем температура кипения хладагента

Добавить в конце "при атмосферном давлении", иначе фраза не имеет смысла.

5)
Цитата:
Распределение конечных температур в зависимости от величины каскада

Убрать информацию о третьем, четвертом и пятом контурах, фреоновых машин на такие температуры не бывает ...

6)
Цитата:
Выходит, что для отвода 100 Ватт Темпла при -200С

Очепятка ...

7)
Цитата:
Существует еще один способ заставить сконденсироваться низкотемпературный хладагент при высоких (порядка +50С) температурах. Для этого может понадобиться давление в 40-50 атмосфер

Не получится :) Критическая температура для R13 и R23 порядка 25 градусов, то есть выше этой температуры конденсация невозможна впринципе ...

8)
Цитата:
не ядовитый
Не совсем ...
ПДК (предельно допустимая концентрация) фреона составляет 3 грамма на метр кубический. Если концентрация много выше в течении длительного периода, то это неибежно скажется на здоровье. К тому же хладагенты при контакте с пламенем и горячими поверхностями (t > 400°C) могут разлагаться с образованием высокотоксичных продуктов, в частности, фосгена, а также соляной и фтористоводородной кислоты. Первое правило ТБ - не курить во фреоновой атмосфере, иначе вдыхаешь всю эту гадость :)

9)
Цитата:
Чем выше температура кипения хладагента (в сторону плюса), тем выше холодильная мощность системы

Перед словом "холодильная" добавить слово "удельная", то есть приходящаяся на единицу хладагента, иначе смысла фраза не имеет ...

10)
Цитата:
Мощность конденсора (охлаждающая) должна обеспечивать охлаждение самого компрессора, и конденсирующегося фреона (тепловыделение охлаждаемых элементов компьютера) с некоторым запасом.

Звучит коряво. Вариант - "Теплота, отводимая в конденсаторе, складывается из тепловыделений охлаждаемых элементов и теплоты сжатия в компрессоре, причем всегда необходимо иметь некоторый запас для возможности работы установки на нестационарных режимах"


Последний раз редактировалось pyzan 14.09.2004 10:22, всего редактировалось 1 раз.

 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
pyzan Это не рецензии :) Но доработать можно, если Doors4ever на это согласится.

1. в том разделе этого и не нужно.
2. есть такое
3. Есть температура, измеряется в градусах Цельсия, есть мощность, измеряется в Ваттах..
4. согласен
5. бывает
6. есть
7. для R-23 да, а для R-22 порядка +90С. Критическая температура - температура распада газа на составляющие его. К невозможности конденсации этот параметр не имеет отношения.
8. согласен. Вообще, дышать всем кроме чистого воздуха вредно для здоровья. Я хотел сказать что если капля попадет на кожу, в рот или в глаза, то не разъест до костей :) R-22 по запаху похож на ацетон, только холодный :)
9. Ээээ, количество циркулирующего фреона в единицу времени величина постоянная, поэтому фраза еще как имеет смысл :)
10. Вполне может быть :) Все мы немного по разному выражаемся.

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.04.2003
Откуда: г. Москва
Статья классная, с нетерпением жду второй части.
Цитата:
Но выход есть! Если поставить последовательно 2 компрессора или более, мы легко получим такие давления, не особо напрягая каждый компрессор в отдельности. При последовательном подключении мощности компрессоров (по относительному перепаду давления) не умножаются, а складываются.

Хочу заметить, что потребуется между компрессорами поставить радиатор для охлаждения хладагента, иначе следующий компрессор перегреется.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.04.2004
Sladky
Большой респэкт! Очень надеюсь, что статья будет способствовать популяризации данного вида охлаждения... к сожалению владельцев подобных системм, общающихся на этом форуме, можно пересчитать по пальцам...

_________________
Regards
Sam


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.10.2003
Откуда: МО
Sladky

Цитата:
1. в том разделе этого и не нужно

Ок, автору виднее :) Но просто обычно (в литературе) упоминают каппилярную трубку именно в "принципах", в качестве устройства, понижающего температуру ...

Цитата:
для R-23 да, а для R-22 порядка +90С

Тут я перепутал, думал про R13, написал про R22 :)

А вообще, критическая температура - это температура точки, в которой сходятся кривые кипения и конденсации, выше этой температуры вещество всегда находится в однофазном состоянии. Для понимания этого вопроса надо хотя бы раз видеть одну из диаграмм состояния, например "lg p - i".

Цитата:
5. бывает

Ну я тут про промышленные установки подумал, хотя трехступенчатые очень большая редкость, но вот четыре и пять - это слишком :) Да и эффективность у них ниже плинтуса ...
Цитата:
9. Ээээ, количество циркулирующего фреона в единицу времени величина постоянная, поэтому фраза еще как имеет смысл
При этом условии - да. А вообще просто обычно ставят слово "удельная", тогда никаких вопросов не возникает ...


 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
Mfr Вполне возможно. Зависит от конкретного случая.

Big_Sam Будем надеяться :)

pyzan Наверное ты прав. Я с таким случаем сам не сталкивался, поэтому спорить не буду. Вряд-ли кто озадачится таким подходом, проще и надежнее сделать обыкновенный каскад.
Эффективность многоступенчатых каскадов действительно где-то там :)
Может быть, всем не угодишь :)

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.10.2003
Откуда: МО
Sladky
А откуда информация про "автокаскады" ?

Уж больно все фантастично :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.05.2004
к системам фазового перехода относятся также тепловые трубки. не совсем верно ограничивать понятие только системами с использованием компрессора

_________________
марксизм не догма, а руководство к действию
чем больше я узнаю о PC, тем больше хочется на Macintosh


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.10.2003
Откуда: МО
да и системы охлаждения на жидком азоте тоже можно системами фазового перехода :)

А вообще системы, описанные в статье, называются по науке "парокомпрессионные холодильные машины" ...

Sladky

Цитата:
Direct Die

Что это ? :)


Последний раз редактировалось pyzan 13.09.2004 18:31, всего редактировалось 2 раз(а).

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 90 • Страница 2 из 5<  1  2  3  4  5  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan