Если для того что бы эту игру с качественной графикой запустить надо столько модов накачать и в автозапуск еще 2 экрана строк написать то ну ее в жопу таку игру, есть много чего интересне, где самое страшное что нужно сделать игроку это, директ икс обновить, раз в год.
а то что писатель этой статейки ноет про то что железо у него не тянет то я согласен с мнением других, нехер пинать, что на апгрейд денег нет, этот "Алексей Чеберда" сказал бы еще: "как плохо, что современные игры тормозят на 1000 селероне"
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Ыч
Цитата:
В Doom3 нельзя играть на 512Мб оперативы.
Неправда. А если включить Downsize, то играть станет слвсем кофортно - никаких подгрузок при 512 МБ ОЗУ.
Цитата:
В Doom3 сложно играть на 9800про.
в разрешении 800х600 играется вполне комфортно.
Цитата:
В Doom3 сложно играть на АХР.
На AXP с частотой выше 2 ГГц вполне играбельно.
Цитата:
В Doom3 крайне некрасиво играть без сглаживания и анизотропии.
Про сглаживание я писал в своей статье. Применять AA меньше 6х бессмысленно.
kv0
Цитата:
Что за бред? Никогда с подобным не сталкивался. Наоборот, загрузка уровней ускоряется.
На сколько ускоряется загрузка уровней, цифры привести можешь? А насколько увеличивается лаг из-за подчитки с винта? Пойми, сжатие значительно уменьшает объём читаемых данных, а это означает лучшее кэширование операционной системой. Правда возрастает нагрузка на процессор, но весьма незначительно, потому что зип-очень простой формат и распаковывается махом.
Забавная логика. Увеличив объём данных в несколько раз, мы заметно сократим количество обращений к ним? Налицо явное непонимание сути явления.
Ну-ну.
Я то думал, что даже чайник должен понимать, что количество данных в архиве неизменно.
Почему бы исходя из твоей логики не запаковывать все игры (например rar'ом) и играть прямо из архива? Пускай трудиться камень, задействуется оперативка, появится толстый swap файл на харде, куда данные по любому должны будут распаковаться и занять свои положенные гигабайты. Чуть не забыл!!! И еще при одновременно с этими процессами играть с комфортом.
Короче. Предварительная распаковка PAK файлов - всего лишь предотвращает вышеперечисленные операции в процессе игры, так что зря ты наезжаешь на автора статьи.
P.S. Кстати о статье. Написана очень стильно, но к сожалению как многие уже высказались - очень поздно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2004 Откуда: г. Рязань
Первая часть так себе, но практическая - отлично. Спасибо автору, что систематизировал все команды и моды и не нужно теперь рыскать по разным статьям. Кстати, для борьбы с темнотой надо бы добавить вот это http://people.overclockers.ru/sobakatockaRU/record4 .
сжатие значительно уменьшает объём читаемых данных, а это означает лучшее кэширование операционной системой.
Помоему, сжатие уменьшает объем ХРАНИМЫХ данных - за этим архиваторы и создали вообщем то.
GReY писал(а):
Правда возрастает нагрузка на процессор, но весьма незначительно
А как насчет дисковых операций?
В данном случаем получается выигрыш получается:
1. на минимизации дисковых операций по извлечению нужных файлов, поскольку производится только операция чтения (когда производится декомпрессия, как ни крути, но производится и операция записи)
2. сведение к нулю времени поиска файлов в архиве (в случае большого архива, а PAK-и в думе ощутимо большие, время на позиционирование на конкретный файл становится ощутимо заметным)
3. уменьшается загрузка ЦПУ
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.06.2003 Откуда: Ташкент
GRU сам же сказал, что можно разлочить, вот я и ввел консольную команду, чтоб не ограничивалась скорость 60ю ФПС. А что до рывков, не знаю как там на хваленой 6800, которая разве что именно с ДУМом не глючит, но гонит и в ХЛ2 и в ФарКрае... у меня не было рывков.
Я играл и разархивируя паки, и в "родном" так сказать исполнении. По мне никакой разницы в скорости загрузки не было, может просто это не заметно с моим Раптором, с секундомером не мерял. ИМХО бредовый спор насчет этих паков.
_________________ Понедельник начинается в субботу... (с) 13700K(5500/4400/4800)/ASUS Strix z790-e/2x16Gb G.SKILL Trident Z5 6800 32-39-39-102/ASUS Strix 3070/WD SN850x
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
RiR
Цитата:
Ну-ну. Я то думал, что даже чайник должен понимать, что количество данных в архиве неизменно.
В связи с завышенным самомнением и полным непониманием механизмов работы компьютера не вижу смысла Вам отвечать. Если вы сумеете исправиться, мы сможем поговорить как нормальные люди.
ev
Цитата:
Помоему, сжатие уменьшает объем ХРАНИМЫХ данных
Именно так. Но с винчестера читаются ХРАНИМЫЕ данные, а не игровые. В файловый кэш попадают жатые данные, а не часть из тех 4.5 гигов, что занимает распакованная игра.
Цитата:
минимизации дисковых операций по извлечению нужных файлов, поскольку производится только операция чтения (когда производится декомпрессия, как ни крути, но производится и операция записи)
Ничего подобного. Разжимаемые данные остаются строго в оперативке, точно так же, как если бы они были прочитаны уже разжатыми. Самому распаковщику зипа для работы нужно не более 64 килобайт.
Цитата:
сведение к нулю времени поиска файлов в архиве (в случае большого архива, а PAK-и в думе ощутимо большие, время на позиционирование на конкретный файл становится ощутимо заметным)
Операции поиска при чтении сжатых данных тоже сокращаются.
Именно так. Но с винчестера читаются ХРАНИМЫЕ данные, а не игровые. В файловый кэш попадают жатые данные, а не часть из тех 4.5 гигов, что занимает распакованная игра.
Кэширование - штука хорошая, особенно когда памяти немерянно. У среднестатистического пользователя памяти не густо, поэтому Винда по любому кэш на винт будет сбрасывать, особенно учитывая прожорливость обсуждаемой игры до оперативной пямяти
Цитата:
Ничего подобного. Разжимаемые данные остаются строго в оперативке, точно так же, как если бы они были прочитаны уже разжатыми. Самому распаковщику зипа для работы нужно не более 64 килобайт.
Многовато придется в памяти держать Считаю, что вопрос кэширования в архитектуре NT лучше тут не разводить.
Сложился парадокс - одни говорят что прирост скорости загрузки есть, другие нет. Лично у меня был.
Можно открывать соседнюю ветку и проводить исследование
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.02.2004 Откуда: Ташкент
Цитата:
Разжимаемые данные остаются строго в оперативке, точно так же, как если бы они были прочитаны уже разжатыми.
Почему ты так думаешь? Ты знаешь механизм распаковки, который применял Кармак? Это как минимум не логично, для чего тогда swap?
Расжимаемые во время игры данные занимают столько же места в оперативке, сколько и предварительно расжатые, но тратится процессорное время на расжатие.
Вообще то, это очень неудачный спор... если бы кто-то из нас делал именно эту игру, то он мог бы спорить с доводами, а так этот спор бесполезен.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2004 Откуда: Украина.
GRU писал(а):
В Дум3 играть без анизотропки? Там же решетки на полу в непонятное мыло превращаются. Полностью поддерживаю Ыч
Нефиг кармаку было такую игру (движок?) лепить, что без дополнительной фильтрации и непоймёшь что там на полу находится.
Моё мнение с автором почти совпадает. Движок малопригоден для нормального овещения и больших уровней и вообще он слишком тяжёлый, Фак кри и налф-лайф2 показывают, что можно зделать движок нехуже и менее ресурсоёмкий, звук, как бы это сказать однообразный, качественно записана вэвка, но вовсех комнатах она звучит одинаково, никакого разнообразия в зависимости от размеров комнаты, эха..., скучно.
Прохождение, мне даже скучно было после нескольких уровней, как только доходишь до некоторых мест, то уже ждёшь что появится враг и он появлется, если переигрывать несколько раз, то монстр появляется всегда в одном и томже месте и ведёт себя совершенно одинаково.
Зы 512 оперативы 1024*768 hi можно вполне терпимо играть, хотя я ещё добавил для игры 256мб (всего 768).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.10.2002 Откуда: Москва
1) Солидарен с Overclocker, написать качественным языком, статью сейчас мало кто может.
2) Статья безусловно предвзятая. Однако, стоит ли особо сильно причесывать за это автора? Думаю, что нет. Он ведь тоже человек со своим личным мнением, которое он не может не выразить.
2.1) Справедливости ради стоит напомнить, что в начале статьи автор честно заявил, что
[quote]1) ВНИМАНИЕ! Мнения и суждения, высказанные в данной статье, отражают таковые автора, и могут не совпадать с позицией руководства overclockers.ru
2) Возможно, статья о DOOMе третьем кажется сейчас неактуальной
3) поместил её в конце статьи, так что те, кому не интересна рецензия, могут смело читать с конца.[/qoute]
Следовательно - те, кто ВНИМАТЕЛЬНО читал статью (слово "внимательно" я специально написал большими буквами ибо на предыдущих 2х страницах в основном люди не внимательные постились), просто постили бы те притензии которые были выше изложены.
2.2) По поводу неактуальности. Данная статья актуальна для людей, которые любят иногда возвращаться к старым играм через пол года/год (например для меня)
2.3) Наезды на NVIDIA и GReY всетаки излишни. Так же производительность NVIDIA несколько преувеличина.
3) На счет черепов действительно промашка вышла. Черепа были в Думе2. Классику без условно знать надо.
3.1) Однако, мы получили статью от человека с разумом не замутненным предыдущими версиями дума А следовательно можем взглянуть на продукт с совершенно другой точки зрения.
3.2) Пугалки (я имею ввиду саскриптованые приколы типа падающего трупа) действительно пугаю не шибко, да и встречаются крайне редко.
3.3) По радовала прокрутка ролика перед боями с боссами.
4) Графика хороша, но не настолько чтобы мириться с тормозами.
4.5) Физика. Мне лично больше понравилась физика Фаркрая.
4.7) Проц. Играл на ХР 2.2ГГц. Тормоза всетаки не по процу а по оперативке свап портит все удовольствие.
5) Звук мне показался убогим. Особенно "пукание" пулемета. Форменное безобразие. (Аппаратная поддержка у меня не плохая. Live + S90. не 5.1 конечно, но качество не соизмеримо лучшее чем у любой системы 5.1 до 350$)
5.5) Насмешки по поводу фантастических объемов оперативки.... Народ, по бойтесь Бога. У большинства населения России з.п. не большие. Возможно для некоторых здесь присутствующих будет сюрприз - но до сих пор есть люди с 256мб оперативки. Да! Поверьте мне. И они тоже хотят хоть как-то играть. Далеко не у всех есть богатый папа который может отстегнуть лишних 100$ или работа на 1000$.
5.7) Тоже самое относится к насмешкам по поводу железа. Повторяю еще раз - детей рокфеллеров на просторах нашей необъятной меньше 1%, по сему тестирование и затачивание игры под среднестатистический комп - считаю правильным.
6) Сюжет в игре действительно слабый. Но есть. Солидарен с автором.
7) Итог: Игра удалась, но не совсем то, что ожидалось. В общем то эта мысль сквозит в статье.
------------------------------------------------------------------------------------
8) По поводу играть с запакованным архивом или распакованным....
Думаю, что нужно всетаки распаковывать пак потому, что практически все архиваторы создают временный файл в temp. это значит, что мы сначала считаем заголовок архива (сложим его в память) потом считаем нужный кусок архива, потом запишем распакованный файл в temp, потом считаем из temp. Операций много причем на как чтение и так и на запись. + нагрузка на проц.
Последний раз редактировалось Shadow_7 30.11.2004 16:13, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2004 Откуда: Kiev UA Фото: 0
на своём железе Gf3 64Mb, AXP2600+, 512RAM
абсолютно комфортно играю 800х600Ultra noAA/noAF
всякие тормоза типа рывков и т.д. отсутствуют
...фпс-ы не мерял (как кстати это сделать)
пардон, забыл самое главное! я тени отключил, вот, а то с ними просто невозможно тормозит
Последний раз редактировалось -@vercl@cked- 30.11.2004 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
ev
Цитата:
У среднестатистического пользователя памяти не густо, поэтому Винда по любому кэш на винт будет сбрасывать
Ты просто подумай, как винде проще удержать данные в кэше: когда их 4.5 гига или когда только 1.5? Без сомнения, кэш трешится, но объём считываемых данных в полтора раза меньше!
Цитата:
Многовато придется в памяти держать
Не больше, чем при распакованной игре
ScyTheR
Цитата:
Ты знаешь механизм распаковки, который применял Кармак?
Тут нет ничего экстраординарного.
Цитата:
Это как минимум не логично, для чего тогда swap?
Причём тут своп?
Цитата:
но тратится процессорное время на расжатие.
Zip - очень простой формат, распаковывать его получается ничуть не медленнее, чем читать с винта в три раза больший объём.
Shadow_7
Цитата:
нужно всетаки распаковывать пак потому, что практически все архиваторы создают временный файл в temp
DooM 3 - не архиватор, ему ничего складывать в temp не надо.
All Уточню свою позицию: от распаковки вреда ничуть не меньше, чем пользы, зато удобств очень сильно убавляется. Поэтому распаковывать смысла нет.
Добавлено спустя 8 минут, 25 секунд: Shadow_7
Цитата:
Солидарен с Overclocker, написать качественным языком, статью сейчас мало кто может.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.11.2004 Откуда: Москва
У меня система Athlon 2500+, 1 Gb оперативной памяти и Radeon 9800 Pro. Выбирая оптимальную конфигурацию Doom'а лично я пришёл для себя к такому выводу: отключение теней даёт возможность установить остальные настройки так, чтобы получить максимальное удовольставие от игры на данной системе. Да, поначалу кажется что без теней совсем скучно , но поиграв минут пять их отсутствие совсем перестаёшь замечать. Итак, за отключение теней мы получаем на данной конкретной системе вполне комфортную игру при 1024x768 4xAA 4xAF (с настройками кэша я особо не игрался, поставил размер кэша 256 и MinSize 4096).
Default member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2004 Откуда: Россия, г. Орёл
Хотел было накатать огромнейший критикующий пост, но вовремя остановился...
Первая часть статьи- распространенное недовольство и наезд на малышку Дума любителями Фары...Обидно, а ведь Великая Игра.
За вторую часть, где тех. руководстово, респект обширный- распечатал и отдал племяшу, он только поставил Обреченного индейца- станет сразу гуру.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.06.2004 Откуда: Санкт-Петербург
Статья ничего - читать интересно, хотя предвзятости выше крыши (ну и тут уже писали о том, что нельзя делать общие обзоры на слабых системах - а для выяснения, как будут играть люди с медленными компами, другие обзоры делают, с цифрами и графиками). Но некоторые фрагменты просто убивают, к пример - что это за описание консольной команды:
Цитата:
image_roundDown 0 отключает округление размера, а 1 включает округление вниз. При 0 детализация не страдает, но это, безусловно, замедлит работу системы.
Приз тому, кто из этого описания догадается, что именно это команда делает, и о каком размере и округлении вообще идет речь. А так же тому, кто объяснит, чем это описание лучше перевода фразы "image round down".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.01.2004 Откуда: ядерная помойка
Технически все верно, мне статься понравилась. Что касается оценки атмосферы и сюжета - это очень субъективная вещь, хотя автор особенно и не настаивает на своей точке зрения.
Что касается распаковки архивов, то уже неоднократно говорили, что дело в том, что быстрее работает - память или HDD - в первом случае лучше архивы не распаковывать, особенно при неособо быстром HDD, во втором случае лучше все распаковать и дефрагментировать диск.
А так - автору огромный респект. как тут принято говорить - все-таки детальное описание всех консольных команд и редактирование настроек - это большая и нужная работа.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.01.2004 Откуда: Пенза
Если автор играл и в farcry на 800х600, то не ему оценивать красоту Те, кто играл на 1280х1024, знают
Мне например вообще дум3 не понравился именно после красоты фары, но именнокрасоты открытых пространств и природы. А если посмотреть линейку пращуров? вольф, дум, дум2, квака, квака2 Они, как и выразился автор - бункерные, и не более того, а в этом они и CoD проигрывают.
Т.е. здесь как говорится вещь на любителя.
А если учесть, что дум3 ещё и долгострой всех времён и народов, то остаётся только восхищаться его движком
GReY
Цитата:
Цитата: минимизации дисковых операций по извлечению нужных файлов, поскольку производится только операция чтения (когда производится декомпрессия, как ни крути, но производится и операция записи)
Ничего подобного. Разжимаемые данные остаются строго в оперативке, точно так же, как если бы они были прочитаны уже разжатыми. Самому распаковщику зипа для работы нужно не более 64 килобайт.
Вообще ихо zip юзается просто как sfs, т.к. zip, откровенно говоря, слабый архиватор.
Да и тот-же большой файл с sfs может быть нормально дефрагментировам средствами windows.
_________________ Abit AI-7/P4-2.26@3.4/Zalman7000A-Cu/1Gb Transcend PC3200/Leadtek GF 6800 (CPU400/DDR860)/Samsung 193P
Member #155 of http://www.ISDEF.org
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения