Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2010 Откуда: вы знаете?
Bratken писал(а):
пока писал ответ, в голове был примерно такой ход мыслей. И собственно мой ответ касается карт с 4, 6 и 12 гб памяти. (!!!) - это моменты которые ход мыслей меняли. ОЗУ медленнее, но в контексте скорости даже двухканальной ниггерской 1333-10600, которая 19-20 гб/с выдает, и объема 1-4 гб, наверное, разницы нет. Я ж говорю, что в скайрим с 2к-4к текстурами бы не поиграл на своём гиге на 50-70 кадрах/с. Просадки (!!!) были только в совсем тяжелых местах, вроде порта солитьюда. Ведь в играх в целом нет нужды что-то передавать в быстром темпе, только если ты не летишь через карту на бешеной скорости (!!!). Вообще разрабов графических бы сюда, чтоб на пальцах объяснили. Прошёлся по форумам забугорным. Нашел только ограничение в 4 гб VRAM на ДХ9 и все. Владельцы 12 гб титанов негодуют =) хотя нашел тесты фьюри 4 гб и 980 ти и титанов с 6-12 гб памяти (!!!) и там были графики с минимальным FPS при просадках. И 4 гб шатко держались по сравнению с 6-12 гб (!!!). В общем, что я, как мне показалось, понял: объем памяти играет роль тогда, когда надо быстро в течение какого-то промежутка времени что-то прогружать. То есть я не прав с тем, что оперативы за глаза, потому что действительно тут ОЗУ будет мешать аналогично файлу подкачки на HDD. И неправы те, кто думает, что дохрена памяти=панацея, т.к. если шина узкая или проц тормозной, то извините. Отчасти правы те, кто говорит, что играет роль большая шина памяти. В общем, как-то так. Можно реально играть на макс.текстурах с 2 гб VRAM и кучей оперативки, но будет проседать там, где надо быстро воротить в памяти текстурами и тем, что память занимает (тени там и что ещё). Я мог выдать что-то очевидное, просто я до этого подобным вопросом не задавался и в течение 15 минут провел расследование =) сраться-то можно до бесконечности, а вот к какому-то выводу придти конструктивно интереснее
Тут дело в шине памяти еще, ее пропускная способность пропускать через себя поток N-го количества гигабайт. Разумеется никакой объем видеопамяти карты не спасет при узкой шине 128 бит например, а у 960-й именно такая. Но вот при разгоне памяти по частоте в видеокарте будут небольшие изменения в лучшую сторону в плане пропускной способности. Многие игры как раз НЕ оптимизированы под DirectX более 9-го или 10-го. Иногда под 11 оптимизация есть. Это в сегменте опять же массово-онлайновом, чтобы все были равны или почти))) От этого правда проигрывают видеокарты нового поколения, у которых есть оптимизация и под 12-й директ Х. То что железо обгоняет софт, все уже давно привыкли по-моему Но один нюанс все же есть - игры делают гораздо медленнее, нежели железо обновляется. Наверное это и есть основная проблема, за 1 поколение игры сменяется 2-3 поколения тех же видеокарт. Ну это усредненно очень. Игра успевает устареть, пока она выходит и дорабатывается, и выходит уже на "старом" движке в итоге.
_________________ Покупать БУшную видеокарту из фермы, все равно что купить солярис из такси :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2013 Откуда: г. Орел
OpaOpa писал(а):
Многие игры как раз НЕ оптимизированы под DirectX более 9-го или 10-го. Иногда под 11 оптимизация есть.
кодовая база раздельная только у дх9 после 10 уже идет "одна" кодовая база на которой и базируются дх11 и 12. хардварная поддержка "деректа" это фактически физическая ширина блоков - и как бэ от поколения к поколению карт она только увеличивается. то есть карта которая может работать с 11 версией автоматически может работать и с 10 и 9 и 8 и 7 ... хотя дальше я не знаю просто "слишком древние время" и мне история дх не особо интересовала - вероятней всего и ниже 7 версии современные карты поддерживают...
_________________ Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2010 Откуда: вы знаете?
mag_ai писал(а):
кодовая база раздельная только у дх9 после 10 уже идет "одна" кодовая база на которой и базируются дх11 и 12. хардварная поддержка "деректа" это фактически физическая ширина блоков - и как бэ от поколения к поколению карт она только увеличивается. то есть карта которая может работать с 11 версией автоматически может работать и с 10 и 9 и 8 и 7 ... хотя дальше я не знаю просто "слишком древние время" и мне история дх не особо интересовала - вероятней всего и ниже 7 версии современные карты поддерживают...
Тут вы глубже знаете, спорить не буду.
_________________ Покупать БУшную видеокарту из фермы, все равно что купить солярис из такси :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.05.2012 Откуда: Новосибирск
Не видел, писали тут или нет об этом, но по моему очевидно, что 4гб версия гораздо более перспективна для последующего апгрейда второй картой и создания SLI. Имею 670 с 2мя гигами и жалею что не взял в своё время 4х гиговую версию, т.к. был бы смысл сейчас прикупить вторую такую же и апнуть производительность. С 2мя же гигами это будут деньги на ветер т.к. всё сразу упрется в память, это хорошо видно по тому, как загибается в современных играх 690.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.11.2006 Откуда: Пермь, Russia
Современные игры запросто уходят за объём в 2Gb. Навскидку - в Tomb Raider, Black Ops III, ну и в приведённом здесь Fallout4. При этом карта уровня GTX 960 вполне способна их переварить. Так что если рассматривать современные игры и хоть чуть-чуть смотреть в будущее - 4Gb этой карте крайне желательны.
thyrane, смысл очень даже есть с 4 гигами так делать, если бы многочипы работали сферически идеально. Сам руками не трогал, но судя по отзывам не всё так красочно О_о особенно с последними играми, где SLI/Кроссы не завезли. можно в распредленных вычислениях принять участие. Я попытался всякие энигмы пощелкать, но че т на ЦП процесс не так бодро идет, как хочется. А ГП либо с ошибками, либо просто мало где и то в херне вроде поиска простых чисел =)
_________________ Жирная индейка или запеканка Я обожаю ростбиф, особенно с лапшой Еще бы хорошо пончик со сметанкой Влюблен я в миссис Ньютон всей душой
Игры начали жрать более 2 гб начиная с 2014 года. Первой ласточкой был Thief 2014, который кушал около 3 гб. И даже имел функцию автоматического снижения качества текстур, при недостатке vram
драйвер загружается как "модуль" ядра а значит приоритет доступа в системную память не меняется а значит любая операция чтения / записи для видеокарты будет проходить через цпу.
Товарисч ты не в теме. Механизм чтения-записи в обход процессора называется DMA что переводится ка прямой доступ к памяти. (ru.wikipedia.org/wiki/Прямой_доступ_к_памяти). ЦПУ участвует только инициации, а пишет уже контролёр DMA без участия процессора.
а почему местные знатоки(с2гб картами в профиле) пишут, что ИМЕННО 2гб достаточно, а 4 и более -маркетинг.
Учитывая что я из тех знатоков, предлагаю взглянуть на мою подпись. И кстати у меня есть radeon hd7770 1GB при его эксплуатации я и сделал вывод, более того я был владельцем 960 4GB правда недолго, я вернул в магаз и с доплатой взял 970. Я даже готов добавить что если вы берёте именно 960 и надолго, то да, лучше взять с 4 гигами, и да скорее всего толку от этого не будет в планге производительности, но по крайней мере маркетологи не залочат вам ультра текстуры. И я знаю сколько жрут игры. Факт в том что играл в тот же far cry 3(емнип высокие, 1600x900) и 4 на hd 7700 и упиралось всё вовсе не в память. На ней крутился и ведьмак 3 (емнип высокие, 1600x900). Фишка в том что если взять те же самые настройки и 970 то игра в лёгкую выжрет в 2-3 раза больше. Тут выше умную вещь сказали начиная ДХ10 есть виртуализация видеопамяти:
Виртуализация видеопамяти Теперь если не хватает видеопамяти, то ресурсы переносятся в системную (откуда могут быть отсвоплены). За счёт наличия у Windows Vista контроля выделения видеопамяти (ранее, у драйвера) можно распределять её более эффективно, чем POOL_MANAGED в XDDM. На данном этапе это работает на программном уровне — планировщик GPU перед передачей DMA-пакета карте загружает все нужные текстуры в видеопамять (умеет подгружать их заранее, пока GPU занят другим и свободна шина). Если приложение полноэкранное, все лишнее из видеопамяти будет перенесено в системную память по мере необходимости; если в оконном режиме, то происходит разделение памяти между текущими процессами. Если требуется гарантировать 100 % наличие ресурса в видеопамяти, то необходимо использовать полноэкранный режим и контроль над размером выделений.
А теперь главное, пропускная способность PCI-E 16x 128/256 Гбит(в обе/в одну сторону). Или 16/32 Гигабайт. Память видюхи же в 10 раз быстрее, 960 - 112 Гбайт, 970 - 224 Гбайт. Размер видеопамяти 2-4 Гб, через PCI-E она полность заполняется за 1/16-1/8 секунды. То есть если бы мы всю видеопамять каждую секунду обновляли для каждого кадра, то получили бы 8-16 фпс ) Понятно что на практике одни текстуры выгружаются другие добавляются и их доля гораздо меньше, так что пропускной способности шины вполне хватает для этого.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2013 Откуда: г. Орел
Интель Энвидиевич там мегатекстура - если она не влезает вся в память то все... но давайте будем честным только ид софт использует эту технологию во всех остальных играх текстуры обычные.
_________________ Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2013 Откуда: г. Орел
Интель Энвидиевич нифигасе - есть большой массив данных (те весь уровень кроме части декораций и монстров) который всегда должен быть в памяти. "когда экономия встает боком" это как раз вопрос к ид софт которые до сих (начиная с 4 версии) не могут сделать подгрузку этой текстуры "по блокам"... там образом если они в следующей игре применят текстуру больше 4гб (или 8гб) то полетят головы всех карт у которых меньше набортной памяти, а вы будете петь уже историю о том что "оптимизация говно. везде моей карты хватает а тут почему то нет". при том что если текстура умещается в 2гб (те настройки позволяют) кадров карты показывают почти одинаково. ... конкретно эта игра не является показательно потому что такой способ обработки окружения не применяет никто кроме ид теч4-6 и наверное 7+. во всех остальных движках текстуры биты на куски и загружаются по требованию что конкретно так экономит врам. ничего не имею против идеи с "мегатекстурами", но в реальности он оказывается хуже чем классический вариант (это видно по мелким деталям окружения).
_________________ Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:
А тут были протестированы игры которым достаточно 2гб видеопамяти
Именно. Потому-что в томб райдер последний с 2 гигами лучше вообще не соваться
#77
Да куча игр, где 2 гигов сейчас уже крайне не хватает и идут жесточайшие фризы, но в статье эти игры не упоминаются. Может быть специально, а может по незнанию.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения