Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2005 Откуда: Россия
Airhand_ писал(а):
Прокручивание роликов и прогон 3dMark'03 и '05 - способ оценки ПРОЦЕССОРОЗАВИСИМОСТИ видеокарты.
2005 - нет. До тех пор пока тест будет максимально нагружать видеокарту - он будет измерять чисто её производительность. Как только выходят видеокарты которые тест не загружает по максимуму, тогда он становится необъективен. Как и произошло с 2001. С современными видеокартами он показывает производительность процессора а не видеокарты. Добавлено спустя 10 минут, 35 секунд
Airhand_ писал(а):
Почитай статейку по написанию игр, может все вопросы отпадут
А что может прояснить статья, посвящённая отлавливанию глюков в многопоточных вычислениях?
А так же какое они имеют отношение к ПСП?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.06.2005 Откуда: Днепропетровск
cybernetik писал(а):
Да-да, ещё скажите, что это авишка крутится заранее отрендеренная в 3Дмаксе... Для того что бы видео отрисовало проц сначала должен посчитать всю геометрию сцены, а затем передать её видеокарте. Единственное что не работает при демо прогоне - ИИ, который опять же грузит не ПСП а проц.
Он считает физику на основе движка игры (марка). Далее результат считает GPU - превращает тысячи полигонов, соответствующие модели (солдата например) в изображение на экране, с учетом геометрии теней, освещения и прпочей лабуды. Происходит все примерно так (общая схема): 1. Загружается сцена: заливаются в память все объекты. 2. Заливается логика исполнения сцены. 3. Проц подсовывает объекты сцены в логику, которая пропускает их через физический движок игры (или 3dMark-а), т.е. происходит конвертация абстрактных объектов в полигоны и текстуры, понятные видеокарте. 4. Полученный на данном GameTick ("момент" игрового времени) результат схемы (это адреса на измененные объекты в памяти) посылается на видео с командой отрендерить сцену. 5. Видео рендерит сцену и выводит картинку на экран. 6. Повторяются пункты 3-5 до конца ролика (теста 3dMark).
Выводы: 1.При высоком качестве и разрешении картинки, п.5 занимает 75-95 % всего времени. 2.Тут нет не только блока AI, но и расчета последовательности действий, т.к. все уже расчитано и сохранено заблаговременно. Тут также нет перебора всех объектов для реакции на возможные события с ними, т.к. все уже заранее записано. Нет тут и генерации новых объектов (типа брошенной гранаты). Опять же все уже сгенерировано и заблаговременно расчитано, что и за чем (по времени) происходит. Нет тут и реакции на действия пользователя, т.к. нет самого игрока. Много чего еще нет, вобщем. 3. Основная нагрузка проца - конвертация абстрактных солдат, танков и игрового поля во вполне осязаемые полигоны и текстуры, понятные видеокарте. Этим занимается графический движок. Добавлено спустя 4 минуты, 40 секунд
Serg_[OwP] писал(а):
не может 1.6ГГц Sempron 256L2 в кодировании видео обойти 2.1ГГц Тортон 256L2 в 1.5-1.6 раза потому что 1.6 Sempron не равен по скорости А64 3200+ с 1 Мб кеша.
Да не ко мне это. Я этих выводов не делал. Я тебе сказал, что архитектура разная и все. Добавлено спустя 1 минуту, 44 секунды
cybernetik писал(а):
А что может прояснить статья, посвящённая отлавливанию глюков в многопоточных вычислениях? А так же какое они имеют отношение к ПСП?
Начало статьи описывает один GameTick игры. Выше я привел ее отличия от ролика (или марка).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2005 Откуда: Россия
Airhand_ писал(а):
Основная нагрузка проца - конвертация абстрактных солдат, танков и игрового поля во вполне осязаемые полигоны и текстуры, понятные видеокарте. Этим занимается графический движок.
Основная нагрузка на ПСП памяти из всего вышеописанного - прокачка текстур в видеопамять. В демке она выполняется.
Соотв. судя по тестам упор у С939 и 754 в мощность процессора. ПСП одноканальной памяти для игр достаточно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.06.2005 Откуда: Днепропетровск
cybernetik писал(а):
Основная нагрузка на ПСП памяти из всего вышеописанного - прокачка текстур в видеопамять. В демке она выполняется.
Да она в демке выполняется. Вывод верный. Да она в демке выполняется и занимает 3 - 5 % от всего времени демки, что и доказывает несостоятельность демки как тестилки отличий платформ на с754 и с939, а отнюдь не равенство платформ.
cybernetik писал(а):
Соотв. судя по тестам упор у С939 и 754 в мощность процессора.
Вывод не верный. Объясни логику: изходя из того факта, что в демке выполняется прокачка текстур в видеопамять у тебя следует, что упор на платформах С939 и 754 идет в мощность процессора ? С какого перепугу такие выводы ? Нарисуй правило такого вывода !
cybernetik писал(а):
ПСП одноканальной памяти для игр достаточно.
Вывод не верный. Объясни откуда он следует ? Говорили про одно съехали на другое.
Смешно? Тесты встудию. Достаточно ТОЛЬКО этого высказывания чтобы дальше не читать. С какой стати проц с бОльшей тактовой частотой и такой же ПСП памяти будет паковать видео медленее??? Архитектура у них по сути очень похожа.
Я не собираюсь кого то переубеждать - у меня стоял Athlon XP Thorton 2000+@2.1Ггц на NForce 2 Ultra (напомню что это чипсет с поддержкой двухканальности - с чего ты взял что у него одинаковая ПСП с S754 ? - да и как я уже замечал ПСП на упаковку видео влияет очень мало) . А вот то архитектура Sempron 64 очень похожа с архитектурой Thortona - это я слышу впервые - а как же поддержка SSE2, SSE3, встроеный контролер памяти и т.д.? Ну неважно каждый решает сам себе - скажу только одно : у меня стоял Athlon XP Thorton 2000+@2.1Ггц на NForce 2 Ultra, мне заказали Sempron С754 64bit на NForce4 - ну я собрал , и ради интереса решил вспомнить молодость и потестить видеоупаковку - получилось то что я писал выше. Этот семпрон так и остался жить у меня - а человек который заказывал комп уехал с Тортоном и пару лишними баксами в кармане . Щас Тортоны не заказывают - сделать скриншот неначем - разве тот что у меня забрали опять ко мне попадет - чайники винду как правило убивают в течении 2х месяцев 1.5 уже прошло Добавлено спустя 29 минут, 16 секунд
Интересные тесты - я когда то их смотрел - все время мучал вопрос - интересный выбор чипсетов - под Интел НФорсе+Интел 875 - под АМД К8 - КТ800 (это что специально ?) , а Бартоны у них вобще без материнки работали ... как по мне не тестирование а маски-шоу ... Бартон 3200 копейки проигрывает FX-51 - оочень интересно , но зато практически всегда отрываеться от Бартона 2500 на 20-30% .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.03.2003 Откуда: Украина
Все можно проще протестировать. Ядра одни и те же, контроллеры памяти отличаются возможностью работы в двухканальном режиме... Только и делов пользователям 939 перевести память в одноканальный режим и порадоваться (или огорчиться) произведенным эффектом на своих задачах (в том числе и играх). Такой вариант можно было бы и в статье протестировать - 939 в одноканальном режиме vs двухканальном - и вопросов было бы меньше.
Про ПСП в играх - ОЧЕНЬ зависит от конкретной игры. Говорить за все, ИМХО, не совсем правильно, но вряд ли в большинстве игр средняя (не пиковая!) требуемая ПСП достигает максимума.
P.S. Если есть интерес - могу на своей платформе протестировать несколько игр и расчетных задач. Но видеокарта у меня сейчас - не фонтан 9800pro@XT...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.01.2005 Откуда: Belarus, Minsk
ghozy писал(а):
NForce 2 Ultra (напомню что это чипсет с поддержкой двухканальности - с чего ты взял что у него одинаковая ПСП с S754 ?
=) Тесты надо читать, тесты =)
ghozy писал(а):
вот то архитектура Sempron 64 очень похожа с архитектурой Thortona - это я слышу впервые
все та же немного доработанная К7
ghozy писал(а):
под Интел НФорсе+Интел 875 - под АМД К8 - КТ800
на S754/S939 чипсет на производительность почти не влияет. Опять же показатель Вашей безграмоности в вопросе.
ghozy писал(а):
артон 3200 копейки проигрывает FX-51 - оочень интересно , но зато практически всегда отрываеться от Бартона 2500 на 20-30%
FX51 -2.2GHz 1Mb L2, Barton 3200 - 2.2GHz 512k L2 FSB 400, Bartob 2500+ - 1.83GHz 512k L2 FSB 333. По Вашим же словам ПСП на скорость кодирования видео не влияет, тогда 2500+ должен сливать 3200+ не более 20%. А 30% - это влияние меньшей ПСП у 2500+. Так что Вы кроме ГОЛОСЛОВНОГО утверждения ничего не представили.
_________________ Жизнь - это борьба не с врагами вне, это борьба с врагом в себе.
Если повезло кому-то, это не значит, что повезет и Вам.
Я скажу иначе - тестить надо тестить - будет намного убедительней - не верите мне протестируйте сами - даже если бы у меня щас был комп на Тортоне - очень сомневаюсь что результаты убедили бы Вас ... (теоретическая ПСП на NForce 2 Ultra 6,4 Гбайт/с, а на S754 3.2Гбайта/сек так что ненадо "тыкать" на мою безграмотность - исправте лучше свою и учите матчасть, ну или можна было немного подумать - в обеих случаях используеться ДДР400 - только в одном варианте 2х канальный контролер памяти а в другом варианте 1канальный - речь идет только о теоретической ПСП - фактическая зависит от тайменгов, латентности и т.д. и т.п.).
Serg_[OwP] писал(а):
все та же немного доработанная К7
если следовать этой логике - то P4 3.2Ghz - это "немного" доработаный P166 ...
Serg_[OwP] писал(а):
на S754/S939 чипсет на производительность почти не влияет. Опять же показатель Вашей безграмоности в вопросе.
Опять же откуда такие выводы ? и почему мы тогда даже при всей недоработаности NF3 - предпочитали именно его многоуважаемому KT800 ? (тесты в студию плиз)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.09.2005 Откуда: Москва
ghozy, сам К7 в состоянии выдать не более 3200 при шине 200Мгц, так что двухканал на К7 даёт очень мало. А вот на К8 разница есть и иногда довольно существенная. На ананде было тестирование дотана vs веник на 2Ггц, в тестировании участвовало для сравнения множество процессоров, и там в некоторых тестах веник 1800 с939 был быстрее ньюкасла 2200 с754.
сам К7 в состоянии выдать не более 3200 при шине 200Мгц
Ну насколько я знаю К8 ядро - само тоже не может дать больше (ведь изменилось лиш положение контролера и соответсвенно уменьшились задержки в работе с памятью - но никак не пропускная способность). Хотя конечно утверждать не буду - что то похожее читал давно и могу в чем то ошибаться - тем не менее меня скажем не так интересует пропускные способности/задержки/и всякие синтетические тесты - моня больше интересует производительность - а при всем уважении к 939 скажу что предпочтительней по системе цена/производительность все таки 754. Хотя думаю через 3-4 месяца разница будет 5-10 бакинских - вот тогда будет смысл переходить даже с 754 на 939 ... но это в будущем.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.01.2005 Откуда: Belarus, Minsk
ghozy писал(а):
на NForce 2 Ultra 6,4 Гбайт/с, а на S754 3.2Гбайта/сек
уважаемый автор забыл, что у К8 контроллер памяти в процессоре, а у К7 - в чипсете. И связь между процессором и чипестом идет по шине с ПСП 3.2Гб/с (это если 400МГЦ!). Так что толку от ПСП 6.4 было в реальных тестах очень мало (1-2%). Матчасть нужно не мне учить =)
ghozy писал(а):
то P4 3.2Ghz
Р4 - это NetBURST - существенно более длинный конвеер.
ghozy писал(а):
при всей недоработаности NF3 - предпочитали именно его многоуважаемому KT800
только потому, что при разгоне НФ3 фиксировал АГП/РСИ, а ВИА - нет. На первых этапах развития между прочим про НФорсе вообще никто не вспоминал: был ВИА К8Т800 и все тут. Да и по скорости разница ВИА-НФорсе уложиться в 1%.
_________________ Жизнь - это борьба не с врагами вне, это борьба с врагом в себе.
Если повезло кому-то, это не значит, что повезет и Вам.
уважаемый автор забыл, что у К8 контроллер памяти в процессоре, а у К7 - в чипсете. И связь между процессором и чипестом идет по шине с ПСП 3.2Гб/с (это если 400МГЦ!). Так что толку от ПСП 6.4 было в реальных тестах очень мало (1-2%). Матчасть нужно не мне учить =)
Я ни на сек этого не забывал - думаю стоит глянуть блок схему процесора К8 ... встроеный контролер это не значит что функции контролера возложены на ядро - контрлер памяти с ядром до сих пор общаються по шине - но они щас как никогда близко расположены друг к другу - а это уменьшает задержки, отсюда и большая производительность но никак не большая пропускная способность - ведь все таки память одна и та же ... как ни крути ...
Serg_[OwP] писал(а):
Р4 - это NetBURST - существенно более длинный конвеер.
вобщем я утомился доказывать что то человеку который просто не хочет уступать - я порылся и нашел статью которую давно читал тут http://www.rlocman.ru/comp/review.html?di=596 тут и про контролеры и про конвееры ... вобщем просвещайся
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения