Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.04.2005 Откуда: rus
Вот тут только что прочитал:
"... Последние упоминания о сроках анонса графического чипа R580 гласили о том, что он уже готов к массовому производству и может выйти в начале 2006 года, точнее говоря - в январе..."
Так что вообще сейчас нету толку выкладывать за видео больше 200$. А тем более > 400... Как же будет обидно купить X1800 XL сейчас а в январе "наслодиться" там, как XL из клана R580 уделывает 7800 GTX 512 ...
Со стороны АТИ даже нехорошо как-то ... нет, тоесть хорошо выпустить как можно раньше как можно более мощную видеокарту чтоб она бобыстрее начала дешеветь Хотя в этом есть еще один "+": т.к. ати не собирается продавать следующий Хай-энд в момент выхода дороже предыдущего в момент его выхода ( посмотрите хотябы на ASUS X1800 XT TOP за 530 $ - это смешная цена ), значит топ на R580 мы также увидим за ~500$ ( в России поначалу за ~600 ) а что-то XL-подобное за ~450.
Плюса 3:
1. XL на R580 похоже окажется действительно выгодной машинкой.
2. XL на R520 стремительно потеряет в цене и по идее опустится на уровень ~350$.
3. Чипов R580 будет завались т.к. они уже 2 месяца как готовы к серийному производству и скорее всего их у АТИ уже по горло.
В общем сейчас явно не время бежать в магазины. А то, что я когдато сказал про сливание 7800 разных мастей - весьма в силе ( впрочем это же можно сказать и про X1800 XL ). Покупка обеих этих видеокарт сейчас крайне невыгодна, когда до R580 каких-то полтора-два месяца.
Похоже что для пользователя вообще нет разницы, у какой из них какая производительность :):) А те, кто меняют карты раз в 3 месяца купят 7800 GTX 512 или XL TOP какой-нить...
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Alex-scat
Alex-scat писал(а):
6800 GS не падает в цене (остановилась на 320 $)
Походу это наш дремучий Российский рынок. Я GT дешевле брал. Добавлено спустя 2 минуты, 24 секунды Alex-scat ИМХО не время сейчас топы брать, и даже с выходом R580 не время будет, она через 6 месяцев после выхода морально устареет.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.04.2005 Откуда: rus
4e_alex писал(а):
Я GT дешевле брал.
И я GT за столько мог взять Но это будет ЗАДОЛГО после анонса. Если будем ждать то сделаем это ради R580 - не ради (6-7)800 GS. Добавлено спустя 8 минут, 54 секунды
4e_alex писал(а):
ИМХО не время сейчас топы брать, и даже с выходом R580 не время будет, она через 6 месяцев после выхода морально устареет.
6 месяцев - это не 2. К тому же НВ через 6-8 месяцев только ответ сможет дать. Да. Вероятно G80 будет побыстрее. Хотя врятли намного. А если R580 несет 32 конвеера а не 24, то G80 не будет быстрее хоть в НВ родят.
Так что минимум год это будет ТОП. Особенно если разгон.
+ на R580 будет возможность менять чип как процессоры на мамках И АТИ под этот разьем и следующую линейку выпустит скорее всего (а зачем что-то менять?). Память будет GDDR4 - это 90%. И на скорости под 2.2-2.5 ГГц. А замена чипа будет стоить максимум 100 баксов.
Так что это уже будет в любом случае я считаю выгодное приобретение.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
4e_alex писал(а):
Есть set - HDR, состоит из трех частей: FP16-текстуры (с фильтрацией естесно), FP16-буфер кадра и FP32-точность вычислений
Какая вообще связь между hdr и fp-текстурами?
4e_alex писал(а):
тестить с ним НЕЛЬЗЯ.
Собственными демками можно, а собственными шейдерами нет? Я ведь просто просил проверить, как онпокажет себя на видяхах с 4 текстурниками, что вы привязались, право слово... Добавлено спустя 4 минуты, 23 секунды
Alex-scat писал(а):
на R580 будет возможность менять чип как процессоры на мамках
Эээй, хорош столько травы курить
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
GReY
GReY писал(а):
Какая вообще связь между hdr и fp-текстурами?
Я уже сказал, обратись к стандарту Light + Magic OpenEXR, он ТРЕБУЕТ СКВОЗНОЙ точности FP16 на ВСЕХ стадиях. На R5xx разработчиков лишили возможности использовать FP16-текстуры по прямому назначению текстур.
GReY писал(а):
Собственными демками можно, а собственными шейдерами нет?
Когда нет родных демок - можно (приходится). Подмена основного шейдера - это вмешательство в способ рендеринга.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2004
Мда...бреда на странице не мало...
Всем кто ждёт R580: вы хоть характеристики знаете? Откуда такая уверенность, что чип выйдет вовремя? Ati щас очень стала похожа на intel. Одни слова, не подтверждённые делом... Учитывая тепловыделение R520 и уровень выхода годных кристалов...Ati надо полностью менять архитектуру чипа для числа коннвееров более 16 + более или менее нормального частотного потенциала. (ИМХО)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
4e_alex писал(а):
он ТРЕБУЕТ СКВОЗНОЙ точности FP16 на ВСЕХ стадиях
Дык там есть сквозная точность! А то, что фильтрация для fp-текстур не предусмотрена, так оно и не нужно для HDR. А в играх fp-текстуры ещё не применяются и вряд ли появятся в ближайшие пару лет. Так что всё нормально у ATI с HDR.
4e_alex писал(а):
Подмена основного шейдера - это вмешательство в способ рендеринга
И что? Считай это синтетическим тестом на баланс тексельной/арифметической мощности.
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
GReY
GReY писал(а):
Дык там есть сквозная точность! А то, что фильтрация для fp-текстур не предусмотрена, так оно и не нужно для HDR. А в играх fp-текстуры ещё не применяются и вряд ли появятся в ближайшие пару лет. Так что всё нормально у ATI с HDR.
Где там сквозная точность? Сквозная - это от текстуры в локальной памяти до буфера кадра. А HDR от ATI - это красивый bloom и не более. И ты не прав, некоторые игры используют FP16-текстуры.
GReY писал(а):
И что? Считай это синтетическим тестом на баланс тексельной/арифметической мощности.
Вот именно, какой-то синтетический тест, это уже не Quake 4.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.04.2005 Откуда: rus
GReY писал(а):
Какая вообще связь между hdr и fp-текстурами?
GReY писал(а):
Дык там есть сквозная точность! А то, что фильтрация для fp-текстур не предусмотрена, так оно и не нужно для HDR. А в играх fp-текстуры ещё не применяются и вряд ли появятся в ближайшие пару лет. Так что всё нормально у ATI с HDR.
4e_alex писал(а):
Где там сквозная точность? Сквозная - это от текстуры в локальной памяти до буфера кадра. А HDR от ATI - это красивый bloom и не более. И ты не прав, некоторые игры используют FP16-текстуры.
Я же все рассказал и не раз. Текстуры причем, и буфер кадра причем, и разрядность вычислений причем. А вот АА не при чем, и блЕндинг не причем, и фильтрация тоже не причем к HDR. Это все равно что говорить, что АА кривой если трилинейка не реализована HDR - это РАЗРЯДНОСТЬ цветовой компоненты + формат хранения + пост-обработка. И все. Пр ичем тут фильтрация???
4e_alex писал(а):
Вот именно, какой-то синтетический тест, это уже не Quake 4.
А Quake4 это не "Вася пупкин: Вторжение", и что? Ты будешь играть в 100 игра а тестишь только 5-7. И толк? Также и шейдер GReYа может быть больше похож на реальность в играх, чем Quake4. Тем более если он красивее. Тем более если он меньше тормозит. Тем более в обозримом будущем. Все субъективно а тестить надо с максимальным качеством и если шейдер GReY-а улучшает качество то отчего бы его не потестить? Я лично его поставлю раз он лучше по качеству. Добавлено спустя 1 минуту, 44 секунды
Кир писал(а):
да...бреда на странице не мало... Всем кто ждёт R580: вы хоть характеристики знаете?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.04.2005 Откуда: rus
GReY писал(а):
Как раз блендинг - причём.
Скажем так, все это к вопросу О РАЗМЕРНОСТИ И ТИПЕ ХРАНЕНИЯ цветовой состовляющей. А fp16 - это ее формат. Float-Point 16 bit, если кто не понял. 8 bit mantissa, 8 bit range, As i know... Добавлено спустя 5 минут, 49 секунд
Jordan писал(а):
ест новейшего видеоускорителя ATI X1800XL
Кривые руки? А у кого - у программистов АТИ :):)
Мда. То что я его не куплю я уже знаю. По многим причинам. Добавлено спустя 2 минуты, 55 секунд Кстати, никто мне не обьяснит, почему видухи от АТИ мужского рода, а от НВ - женского ??? :):) ???
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Alex-scat
Alex-scat писал(а):
Я же все рассказал и не раз. Текстуры причем, и буфер кадра причем, и разрядность вычислений причем. А вот АА не при чем, и блЕндинг не причем, и фильтрация тоже не причем к HDR.
Раскладываю по полочкам, на примере первой игры с HDR, а по совместительству игры с лучшей реализацией HDR на сегодня - FarCry. При HDR картинка рендерится не сразу в буфер кадра, а ее части в разные текстуры (r_HDRDebug 1 выведет их все на экран). Затем их надо смешать - необходим блендинг и в буфере кадра и в текстурах. Кроме того необходима и фильтрация, как минимум линейная (анизо действительно нафиг не сдалась до тех пор пока мы текстуры игрового мира в FP16 не начнем использовать). Если нет линейной фильтрации, то даже как lookup table такую текстуру использовать по нормальному нельзя, придется увеличить разрешение этой таблички раза в 2-3 и запрограммировать фильтрацию самому, потеря в filllrate от фильтрации в шейдере - 5-6 раз. Сейчас почти все игры с HDR пользуються табличками для коррекции изображения, кроме того сами промежуточные результаты glow также подвергаются линейной фильтрации. У меня все.
Alex-scat писал(а):
Float-Point 16 bit, если кто не понял. 8 bit mantissa, 8 bit range, As i know...
Нет, это не так, у NV3x/4x:
FP16 - 1 знаковый бит, 10 бит мантисса и 5 экспонента (IEEE-754 half precision)
FP32 - 1, 23, 8 (IEEE-754 single precision)
У R3xx/4xx:
FP24 - 1, 16, 7 (что то свое, под давлением ATI признанное минимумом для DX9 WHQL, хотя на стадии бета планировали single precision)
У R5xx:
FP32 - 1, 23, 8 (IEEE-754 single precision)
В вершинниках у всех одно - FP32 Добавлено спустя 14 минут, 53 секунды Вот что мне не нравится, так это вредительское поведение ATI. Сначала SM 3.0 не сделали, теперь не видать приличного HDR и texture fetch. Обьяснение у них одно - рынку не надо, в играх не скоро сделают и т.д. А по уму, так именно из-за них так медленно и продвигаются все эти вещи. Было бы у всех - так почти каждая игра это все поддерживала. Это они так за убитый нВидией своим игнорированием TruForm чтоли мстят? Или за мертворожденный PS 1.4?
И ведь прикол, texture fetch был в требованиях на WHQL SM 3.0, но совершенно незаметно перешел в категорию опциональных.
Неправильно все это, в итоге страдают все.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
GReY А она и не требуется, обязательное условие - фильтровать текстуры с временными данными (надеюсь понятно, что хранить их тоже надо в FP16, иначе это не HDR, а super bloom ), всевозможные lookup tables. Кроме того очень желательно (не обязательно) фильтровать те части целой картинки, которые содержат glow-эффекты. Введи r_hdrdebug 1 в FC и увидишь его текстурки, там 5 для эффектов яркого света и 2 для собственно HDR с tone mapping.
Если не веришь мне - зайди в оставленные к теоретической статье о R1K комментарии на форуме хобота (ссылка в самой статье), там достаточно образованные люди долго перемывали косточки отсутствию этой фильтрации и texture fetch.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
4e_alex Если не сложно, подкинь ссылку. Насколько я понимаю, для обыкновенного HDR не нужна фильтрация никаких временных данных в fp-текстурах. Об этом говорит и патчик для FarCry, который был готов через 2 часа после появления нового радика у крайтековцев.
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
Насколько я понимаю, для обыкновенного HDR не нужна фильтрация никаких временных данных в fp-текстурах. Об этом говорит и патчик для FarCry, который был готов через 2 часа после появления нового радика у крайтековцев.
А HDR тут не причем. Даже без него надо заводить кучу постоянно генерируемых tables (уж по шейдеру D3/Q4 ты это знаешь не хуже других). Так вот при HDR эти tables тоже надо в FP16 делать, иначе HDR просто не будет. Плюс для самого HDR надо заводить новые таблицы. А выборка из этих tables без линейной фильтрации практически бесполезна (так конечно можно делать, но результат будет плачевным). А патч то сделать легко, не знаю чего они целых 2 часа возились - либо тупо разрешить HDR на этом Vendor/DeviceID либо сделать свою фильтрацию шейдером. А теперь задумайся почему патч до сих не зарелизили. Тем более, что NV тоже налегает - патч решит некоторые проблемы с HDR на NV4x. Выборка без фильтрации их не устраивает, теперь пытаются это обойти с нормальной итоговой скоростью.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения