Тогда что подразумевается под понятиями "хватает" и "не хватает"?
На мониторинге использования видеопамяти все очевидно. Непонятно с чего ты взял, и где это я рассуждаю о том "хватает" и "не хватает" по отношению к среднему FPS да еще и голословные выводы делаю?
Цитата:
Мне лично абсолютно всё равно сколько кушают игры, интересна разница между 512 и 256 мб. Но её - фактически нет.
О чем я и сказал в статье и даже выдержку в форуме привел. В чем я не прав?
stormic
Цитата:
Интересует другое. Как влияет кол-во видеопамяти на так называемые "рывки" в игре? Ведь судя по статье, где "не хватает" памяти, и будет происходить обращение к оперативной памяти, то есть замедление.
Если на X1600 Pro эти рывки были очевидны и ощутимы, то на разогнанной 6800GS я такого не заметил.
ReDevil
Цитата:
Правда у меня куча прог в трее висела и Опера на 150 Мб, поэтому гига памяти не хватило.
Не забывай, что и процессор они, скорее всего, "кушали" изрядно.
Chimera
Цитата:
Единственное уже высказанное пожелание - посмотреть какой минимальный фпс на той и другой карте!
Согласен, и обязательно провел бы, вот только карты с 256Mb памяти не было, а в прошлом тестировании минимальный FPS еще не учитывал.
Hemul
Цитата:
ИМХО бред. Есть апертура как минимум, ведь не на PCI картах сидим
Так, ну и? Дальше разовьешь мысль? Для более быстрого понимания почитай постФыва Олдж...
А конфиг подробный пишу, чтобы дополнительных вопросов не возникало. Ты пока единственный кто остался недоволен такими подробностями.
Allert
Цитата:
На фото изображен чип NV41(GF6800), а не NV42(GF6800GS).
Может быть, я не исключаю такой возможности. Однако, часто ли гнались NV41 до 510 MHz без вольтмода? Насколько я помню, потенциал 6800Ultra по GPU был очень слабым. Хотя... посмотри скриншот из Everest в статье... техпроцесс 0.13 мкм
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.02.2004 Откуда: Novosibirsk
Jordan писал(а):
На мониторинге использования видеопамяти все очевидно.
И что дальше? Мне непонятно что подразумевается под понятиями "хватает" (всё круто, жизнь продолжается) и "не хватает" (ха-на, надо бежать вешаться). Смысл непонятен, читай пустой звук. Я понимаю, что это мало влияет на проведённую работу и результаты, но всё-таки хочется разобраться
LiLiputo Чтоб смысл был понятен надо было больше книжек в детстве читать... и вообще любить родной язык Вообще-то все просто -- если кому-то чего-то не хватает, значит ему этого недостаточно. Т.е. требуется больше.
Чего -- все ясно: локальной видеопамяти. А кому -- возможны варианты.
1) Может не хватать игре -- требуется 300 Мбайт, а доступно 256. Значит не хватает 44 мегабайт. Все элементарно -- чистая математика.
2) Может не хватать чипу для того, чтобы развернуться в полную силу. Т.е. его сдерживает использование системной памяти, причем сильно сдерживает. В итоге низкий средний FPS. Куда более низкий, чем был бы при большем количестве локальной видеопамяти.
Пример я уже приводил -- в COD2 1280х1024 АА 4х X800XL 512 работает на 20% быстрее, чем Х850ХТ РЕ 256. В первом случае частоты 400/990, во втором 540/1180, число конвееров одинаковое, архитектура одинаковая, шина памяти одинаковой ширины, а толку никакого -- +33% частоты GPU (даже бог с ней с частотой памяти) дает -20% общей производительности.
3) Может не хватать игроку для комфортной игры. Т.е. резкие провалы FPS, низкие средние значения... И играть просто нереально не снижая качество...
Статья в основном посвящена первому случаю. О чем в ней четко и ясно сказано. Частично рассмотрен второй. А вы упираете на третий
Jordan
Цитата:
Насколько я помню, потенциал 6800Ultra по GPU был очень слабым
Там NV45 вообще-то Добавлено спустя 14 минут, 15 секунд Allert
Цитата:
то где написано, что это NV42? На новых чипах маркировка наносится прямо на чип
Ну вообще говоря похоже на то... с другой стороны какая по большому счету разница? Может сказываться разве что при дальнейшем разгоне... и то необязательно. 0.13 под конец был до блеска вылизан. А так... Тому, что заявлено, то, что продается вполне соответствует. И работает как положено. Если не как положено, то есть гарантия
Hemul
Цитата:
Есть апертура как минимум, ведь не на PCI картах сидим
Угу... за счет этого (и только за счет этого) при нехватке локальной памяти вообще можно играть. А как -- другой вопрос Добавлено спустя 36 минут, 44 секунды white
Цитата:
А пробовал ли автор включить AA+HDR хотяб в одной игре?
А вы пробовали взлететь маша руками? Это все же чуть проще, чем включить AA+HDR на NV4x
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2002 Откуда: Питер Фото: 0
JordanФыва Олдж По просьбе трубящихся развиваю мысль.
Вопрс нехватки локальной памяти в картах типа 6800 Х800ХЛ и иже с ним ИМХО (подчеркиваю, если не прав, готов признать этот факт) ребром не стоит. к сожалению не видел тестов в COD2 x800xl и x800xt и буду очень признателен за сцылку. Либо же стоит, но на неиграбельном фпс (скажем 20 в случае 256 и 22 при 512 на выском разрешении - к примеру). Этот объем памяти скорее будет критичен к поколению карт 7800 и х1800 и то при высоких разрешениях и при включенных красивостях.
Вопрос о том, что при использовании картой 280 метров видео памяти при 256 локальной по крайней мере спорен, т.к. провал не будет ощущаться, т.к. нехватка 30 метров некритична. Тот же к4 на UQ идет комфортно при достаточном объеме памяти на моей конфе, кончено ощущается нехватка локальной памяти (т.к. по графикам из статьи используется видеопамяти значительно больше, чем 280.) но она не критична.
Во всяком случае, если игра жрет 280 метров, то я думаю народ не ломанется касяками покупать 512мб карточки
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Фыва Олдж писал(а):
Даже в идеальном случае скорость прокачки текстур отличается в 8 (!) раз
только надо заметить, что мгновенно в кадре используется не так уж много текстур (это можно видеть с помощью quake 4 debug huds), при включенной компрессии более 65 я не заметил. Но даже при повороте головы эта цифра может меняться на порядок. Поэтому скорость рендеринга как бы и не падает (все текстуры помещаются в видеопамять), но игре приходится постоянно подгружать текстуры в видеопамять, убирая оттуда "устаревшие", которые могут опять понадобиться буквально через секунду. В результате появляются те самые рывки, когда fps высокий (за счёт частоты чипа и памяти), но постоянно происходят замирания на доли секунды в сосент перекачки текстур в видеокарту. Добавлено спустя 12 минут, 2 секунды
Hemul писал(а):
Вопрс нехватки локальной памяти в картах типа 6800 Х800ХЛ и иже с ним ИМХО (подчеркиваю, если не прав, готов признать этот факт) ребром не стоит
Без сомнения - уменьши качество и наслаждайся
Hemul писал(а):
Вопрос о том, что при использовании картой 280 метров видео памяти при 256 локальной по крайней мере спорен, т.к. провал не будет ощущаться, т.к. нехватка 30 метров некритична.
Тоже разовью мысль. Чем больше соотношение объёма текстур и объёма памяти, тем чаще будут происходить подгрузки между кадрами. Если это соотношение становится меньше единицы, скорость начинает падать лавинообразно, и примерно к 0.5 играть станет совсем противно.
Hemul писал(а):
Во всяком случае, если игра жрет 280 метров, то я думаю народ не ломанется касяками покупать 512мб карточки
Естессна. А вот со 128-ю (как у меня) уже очень фигово получается...
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.08.2003 Откуда: Мурманск / Zap
Hemul
Цитата:
Зачем было исследовать именно 6800, когда с ее 12 конвеерами ей хватает 256 за глаза и за уши? ИМХО Интереснее было бы посмотреть на поведение более шустрых карт.
Пардон, вам мало обзоров 7800гтх и иже с ними (х1х00хх) ? 6800 512 метров для того и исследована, потому что у нее ДОСТУПНАЯ цена, и видеокарта сама по себе доступна (в магазины (не Москва) ее привезут с бОльшей охотой), вот и проверили: а стОит ли ?.....
Цитата:
На 6800 интересно проводить эксперементы между 256 и ниже, а не выше.
неинтересно, потому что народ в магазинах в упор не хочет 6800 со 128 метрами
только надо заметить, что мгновенно в кадре используется не так уж много текстур (это можно видеть с помощью quake 4 debug huds)
Согласен, но с одним замечанием -- тут уже многое зависит от самой игры Q4 задействует в общей сложности много текстурной памяти, но в каждый момент времени требуется лишь часть из них... другие приложения могут требовать меньше суммарно, но больше мгновенно В общем, тема благодатная для дальнейших изучений
Hemul
Цитата:
Вопрс нехватки локальной памяти в картах типа 6800 Х800ХЛ и иже с ним ИМХО (подчеркиваю, если не прав, готов признать этот факт) ребром не стоит
Вы о какой из трех описанных мной нехваток говорите? Судя по оставшейся части постинга третью и только третью. Из чего не следует неинтересность первой и второй Что касается первой, то она вполне может быть исследована на любой карте с 512 мегабайтами. Конкретный FPS тут не так уж и важен...
Цитата:
к сожалению не видел тестов в COD2 x800xl и x800xt и буду очень признателен за сцылку
3D iТоги посмотрите
Цитата:
поколению карт 7800 и х1800 и то при высоких разрешениях и при включенных красивостях.
А какой смысл в этих картах в остальных случаях? Для того модели среднего и выше среднего уровня и покупаются, чтобы играть в высоких разрешениях с качественными настройками...
Цитата:
Вопрос о том, что при использовании картой 280 метров видео памяти при 256 локальной по крайней мере спорен, т.к. провал не будет ощущаться, т.к. нехватка 30 метров некритична.
А доказать, что она некритична чем-нибудь сможете? Причем что некритична всем, а не только вам... понятие комфортности вообще-то у всех разные... градаций много... с какого момента хуже чем могло бы превращается в плохо? Объективных-то критериев нет на данный момент фактически...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2002 Откуда: Питер Фото: 0
Фыва Олдж Посмотрел 3d iТоги
x800xl уделывает x800xt 12,9 фпс против 10,1 (22%). Как раз об этом я и говорил - не то что не комфортно, а просто не играбильно. Чисто теоретически это доказывает необходимость 512 мб, на практике доказывает, что на этом поколении карт в 512мб нет необходимости, т.к. из тех же самых итогов лично я сделал вывод, что при разрешении 1280х1024 при и без АА и АФ это единственный тест, в котором есть превосходство.
Смысл, который я пытаюсь донести - для карт класса 6800 и х800 512мб не нужно, их производительности не хватает для того, чтобы раскрыть потенциал 512мб. Более того, я не согласен с выводом статьи
Цитата:
В то же время, посмотрите на сводную диаграмму требований игр и бенчмарков к объему видеопамяти – в качественных режимах из десятка протестированных игр 50 % необходимо более 256 Mb видеопамяти, поэтому 512 Mb пригодятся уже сейчас.
Спору нет, пригодиться для 1600х1200 ААх6 АФх16 + HDR. Встречный вопрос, сколько стоит такая карта, которая обеспечит >30 фпс в таком режиме? Личный опыт мне подсказывает, что в тех же 50% игр, в которых етсь необходимость 512мб, мне хватает 256. BF2, COD2, SS2, FEAR (без софт-теней), я играю на максимальных настройках и все нормально, с ААх4 и АФх16, в Q4 нет, т.к. памяти всего гиг. Вопрос
Фыва Олдж по трем нехваткам:
1) С точки зрения нехватки - соглашусь, да не хватает памяти. Но по такой логике, XP не хватает оперативы, т.к. она использует файл подкачки - надо срочно покупать 10 гигов оперативы.
2) случай, одна игра показала прирост в 20% при 12 фпс. Что это доказывает? Скорее это показывает, что COD2 можно отнести к исключением, нежели к правилам. В играбельных режимах (условно >30 фпс) приемущества нет.
3) Самый главный пункт, нафига все это? Для комфортной игры пользователя. Для этого есть всякого рода оптимизации, которые призваны сгладить первые две нехватки в угоду конечного результата.
Jordan Про конфиг, не то чтобы недоволен, просто забавно. Не воспринимай лично как обиду, твои статьи всегда приятно читать, т.к. чувствуется, что человек серьезно относиться к поставленной задаче.
Как раз об этом я и говорил - не то что не комфортно, а просто не играбильно
Ну и что? В данном случае играбельность в общем-то пофигу
Цитата:
Чисто теоретически это доказывает необходимость 512 мб, на практике доказывает, что на этом поколении карт в 512мб нет необходимости
Что под практикой-то понимается?
Цитата:
Но по такой логике, XP не хватает оперативы, т.к. она использует файл подкачки - надо срочно покупать 10 гигов оперативы
Что понимается под использованием? Видокарты тоже при любом количестве локальной памяти вообще-то некоторое количество системной резервируют. Только необязательно используют ХР прекрасно работает и не используя фактически своп. В ряде случаев его вообще даже можно отключить. Так что пример не самый удачный.
Цитата:
2) случай, одна игра показала прирост в 20% при 12 фпс. Что это доказывает? Скорее это показывает, что COD2 можно отнести к исключением, нежели к правилам. В играбельных режимах (условно >30 фпс) приемущества нет
Играбельность/неиграбельность режима в данном конкретном случае мало кого волнует. Не надо лишней путаницы.
Цитата:
3) Самый главный пункт
Да не особо-то -- все зависит от того, какая цель ставилась.
Смысл, который я пытаюсь донести - для карт класса 6800 и х800 512мб не нужно, их производительности не хватает для того, чтобы раскрыть потенциал 512мб.
Но это же все есть в статье! Ты недочитал фразу которую сам и привел:
Цитата:
В то же время посмотрите на сводную диаграмму требований игр и бенчмарков к объему видеопамяти: в качественных режимах из десятка протестированных игр 50 % необходимо более 256 Mb видеопамяти, поэтому 512 Mb нужны уже сегодня. Однако, нужны ли они GeForce 6800 GS? Да нет конечно, нечего им там делать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2004 Откуда: www.l-b-h.org
Jordan
Цитата:
Ради считанных процентов прироста производительности переплачивать 20-30 долларов? Уж лучше их потратить на организацию качественного охлаждения и повышение оверклокерского потенциала видеокарты.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Hemul писал(а):
Смысл, который я пытаюсь донести - для карт класса 6800 и х800 512мб не нужно
Hemul писал(а):
Скорее это показывает, что COD2 можно отнести к исключением, нежели к правилам.
а потом опять ныть, что текстуры в новых играх недостаточно чёткие? в кои веки раз сделали сверхдетальные текстуры, и нате вам - записали игру в исключения...
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2004 Фото: 23
Неплохая статья благодаря последнему графику, 7600GT 512 брать не буду.
Но не согласен с выводом:
Цитата:
в качественных режимах из десятка протестированных игр 50 % необходимо более 256 Mb видеопамяти, поэтому 512 Mb пригодятся уже сейчас.
Необходимо - это когда от них есть польза. Последний график говорит, что необходимости в лишних 256 нет. Самая большая прибавка у SS2, которому судя по синтетическим верхним графикам 256 выше крыши.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.03.2004 Откуда: Москва, юг
CoolCmd писал(а):
Необходимо - это когда от них есть польза. Последний график говорит, что необходимости в лишних 256 нет. Самая большая прибавка у SS2, которому судя по синтетическим верхним графикам 256 выше крыши.
Как щас помню, где-то тут на форуме говорили, что от 2 гигов оперативки ползы ноль. Приводили график, разница в играх, требующих более 1 гига, 1-3 fps. Battlefield 2 тогда уже вышел, и я знал, как он идёт с одним гигом, но большинство упорно тыкали в графики. Тут, кажись, то же самое, только втиралово идёт не на форуме, а в статье, опубликованной официально. Опять мелькают эти ни о чём не говорящие диаграммы со средним fps, и нет ни одного графика, построенного на базе логов fps фрапса.
Из заключения:
Цитата:
Однако, нужны ли они GeForce 6800 GS? Да нет, конечно, нечего им там делать. Ради считанных процентов прироста производительности переплачивать 20-30 долларов? Уж лучше их потратить на организацию качественного охлаждения и повышение оверклокерского потенциала видеокарты.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.03.2004 Откуда: Москва, юг
Jordan, мне кажется, что делать выводы относительно полезности 512 мб видеопамяти на 6800GS (прошу заметить, чип этой карточки способен тянуть игры на движке D3 на UH настройках, при которых используется ~500 мб видеопамяти) только на основании графиков со средним фпс не совсем корректно. Нужны два графика fps(t), для каждой видюхи, наложенные друг на друга. Только на них будет видно все просадки, если они, конечно, имеют место быть
"...Получается, что если вы равнодушно относитесь к технологии HDR Lighting (значит, вы просто не видели её в работе ) то 256-мегабайтной карты будет достаточно даже при использовании анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4х. Однако при активации HDR даже без использования AA для Half-life 2: Lost Coast необходимо иметь уже около 288 Mb видеопамяти, а значит, 256-мегабайтных карт уже не хватит..."
Ну-ну! А ты учитыаваешь, что многие текстуры из тех, которые "считаются" могут спокойно сидеть в оперативке и извлекутся оттуда только тогда, когда понадобятся, а на их место переместятся другие, уже не нужные? И это занимает НИЧТОЖНО мало ресурсов. То есть из 1000 там, тактов, к примеру на перемещение етскстуры уйдет ну, десяток. И мерить таким образом "скорость" видеокарт -дезынфоромация. После этой статьи опять толпыы малолетних.... как бы так повежливее? - горе-читателей опять побегут в магазины "мне видиакарту на ПИТСОТДВИНАЦАТЬ (обязательно на одном дыхании произносится)"!!! Короче, статья дезынформационная. Вывод из нее, что требуется на сегодня 512 МБ в корне неверен.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения