Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2006 Откуда: Kyiv, Ukraine
Как я понимаю, Nehalem обещают сделать на 20-40% быстрее Penryn на одной частоте, за счет увеличения кеша в 2 раза. Выглядит сомнительно, так будет в узком круге задач, в среднем прирост будет до 10% (как обычно), ИМХО. Вроде обещали новую архитектуру в Nehalem, или я ошибаюсь?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.03.2005 Откуда: Dortmund, BRD
TyyOx91
Цитата:
Ну я же вам привёл пример - NetBurst. Если бы вы вникли в суть архитектуры, вы бы увидели как там много "красивых и органичных" решений. Один только trace cache чего стоит.
Что, опять без меры Бессонова начитались?
Цитата:
А кто может? АМД? Пока что нечто похожее (но хуже) есть только в Cell.
Это Вы о чём???
_________________ Wer lesen kann ist klar im Vorteil!
(Кто умеет читать, тот находится в явном преимуществе!)
Мозг есть и его используем по назначению, по большей части.
Что-то не похоже banifatich
Цитата:
НетБурст был всего лишь просчетом инженегров Ынтеля. Они думали буит так, а вышло совсем по-другому.
В какой-то степени я согласен - это был просчёт. Но не в архитектурном смысле, а в "организационном". Не удалось убедить программеров кодить под нетбарст. Да что там говорить - инерция так велика, что до сих пор в большинстве игр не используют, например, SSE2.
Ну так я об этом и говорю - если нововведения встречают в штыки, о каких новых инженерных решениях может идти речь? Всё что можно из х86 уже выдавили. Вот и остаётся, что увеличивать кэш, частоту и количество ядер.
Последний раз редактировалось TyyOx91 14.02.2007 16:37, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.09.2006 Откуда: Spb
Мда.. куда катится мир..
Я так понимаю увеличение кеша последствие того, что интел не способен реализовать нормальную процессорную шину, чтобы загрузить имеющиеся ядра.. Обалдеть! О какой тогда экономии может идти речь, с переходом на тонкий техпроцесс А по поводу новой архитектуры.. еще летом читал где-то, что до 2010 года новой архитектуры не будет (Зачем ведь коре это "прогрессивная" архитектура, и круче нее только бог, чье существование под еще вопросом )
Еще фишечка.. выйдет нехалем.. без контроллера памяти сначала, а потом полгода спустя выйдет с контроллером. Внимание вопрос.. как они обеспечат совместимость?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2006 Откуда: Сантк-Петербург
Цитата:
Где красивые революционные и просто органичные решения?
На лекциях Мат. моделей нам показали интеграл, который можно решить 2-мя способами.
В первом способе если подставить число "е" с 10 числами после запятой- погрешность +-100%..
Во втором способе если подставить вместо "е" число раз в 1000 больше, то ответ все равно будет точен до 4(!) знака после запятой. - яркий пример "революционного органичного" решения. Потом добавил: можете подобных примеров больше не искать, всё простое нашли до вас.
_________________ Религии врут, а бог непознаваем.
Так зачем париться?
А вы только фанатствовать можете? Ещё ни одного технического аргумента я от вас не слышал. Что касается вашего поста, то он больше похож на жалобы обиженного ребёнка ("Тот сказал это, этот сказл то... так не честно!"), чем на конструктивный спор. MStoliar
Цитата:
Что, опять без меры Бессонова начитались?
И его тоже. Во всяком случае, этот человек технически подкован и разбирается в предмете, в отличие от некоторых фанатов и не-фанатов.
Последний раз редактировалось TyyOx91 14.02.2007 16:59, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2006 Откуда: Сантк-Петербург
Grossmeister писал(а):
Как я понимаю, Nehalem обещают сделать на 20-40% быстрее Penryn на одной частоте, за счет увеличения кеша в 2 раза. Выглядит сомнительно, так будет в узком круге задач, в среднем прирост будет до 10% (как обычно), ИМХО. Вроде обещали новую архитектуру в Nehalem, или я ошибаюсь?
А подумать? Если бы +40%на одной частоте, то они бы об этом трубили во всех углах. Для меня очевидно, что если монолитный 4-х ядерный процессор будет работать на частоте эдак >=3.3 Ггц с 12 мегами кеша, то ТОГДА он может быть на 20-40% быстрее сущестующих 4-х ядерных...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2006 Откуда: Kyiv, Ukraine
AntiNeo А подумать? Если бы +40%на одной частоте, то они бы об этом трубили во всех углах. Для меня очевидно, что если монолитный 4-х ядерный процессор будет работать на частоте эдак >=3.3 Ггц с 12 мегами кеша, то ТОГДА он может быть на 20-40% быстрее сущестующих 4-х ядерных... Для начала, неплохо бы прочитать:
Цитата:
Сайт TG Daily сообщает, что 45 нм процессоры Nehalem обзаведутся дополнительными наборами команд и тоже увеличат объём кэша второго уровня - по некоторым данным, до 12 Мб. В совокупности это обеспечит прирост производительности порядка 20-40%, как сообщают информированные источники сайта TG Daily.
Об участии прироста частоты в приросте производительности ни слова. Так что ваше негодование можете выразить сотрудникам TG Daily или Intel.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.03.2005 Откуда: То там, то сям.
TyyOx91 писал(а):
Не удалось убедить программеров кодить под нетбарст. Да что там говорить - инерция так велика, что до сих пор в большинстве игр не используют, например, SSE2.
Ну вот и славно. Вы сами ответили на свой вопрос, почему я не верю в 20-40% прироста производительности из-за того
Цитата:
, что 45 нм процессоры Nehalem обзаведутся дополнительными наборами команд и тоже увеличат объём кэша второго уровня
ибо кому они эти "дополнительные наборы команд" нужны?
TyyOx91 писал(а):
если нововведения встречают в штеки, о каких новых инженерных решениях может идти речь?
Ну не все. Например, эксклюзивный кэш K7. Или встроенный контроллер памяти K8. Были и остаются очень даже ничего. И притом не требуют каких-то сверхестественных оптимизаций кода. В штыки обычно встречают убогие костыли, которыми производители пытаются устранить слабые места архитектуры. Пример, ваш "любимый" НетБурст. С его кривым FPU и как следствие довеском из SSE.
anwjl писал(а):
Скромно исправленный маркетологами, надо думать. Короче, всем бы так просчитываться!
Слюшай, чудом уцэлэл, да! А кроме шуток, и поделом им, что потеряли рыночную долю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2005 Откуда: Оксфордшир
@nanas писал(а):
Alecmg
Цитата:
Про двухканальное оганичение ваще круто. Похоже Штеуд не умеет сделать нормальный контроллер и будет вместо этого наращивать кэш и количество ядер. И частоту опять.
Не понял... Тебе двух каналов уже мало? Или как понимать это высказывание? И причем контроллер к величине кеша? Разве большой объем кеша когда-нибудь мешал нормальной работе контроллера памяти? Пост - пук в лужу...
Во-первых двух каналов в самом деле хватает за глаза. А тем более ДДР3..
Посмотреть новые бюджетные чипсеты от Виа и Нвидиа - один канал ДДР2 667.
Во вторых, встроенный КП это плюс, а не ограничение - не надо кардинально новых чипсетов под новый тип памяти (или третий канал).
А величина кэша - прямое отношиние к скорости памяти. Чтобы уменьшить задержки.
А вся цитата про встроенный КП: видит око, да зуб неймет. Конечно надо сказать, что это отсталая технология.
Правда я до сих пор не могу понять что АМД намудрила с КП ДДР2? Почему он такой медленный?
_________________ Таких людей уже нет, а скоро совсем не будет BTEAM_Shifty
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.03.2005 Откуда: Dortmund, BRD
TyyOx91
Цитата:
Element Interconnect Bus
Он там (AMD,Intel 4 core) не нужен, архитектура другая, SIMD внутри каждого ядра, а не "сбоку". Здесь как раз нужен cross-bar, который есть в AMD (и обязательно будет в Nehalem, в том или ином виде). Добавлено спустя 3 минуты, 36 секунд TyyOx91
Цитата:
этот человек технически подкован и разбирается в предмете
ИМХО, примерно как В.М. Полесов из "12 стульев"...
_________________ Wer lesen kann ist klar im Vorteil!
(Кто умеет читать, тот находится в явном преимуществе!)
Вы сами ответили на свой вопрос, почему я не верю в 20-40% прироста производительности из-за того
Вы знаете, я тоже не верю. С векторным блоком может быть больше. Без векторного блока - может быть меньше (имеется в виду, на одной частоте). Естественно, для векторного блока придётся вводить новые инструкции.
Цитата:
ибо кому они эти "дополнительные наборы команд" нужны?
Видимо кому-то всё же нужны, ибо та же 64-битная винда только их и поддерживает для вычислений с плавающей точкой (SSE/SSE2). Вот так административными мерами борются с ленью програмистов .
Цитата:
Например, эксклюзивный кэш K7. Или встроенный контроллер памяти K8. Были и остаются очень даже ничего.
Неудачные примеры. Эксклюзивный кэш не имеет никаких преимуществ, относительно инклюзивного. Чуть больший эффективный размер кэша, компенсируется двойным трафиком и как следствие падением производительности в случаях загрузки/выгрузки в/из L2. Что касается встроенного КП, то по большому счёту это даже не имеет отношения к архитектуре - просто перенесли КП из северного моста поближе к процессору. Впрочем, сравнения Core vs. K8 показывают что кардинальных изменений эти "улучшения" не несут. Добавлено спустя 18 минут, 32 секунды MStoliar
Цитата:
Он там (AMD,Intel 4 core) не нужен, архитектура другая, SIMD внутри каждого ядра, а не "сбоку". Здесь как раз нужен cross-bar, который есть в AMD (и обязательно будет в Nehalem, в том или ином виде).
х-бар всё же не "меж-ядерная" шина, a селектор запросов ядeр к КП. Я даже не увeрен, что ядра могут общаться через х-бар (во всяком случае, тесты на фценте этого не выявили). 4 ядра, может быть 8, (ну максимум 16 - не уверен) больше ядер на х-бар не посадишь. Всё равно придётся организовывать эффективную меж-ядерную сетку.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения