Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 51 • Страница 3 из 3<  1  2  3
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

роБОТяга
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.07.2005
Ждём Ваших отзывов о материале.
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2004
L`Autour
Цитата:
Итаниум - это мультискалярная архитектура... сравнивать его с суперскалярной (у x86) - некорректно.

Коректно и все этим повсеместно занимаются. :) Но я сравнивал не в контексте VLIW vs. superscalar (тем более что многие способы оптимизации верны для обеих архитектур). В любом случае суперскалярность + ООО уже исчерпали себя в плане увеличения производительности. Поэтому разработчики ищют другие пути - SIMD, VLIW, MIMD. Даже риски начали обазаводится SIMD. Сложность компайлеров будет постоянно расти. Распараллелить на уровне данных для SIMD такая же сложная алгоритмическая проблема, как и распараллелить на уровне инструкций для VLIW или на уровне потоков для MIMD (кстати, именно такой компилер Интел пытается сейчас разработать). И количество инструкций в процессоре - это далеко не самая большая проблема для компилера.


 

eXamp1e писал(а):
мда... програмеры еще SSE до конца не осилили, а вы предлагаете еще и програмные шейдеры написать.


Вообще-то, шейдер - это программа и есть.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.12.2005
Откуда: Москва
Фото: 8
Alex-scat писал(а):
х3 х3 у кого ряха треснет. Думаю интел помощнее мелкомягких будет.
Не правильно думаете


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.01.2007
Alex-scat писал(а):
а значит 1 Тфлоп х86 стоит 5-10 Тфлоп видеокарты

Да, но Интел собирается выпускать именно видеокарту. Как вы себе представляете х86 видеокарту?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2004
DamirOK
Цитата:
А ряха не треснет супротив мелкомягких с их директом.

OpenRT существует уж довольно давно и, как миннимум, один из его ключевых разработчиков уже в Интел. Но Интел и MS не враги. Собсна сама же МелкоМягкая намекала о возможности появления RT в будущих DX, Интел мог бы им с этим помочь.
http://download.microsoft.com/download/ ... irectx.zip

А вот ещё один интересный документ о перспективности рилтаймового RT в играх.
http://delivery.acm.org/10.1145/1190000 ... N=84263433
Добавлено спустя 6 минут, 50 секунд
-AG-
Цитата:
Как вы себе представляете х86 видеокарту?

А что именно вас беспокоит?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.01.2007
TyyOx91 писал(а):
-AG-
Цитата:
Как вы себе представляете х86 видеокарту?

А что именно вас беспокоит?

Ну, это получается, что видеокарта и процессор практически будут взаимозаменяемы? Почему-то до сих пор видеокарты разрабатывались совершенно на иных принципах...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.07.2005
Откуда: москва
Совершенно ясно уже, что Лараби это специализированный аппаратный ускоритель расчетов и нацелен он в серверный рынок в первую очередь и никакая это не видеокарта сделан как ответ на инициативу амд торенца и аппаратным ускорителям на основе Р600 и нвидиа Тесла. А если интел когда нибудь и вернется на рынок дискретной потребительской графики, то начнет он с мидл и лоуэнда и вовсе не на основе никакого Лараби ,а скорее всего на основе аналогов интегрированных решнеий и их последователей.

_________________
Radeon is Gaming


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2004
-AG-
Цитата:
Ну, это получается, что видеокарта и процессор практически будут взаимозаменяемы?

Возможно когда-то так и будет. Сейчас процессору не хватает блоков с фиксированными функциями (типа текстурных юнитов, z-buffers, анизотропные филтры и т.д.) чтобы превратится в GPU. Но мощности 4-х ядерника хватит на расчёт графики в большинстве игр (96 GFLOPS на 3.0 ГГц - примерно как у 8600GT но это более гигфлопсные гигафлопсы :tooth:).
Цитата:
Почему-то до сих пор видеокарты разрабатывались совершенно на иных принципах...

Потому что требования к обработке и типу данных серьёзно различаются. Скажем так - лет 15 назад, когда у разработчиков был довольно скудный транзисторный бюджет, это было недетский trade-of что именно разместить на куске силкона - дополнительный fpu или, например, out-of-order юнит. Поэтому выгоднее было делать два разных чипа. В резултате CPU двинулись по пути развития General Processing, a GPU - пo пути развития вычислительных мощностей и спец. юнитов. Сейчас, технология позволяет обьеденить всё это на одном кристалле. Тем не менее, в отличии от Fusion, где CPU и GPU будут размещены рядышком на одном кристалле, Larrabee будет непосредственной интеграцией одного в другое (по крайней мере это так выглыдит на данный момент).

amdfan
Цитата:
Совершенно ясно уже, что Лараби это специализированный аппаратный ускоритель расчетов и нацелен он в серверный рынок в первую очередь и никакая это не видеокарта

Только вот истерику устраивать не надо. Интел говорит, что Larrabee будет нацелен и на графику (что само собой подразумевает наличие спец. блоков с фиксированными функциями). Но амдфан видимо знает лучше Интела...
Цитата:
как ответ на инициативу амд торенца

Ну конечно - без АМД здесь не обошлось. Кто бы сомневался...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.04.2005
Откуда: rus
-AG- писал(а):
Alex-scat писал(а):
а значит 1 Тфлоп х86 стоит 5-10 Тфлоп видеокарты

Да, но Интел собирается выпускать именно видеокарту. Как вы себе представляете х86 видеокарту?

я пока никак :-)
а интел представляет х86 видеокарту как 64+ х86 процессоров с очередным расширением команд sse. Для 1 ТФ надо всего-то по 15 ГФ от каждого проца в этом случае, а C2D походе имеет кабы не бОльшую производительность. Там, правда, 2 ядра но ведь еще не вечер ...
У меня к интел другие вопросы:
1. даже если 1 ядро будет выделять 10 Вт энергии, что реалистично для 32 нм, кластер из 64 ядер выделит 640 Вт!? Это не согласовывается со здравым рассудком ...
2. как "накормить" 64 процессора расположенные на 10 квадратных сантиметрах? запредельная ПСП и огромный разделяемый кеш? Возможно, но энергопотребление и цена ++++.
Монолитный кристалл с разной частотой внутренних блоков? Противоречит идеологии PC ...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2004
Alex-scat
Цитата:
а интел представляет х86 видеокарту как 64+ х86 процессоров с очередным расширением команд sse. Для 1 ТФ надо всего-то по 15 ГФ от каждого проца в этом случае, а C2D походе имеет кабы не бОльшую

Говорилось о 16 ядрах + 4 потока на ядро в первой версии и 24 ядра в следующей. SSE расширен до 512 бит.
Цитата:
даже если 1 ядро будет выделять 10 Вт энергии, что реалистично для 32 нм, кластер из 64 ядер выделит 640 Вт!?

Если 10W то, это всё же 160W, что вполне соспоставимо с текущими GPU. Впрочем я допускаю что будет ещё меньше - ядра сильно урезали (весь ОоО ушёл). Были слухи, что это вообще твикнутые Pentium MMX (5W on 300MHz, 250 nm.), но с четырмя конвейерами, а не двумя как в оригинальном пентиуме.
Цитата:
запредельная ПСП и огромный разделяемый кеш?

Про разделяемый кэш уже официально подтвердили, про BW были слухи о 128Гб/с. на GDDR4/5.
Добавлено спустя 37 минут, 58 секунд
Кстати, 1 TFLOPS - это в double precission, в SP выходит уже 2 TFLOPS.
Здесь немного подробностей:
http://arstechnica.com/news.ars/post/20 ... rt-ii.html


 

Всем привет.

Вот такой вопрос к знающим людям - Какова возможная предварительная стоимость Larrabee ?

Моя оценка:
В принципе, мы знаем проектные нормы - 45 нм (хотя к 2009 освоят уже 32нм), знаем количество ядер (16 ядер первоначально, 24 ядра в последующем). Очевидно, что ко времени выхода на рынок Larrabee, десктопные процессоры будут уже 8ми ядерными. Т.о. Larrabee должен быть по крайней мере в 2 раза дороже стандартного десктопного процессора 2010г. А кроме того, можно накинуть сюда ещё цену дополнительные функции, революционную разработку etc и коэф. будет положим 2.5. При цене стандартного процессора $200, цена Larrabee становится $500, что сравнимо с ценой топовой видеокарты. Теперь, положим, что одно единственное ядро выполняющее 4 независимых (?) потока выполняет ОС и прикладное приложение, очевидно, что производительность расчёта графики/физики вместо 64 потоков будет довольствоваться 60 потоками. Т.е., в принципе, за цену одной топовой видеокарты мы получаем ЦПУ и ГПУ, при этом, естественно, это обходится нам дешевле чем покупка 2х компонентов ($200 + $500).

Кто предложит другие методы оценки ?


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 51 • Страница 3 из 3<  1  2  3
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan