Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2007 Откуда: Russia, Perm.
Ranger21 писал(а):
Вот у меня есть некрасивый ATX midi-tower корпус от старого компа В нём материнка matx Хочется переделать этот корпус под mATX, сделать HTPC, уменьшив не нужное пространство, вот только не представляю как это всё продумать Инструмент есть, а вот резать хз где)
Я в таком случае беру в руки карандаш и начинаю рисовать эскизы на бумаге Но мне кажется разумным будет определить требуемые габариты корпуса, наверняка вы его захотите встроить в какую нить нишу ? А затем определится с теми комплектующими которые вы туда предположительно захотите установить, будь то СЖО или "воздух" Т.е. пляшете от основных габаритов корпуса и комплектующих, например вот захотите вы поставить 5970 туда - значит внутренний габарит по глубине уже как минимум 345-350 и тд. Я в скором времени выложу эскизы наработок модульного корпуса в теме "Корпус своими руками". Там первый элементарный модуль - основной кирпичик так сказать, как раз рассчитан на micro-ATX и 5970
_________________ Помпа, медь и вода - наши лучшие друзья :-)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
PainKILLER_2K писал(а):
если не менять геометрии и просто сменить материал с алюминия на чермет, получится масса в районе 20-22 кг
О! Уже 20-22кг А если посчитать более точно?
PainKILLER_2K писал(а):
технология штамповки, которая там активно используется позволяет делать из алюминия 1-1,5 мм толщины довольно жесткие конструкции.
ГДЕ??? Покажите мине корпус, имеющий несущие поверхности из 1-1.5мм алюминия!!! Где это чудо можно увидеть? По поводу "бюджета" - средняя цена листа 2,0х1500х3000 - 130р/кг - итого сам лист вам выйдет в 3200р(но это в Самаре, в перми люминия нету ). ишо встретил на просторах инета упоминание, что в "розницу" такой лист выйдет в 5000-5200р - вам что, такого листа мало на каркас+крышки?? Неповерю!
PainKILLER_2K писал(а):
каркасное решение всегда отличается повышенной жесткостью и прочностью, относительно гнутых панелей.
Вы это автопроизводителям скажите А то они всё делают и делают "несущий" кузов. А ведь лучше былоб каркасный!
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
С удовольствием читал Вашу статью! И хочу похвалить Вас сразу за три поступка: 1-ый - разработка конструкции корпуса, именно конструкции т.е. его построения изнутри, а не снаружи, как это видно по многим "изделиям". На мой взгляд корпус должен быть украшен там где допушен досадный и бросающийся в глаза промах. Красота без функционала, время и деньги на ветер. 2-ой - непосредственное вополощение своей идеи в металле. Совсем не вожно, на мой взгляд, какими способами, чьими силами и на каком оборудовании выполнены детали данного корпуса. Они разработаны, изготовлены, собраны и используются по прямому назначению. 3-ий - написана статья с полным описанием этапов работы. Написано все как есть: высокая себестоимость, длительный срок изготовления, использование чужого труда и неполная удовлетворенность своим изделием. Поэтому попрошу тех кто и гвоздя вбить не в состоянии, свою критику поубавить. Мое мнение молодец, и автор (статьи), и конструктор, и творец в одном лице. Удачи!!! P.S. Если есть желание, могу поделиться своими идеями по концепту нового корпуса.
Акула пера
Статус: Не в сети Регистрация: 13.10.2005 Откуда: Москва
Megagad
Цитата:
Вы это автопроизводителям скажите А то они всё делают и делают "несущий" кузов. А ведь лучше былоб каркасный!
Несущий кузов банально дешевле в массовом производстве, поэтому и делают. Там, где нужна прочность при минимальной массе (например, а автоспорте), и не идет битва за каждый цент себестоимости, используют каркас в том или ином виде (рама, клетка, монокок).
Весьма интересна идея создания корпуса с нуля, и не важно были-ли задействованы свои руки или производство на конкретной стадии. Купи новый и лучше за меньшие деньги, это только не для целеустремленных людей! В построении корпуса очень много разных аспектов: эргономика, акустические параметры, надежность, удобство эксплуатации, внешний вид и т.д и т.п. Универсальность это всегда компромисс Автор просто молодца
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2007 Откуда: Russia, Perm.
Megagad писал(а):
О! Уже 20-22кг А если посчитать более точно?
Зачем вы вырываете слова из контекста ? читайте внимательно что вам пишут. Если вам так затруднительно, то я вам напишу:
Цитата:
Да, тяжело. Если он будет сделан полностью из чермета, то вес в снаряженном состоянии был бы за 30 кг. Мне такого "счастья" не надо.
20-22 кг - это чисто корпус, без комплектухи и СВО. Мне вот ради вас чтоли включить Компас и заниматься расчётом веса ? Пожалуйста, по существу вопросы.
Цитата:
ГДЕ??? Покажите мине корпус, имеющий несущие поверхности из 1-1.5мм алюминия!!! Где это чудо можно увидеть?
Алюминиевые корпуса от лиан-ли. Там корзина, например, сделана из "однёрки" примерно, может 1,2. Вы, как человек знающий сопромат, можете легко проверить, допустимое напряжение на изгиб стали (а какая марка используется в китайских корпусах ?), и алюминия Д16 той же толщины, оба этих матриала можно подвергнуть штамповке
Цитата:
По поводу "бюджета" - средняя цена листа 2,0х1500х3000 - 130р/кг - итого сам лист вам выйдет в 3200р(но это в Самаре, в перми люминия нету ). ишо встретил на просторах инета упоминание, что в "розницу" такой лист выйдет в 5000-5200р - вам что, такого листа мало на каркас+крышки?? Неповерю!
В Перми алюминий есть, по 180 р/кг. примерно. Ну почему вы не внимательно читаете статью ? Я остаток 50-60% куда куда буду девать ? и где мне хранить такой лист ? домой тащить ? Так, я вот не пойму вы чего от меня хотите услышать ? ответ на какой вопрос ? Я вам сказал бюджет, и это не спроста сказано, а на основании анализирования заготовительного и технологического этапа. Могу вам предложить посчитать стоимость изготовления вашим способом по нашим ценам и мы сравним
Цитата:
Вы это автопроизводителям скажите А то они всё делают и делают "несущий" кузов. А ведь лучше былоб каркасный!
А вы тогда скажите это ведущим производителям спорткаров и раллийных машин, в которых "несущий" - каркас, а обшивка из пластика
Господа, прошу без оффтопика, по существу вопросы задавайте.
_________________ Помпа, медь и вода - наши лучшие друзья :-)
Последний раз редактировалось PainKILLER_2K 24.03.2010 22:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
K-A-A писал(а):
монокок
Эм, вы наверно пошутили? Монокок по умолчанию "несущий корпус"
Цитата:
Моноко́к (фр. monocoque) — тип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Акула пера
Статус: Не в сети Регистрация: 13.10.2005 Откуда: Москва
Автор однозначно молодец. Я, как тут некоторым известно, представляю себе, какой это геморрой. Но тестирования действительно не хватает. Также на мой вкус как минимум весьма размыто даны отличительные особенности конструкции. Выложенные на стороннем ресурсе фотографии с СЖО на этот вопрос ответа не дают. Уместить ее целиком в корпус не удалось, он стоит открытый. Последнее неудивительно в том числе и потому, что вентиляторы стоят где попало, ни о какой организации потоков говорить не приходится (а показанные боковые стенки и вовсе бы их перегораживали).
Так что если будет (в том или ином виде) видение автора, чем именно выделяется (и хорош) данный девайс, каких из поставленных целей достичь удалось (а каких - нет), будет просто отлично.
Акула пера
Статус: Не в сети Регистрация: 13.10.2005 Откуда: Москва
Megagad
Цитата:
Эм, вы наверно пошутили? Монокок по умолчанию "несущий корпус"
Вас самого в вашем определении не смущает "как правило"? Википедия также не настолько категорична:
Цитата:
Полумонокок или усиленный монокок — конструкция, в которой нагрузки несут как внешняя тонкостенная оболочка, так и подкрепляющий её силовой каркас
Впрочем, допускаю, что это не так. Так или иначе, выбрать одно спорное слово и к нему придраться - это не лучший способ ведения дискуссии, от него лучше воздерживаться. На этом данный офтоп заканчиваем.
Зачем мне ваши ссылки ? я это знаю и поиском пользоваться умею. Вы лучше по существу скажите, что нибудь, а то мы так скоро до ракетостроения дойдём Амг2 можно руками гнуть ) без особых усилий. Д16 уже вряд ли получится. Китайская сталь тоже в руках гнётся без особых усилий Применительно к каркасам могу сказать, что в большинстве случаев, когда изделие довольно сложное, металлоемкость конструкции возрастает. В некоторых случаях можно получить одинаковые массовые характеристики, при этом превосходя гнутые конструкции по жёсткости и прочности, это я не с потолка беру, а делюсь своим опытом связанным с производством каркасных конструкций.
_________________ Помпа, медь и вода - наши лучшие друзья :-)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
PainKILLER_2K писал(а):
Китайская сталь тоже в руках гнётся без особых усилий
Угу, но вот толщина прутка алюминиевого, который вы всё ещё сможете руками согнуть будет раза в три больше, чем такогоже "китайско-стального" Всё дело в толщине - "китаяса" делают корпуса из 0.3мм(очень редко 0.5мм) железа! Не стали(ибо ржавеет "на раз", да и прочность хромает), да и не закаливают ониего. При толщине в 1мм это-же железо не такое уж и гибкое(но очень тяжёлое ). При толщине в 2мм оно переплюнет любой люминий - у мну был один такой "китайский корпус" с крышкой из 2мм железки типоразмера "десктоп"(тяжелющий как груда кирпичей) - на нём без последствий стоял ЭЛТшка 17"-й! Внутрях небыло ни одного ребра жёсткости. Жаль, что щас такие корпуса не делают
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2007 Откуда: Russia, Perm.
Megagad писал(а):
Угу, но вот толщина прутка алюминиевого, который вы всё ещё сможете руками согнуть будет раза в три больше, чем такогоже "китайско-стального" Всё дело в толщине - "китаяса" делают корпуса из 0.3мм(очень редко 0.5мм) железа! Не стали(ибо ржавеет "на раз", да и прочность хромает), да и не закаливают ониего. При толщине в 1мм это-же железо не такое уж и гибкое(но очень тяжёлое ). При толщине в 2мм оно переплюнет любой люминий - у мну был один такой "китайский корпус" с крышкой из 2мм железки типоразмера "десктоп"(тяжелющий как груда кирпичей) - на нём без последствий стоял ЭЛТшка 17"-й! Внутрях небыло ни одного ребра жёсткости. Жаль, что щас такие корпуса не делают
Сдаётся мне что материал с одинаковым допустимым напряжением на изгиб будет гнутся одинаково от прилагаемых усилий при равенстве геометрии сечения, как я уже заметил "по-настоящему китайская сталь" - даже единичка гнётся в руках спокойно, потому что напряжение на изгиб примерно как у АМг2 +/-20МПа. Не исключаю вероятности, что корпуса именитых брэндов делают из стали покачественней.
_________________ Помпа, медь и вода - наши лучшие друзья :-)
Весьма интересна идея создания корпуса с нуля, и не важно были-ли задействованы свои руки или производство на конкретной стадии. Купи новый и лучше за меньшие деньги, это только не для целеустремленных людей! В построении корпуса очень много разных аспектов: эргономика, акустические параметры, надежность, удобство эксплуатации, внешний вид и т.д и т.п. Универсальность это всегда компромисс Автор просто молодца
Да где с нуля-то? За основу были взяты модели других корпусов. То есть каждый целеустремленый человек просто обязан изобрести велосипед вдвое дороже магазинного?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения