Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.11.2003 Откуда: Los Angeles
Бесспорно, нужно было
Цитата:
результаты теста приводить с использованием одинаковых условий
Честно говоря, мне непонятно зачем кулер делать самому??? Это, ИМХО, дорого, времени кучу лишнего убить нужно и сил. Намного проще и дешевле уже готовый купить!
_________________ Стань тестировщиком софта, зарабатывай как человек! https://bit.ly/3gvCFE4
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.12.2002 Откуда: Челябинск
A Lex
Цитата:
Общий вывод: место данной статьи на ПС, но не на главной странице сайта
Вот с этим не согласен.
Там на личных страницах имеется масса кое-чего неглупого, но доискаться до него замучаешься
При явно неизбытке писателей и отсутвие очередности на главной странице ИМХО вполне можно и сюда помещать.
Спорный подход, кустарное решение - еще не повод чтоб под сукно прятать.
Оверовский сайт - сайт энтузиазистов, первопроходцев, экспериментаторов...
Такая поделка вполне соответствует его духу.
Тем не менее само устройство считаю неудачным, избранное направление для большинства недоступным в силу отсутствия станочного парка Автор почему-то постеснялся нам описать шум производимый его карлссоном,
а между тем по всем приметам нарушение баланса крылчатки, которое обязательно при
столь "прецизионном" методе обязано быть, не может не привести к повышенному шуму.
кроме того странным кажется сопоставление результата на разных пастах
_________________ ... и будет так, что пеший, идущий по дороге,
обгонит всадника, сбившегося с пути...
Последний раз редактировалось Mikl 06.05.2004 15:49, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.04.2003 Откуда: из лесу =) Фото: 0
Я не силен в аэродинамике и токарных работах.
Прочтение статьи недало мне НИЧЕГО полезного. Ни чертежей, ни расчетов, ни экономического обоснования (один пузырь дяде васе обойдется рублей в 80 - немногим отличается от готового вентилятора)
A Lex
_________________ Я толерантный - ненавижу всех одинаково.
А ты вспомни как выглядит пропеллер самолёта, там лопасти не только не перекрываются, но и очень узкие. Тоже "экономят" однако. Тут нужен нормальный научный подход.
У По-2 не перекрываются. А у АН-70 -очень даже. Alex007
Цитата:
Задача винта самолета - отбросить максимальное количество воздуха при высокой скорости потока и низком перепаде. А у турбокомпрессора с *****й тучей лопастей - создать высокое давление, даже при нулевом расходе. А вот в случае обдува радиатора...?
Создание давления, ввиду высокого сопротивления радиатора.
Если хотите вентиляторами заниматься то советую почитать умные книжки об аэродинамике, уголе атаки там, скорости потока, турбо-реактивных и винтовых двигателях... Мож тогда что нибудь поумнее будет получаться А обогнать китайцев в качестве лопастей не удасться так просто.
А вообще незнаю зачем такой геморой было делать, если ни продаются буквально за даром...
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2004 Откуда: Belarus, Grodno
Rombik,
Классная статья! Больше всего мне понравились фотки! Сам когда-то в 9-10 классах стоял за токарным станком, типа винты для стульев точили Правда «дядю Васю» нашего звали дядей Мишей Но потом он в Америку к сыну эмигрировал. А вот за фрезерным станком я не работал – не было возможности, хотя на 4-ом и 5-ом курсах, будучи студентом физ-теха (специальность электромеханика, кафедра Приборостроения), изучать эти девайсы приходилось до винтика, до гаечки Ты, если будет разрешение директора завода и желание потрудиться, попробуй выточить из куска меди еще и радиатор для кулера, так вообще твоему циклу статей цены не будет! А я потом на свой заводик «Автоагрегат» сгоняю
Когдато винт Грелся у меня до 46 градусов Я взял кулер от пня 4 убрал Радеатор прицепил на шурупы акуратно Кулер и всё 26 градусов безовсяких там заморочек вся операция занимает максимум 10 минут
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2004 Откуда: Crimea
nickyoz
Цитата:
Время не стоит сэкономленный денег
про сэкономленное время я и не говорю, тут важен процесс и чуство глубокого морального удовлетворения..
Цитата:
что ее дисбаланс ничего кроме головной боли не будет приносить
дело в том, что на станке всё просто замечательно балансируеться... ModeZt "дядя вася " у меня не реальное лицо, а гипотетическое... а фрезу и сверлилку можно в любом жеке найти... A Lex
Цитата:
а не для "расчета количества лопастей"
в данном случае ты не прав, именно углом поворота головки расчитываеться количество лопастей.. а так здравая критика... спасибо.. учту.. idro
Цитата:
а канавка на новой оси для стопорной шайбы была
варианта 2: 1- крыльчатка удерживаеться магнитом и не падает.. 2 -можно вытащить ось из старого кулера... Звероящер
Цитата:
сделать лучше существующих
никто и не утверждает, что он лучше существующих, просто я говорю про апгрейд 60-80, при этом не утверждаю, что он лучше Залмана, но не хуже нонейма, а то и лучше... Overclocker
Цитата:
непонятно для чего создавалась конструкция из плексигласа
конструкция из плегсигаса создавалась для того, чтоб всет от диода проходил... а так подойдёт любой другой материал..
Цитата:
то при чем корпус от 80-мм вен-ра
корпус от 60мм вентилятора, а как раз та конструкция возвышает крыльчатку над поверхностью базы..
Цитата:
Ни слова по поводу подшипников
обычный штырь в медной втулке...
Цитата:
сделать идеальную крульчатку даже в заводских условиях сложно, а в домашних
вполне реально... я же говорю, на хорошем станке получаеться.. а про устранение дисбаланса я вспомнил, что как то раньше лет 5 назад я разбирал лопасти вертолёта, так там внутри были вставлены мет.планки с отверстиями разной глубины..
Цитата:
зачем это все затевалось
энтузиазм....шило в ж...
Цитата:
того, на какой радиатор это чудо устанавливалось
стандартный 80 мм
Цитата:
нет фото конечного продукта
это прокол, осознаю..... я забыл... а фот уехал...
Цитата:
масса крыльчатки. Насколько упали обороты? У меня двигатель вентилятора разогревался до 80-90 градусов в течение пары минут
обороты упали примерно на 600-800 оборотов ...
Цитата:
балансировка. осевое биение найти не сложно, но как найти смещение центра масс крыльчатки от оси?
ось просверливаеться точно по ценрту на станке, пока ещё не нарезаны лопасти.Зажимаеться в патрон, центруеться, а потом сверлом вставленным в заднюю бабку - сверлиться... Юрий
Цитата:
частей в paint
в фотошопе
Цитата:
Как он запихнкл крыльчатку-восьмидесятку в корпус от 60-мм вентиля?
крыльчатка расположена над корпусом
Цитата:
а оно вообще работаеТ?
работает..
Цитата:
денег может и больше зато нервов меньше:)
наверное... оч может быть..
Цитата:
Очень интересно как автор смог компенсировать радиальное биение крыльчатки. То что необходимо просверлить дырочки - это и ежу понятно, как он пределил на какой из лопастей надо сверлить дырочки.
просто эта конструкция фиксируетсья с торцов 2-мя иголками (не сильно) и тогда перевес массы очевиден...
Цитата:
Не понятно зачем терять время и получать в итоге сомнительный результат.
для собственного развития терять время...
Цитата:
месье тонкий извращенец.
ага, это точно...
Цитата:
Прикольная статья, но вот почему измерения проводились с разной термопастой? Я лично, когда сменил заводскую на КПТ-8 получил падение температуры до 8 градусов!!! Так , что результаты теста надо было бы приводить с использованием одинаковых условий!
я же сказал, что 2-3 град можно откинуть. Ray Adams а сколько град. даёт смена термоинтерфейса? А?
Цитата:
Честно говоря, мне непонятно зачем кулер делать самому??? Это, ИМХО, дорого, времени кучу лишнего убить нужно и сил. Намного проще и дешевле уже готовый купить!
так неинтересно.. хочеться что-то самому сделать...
Цитата:
Автор почему-то постеснялся нам описать шум производимый его карлссоном, а между тем по всем приметам нарушение баланса крылчатки, которое обязательно при столь "прецизионном" методе обязано быть, не может не привести к повышенному шуму.
шум минимален... как померять - незнаю... дисбаланса - нет. он хорошо отцентрован
Цитата:
попробуй выточить из куска меди еще и радиатор для кулера, так вообще твоему циклу статей цены не будет
это в планах... хочу игольчатый медный сделать, так чтоб каждая игла на резьбе... правда мороки на месяц.... ну это не главное... Paul2 special fo you в следующий раз сделаю крыльчатку надфилем.
Добавлено спустя 1 минуту, 50 секунд: а, да... меня потом посетила идея... а что если производители по такому типу будут выпускать крыльчатки-апгрейды?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2004 Откуда: Ukraine.Sumy
После такого количества отрицательных отзывов хочется сказать что то в защиту автора.
А ни кто не задумывался о том, что вся наша жизнь - учеба, и учимся мы на ошибках- своих и чужих? Ткнуть автора мордой в грязь - невелико дело. Однако никто не восхитился столь титаническими усилиями, приложенными к созданию крыльчатки! Мне это правда напомнило случай, как один товарищ делал себе мачете из плуга с помощью фрезерного станка!
Итак плюсы:
1. Автор пытался улучшить конструкцию куллера.
2. Освоил работу на токарном станке.
3. Фотографировал этот станок и украшал пометками (причем скрытно и незаметно).
4. Привел упоминания о необходимости балансировки.
5. Написал статью наконец, может даже первую в своей жизни.
Минусы: ну их то уже описали...
ЗЫ. Рекомендую всем к прочтению книгу Шлихтинга "Теория пограничного слоя"
_________________ Видеорегистраторы на avtodorabotka.com
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.04.2004 Фото: 1
rombik Игольчатый радиатор с резьбами делать не надо. Контакт между иголками и пластиной будет плохим. И никакой пастой не исправишь. Радиатор должен быть либо цельным, либо сварным.
Tig@r Как на счет плуга - не знаю, а из косы отлично получается Просто читать бесполезно. Для начала надо иметь хотя бы общие представления о предмете, а уже потом вникать в тонкости. А предмет слишком уж специфичный для, мягко говоря, плоховато подготовленного в этом плане среднестатистического юзера... Так что может поведаете миру, ну хотя бы в общих чертах...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2003 Откуда: Н.Новгород
Нафиг всё это? За то же самое время можно на самый крутой-заводской куллер денег заработать.
на тех же станках, что то полезное изготовить для автомобиля например, а не для компа.
Rombik:gun: Вот статья про самодельную водянку была крутая.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2004 Откуда: Томск
Не буду повторяться о не удачном построении статьи в целом, но сомнениями по поводу результатов, хотелось бы поделиться.
Приблизительно полгода назад, мною был проведён эксперимент по увеличению числа лопастей крыльчатки у стандартного корпусного вентилятора 80*80. При этом, разумеется его габариты полностью сохранялись. Для этого в промежутки между основными лопастями, вклеивались дополнительные, срезанные с нерабочего, точно такого же вентилятора. Таким образом, вместо семи, стало четырнадцать лопастей! Методика не сложная, но сейчас не об этом. НИКАКОЙ ВЫГОДЫ ЭТО НЕ ДАЛО!
-Шум остался на том же уровне.
-На 2 % возрос ток потребления.
-Скорость вращения почти не изменилась.
-Но главное – его расход (количество воздуха, проходящее через данное сечение в единицу времени), не увеличился, а снизился на 11% по сравнению с исходным образцом!
Измерения проводились в лабораторных условиях – трубка Пето-Пранделя, датчик перепада GC-2203(Германия) и т.д.
Чудес не бывает! Разработчики, число лопастей и их форму, оптимизируют приемлемо к статору. По сему выжать из конструкции что-то много большее без специальных расчётов не просто, а порой и не возможно.
Фото данного вентилятора в системном блоке и кратко методика, размещено на сайте. www.modlabs.net =198.
Добавлено спустя 37 минут, 17 секунд: На фрейзерном станке лопасти получаются плоские,как бы рублёные, вместо многопрофильной, выпуклой и это определённая потеря в аэродинимике.
В описании сообщается, что вентилятор получился эффективнее исходного 60*60. При этом габариты стали более 80*80. А как на счёт сравнения со стандартным, корпусным восьмидесятником при тех же оборотах?Данную работу можно более всего рассматривать как моддернисткое решение, чем увеличение производительности. Очень красиво!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2004 Откуда: Crimea
кстати, по поводу того что "почему же тогда производители не делают крыльчатки с нахлёстом лопастей?"
ответ: вы заметили, что все крыльчатки изготовленны в пресс-формах?
так вот , вы можете ответить - можно ли в пресс-форме сделать крыльчатку с нахлёстом лопастей?
ответ очевиден..
это сугубо мои наблюдения...
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2003
rombik
Цитата:
вы можете ответить - можно ли в пресс-форме сделать крыльчатку с нахлёстом лопастей? ответ очевиден..
ммм... Мне не очевидно. А расскажи как делается обычный пропеллер куллера в обычно пресс-форме. Интересно как потом из формы достаются наклонные лопасти. Тут возможно варианты...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2004 Откуда: Crimea
Цитата:
расскажи как делается обычный пропеллер куллера в обычно пресс-форме. Интересно как потом из формы достаются наклонные лопасти. Тут возможно варианты...
как? по моему слово "пресс-форма" говорит само за себя...
половина формы сверху, половина - снизу, сошлись -сформировали пластик в форму - разъединились?
понятно? тяжело в принципе обяснить... если интересно и непонятно - пиши, нарисую...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения