Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2013 Фото: 4
serj огромное спасибо, за проделанную работу. Вопросы. Имеет ли смысл ставить RadeonPro и включать двойной Vsync, если в БФ3 ограничение на максимальное количество кадров прописано конфигом (90 кадров) и не опускается ниже 75 кадров, а 95% времени стабильно 90 фпс? И будет ли установка через конфиг ограничение 60 кадров равнозначно активации двойного Vsync через RadeonPro?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
ADmA писал(а):
И будет ли установка через конфиг ограничение 60 кадров равнозначно активации двойного Vsync через RadeonPro?
Принудительное ограничение частоты кадров не имеет ничего общего с включением vsync, ну разве что максимальная частота кадров ограничивается в обоих случаях В общем случае, vsync бОльшее зло чем ограничение частоты кадров из-за инпут-лага, но всё зависит от конкретной игры, железа, монитора, и игрока Кому-то и на 60гц с vsync кажется что всё офигенно летает
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Дабы не возвращаться - для CrofssFireX вертикальная синхронизация нужна в обязательном виде. Исключение - использование 13.8b для DirectX10-11. Во всех остальных случаях отсутствие вертикальной синхронизации не является обязательным. )) Но здесь есть другой нюанс. Привязка к кадровой развертке позволяет: 1. получить бездефектную картинку (насколько это позволяет игра) 2. снизить нагрев видеокарты и, как следствие, шум из системника. 3. (возможно) увеличит лаг. Лично я играю в игры с включенной синхронизацией из-за п2, при этом игра позволяют дать гораздо выше 60 к/с. Знаете, хочется тихого компьютера. Это была одна из причин приобретения второй 6970. Просто CrossFireX с Vsync шумят значительно меньше, чем одиночная карта.
Имеет ли смысл ставить RadeonPro и включать двойной Vsync, если в БФ3 ограничение на максимальное количество кадров прописано конфигом (90 кадров) и не опускается ниже 75 кадров, а 95% времени стабильно 90 фпс?
Для одиночной карты разницы не будет. Кроме того, что я написал выше. Если используется CF, то - включение ограничения в игре должно выполняться примерно так-же, как лимит на частоту кадров в RadeonPro. А именно - если выше порога, то "тормозить". Меняется лишь место торможения - RadeonPro делает это где-то вокруг вызова сигнала окончания рисования кадра, а игра ... где-то внутри себя.
Цитата:
И будет ли установка через конфиг ограничение 60 кадров равнозначно активации двойного Vsync через RadeonPro?
И да и нет. "Ограничение" работает как лимит на минимальное время между кадрами и, по большому счету, ни о чем не говорит. А вот "Vsync" - это уже серьезно, она прицепляет систему к кадровому синхроимпульсу, что обеспечивает наименее поврежденную картинку (скажем корректно )). Отличие в ограничении на 60 и Vsync (тоже 60) в том, что первое ограничивает скорость, но не заботится о фазе, а привязка к Vsync обязывает выводить кадр строго правильно. Например эта картинка: (изображено 120 к/с, но и на 60 идея та-же) #77 Вывод синхронен, только фаза сдвинута и в этой стоке экрана будет разрыв. И лучше использовать динамический Vsync (скорость кадров >60 к/с) или двойной Vsync (30..>60к/с).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2013 Фото: 4
serj писал(а):
Дабы не возвращаться - для CrofssFireX вертикальная синхронизация нужна в обязательном виде. И далее
То есть, если у меня одна 7950 и я чувствителен к импут лагу, и готов терпеть разрывы изображений, то лучше включить ограничение кадров на 90 (или иную цифру больше 60) фпс для получение более "отзывчивой" и "плавной" игры? Просто включение Vsync в игре делает для меня управление ватным.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Гм. Может тогда вообще поставить в игре не 90, а 120 или больше? Если лаг мешает, то о качестве картинки придется забыть. (( Попробуй вот что - возьми RadeonPro, настрой его на твою игру и залезь в настройки Advanced и в них Flip Queue Size. Попробуй уменьшить. (2-1) Я пробовал менять, не влияло .... но я и не присматривался.
Так я не понял если одиночную то какую лучше брать?У амд микрозадержки ,у нвидия тормознутость в управлении (по словам радеонщиков),с чем мирится ,на какой карте комфортнее играть в шутер ,гонки?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.04.2011 Откуда: ЦФО Фото: 0
Между прочим, когда у меня была GTX 670, я в третьем Кризисе замечал расслоение картинки по вертикали. Vsync вкл/выкл на это расслоение не влиял. Это к тексту в статье про NV... Насчет нынешней 7970 ничего сказать не могу, ибо Кризис 3 давно снес.
нет... ну серьезно, человек фотографирует мыльницей монитор, который даже не указал в тестовом стенде...
предлагаю проверять гонки не специальным оборудованием, а с помощью наручных часов фирмы сейка из массовго сегмента. полагаю нас ждут крупные разоблачения что-то на уровне ток-шоу по ТВ. данную методику можно по праву назвать в честь автора: методика serj'a.
уважаемый автор проделавший сей важный труд, надеюсь вы иронию понимаете нормально? как человек связанный с техникой не понаслышке, вы, полагаю, осознаете что ваша статья может нести лишь развлекательный характер?
великолепная статья-чувствуется что человек тяготеет к естественным наукам-подрихтовать, расширить и готовая тема кандидатской. Если нужно могу предоставить для тестов 7970-все равно лежит без дела.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
По инпут лагу рекомендую ознакомиться со статьёй на Ананде, я давал ссылку выше. Там детально разобрали схожую проблематику, но с акцентом именно на минимизацию лага при приемлемой картинке.
Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
serj писал(а):
Если лаг мешает, то о качестве картинки придется забыть. ((
Это не приговор, если получить ровную производительность игры на уровне не менее ~120кадров в секунду, и 120герцовый монитор - то "качество картинки" весьма приемлемое и без вертикальной синхронизации. По крайней мере, искажения картинки с разорванными кадрами практически не заметны. Требуется сущая мелочь - мощное железо и недешёвый монитор
Dead Warrior, так автор и не отрицает, что методика чисто авторская, и есть куда развиваться. Но направление задано верно, ящитаю). Кстати, автор статей про люминесцентные/светодиодные лампочки он же. Там тоже своя методика serj'a)). И, несмотря на казалось бы не относящуюся к теме ресурса тематику, одни из лучших статей, ИМХО, наряду с трудами комрада clear66, и некоторых других авторов (таких как =DEAD= и Ivan_FCB например)). И я б сказал, что материал все же не развлекательный, а весьма познавательный и достаточно вменяемо дающий понять, что не все ладно в датском видеокарточном королевстве. То, что владельцы видеокарт, а особенно кроссов и слаев из них и так наблюдают на экранах своих мониторов, но не могут никак до конца объяснить, WTF там творится, хотя по показаниям фпсометров все наотличненько. А мыльницей снято, или зеркалкой - в данном случае значения особого не имеет, параметры съемки указаны. Про монитор автор отписался в комментах. Это не Феникс, который обсуждения своих опусов давно не посещает. Все вышесказанное на истину никак не претендует, только мое личное мнение. Буду следить за развитием темы)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2011 Фото: 2
обычно все хают карты амд за более нестабильные кадры, а тут противоположная ситуация... может всё таки стоит повторить опыт, но уже с новыми видеокартами нвидиа?
_________________ 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2013 Фото: 4
serj писал(а):
Гм. Может тогда вообще поставить в игре не 90, а 120 или больше? Если лаг мешает, то о качестве картинки придется забыть. (( Попробуй вот что - возьми RadeonPro, настрой его на твою игру и залезь в настройки Advanced и в них Flip Queue Size. Попробуй уменьшить. (2-1) Я пробовал менять, не влияло .... но я и не присматривался.
Цитата:
Гм. Может тогда вообще поставить в игре не 90, а 120 или больше?
Провалы с 90 до 75, это не сильно заметно, а вот с 120 до 75 будет давать большую разницу в "плавности" игры, по ощущениям как скачущий пинг.
Цитата:
Если лаг мешает, то о качестве картинки придется забыть. ((
Почти все на минимум и так.
Цитата:
Попробуй вот что - возьми RadeonPro, настрой его на твою игру и залезь в настройки Advanced и в них Flip Queue Size. Попробуй уменьшить. (2-1) Я пробовал менять, не влияло .... но я и не присматривался.
Спасибо за ответ.
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
CHuDiKZzZZ писал(а):
обычно все хают карты амд за более нестабильные кадры, а тут противоположная ситуация... может всё таки стоит повторить опыт, но уже с новыми видеокартами нвидиа?
Когда я брал 7950 я уже видел тесты и "плавность" в БФ3 выше, а количество жалоб на проблемы с драйверами у АМД были меньше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2011 Фото: 2
ADmA писал(а):
Когда я брал 7950 я уже видел тесты и "плавность" в БФ3 выше, а количество жалоб на проблемы с драйверами у АМД были меньше.
что за день сегодня такой?? то у амд говорят кадры более стабильные, теперь вот, что дрова у амд ровнее... в соседнем лесу ничего не сдохло?? з.ы. без обид пожалуйста, просто в память так врезались постоянные обвинения якобы кривых дров амд, а тут такое))) з.ы.ы. у самого ж амд)) на дрова не жалуюсь))
_________________ 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.08.2009 Откуда: Новосибирск
serj писал(а):
1 - Статьи оформляются не один день. Я не помню точную дату передачи статьи на публикацию и выход этой bet'ы, где-то примерно в этот день. Возвращать статью и проводить повторное тестирование под очередную бету? Смысл? Будет релиз, тогда и стоит что-то делать. 2 - этого я не делал. Я лишь проверил характер поведения драйвера под эту редакцию DirectX и получил тот результат, что драйвер ведет себя "безобразно". Это говорит о том, что драйвер под Dx9 будет переделываться. Есть шанс, что в 13.8b2 его подлечили, но - см. п1.
1) Ясно. Не думал, что с отдачи материала до его публикации может быть такой затянутый срок. Буду с удовольствием ждать вашего обзора под WHQL драйвер, когда он выйдет. 2) Нет, я о другом: нет ли вероятности того, что всё это безобразие под DX9 - есть результат некорректной работы неотключённого Frame Pacing?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.07.2012 Откуда: г.Краснодар
Дас ист фантастиш! Грандиозо! "Замираю в глубочайшем пардоне!" (с) Гардемарины. serj, благодарю за качественную теоретическую подготовку вопроса и не менее качественную практическую проверку. Очень многое (лично для меня) сразу встало на свои места. А по интересности изложения я бы поставил статью в один ряд с работами уважаемого Clear66. И, конечно, "горшочек, вари!"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения