Ошибся я в расчетах слегка. Если быть точнее, то в три раза. Поток излучения с перформы в крашеном варианте будет где-то на 15 Вт больше при 90С и на 7 Вт при 35С. Даже без учета нагрева излучением воздуха между ребрами, очевидно, что это довольно большие цифры, а для пассивного кулера просто огромные. Так что беру слова назад, с белой краской будет явно хуже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2009 Откуда: из дому.
Тема занятная, но краска конечно хуже по теплопроводности чем дюралюминий. Это факт. А то, что с помощью краски удалось увеличить охлаждение это другой факт и они друг другу противоречить не могут. Скорее всего покрыв краской радиатор увеличилась площадь рассеивания, т.к. появились десятки тысяч микро бугорков на поверхности. Если сделать подобное металлическое напыление станет только лучше. И дело тут не в цвете краски, а в составе краски и как она наносилась на поверхность. Физику учите и химию очень полезно ИМХО.
Скорее всего покрыв краской радиатор увеличилась площадь рассеивания, т.к. появились десятки тысяч микро бугорков на поверхности. Если сделать подобное металлическое напыление станет только лучше.
Тема занятная, но краска конечно хуже по теплопроводности чем дюралюминий. Это факт. А то, что с помощью краски удалось увеличить охлаждение это другой факт и они друг другу противоречить не могут. Скорее всего покрыв краской радиатор увеличилась площадь рассеивания, т.к. появились десятки тысяч микро бугорков на поверхности. Если сделать подобное металлическое напыление станет только лучше. И дело тут не в цвете краски, а в составе краски и как она наносилась на поверхность. Физику учите и химию очень полезно ИМХО.
Такой тонкий слой краски не может сильно повлиять на теплопроводность. Десятки тысяч бугорков в плане повышения конвекции работать не будут, потому что, чтоб они работали, их надо соответственно продувать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2006 Фото: 1
Отличный эксперимент. Инженерам на заметку. Если радиаторы начнут на заводе красить специальной черной с хорошей теплопроводностью краской, еще в краске можно намешать мельчайших песчинок металлических опилок, что бы при покраске из пульверизатора искусственно создать сильную шероховатость тем самым увеличив эффективную площадь поверхности радиатора.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.06.2014 Откуда: Moscow Фото: 32
Мне многие тесты уже не внушают доверия, при температуре 26 в комнате, на цп 30 градусов в простое, у меня на воде с 8 радиаторами 32 градуса при 26 в комнате, что это за волшебные кулера? Амплитуда пьяна и пошла домой? На архоне так вообще при +26 за 36 уходит в простое
_________________ i9-11900K 5Ггц, RTX 4080 16GB OC Waterforce, Team Force 32GB DDR4 4000МГц, ASUS ROG STRIX Z590-E GAMING, 3TB NvMe, Corsair 1200W, Cooler Master C700M
Нашелся вот журнал теплоснабжения http://www.energosovet.ru/stat570.html (прочтите выводы) Оказывается у красок почти одинаковый коэффициент излучения, потому не имеет особого значения в какой цвет красить радиатор. Некрашеный алюминий действительно имеет очень слабый коэффициент излучения. Так что используйте специальную краску для радиаторов тонким слоем. Я думаю, у башни достаточно покрасить только верхнюю и нижнюю пластины, потому как между пластин излучение будет почти целиком переходить между самими пластинами, а воздух практически не нагревается от излучения, потому как у него почти нулевой коэффициент поглощения.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2012 Откуда: Норильск Фото: 1
mauserus писал(а):
Я думаю, у башни достаточно покрасить только верхнюю и нижнюю пластины, потому как между пластин излучение будет почти целиком переходить между самими пластинами, а воздух практически не нагревается от излучения, потому как у него почти нулевой коэффициент поглощения.
Звучит так, что и обдувать можно только верх и низ)
Звучит так, что и обдувать можно только верх и низ)
Нет. Основной теплообмен происходит через конвекцию. В случае с кулером через активную конвекцию с помощью вентилятора. Излучение никого обдува не требует.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.08.2003 Откуда: Москва Фото: 2
Тьфу, млин. Я думал радиаторы СВО покрася кисточкой...
_________________ Выбирая, куда вложить деньги, ответьте себе на три вопроса - какова ваша цель вложения, на какой срок вложение, на какой риск вы готовы?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Что все тащатся то? Отличная статья - отличная статья! Америку открыли как будто Маляры балончиковые
Во первых, чтобы краска легла нормально, надо поверхность подготовить. Зашкурить (снять глянец), обезжирить нормально. С радиком нифига этого не сделаешь. Вот будет весело когда у этих хомячков крашеных, радики облупляться начнут А они запросто могут затеять это делать. Из-за тех же перепадов температур постоянных.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.11.2009 Откуда: Харьков, UA
mauserus писал(а):
Мое мнение — краска меняет ландшафт поверхности пластин, создавая дополнительную турбуленцию, потому с белым или розовым баллончиком краски той же фирмы результаты были бы очень близки.
Emperror911 писал(а):
Скорее всего покрыв краской радиатор увеличилась площадь рассеивания, т.к. появились десятки тысяч микро бугорков на поверхности. Если сделать подобное металлическое напыление станет только лучше.
согласен, Асус, относительно серии материнок Сайбертуз заявлял, что радиаторы имеют специальное покрытие, увеличивающее площадь теплообмена (а по мне так матовая краска с микроскопическими неровностями )
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Rudolf Witzig писал(а):
а по мне так матовая краска с микроскопическими неровностями
Да так и есть. Просто порошковая краска с более высокой теплопроводностью (и то не факт). Кто надеется что там какие нибудь нанотехнологии применены, тот лопух
В закрытом корпусе, и правда, намного больше даёт правильная организация воздушных потоков, чем краска, а при длительной нагрузке, во время игр, скажем, корпус прогревается, следовательно излучает. Чёрный радиатор, следовательно, будет не только излучать, но и принимать в большей степени, чем некрашеный, на себя излучение от корпуса и видеокарты.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.11.2002 Откуда: New Mexico, USA Фото: 42
RussianNoob О интеркулерах. Чёрный цвет не только излучает тепло лучще, но и поглащает лучше. Для правильной работы интеркулер должен быть самым горячим предметом под капотом, коим он не является. Получается что покрасив его в чёрный цвет он начинает поглащать больше тепла от двигателя, выхлопной трубы и от главного радиатора. Тут придётся с местоположением химичить чтобы идея сработала. А насчёт видео, они хоть десяток разных красок перепробывали? Может они взяли какую-нибудь теплоизаляционную краску или намазали слишком толстый слой.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения