Я уже писал - на Athlon XP3000+ (и не бартон 166x13, а торик 220x11, кстати) практически нет разницы между 640 High и 1600 High. Так что AA4x в 640 погоды не делает: для данного теста проц слишком слаб. Если бы автор провел тест хотя бы на P4 3.6 или AFX 3600+, получил бы такие же результаты как в статье и сделал бы такой же вывод как в статье - ему бы никто не возражал. Но в данном случае делать выводы о производительности видеокарты нельзя.
Цитата:
которые базируются на недоказанных утверждениях
какие именно утверждения не доказаны, "в отличие"? что успел "доказать" автор в обсуждаемом материале?
Казалось бы вот он - потолок, определяемый процессором: рост производительности минимален, однако кто вам сказал, что 6800 будет вести себя так же, как и Ultra? И в случае с анизо 16х, которая усиливает нагрузку именно на графический процессор (в High по умолчанию стоит 8х)?
Цитата:
какие именно утверждения не доказаны, "в отличие"?
Основываясь на неприведенных кем-либо данных за исключением ссылки на статью с itc, в которой тестирование проводится в совершенно другом режиме, были высказаны претензии автору статьи. Это не называется аргументацией.
Добавлено спустя 4 минуты, 58 секунд: Т.е. претензий как таковых нет.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Mikhail_P Я очень рад, что хоть кто-то воспринял материал правильно.
Как говорится, имеющий глаза - да увидит.
Цитата:
Вот бы ещё потестировали с АА 8х - совсем хорошо было бы.
А смысл? У 6x принцип тот же, а нагрузка немного меньше. Хотя даже с такой нагрузкой GF6800 уже не тянет.
ALT-F13
Цитата:
Этим биосам сто лет в обед, они появились еще летом...
Да неужели? Вы внимательно изучали вопрос софтового вольтмода? Unwinder видимо очень неправ, утверждая, что до сих пор нерадивые кулхацкеры плодят криво модифицированные биосы
Цитата:
Тесты в 640х480 в играх применяют для оценки процессорозависимости, а уж никак не скорости видеокарты.
Если видеокарта в 640х480 выдаёт 20 fps, какой смысл тестить её в больших разрешениях?
Цитата:
Это достаточные цифры, чтобы ты наконец убедился в ОЧЕНЬ сильной процессорозависимости Doom 3 в низких разрешениях?
Вы похоже нарочно стараетесь перевернуть всё с ног на голову. Что вас смущает, что у меня не очень высокий fps в timedemo? А вы не задумывались, что на fps влияет не только разрешение и частота процессора? Дальше надо объяснять или сами догадаетесь?
Donblas
Цитата:
Бывает
3200+ бывает, 3.2 ГГц - нет, разве что под криогенкой.
Gray [BARS]
Цитата:
автор проводил измерения в разрешении в котором не только "никто играть не будет", но и максимально проявляется процессорозависимость.
Прошу не рассматривать это как наезд, но вы явно оправдываете свою подпись
Цитата:
Откуда: с Луны свалился
Я тестировал во всех разрешениях, внимательно перечитайте материал.
RU_SilaVlad
Цитата:
Речь шла о повышении напряжения вообще-то...
И что? Летом не было не только биосов, но и карточек. 6800 в москве появились только осенью, и только после более-менее массового распространения народ начал пытаться их вольтмоддить, причем не шибко успешно.
Цитата:
автор-то почему-то тестировал карты именно в 640х480
Что значит "именно"? Млин, ну раскройте же, наконец, глаза.
Цитата:
Но, что более интересно, падение скорости при повышении нагрузки на видеокарту было не слишком значительным. Отсюда вывод, что скорость в Демо-записи ограничивалась скоростью CPU
Что значит "незначительным"? А во сколько раз, по вашему, она должна была падать?
Цитата:
Отсюда и мысль о независимости скорости от частоты памяти... У автора скорость уперлась в проц - и только-то.
В проц скорость упиралась только тогда, когда fps превышал 60.
Цитата:
Эти придирки - вообще не в тему.
Очень даже в тему. Я не хотел подымать вопрос корректности статей alt-f13, потому что это было бы несколько неэтично. Но теперь могу сказать, в этих статьях очень много ерунды написано.
Добавлено спустя 10 минут, 11 секунд: Gray [BARS]
Цитата:
на Athlon XP3000+ (и не бартон 166x13, а торик 220x11, кстати) практически нет разницы между 640 High и 1600 High. Так что AA4x в 640 погоды не делает: для данного теста проц слишком слаб.
Это у вас нет разницы, у меня она есть. Причём немалая. Кстати, очень рекомендую поставить режим Ultra Quality и поиграть. Или поставить parallax mapping и подивиться, как сильно тормозит великолепный GeForce 6800 Ultra.
Цитата:
Если бы автор провел тест хотя бы на P4 3.6 или AFX 3600+, получил бы такие же результаты как в статье и сделал бы такой же вывод как в статье - ему бы никто не возражал.
У вас есть все шансы показать несостоятельность идей автора, посадить его в лужу и всё такое. Дерзайте.
Mikhail_P
Цитата:
И в случае с анизо 16х, которая усиливает нагрузку именно на графический процессор
На самом деле тут ситуация ещё сложнее. Мало того, что я отключил все оптимизации драйвера, чтобы создать максимальную нагрузку на акселератор, так ещё и настройки дума были выставлены на максимальное качество. Потому что я как раз отлаживал свой mod, в котором качеству графики уделено особое внимание.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Цитата:
GeForce 6800 Ultra + XP3200+
800xHigh: 68fps
1280xHigh 67fps
Кстати да, это потолок для Athlon XP, у меня он тоже получился 66 fps. Но это отнюдь не означает, что при большей нагрузке на акселератор fps не будет падать ниже 60, а как раз наоборот.
Короче, адепты процессорозависимости, задрали уже. Разберитесь сперва с проблемой досконально, а потом уже обвиняйте других в некомпетентности.
Пожалуй, единственная невнимательность, в которой меня действительно стоит упрекнуть - я упустил из внимания что автор проводил замеры при АА6x. Соответственно мои замеры на торике 200x12 я провел при AA4x.
1600 High, 325/800: 47.2 fps
1600 High, 325/900: 48.7
640 High, 325/800: 66.5 fps
640 UltraHigh + AA4x, 325/800: 60 fps (довольно сильный периодический своппинг даже на 4-м проходе. очевидно, 512Мб текстур на 128Мб карте - не очень хорошая идея. а 512Мб оперативки - все таки маловато будет...)
640 UltraHigh + AA8x, 325/800: 41 fps (сильный постоянный своппинг даже на 4-м проходе)
По логике автора статьи, делаем вывод о том, что появилась карта, не зависящая от количества конвееров: при увеличении числа конвееров на 25% прирост производительности от -3% (!) до 7.5%. А про себя отмечаем, что увеличение производительности в зависимости от частоты памяти при 16 конвеерах больше. Учитывая еще +100 МГц у 6800GT получим 57 fps в 1600 - так что память меня не обманула, на клиентской 6800GT + OCZ PC3500 (2-2-3-5 DDR440, мерял тогда на 220x11) в 1600 High было около 60 fps, как и в 640...
Выводы делайте сами, только ответьте на один вопрос: зачем глупая nVidia напялила на старшие карты дефицитную GDDR3 с 1+ ГГц, вместо того чтобы налепить 512-1024Мб пятинанового TSOP-а? Ведь от частоты памяти 6800 не зависит?
Обращаясь лично к автору статьи: не переходите на личности. Я от резких комментариев сумел воздержаться, постарайтесь и вы держаться не хуже.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Gray [BARS]
Цитата:
Соответственно мои замеры на торике 200x12 я провел при AA4x.
Ну нифига себе "чуток промахнулся"! Почитай внимательно, что я написал про различные режимы сглаживания. 6х на порядок тяжелее 4х.
Цитата:
По логике автора статьи, делаем вывод о том, что появилась карта, не зависящая от количества конвееров: при увеличении числа конвееров на 25% прирост производительности от -3% (!) до 7.5%
Так, а вот инсенуаций не надо. Я вижу в приведённых цифрах падение результата при отключении четвёртого pixel unit с 53 до 48 fps. У меня при 5х3 получалось 42, так что всё сходится.
Цитата:
А про себя отмечаем, что увеличение производительности в зависимости от частоты памяти при 16 конвеерах больше.
Тем не менее оно крайне незначительное, вы не находите?
Цитата:
ответьте на один вопрос: зачем глупая nVidia напялила на старшие карты дефицитную GDDR3 с 1+ ГГц, вместо того чтобы налепить 512-1024Мб пятинанового TSOP-а?
Я фиг их знает. Для частот чипа меньше 400 по всем тестам достаточно обычной быстрой DDR (про пятинановую это вы перегнули). А DDR3 тормознее сама по себе, поэтому частоты нужны больше.
Цитата:
Обращаясь лично к автору статьи: не переходите на личности. Я от резких комментариев сумел воздержаться, постарайтесь и вы держаться не хуже.
Я держался из последних сил
Добавлено спустя 5 минут, 57 секунд: Да, интересно, а почему обращение только ко мне? Может дружно попросим остальных перестать маяться дурью и бросить играть в "если бы да кабы"? Вот ты провёл тесты и полностью подтвердил мои выводы. Пусть и они сами убедятся, если не верят чужим тестам.
Titan
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: Москва
Начал читать - радость. Середина статьи зеваю. Выводы - до них я недошёл Скучно ,монотонно, поверхностно.... Я конечно всё понимаю, но такое ртинное и однообразное действо меня не привлекает. Жаль, что мой сотый пост не наполнен искренней радостью, ибо ждал я после начала прочтения совершенно другого
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.08.2004 Откуда: Москва+Северск
Мне кажется, что статья написана достаточно профессионально и "разжовано" все по кусочкам и шагам (что называется для тупых)- Это плюс.
Тема по поводу влияния конвееров на производительность и разгон "раскрыта" можно сказать полностью(покрайней мере на данном этапе)- покрайней мере мне очень понравилось. Огромный респект за проделанную работу. - Это тоже плюс.
А вот малая зависимость быстродействия от частоты памяти, в результате тестирования, меня честно говоря насторожила. Быть может, нужно было проверить этот факт еще на каких либо примерах(хотябы с помощью всеми любимых попугаев). Вывод сделан дстаточно поспешно.
А на счет того что видюху нужно было "высвободить из рамок процессора", с этим я соглашусь. И советую всетаки прислушатся к мнению большинства.
А так же я считаю что не нужно было зацикливаться на одном только ДуМе 3 и взять хотя бы две а лучше три тестовые игровые платформы.
ЗЫ: Еще раз повторюсь, что статья в целом понравилась. Огромный респект автору. НО!! Убедительная просьба не принимать критику на столько сильно в штыки. А всетаки прислушаться и быть может доработать некоторые моменты статьи. Тем более что народ тему говорит А против народа не попрешь!:oops:
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2003 Откуда: Moscow, Russia
white
Цитата:
Скучно ,монотонно, поверхностно....
По-моему, всё очень чётко изложено. Не могли бы вы привести конкретные примеры этой самой поверхностности с обоснованием?
HiddenPilot
Цитата:
А вот малая зависимость быстродействия от частоты памяти, в результате тестирования, меня честно говоря насторожила. Быть может, нужно было проверить этот факт еще на каких либо примерах(хотябы с помощью всеми любимых попугаев).
В попугаях будет тестировать тот, кто покупает видеокарту для попугаев.
Если рассматривать тот же FarCry, то, на мой взгляд, никаких принципиальных изменений он не привнесет: во многих случаях упирается именно в производительность шейдеров (следовательно, и графического ядра), и по сравнению с DOOM3 показывает очень похожее соотношение производительности внутри линейки GeForce 6 (ccылки на тесты давал выше).
По сабжу автор написал материал, объяснил результаты тестов и сделал по ним выводы: к чему придираться - непонятно.
Цитата:
А на счет того что видюху нужно было "высвободить из рамок процессора", с этим я соглашусь. И советую всетаки прислушатся к мнению большинства.
Ветку почитайте: уже показали, что процессорозависимость сведена к минимуму условиями тестирования.
Насчёт большинства - в технических вопросах такое понятие неприменимо к широкому кругу масс: есть или правильное утверждение, или неправильное. Доказательство - через логику и данные.
О том, что наши результаты будут одного порядка я написал в самом начале дискуссии. И замеры я провел в основном для Михаила, усомнившегося в моих воспоминаниях. Ваш вывод о независимости производительности 6800 от частоты памяти продолжаю считать как минимум преждевременным и необоснованным. Уж лучше бы вы остановились на том что "а фиг его знает", чем так поторопились поставить точку в этом вопросе. Этот вывод портит неплохую статью, как ложка дегтя бочку меда. Вторая ложка - тестирование на медленном процессоре, однако тут вас упрекать не буду - не каждый может себе позволить AFX.
Прирост за счет квада 51-47.2 = 3.8 fps. Прирост за счет +100МГц на памяти = 53.3 - 51 = 2.3 fps. Величины одного порядка. Однако вывода о квадонезависимости вы не делаете? Чем же хуже память? Если нет упора в проц, нет упора в память, то значит 4 конвеера упираются во что-то еще. Как вы можете сделать вывод, что от памяти производительность не зависит, если даже не выяснили, что же это такое - "что-то еще"? При всем при этом вы согласны, что 5-нановая память ограничила бы производительность 6800. Как это стыкуется с вашим выводом?
А почему я обратился "лично к вам" обьяснить легко. Диалог со мной вели только вы и Михаил, и Михаил на личности не переходил, вот и все.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Gray [BARS]
Цитата:
Ваш вывод о независимости производительности 6800 от частоты памяти продолжаю считать как минимум преждевременным и необоснованным.
Ну и зря. В понедельник постараюсь закончить вторую часть, там специально для неверующих влияние скорости памяти разобрано по косточкам.
Цитата:
Уж лучше бы вы остановились на том что "а фиг его знает", чем так поторопились поставить точку в этом вопросе.
Я точку не ставил, я лишь указал на беспрецедентную черту GeForce 6.
Цитата:
Этот вывод портит неплохую статью, как ложка дегтя бочку меда.
А если на секунду предположить, что вывод верный, то он станет ложкой жемчуга в бочке ракушек? Интересно, когда все убедятся в верности моих выводов, хоть кто-нибудь догадается извиниться?
Цитата:
Вторая ложка - тестирование на медленном процессоре, однако тут вас упрекать не буду - не каждый может себе позволить AFX.
Отличие хорошего учёного от плохого в том, что хороший может поставить эксперимент и получить правильные выводы практическу в любой обстановке. А плохой и в идеальных условиях ничего не сможет. Задумайтесь об этом.
Цитата:
Как вы можете сделать вывод, что от памяти производительность не зависит, если даже не выяснили, что же это такое - "что-то еще"?
Считатйте это ноу-хау
Цитата:
При всем при этом вы согласны, что 5-нановая память ограничила бы производительность 6800. Как это стыкуется с вашим выводом?
Очень просто, все данные для правильных выводов есть в статье. Если вывод для вас всё также неочевиден, дождитесь второй части тестирования.
Цитата:
А почему я обратился "лично к вам" обьяснить легко. Диалог со мной вели только вы и Михаил, и Михаил на личности не переходил
Я в диалоге конкретно с вами тоже на личности не переходил. А за "с луны свалился" заранее извинился, несмотря на то, что имело место лишь цитирование вашей же собственной подписи. Будьте проще, и люди к вам потянутся.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Gray [BARS]
Цитата:
Если нет упора в проц, нет упора в память, то значит 4 конвеера упираются во что-то еще.
Странно, что нужно объяснять простые вещи: если производительность падает с увеличением разрешения, значит конвейеры ни во что не упираются. Без сглаживания в разрешениях 640 и 800 действительно fps начинает упираться в процессор, однако по этим режимам я никаких выводов не делал! Основные выводы строились по 1600 и 640 АА6х.
Добавлено спустя 3 часа, 34 минуты, 32 секунды: Everybody Кстати, в статье есть несколько важных замечаний, на которых я не акцентировал внимание и которые, похоже, оказались никем не замеченными. А жаль. Одно из них придётся реанимировать.
Разгон GF6800 дело весьма непростое, потому что драйвер постоянно норовит сбросить частоту ядра до стандартных 325 МГц. Когда я вижу рассказы типа "мой 6800ну погнался до 420/930", мне становится чуть ли не смешно. Запустите мониторинг риватюнера, зайдите в DooM 3, включите antialiasing 8x (из игры придётся выйти и зайти снова) и прогоните timedemo demo1 раз 10. А потом посмотрите по мониторингу, что стало с вашими мегачастотами.
Да, и ещё. Многие считают GF6800 такой мощной карточкой, что ради неё нужно полностью апгрейдить свой компьютер. Это далеко не так! В режимах с антиалиасингом или в разрешениях 1280 и 1600 она уже не может вытянуть современные игры со сколько-нибудь значительной скоростью. Т.е. вы всегда можете догрузить карту, чтобы получить более красивую картинку, при этом мощность вашего процессора перестаёт быть ограничивающим скорость фактором.
Честно говоря, самое яркое впечатление оставила независимость GeForce 6800 от частоты памяти. Возьму на себя смелость утверждать, что такого мы не видели ещё ни у одного графического акселератора за всю их многолетнюю историю
Видели у NV35/38 - если не ошибаюсь, Альт писал что разгон памяти на 10МГц примерно эквивалентен разгону ядра на 1МГц - разве тут не схожая ситуация?
Цитата:
Наконец-то создана архитектура, для которой видеопамять перестала быть узким местом и, скорее всего, именно здесь кроется секрет высочайшей производительности GeForce 6, который способен легко соревноваться с Radeon X800, работающим на более высоких частотах
А Х800 тут причем? Или у него память узкое место? А то что у GeForce 6 частоты ниже, чем у Х800 - так это напоминает Интел вс АМД. Да, производительность на мегагерц несравнимая, но ведь главное совсем не это.
Цитата:
Для трёх пиксельных юнитов вполне достаточно частоты памяти 700 DDR МГц
непонятно на чем основанный вывод. Почему именно 700 достаточно, а не 500 или 800? На одном Думе3 нельзя делать такие выводы, нужно тестировать в играх менее нагружающих ядро.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2003 Откуда: Moscow, Russia
daemonas
Цитата:
Видели у NV35/38 - если не ошибаюсь, Альт писал что разгон памяти на 10МГц примерно эквивалентен разгону ядра на 1МГц - разве тут не схожая ситуация?
Судя по полученным результатам - нет.
Цитата:
А Х800 тут причем?
Сравнение в общем - не более того.
Цитата:
непонятно на чем основанный вывод. Почему именно 700 достаточно, а не 500 или 800?
Вывод основан на результатах тестов. На 500 автор не тестировал, наверное, потому, что мало кому понадобиться понижать частоту памяти.
Цитата:
На одном Думе3 нельзя делать такие выводы, нужно тестировать в играх менее нагружающих ядро.
Это в Q3A что ли? Поймите простую вещь: для GF6800 чем новее игра, тем сильнее результаты в ней будут упираться именно в производительность графического ядра. К тому же, вам намекнули, что в 3DMrak05 ситуация аналогичная... Два раза, кажется...
Вывод основан на результатах тестов. На 500 автор не тестировал, наверное, потому, что мало кому понадобиться понижать частоту памяти
автора спросили про ТСОП 5 нс, он ничего толкового не сказал. А понижать вполне могло бы понадобилться производителям для удешевления карточки
Цитата:
для GF6800 чем новее игра, тем сильнее результаты в ней будут упираться именно в производительность графического ядра. К тому же, вам намекнули, что в 3DMrak05 ситуация аналогичная... Два раза, кажется...
6800 тут не причем, это для любой игры и любой карточки так. Какие мы еще игры знаем, кроме 3д марка 05?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения