Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.04.2005 Откуда: Москва Фото: 57
Genrix писал(а):
Покупка 8с Райзена это покупка производительности впрок, а это всегда убыточно. 4 ядра сегодня рулят, скоро интел выпустит 6 ядер с повышенной мощностью на ядро и Райзен 8с сползет вниз в таблицах. Игры любят мощные ядра, ибо см выше законы, а 6 ядер /12т будут рвать на тряпки Райзен уже везде, даже в блендере. Не покупайте железо впрок.
Я бы частично согласился, если бы это была переплата. Если цена одинакова - выбор очевиден. Тем более свободные ядра можно пристроить куда-то еще, а в проф. применение ядра уже свое отрабатывают. Пускай выпускает, все только порадуемся конкуренции. Только стоит ли ожидать снижении цен? 6800 стоит 450$, если снижать не будут, то оно будет стоить 500+. Кофи лейк вроде как через год планируется, теже 14нм, тик, рекламируется +15%, будет как в прошлые разЫ. Если и у него припой уберут - тогда это будет санди@иви. А 6900 он будет рвать? Просто так спросил, вдруг задумаешься над тем какой бред несешь. Ну и к тому времени, будет Райзен2, к которому как-то больше доверия на +15%. Про твои законы расскажи упиранию в тактовую частоту, техпроцесс и +5% от которых так и не отошли. Коре 2 Дуо что-то не видно на горизонте. Да, покупайте мертвые платформы по оверпрайсу, которые скурвятся через 1-2 года.
свободные ядра хороший плюс к многозадачности даже на том же FX 8300, который в играх показывает тот же фпс что и мой i36100, при этом легко может свернуть игру, открыть браузер с 20 вкладками, запустить скайп. мой ш3 при этом начинает захлебываться, а 8 ядерный FX хоть бы хны
и еще взгляните как ш5 проседает в играх, которые хорошо оптимизированы под 8 потоков 4 ядер — уже недостаточно консоли 2013 года на 8 ядерных процах, и игры под них пишут с этим же расчетом
_________________ asus h110m-r/i3 6100/1dimm CMV8GX4M1A2133C15/strix-rx480-8g-gaming
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.11.2007 Фото: 9
Мне почему-то кажется, что в AMD когда создавали архитектуру райзена получился какой-то монстр... Типа оу - он в 2 раза рвет 6900... это плохо, так, давайте ка ему вот сюда тормоза воткнем, кеши сделаем поменьше, сделаем не по 2 фпу на ядро а по одному и т.д... Ладно через год вот здесь тормоза уберем, это будет райзен 2, еще через год добавим кеши и фпу, это будет райзен 3... там и 7ннм техпроцесс подоспеет... вобщем 3 года можно ничего не делать, а заниматься только производством)))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.04.2005 Откуда: Москва Фото: 57
Genrix писал(а):
Тешить ЧСВ владельца? Открываете график Амдала, берете вашу картинку и кладете на график приросты между и3, и5, и7, и7-2011. И ржоте. Вспоминаете какая была разница между 2 ядрами и 4 в 2012 году, 6 лет назад. Получаете два значения % параллельности кода. Видите, что сегодня в лучших тайтлах порядка 75-80% параллельность. И мафия3 не из них, кстати. Это уже дофига и сложно. А теперь изучите график и прикиньте какие нужны условия параллельности, чтобы ваши 8 ядер раскрылись. А 100% параллельный код он как скорость света - чем ближе, тем больше размер усилий стремится к бесконечности, как и цена.
Ну вот ты тешишь себя ФПСами, а остальным нельзя? Как "твой" 7700К стал уступать, так сразу пошли отговорки. И мафия 3 это только начало... Дофига, сложно, размер усилий к бесконечности. Так наверное думали программеры из 90-х, когда им пришлось кодить на 2 потока? Человечество умеет подстраиваться. Либо делать процессоры на ином физическом принципе, либо расти вширь. Если первое пока невозможно - улучшат алгоритмы программирования, выпрямят руки. По моим скромным познаниям "ИГРА" это не какая-то одна последовательность которую надо разложить на 4-8-16 потоков, а внутри нее еще есть отдельные "подпрограммы" - хоть мозг ботов просчитывай, физику, графику и звук параллельно. Все это возможно повесить эффективно на доп.ядра. Получим качественно новые игры, а если эффективность повысят до 90%, то скачок с 4-8 будет близок к 2-4, а ядра можно вполне будет себе наращивать до 32-х. Тогда возможно и что-то новенькое появится, революционное.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Genrix писал(а):
А теперь изучите график и прикиньте какие нужны условия параллельности, чтобы ваши 8 ядер раскрылись.
Нужны простые условия, которые в сути уже многие разработчики ААА игр делают. А именно выход в конце года приставки Xbox project scorpio с процессором Zen внутри. А это не просто 8 ядер, как это было в других консолях, это еще и SMT. То бишь разработчики будут дополнительно оптимизировать игры под виртуальные ядра. То бишь сегодня та ситуация когда i7 с 4 ядрами и 8 потоками еще как-то справляется в играх, может легко изменится с выходом первых ААА игр хорошо оптимизированных под скорпио. Когда они начнут быть тем самым узким горлышком.
А так вообще посморел тесты на 3dnews i37350 и их мнению двухядерного проца вообще за глаза для игорь. хотя у них явно слишком устарелая методика тестирования процессоров в играх. и не видно ни статтеров и прочих бичей современных игр.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2011 Фото: 4
<TopUpdate> писал(а):
А именно выход в конце года приставки Xbox project scorpio с процессором Zen внутри. А это не просто 8 ядер, как это было в других консолях, это еще и SMT. То бишь разработчики будут дополнительно оптимизировать игры под виртуальные ядра. То бишь сегодня та ситуация когда i7 с 4 ядрами и 8 потоками еще как-то справляется в играх, может легко изменится с выходом первых ААА игр хорошо оптимизированных под скорпио.
Такую же чушь несли, когда выходило нынешнее поколение консолей. А, по факту, кривые порты, требующие четыре ядра.
_________________ Старший пахарь группы ★AMD OverClan★.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2004 Откуда: Украина.
Sanych писал(а):
глаза устают от мерцания, а не от смены кадров.
ТФТ тоже ведь мерцают. Мне куда легче высидеть за ЭЛТ 85 Гц (100 идеально) чем за ТФТ 60Гц. И в играх на ЭЛТ фпс около 100Гц дает весьма приятную картинку. Причем важен именно фпс. !00фпс на ТФТ 60Гц далеко не то.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
NordWind писал(а):
А пожалуй куплю fx - и дешево и 8 ядер скоро раскроют свой потенциал и будет рвать, ну ш5 с его 4мя ядрами, точно порвет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.04.2012 Откуда: UA, Чорнобиль. Фото: 37
Sulphide писал(а):
Мне почему-то кажется, что в AMD когда создавали архитектуру райзена получился какой-то монстр... Типа оу - он в 2 раза рвет 6900... это плохо, так, давайте ка ему вот сюда тормоза воткнем, кеши сделаем поменьше, сделаем не по 2 фпу на ядро а по одному и т.д... Ладно через год вот здесь тормоза уберем, это будет райзен 2, еще через год добавим кеши и фпу, это будет райзен 3... там и 7ннм техпроцесс подоспеет... вобщем 3 года можно ничего не делать, а заниматься только производством)))
Самый явный намеренный тормоз это разделенная на 2 куска L3 каша.
_________________ 1я блокировка по нац. признаку это ксенофобия. 2я блокировка сразу после 1й по той же причине это уже расизм. 3я такая же будет фашызмом. Растёте...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
VINRARUS писал(а):
Самый явный намеренный тормоз это разделенная на 2 куска L3 каша.
Боюсь что это не "намеренный тормоз", просто вы не поняли и не приняли факт, что Ryzen изначально создан модульным и основной модуль имеет размер 4 ядра. Нынешние процессоры - склейка двух модулей в одном кристалле. Кэш L3 архитектурно не является единым, потому что процессор так спроектирован, а единый общий объём кэша указывается в маркетинговых соображениях. Ведь известно, что покупатели охотно покупают гигабайты и прочие большие цифры. 20Mb L3 выглядит привлекательнее, чем 2х10Mb L3.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.04.2012 Откуда: UA, Чорнобиль. Фото: 37
k2viper писал(а):
Боюсь что это не "намеренный тормоз", просто вы не поняли и не приняли факт, что Ryzen изначально создан модульным и основной модуль имеет размер 4 ядра.
Это и есть намеренный тормоз, и главная тупость АМДы в дзыне. В реальном многопотоке будет ощутимое падение производительности. ПС: я понимаю шо чип резака состоит из 2х независимых блоков ядер + обвязка, но я не понимаю смысла этого, если даже 4х ядерные будут иметь физически 8 ядер.
_________________ 1я блокировка по нац. признаку это ксенофобия. 2я блокировка сразу после 1й по той же причине это уже расизм. 3я такая же будет фашызмом. Растёте...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2004 Откуда: Украина.
VINRARUS писал(а):
я понимаю шо чип резака состоит из 2х независимых блоков ядер + обвязка, но я не понимаю смысла этого
Как вариант, уменьшение кол-ва брака и себестоимости. В будущем это "простая" модификация в новом процессоре. По сути это задел на будущее оставили с минимизацией затрат сейчас.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
xdarkness писал(а):
Такую же чушь несли, когда выходило нынешнее поколение консолей. А, по факту, кривые порты, требующие четыре ядра.
Да, я помню как все фаны кричали, что хуангу хана, все игры будут под амд.
Ага
#77
XRR писал(а):
улучшат алгоритмы программирования, выпрямят руки
Как в бутмане? Или в дх12 играх? У айтишников даже в ынтерпрайзе уже давно подгорает от качества софта, а вы про игрушки для домашних пк. Качество постоянно падает. Фреймворки с абстракциями и жабами захватывают мир.
XRR писал(а):
По моим скромным познаниям "ИГРА" это не какая-то одна последовательность которую надо разложить на 4-8-16 потоков, а внутри нее еще есть отдельные "подпрограммы" - хоть мозг ботов просчитывай, физику, графику и звук параллельно. Все это возможно повесить эффективно на доп.ядра. Получим качественно новые игры, а если эффективность повысят до 90%, то скачок с 4-8 будет близок к 2-4, а ядра можно вполне будет себе наращивать до 32-х. Тогда возможно и что-то новенькое появится, революционное.
Это уже все сделано давно. Вы не понимаете одного - все потоки должны быть завершены на кадр или тик игры, коих дофига в секунду. Это принципиальное отличие от другого софта типа архиватора или блендера, которые могут работать вобще асинхронно. Каждое ядро взяло по файлику или по квадратику картинки и жует независимо от других. В игре так нельзя и игра не знает будущего. Закон Амдала работает для случая неизменности объема данных. А если объем меняется, то считать надо по Густафсону. Что такое изменение объема? Допустим, что в игре есть 50% кода, который невозможно или очень сложно распараллелить. Чтобы повысить утилизацию ядер, можно увеличить объем вычислений, которые уже параллельны. Т.о. процент непараллельного кода может упасть до 10%, например. Как это будет выглядеть в игре? Например увеличат кол-во НПС в кадре/городе в 5 раз. Или увеличат кол-во мусора на улицах, или добавят много-много мелких объектов(умножить все бочки на 10). Но дело в том, что всё это увеличивает и геометрию сцены(гпу не бесконечный) и кол-во работы моделлеров, дизайнеров и т.п., а это опять деньги. А можно по дравколлу повестить на каждую травинку-кустик и благодаря дх12 нагрузить 16 ядер, вместо проведения оптимизации, чтобы 1 ядро всё это спокойно делало объединенным драв колом.
XRR писал(а):
а в проф. применение ядра уже свое отрабатывают.
Если бы зарабатывал на ПК, то платформу АМД я бы поставил только под дулом пистолета. А мамкины ютуберы хай сжимают видео по ночам на FX или А8.
<TopUpdate> писал(а):
А так вообще посморел тесты на 3dnews i37350 и их мнению двухядерного проца вообще за глаза для игорь. хотя у них явно слишком устарелая методика тестирования процессоров в играх. и не видно ни статтеров и прочих бичей современных игр.
Жаль у меня не и7, я бы потестировал как сегодня играется на гиперпне или и3. Без НТ это не то. Лаги проявят себя как неадектватное снижение минимального фпс относительно среднего, в сравнении с детальтами у других процессоров. Например и5 70фпс средний, 55 минималка, и3 - 50фпс средний и 20 минималка, а должна быть около 40. Вот это будут рывки и лаги. В тоже время, если минимальный фпс уходит за 60фпс на и3, то какая нафиг разница какой процессор стоит в системе? Другое дело, если есть много годных игр, где минимальный на и3 лежит на дне, около 30фпс, даже на высоких настройках. Такой процессор конечно не нужен. Если же брать дебило-игры типа WD2, где Райзен еле выдавливает 43фпс на ультрах, то пожалуй не процессор фтопку, а такие игры или такие пресеты графики. В WD2 скинул всю геометрию и растительность на минималки, отличий в графоне не увидел, а фпс с 50 поднялся до 75.
Sulphide писал(а):
Мне почему-то кажется, что в AMD когда создавали архитектуру райзена получился какой-то монстр... Типа оу - он в 2 раза рвет 6900... это плохо, так, давайте ка ему вот сюда тормоза воткнем, кеши сделаем поменьше, сделаем не по 2 фпу на ядро а по одному и т.д... Ладно через год вот здесь тормоза уберем, это будет райзен 2, еще через год добавим кеши и фпу, это будет райзен 3... там и 7ннм техпроцесс подоспеет... вобщем 3 года можно ничего не делать, а заниматься только производством)))
Если внимательно наблюдать, то можно заметить, что такое проделывают не только вендоры железа ПК, а вобще любые производители всего. Они сначала придумывают годную вещь, а потом с ведра доливают говна и продают её 10 раз, постепенно убавляя кол-во говна. Хотя очевидно, что можно было сразу делать нормально. Вот те же автопроизводители постоянно продают авто с косяками и идиотскими решениями, хотя уже 100 лет делают одно и тоже и пора давно научится делать идеально. Клиенту всегда нужно впаривать дичь, чтобы он выбирал из сортов говна. Иначе он, купив хорошую вещь, за новой вернется к вам очень не скоро. Это просто Бизнес. 115х сопли под крышкой, а 2011 очень дорого и процы отстающие, вон 7700К всех ногебает же. АМД же сделала один CCX и теперь может его штамповать на любое кол-во ядер. Тот же серверник на 16 ядер будет из 4 CCX. Бери да насаживай CCX на инфинити фабрик пока не задолбает. А то что скорость плохая....ну то пофиксим в будущих процах, сделаем толще фабрик, готовьте бабки. L3 хотите единый? Ну то уже лет через 5 приходите за новым процом, кстати возможно он подорожает.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.04.2006 Откуда: Сыктывкар
Genrix Согласен с вами.
Genrix писал(а):
Вы не понимаете одного - все потоки должны быть завершены на кадр или тик игры, коих дофига в секунду
В этом собственно и проблема. У амд однопоток медленней чем у интела. А многие ждут волшебного патча после которого всё побежит. Ближайшие 2 поколения процессоров, так и будут зависть от однопотока, а дальше будет видно, возможно чтото придумают. Собственно по этому ryzen получился "нишевым" каким был в своё время fx. На этот раз они продвинулись, и думаю ryzen встанет между i5 и i7, что вобщемто тоже неплохо.
Genrix писал(а):
Иначе он, купив хорошую вещь, за новой вернется к вам очень не скоро.
Кстати есть примеры, так завалился Commodore с компьютером Amiga.
_________________ Я не потерял рассудок! Я сохранил его!! Где то там, на диске D:...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Москва
Highl4nder писал(а):
а учитывая то, что райзен с 4\8 будет на 100 баксов дешевле ш7, то вообще только сплошной профит
дешевле то да . но с 2+2 формулой . и обрезанным кешем . будет победа если в категории I3 победит . будет забавно если I3 7350K будет и быстрее и на дешевле 4/8 а гиперпень неплохо выступит против 4/4 . ощущение что их выпустили именно для такого расклада
Highl4nder писал(а):
и еще взгляните как ш5 проседает в играх, которые хорошо оптимизированы под 8 потоков
как бы I5 не особо предназначен для 4k 60 fps.в свой ценовой нише предложение работоспособно полностью .
Highl4nder писал(а):
консоли 2013 года на 8 ядерных процах, и игры под них пишут с этим же расчетом
консоли это 8мь ЗАРЕЗАННЫХ ПО ТДП НОУТБУЧНЫХ ядер bobcat которых intel I3 U серия унижала ( в конфигурациях 4ре амд и 2 интела ) .U серия это 15 ватт максимум .. из этих 2ми ядер толи 2 толи 4ре ядра игре вообще запрещено использовать потому что они отданы на нужды OS . еффективно консоли те же самые 4ре потока .
Последний раз редактировалось mo3ulla 22.03.2017 15:19, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Москва
Highl4nder писал(а):
тесты на 3дньюс показали что раc ш7
кеш чем аппаратно отключен ? . с формулой 2+2 (или 4+0 ) и огромным L3 от 4+4 немудрено и на одной частоте.но не забывайте что частота у 7700 дефакто 4.5. тоесть гнать и гнать . а вот тут и проблема .. вон броадвелл 1150 в красках показал что кэши дают огроменный буст (l4 был хоть и медленней л3 . но быстрее рамы )
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
k2viper писал(а):
Кэш L3 архитектурно не является единым, потому что процессор так спроектирован, а единый общий объём кэша указывается в маркетинговых соображениях.
Кэш л3 хоть и не един архитектурно, но он общий на оба модуля ибо между модулями есть шина Infinity fabric, которая соединяет между собой ядра. Но у текущего райзена это главный затык, скорость этой шины равно скорости северного моста или контроллера памяти. Если в след ревизиях они смогут увеличить скорость работы инфинити фабрик, то они значительно смогут увеличить скорость работы райзена.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения