Планирую приобретсти приличную маму 890FX c x4/x8/x16 психами. Думаю есть смысл вводить постоянный мониторинг данного вопроса для видеокарт.
помнишь, упоминал статьи с THG, где заклеивали часть контактов? таким образом можно на любой матери заставить работать не только в режиме 4х/8х/16х, но и в дополнительных 6х/10х/12х, чтоб можно было построить график и увидеть наличие/отсутствие насыщения. можно будет тогда делать далеко идущие выводы. правда такие подробные тесты лучше делать на картах, которые показали заметную разницу между 8х и 16х. а может вообще дождаться чипсетов гудзон от АМД? там и usb3.0 может быть врождённым и PCI-e 3.0 может быть подтянется....
история со скотчем (стандарт PCIe 2.0) приведет к следующему результату: не заклеено (слева)/эквивалентная скорость (справа) х6 =< х4 х10 =< х8 х12 =< х8 в общем, не получится - будет хуже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.09.2007 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 0
Опять тест PCI-E необьективный.. Люди тупо смотрят на результаты PCI-E 2.0 x8 на чипсете X58 и думают, что это применимо ко всем остальным случаям. Это я к тому, что может я конечно ошибаюсь, но мне кажется в случае со связками двух и более видеокарт в SLI или Crossfire производительность будет зависеть не только от пропускной способности PCI-E слота, но и от чипсета. А ценность результатов одной видяшки на X58 вообще сомнительная, ибо на практике, зачем человек будет использовать видеокарту в режиме x8 на материнке с чисетом X58, которая имеет два полноценных PCI-E 2.0 x16? Это тоже самое как и тесты процессорозависимости, когда на одном и том же i7 тупо отключают ядра, вместо того, чтобы использовать РАЗНЫЕ процессоры.
ps. Знаю что PCI-E 1.1 x16 примерно тоже самое, что PCI-E 2.0 x8, т.е. увеличена пропускная способность в два раза(до 5Гбит) и еще питание 150W vs 300W. А вот в чем фишка PCI-E 2.1 по сравнению с 2.0? Хотя вроде и материнок то пока что нет с 2.1
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.05.2007 Откуда: Тель-Авив Фото: 1
serj писал(а):
- почему в одних случаех есть есть чуствительность к производительности шины PCIe, а в других нет; - почему в некоторых случаях у AMD есть явная чуствительность, а у NV нет (или наоборот). Т.е. аналитическая часть отсутствует, а есть просто констатация факта и не более.
Влезу со своими пятью копейками. ИМХО, этот материал отлично дополняется другим, висевшим не столь давно на Оверах - про замер жадности современных игрушек до видеопамяти. Осмелюсь предположить, что теоретически ширина шины должна сильно влиять на производительность в тех случаях, когда видеокарта начинает свопиться в основную память. Т.е. игры, в которых локальной видеопямяти достаточно, не должны реагировать на снижение скорости связи с матерью (ээээ... массивы вертексов в пару мегабайтов спишем на погрешность). И наоборот - если часть текстур осела в основной памяти, то пиши пропало.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2010 Откуда: Сибирь
Phoenix_ писал(а):
Обыкновенно. При штатном напряжении мой экземпляр без проблем берет 4000 МГц. Получасовой прогон ОССТ ошибок не выявляет. Мне большего и не надо (в смысле проверка стабильности).
Ну тогда офигенный проц
_________________ Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.09.2007 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 0
TOK писал(а):
eds Иди кури матчасть! Питание по PCI-E 1.0 и 2.0 - 75W и 150W соответственно!
Имеется ввиду общее энергопотребление видяшки, 75W(от слота) + 75W(доп. питание) у PCI-E 1.1 и 150W(от слота) + 150W(доп. питание) у PCI-E 2.0 стандарта, именно по-этому например у GTX460 два 6pin доп. питания, потому-что если был один 6pin, тогда при подключении к PCI-E 1.1 ей бы не хватало питания, хотя для PCI-E 2.0 хватило бы и одного 6pin
eds общее потребление видяшки может быть практически любым. собственно ни 1 спецификация не ограничивает выбор количества разъёмов дополнительного питания. да и что-то я сильно сомневаюсь, что 8и-штырьковый разъём был разработан для версии PCI-e 2.0. скорее всего на него были утверждены спецификации ранее, на всякий случай, как полагается у инженеров. а то, что его ни кто не использовал, значит ещё время не настало тогда.
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд: Herod ну есть ещё общение видяхи с процессором и тоже по шине PCI-e. вот только оценить этот трафик не представляю как. степень загруженности процессора не должна коррелировать с объёмами входных и выходных данных от видяхи к процессору. я вообще не представляю, как можно посчитать/замерить реальный трафик через шину PCI-e. может программисты чего надумают...
Осмелюсь предположить, что теоретически ширина шины должна сильно влиять на производительность в тех случаях, когда видеокарта начинает свопиться в основную память.
Ммм, разница будет двухкратная но имхо если придется доставать текстуры из оперативной памяти по PCI-E - тут что 16х (8гб/с) что 8х (4гб/с) - будет сильнейшая просадка (у видеопамяти то 150-170 гбайт/с). Однако дьявол в мелочах - если в видеопамять не влезло немного текстур, то думаю сначала будет хватать и 8х, потом 16х а при дальнейшем наращивании необходимых текстур - начнется резкое проседание производительности. Однако в тестах 1гб и 1.5гб видеокарты были - по моему дело не в этом, т.к. если не хватило бы 1гб - хватило бы 1.5гб, а в тестах насколько помню одинаково проседали и те и те.
Если накладных расходов при вытаскивании текстур из оперативной памяти нет - то можно даже посчитать: допустим надо добрать 100мб текстур из оперативной памяти, не влезших в видеопамять. Добивать их придется для каждого кадра - т.е. для 60 кадр/с понадобится гнать через PCI-E траффик 100мб х 60 = 6 гб/с. В этом случае начнутся проблемы у PCI-E 2.0 8x - она не сможет дать больше ~40fps (100мб х 40), а при том что и без этого шина PCI-E загружена другими данными - получается что и PCI-E 16х не всегда может и сотню мегабайт текстур без проблем "добить".
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 20.09.2010 Откуда: Воронеж
Как тема интересно повернулась. Я матчасть по использованию видеопамяти не учил, поэтому появились вопросы: 1) какая пропускная способность у мостиков Сли/кросфаер, и что за информация по ним идет? 2) Память тандемы используют только у основной видеокарты, или у обеих? Если только у основной, то зачем разгонять память на дополнительной, а если у обеих, то почему общая видеопамять определяется системой как у одной? 3) если есть подозрение, что часть видеопамяти уходит в своп, тогда может стоит протестировать версии видеокарт с 2 и даже 4 Гб памяти (хотя не уверен, что какая-либо игра сможет их использовать)? 4) интересен был бы контрольный эксперимент по сравнению интерфейсов AGP и PCI-E 2.0, например с карточкой HD4650 1 Gb DDRII, которая есть и под АГП и под Псих 2.0, причем на одинаковых процессорах и с низкими настройками графики. Есть подозрение, что результаты не будут сильно отличаться, потому что своп им вроде не нужен.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2006 Откуда: не от мира сего
Я ламерское предположение сделаю, в давние времена, когда шейдеров еще не придумали, текстуры загружались как готовые картинки и возможно и сейчас такое иногда используется в играх, так вот эти картинки имеют объем и их надо передать видеокарте, если их много, игра оказывается зависимой от ширины шины. Я одну такую игрушку знаю - флайт симулятор от майкрософта, поверхности самолетов там передаются как бмпешные картинки, которые видяха натягивает на каркасы самолетов, а облака там и вода всякая шейдерами рисуется. Повидимому также сделано в гтреволюшен. и может в других симах..
Dr.Dev попробую что-нибудь ответить, что смогу, конечно: 1. знаю тоже очень мало. но слышал, что тандемы могут работать и без мостиков. видимо инфа начинает передаваться через PCI-e. у мостиков, ИМХО, задержки должны быть гораздо меньше, чем при использовании PCI-e. 2. каждый чип использует только свою память, причём не важно тандем это или двухголовка. при использовании 2х/3х/4х чипов в графической системе нагрузка делится поровну между чипами (тебе этот кадр, тебе этот, а тебе этот...). отсюда и такое неэффективное использование "суммарной" памяти. но может это и к лучшему, т.к. сравнить то не с чем (нет двухчипов с разделяемой памятью). 3. если GPU начинает свопить оперативку из-за нехватки видеопамяти, то это сразу бросается в глаза резким проседанием FPS. было много тестирований с идентичными видяхами с разным объёмом памяти. такие обзоры постоянно обновляются сейчас для не экстремальных разрешений (до 1920х1200 включительно) в подавляющем большинстве случаев необходимо и достаточно 1 ГБ видеопамяти. а для низких разрешений (до 1280х1024 включительно) 512 вообще за глаза. это не моё в принципе ИМХО, это выводы из многих обзоров. редкие игры на 30" мониторах могут подавиться 1,5 ГБ у нвидиа и 1 ГБ у АМД, но даже им 2 ГБ не сожрать... пока не сожрать... ИМХО, на 3х мониках при разрешении 3240х1920 можно и 2 ГБ у АМД скушать и не подавиться (зверское разрешение). 4. AGP 8х = 8x PCI-e 1.0 = 4x PCI-e 2.0. сравнений было много по количеству линий PCI-e, так что данные можно экстраполировать на АГП. было давно сравнение AGP 8x и 16х PCI-e 1.0 на видяхах 7600GT. ИМХО, для 4650 AGP 8x за глаза. надеюсь, ситуация для тебя стала немножко яснее. не претендую на полностью точные и ясные ответы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения