Исследование влияния мощности CPU на производительность GPU
Т. е. влияние ваттов CPU на FLOPS'ы GPU?
Ну ладно, наверное я придираюсь к словам, ты под мощностью имел в виду производительность? Но производительность CPU и GPU - величины постоянные для заданных частот! Они не зависят ни друг от друга, ни от чего-либо ещё!
Вот частота кадров (f) зависит и от производительности CPU (x) и от производительности GPU (y), т. е. f(x, y). И для исследования процессорозависимости остаётся всего-то навсего измерить Δf/Δx при y = const и измерить Δf/Δy при x = const. Какая величина будет больше, та и показывает от чего больше зависит фреймрейт в конкретной игре на конкретной связке CPU + GPU!
лично мне вообще до фонаря, как автор всю эту кухню обзовёт, лишь бы содержание было полезным а уж по поводу трактовки "мощности" и вовсе глупо придираться. есть не только определение из физики (см. толковый словарь), а в английском и того больше смыслов, даже в физике. тут не защита диплома/диссертации, чтоб к пустому придираться, к названиям.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.07.2004 Откуда: Бурят-Монголия
Неплохо было бы разделить статью на 2 части: 1 об переходе с 5770 на 5870. 2 о смене на большее разрешение. А то очень неудобно в процессе чтения переключать мозги - ето как решать задачи по химии и физике в перемешку.
_________________ ... гэжэ бэжэ
Последний раз редактировалось OXID 24.10.2010 17:57, всего редактировалось 1 раз.
ето как решать задачи по химии и физике в перемешку.
зато хорошо тренирует мозги а то народ тут как после первой тренировки в спортзале: устали очень и всё болит, а вес малый только осилили и подходов символически
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2007 Откуда: Екатеринбург
bobnickson, поддерживаю. Если у кого-то мозги настолько жиром заплыли, что не способны понять простейшие вещи, это уже не проблема автора. Я, например, пришел к выводу, что под мой Q8300 что-то серьезно мощнее, чем одну gts250 ставить бессмысленно: проц уже не везде будет вытягивать.
Я смотрю тут многие "поняли" смысл статьи, чтобы не показаться слабоумными
Есть статьи простые, которые понятны каждому. Есть статьи сложные, смысл которых чтобы понять надо подумать. А есть статьи смысл в которых отсутствует или понятен лишь автору. Такие стать не имеют ни малейшей ценности. Причина - безграмотность автора и его неспособность излагать мысли
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.11.2009 Откуда: самара
Чтото вы больно мощные процессоры во всех статьях рассматриваете, вот у меня к примеру старенький атлон х2 3800 который под 939 сокет. найти на нем системы труда не составит,современные видяхи вставить туда легко, и затестить с ним. ато я думаю что мне лучше видюху купить сейчас,или поменять всю систему сразу, но судя по обзорам особо непонятно что будет лучше для меня лично. а насчет понимания статьи - довольно трудно все замудрили и диаграммы и способ измерения)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2007 Откуда: Москва
Lanston писал(а):
bobnickson, поддерживаю. Если у кого-то мозги настолько жиром заплыли, что не способны понять простейшие вещи, это уже не проблема автора. Я, например, пришел к выводу, что под мой Q8300 что-то серьезно мощнее, чем одну gts250 ставить бессмысленно: проц уже не везде будет вытягивать.
Ну раз вы такие выводы делаете то это у вас мозги жиром заплыли. Еще во времена 8800GTX когда у людей были двухядерные атлоны64 и первые кор2дуо все у всех вытягивало, а теперь оказывается что для подобной видеокарты и четырехядерника мало Я давно отношусь к тестам данного автора скептически, его подход к тестированию (особенно процессоров), техническая безграмотность и постоянная недостаточность нужных для определенного тестирования комплектующих вытекает в неправильные выводы домыслы от статьи к статье. В итоге теперь мы получаем что сглаживание и анизотропия загружают процессор Страшнее всего что автор сам верит в правильность своих выводов и вводит в заблуждение других на основе своих очень поверхностных тестов, а ведь нюансов в любом тесте много, от особенностей работы самих платформ в целом до кривости самой игры и драйверов. И мне жаль что многие делают такие выводы как вы, очень жаль. Попробуйте поставить 285 вместо 250 и вы удивитесь насколько возрастет производительность.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2007 Откуда: Питер
_Nobody
Цитата:
Я смотрю тут многие "поняли" смысл статьи, чтобы не показаться слабоумными
Золотые слова, меня преследует то же чувство...
Проблема не в понимание или не понимание, а в том что сложность восприятия статьи не отражает её полезности. Если банальные вещи изложить сверхсложным языком - они не станут полезнее, имхо. Ну а потом лично меня базовые тезисы и основания на которых строится статья смутили немного:
Цитата:
Начнем с того, что есть здравый смысл анализировать разницу в производительности между Radeon HD 5870 и Radeon HD 5770.
Здравый смысл подсказывает, что стоит анализировать загрузку ГПУ на одной карте или уменьшать частоты гпу\памяти, а не на 2х разных картах имеющих чипы разного строения.
Цитата:
Radeon HD 5870 и Radeon HD 5770 отлично подходят для этой цели, поскольку по количеству функциональных блоков и пропускной способности памяти различаются ровно в два раза, но при этом работают на одинаковых частотах.
Из данного утверждения выходит, что автор считает что производительность карт отличается в 2а раза - а это ложное заблуждение.
Цитата:
Итак, разделив производительность Radeon HD 5870 на производительность Radeon HD 5770, мы получим разницу в процентах.
Какую производительность? Пиковую в Гфлопсах в точных вычислениях или в Тфлопсах в приблизительных? Если в кадрах в секунду -то в "процентах" что будет измерятся? Превосходство архитектуры, "толщина" шины памяти или процессорозависимость? Преимущество в производительности может проистекать из разных причин и скажем линейный рост фпс при увеличение скорости видео памяти - крайне не значительно влияет на загрузку ГПУ.
Цитата:
мы взяли разницу производительности Radeon HD 5870 / Radeon HD 5770 в игре S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat
Автора почему то не смущает тестирование процессорозависимости в однопоточном приложение, у меня к примеру есть сомнения что одно ядро 9500 или Атлона на дефолтах - прокачивает 5870 в графически не нагруженной тестовой сцене в1280х1024. (хотелось бы загрузку ГП, опять же, увидеть).
Цитата:
Давно известно, что в случае большого влияния процессора на производительность видеокарты при повышении разрешения ее результаты уменьшаются на меньшую величину, чем при незначительном ограничении CPU производительности GPU.
Эмм? "В случае большого влияния процессора" при увеличение разрешения производительность будет выше чем на системе с меньшим влиянием цп ("при незначительном ограничении CPU производительности GPU")? В принципе понятно что автор имеет виду, мол чтобы выдавить 100500 фпс при разрешение 640*480 полностью нагрузив видяху нужен значительно более мощный процессор, чем для того чтобы выдать 60 фпс при 2560*1600 с максимально нагруженным ГПУ.
Вот только категория мышления в корне не верна ибо для того чтобы выдать 60фпс в ФХД нужен значительно более мощный проц, чем для того чтобы выдать 60 фпс в 1024*768. Автор хватает некую истину и подгоняет её в личных интересах, что никак не способствует выявлению реальных результатов, да и витиеватость изложения, намекает на отсутствия личного понимания вопроса.
Цитата:
Ну что же, вот и развеян миф о процессорозависимости игры Battlefield Bad Company 2,
Миф о процессорозависимости сетевого шутера стоит развивать в сетевом режиме. Там нагрузка на цп значительно более активная, а то выходит вы развеиваете мифы, которые сами же и придумали.
Вобщем закругляюсь, а то так можно всю статью анализировать. И ещё раз - у меня лично больший вопрос к методологии и отсутствие замеров загрузки цп\гп во время тестов, в данном обзоре - которые и должны быть основополагающими китами (верная методология и как можно большее кол-во точных измерений), а иначе и обсуждать нечего, имхо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2007 Откуда: Екатеринбург
Во времена 8800GTX, помнится, игры были несколько проще по части обсчета физики и различным другим вспомогательным расчетам. Лично я сделал вывод, что для видеокарты 8800GTX четырехядерника, даже не самого мощного, как раз должно быть достаточно. Если заменить gts250 на gtx285, это приведет к повышению fps как минимум в полтора раза. Может быть и больше, если хорошенько разогнать процессор. Будет еще больше, если использовать ЦП Core i7 920.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2007 Откуда: Москва
Lanston писал(а):
Во времена 8800GTX, помнится, игры были несколько проще по части обсчета физики и различным другим вспомогательным расчетам.
Примеры есть, где какие расчеты или насколько сложнее и по сравнению чего с чем появились? Или сами придумали? Тот же кризис зародился в эпоху как раз 8800.
Lanston писал(а):
Лично я сделал вывод, что для видеокарты 8800GTX четырехядерника, даже не самого мощного, как раз достаточно.
Я рад за вас, а я вот например знаю что в cod2 на дх7 на определенных картах 8800GTS ограничивает производительность целерона и замена на 285-ую поднимает фпс на 2/3. Я все же дам совет, прежде чем делать выводы, проверьте сами для себя, именно в тех играх и в тех режимах в которых играете что и для чего будет достаточно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2004 Откуда: Москва
Медведь писал(а):
Я давно отношусь к тестам данного автора скептически, его подход к тестированию (особенно процессоров), техническая безграмотность и постоянная недостаточность нужных для определенного тестирования комплектующих вытекает в неправильные выводы домыслы от статьи к статье. В итоге теперь мы получаем что сглаживание и анизотропия загружают процессор Страшнее всего что автор сам верит в правильность своих выводов и вводит в заблуждение других на основе своих очень поверхностных тестов, а ведь нюансов в любом тесте много, от особенностей работы самих платформ в целом до кривости самой игры и драйверов. И мне жаль что многие делают такие выводы как вы, очень жаль.
Поддерживаю. Уж больше года прошло, а воз и ныне там... Я еще год назад писал практически про то же самое: viewtopic.php?p=6502511#p6502511 Куча бредовых графиков об которые сломаешь мозг и глаза, тут не то что по диагонали прочитать (уже давно бросил эту дурную затею), а даже первую страницу пролистать и выводы посмотреть (не нашел, был удивлен... ) и то пытка для организма. p.s. Забавно, что многие тут считают, что нежелание прочитать и разобраться в этом бреде - признак чуть ли не тугоумия... Думаю, доказывать что-либо этим умникм и умницам бесполезно...
а вообще я бы вместо эталонов предложил теоретические планки. так 5870 аккурат в 2 раза "мощней" 5770, следовательно, потолок прироста перехода с 5770 на 5870 будет 200%. и все игры будут лежать в интервале 100-200%, причём при 100% проц ограничивает видяху в каждом отрисованном кадре игры, при 200% уже дальнейший рост FPS ограничивается исключительно GPU. в промежуточных вариантах периодически чего-то не хватает, то процессора, то видяхи... верхнюю "теоретическую" планку прироста можно брать именно "теоретической", т.е. рассчитанной по полуэмпирической формуле. теперь по поводу разрешения: на диаграммах не прирост перехода с 1920 на 1280, а наоборот, падение производительности при увеличении разрешения при прочих равных условиях с 1280 до 1920. и тут можно определить теоретическую планку, как отношение количества пикселей этих разрешений: (1280*1024)/(1920*1080)*100%=63,2%. сталкер показывал 64%... в итоге мы получим разброс во всех играх между 63% и 100%. 63% означает, что у вас игра полностью "висит" на GPU, а 100% означает, что есть в системе узкое место и это не GPU (скорее всего CPU), и вы поимели "бесплатное" увеличение разрешения. во всех промежуточных вариантах всегда чего-то не хватает, но нет однозначного узкого места. вся неоднозначность узких мест вылазит по причине того, что игра не является чем то однородным, и акценты потребления ресурсов железа меняются в зависимости от текущей сцены.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2004 Откуда: Москва
Lanston писал(а):
bobnickson, поддерживаю. Если у кого-то мозги настолько жиром заплыли, что не способны понять простейшие вещи, это уже не проблема автора. Я, например, пришел к выводу, что под мой Q8300 что-то серьезно мощнее, чем одну gts250 ставить бессмысленно: проц уже не везде будет вытягивать.
ч.т.д., еще одна "жертва" автора... Уважаемый, если ваш проц разогнать до 3 ггц, то и 480-ю можно ставить и играть в любые современные игры на 1920*1080 на максимальных настройках графики.
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Koschey Bessmertniy писал(а):
а вообще я бы вместо эталонов предложил теоретические планки. так 5870 аккурат в 2 раза "мощней" 5770, следовательно, потолок прироста перехода с 5770 на 5870 будет 200%.
для того, чтобы получить прирост в 200% - нужно чтобы вторая карта была в 3 (ТРИ) раза мощнее.
Цитата:
в итоге мы получим разброс во всех играх между 63% и 100%. 63% означает, что у вас игра полностью "висит" на GPU, а 100% означает, что есть в системе узкое место и это не GPU (скорее всего CPU),
для этого исследования вообще достаточно одной видеокарты и одного процессора, чтобы играться их частотами.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения