Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.09.2011 Откуда: рашка
Главное - видеопамять, внимание к которой и притягивает статья. 1Гб уже избитый и устаревший вариант, и явно видно, что этого хоть и достаточно для многих вышедших вещей, в целом, его мало.
А на оперативку пофиг. Не важна она. Ее всегда докупить можно. 4 гига идеал; не хватит - еще 4 добавил. Никаких проблем, это и ежу понятно. А с видеокартой вот этого не сделать и уж всяко разумнее лишний раз в нее вложиться, чем потом локти кусать.
Очень странно, что в статье нигде не говорилось об отличиях 32 и 64-разрядных приложений и операционных систем. Кто-то один здесь только в комментариях написал.
Действительно, 32-разрядные программы могут адресовать только до 2 Гб оперативной памяти. И ни одна современная игра не может физически использовать больше памяти.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2008 Откуда: Комсомольск-н/А Фото: 42
Nighthorror писал(а):
Текущая система: 4х4Гб, в простое ось выжирает 2,5гига.
Я, кстати, заметил, что с разным объемом установленной памяти, ось кушает по разному и есть определенная закономерность: у меня когда было 3 гб оперативы (винда 7 64-бит), ось отъедала в среднем 750-850 мб. Сейчас стоит 8 гб - теперь ось кушает уже в среднем 1.5 гб ОЗУ.
зы: к слову - мне 3 гб памяти хватало везде для моих задач. Сейчас стоит 8 гб - разницы не чувствую вообще.
_________________ ◉ i9 9940x@4.8GHz • NZXT (kraken) X73 • Asus PRIME X299 A-II • 64Gb @ 3733MHz • RTX 4090 GameRockOC • Creative SB AE-9 • LIAN LI Dynamic XL • 49"◉
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.05.2010 Фото: 11
JayK писал(а):
и не убивая вручную over9000 процессов. У меня вот сейчас, при запущенных 80 процессах, учитывая ftp и ssh серверы, а также виртуальную машину с тестовым серваком в фоне (в автозагрузке стоит) расход ОЗУ 3860 Мб, если я щас открою в файрфоксе 100500 вкладок, и запущу дрим с большим проектом я увижу 5 гигов... И вот именно этот факт заставил меня докупить ЕЩЕ 4 гига совсем недешевых доминаторов... При удвоении ОЗУ сворачивание разврачивание игрушек ускорилось в разы, про то какие ощущения от ПОЛНОГО (ну 200 мег не в счет) отказа от подкачки с диска думаю объяснять не стоит, а заюзать такой режим не рискуя увидеть сообщение вида "вай вай памятя кончилася!" можно только при 8+ гигах озу...
а как вы предлагаете в тестах моделировать вашу захламленую систему и нежелание разделять работу и отдых?
_________________ Ryzen 5 3600, MSI B550-A PRO, 32Gb DDR4, GeForce RTX 2060 Super 8Gb, Samsung 970 EVO Plus 1 TB, Deepcool 750W nVidia: You just can't see it
зы: к слову - мне 3 гб памяти хватало везде для моих задач. Сейчас стоит 8 гб - разницы не чувствую вообще.
Каждому свое. У меня, например, сейчас 4Гб, мне ее абсолютно хватает, игры + браузер с вкладками + гаджеты, торренты, скайп и т.п. Даже для обработки фотографий(18Мп+RAW) в основном хватает, хотя не отказался бы от большего объема под это дело. Как уже говорилось, рядовому пользователю\геймеру 4Гб хватит с головой, то есть большинству людей. Ну а для обработки медиа контента(фото, видео, Зд) нужны значительно бОльшие объемы, и тут уже действует принцип: "Памяти много не бывает".
П.с. Да, цены на память сейчас очень заманчивые, подумываю приобрести еще 8Гб.=)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.02.2011 Откуда: Россия, Новосиб Фото: 18
SK.art писал(а):
у меня когда было 3 гб оперативы (винда 7 64-бит), ось отъедала в среднем 750-850 мб. Сейчас стоит 8 гб - теперь ось кушает уже в среднем 1.5 гб ОЗУ. зы: к слову - мне 3 гб памяти хватало везде для моих задач. Сейчас стоит 8 гб - разницы не чувствую вообще.
А настроить подкачку желания не возникало? А еще, в винде есть такая полезнейшая опция, как держать библиотеки в памяти, настраивается через реестр или любым твикером... Вот тогда разницу будет заметно...
ARDe писал(а):
а как вы предлагаете в тестах моделировать вашу захламленую систему
Что вы понимаете под словом "захламленная"? Настроенная под себя и оснащенная всем необходимым для работы софтом, а также тем что не необходим но полезен, и еще тем который не необходим но может пригодится... Или неумение держать винду в рабочем состоянии более 2 месяцев? А как моделировать... ну есть такая штука как pcmark, там моделируется как раз реальная работа за компом... в данном же случае можно было запустить пару вордовских документов, два десятка вкладок в файроксе и еще ченить...
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды: Данные тесты НАЧИСТО не учитывают такую штуку как ФРАГМЕНТАЦИЯ памяти, так как приложений запущено одна штука.... а если запускать\закрывать много одновременно то фрагментация возникнет неминуемо...
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
ARDe писал(а):
нежелание разделять работу и отдых?
Вы вообще о чем? Ничего так не отвлекает от нежелающего нормально и во всех браузерах, верстаться кода, как пара заездов в танки, достаточно представить корчащегося под гусеницами тигра дизайнера макета Или под отдыхом подразумеваются действие не требующие дополнительных объемов ОЗУ, и компа вообще?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.05.2010 Фото: 11
JayK писал(а):
Что вы понимаете под словом "захламленная"? Настроенная под себя и оснащенная всем необходимым для работы софтом, а также тем что не необходим но полезен, и еще тем который не необходим но может пригодится... Или неумение держать винду в рабочем состоянии более 2 месяцев?
я стараюсь разделять понятия работа и игра. а если рассуждать по такому принципу то и 8 Гб мало - надо 16 а то и 32. зачем скажем фотошоп закрывать? альт-табом с игрой.
JayK писал(а):
А как моделировать... ну есть такая штука как pcmark, там моделируется как раз реальная работа за компом... в данном же случае можно было запустить пару вордовских документов, два десятка вкладок в файроксе и еще ченить...
если моделировать частные случаи то народ будет придираться и требовать изменить условия под себя. так можно дойти и до, извините, фен-шуя.
JayK писал(а):
Вы вообще о чем? Ничего так не отвлекает от нежелающего нормально и во всех браузерах, верстаться кода, как пара заездов в танки, достаточно представить корчащегося под гусеницами тигра дизайнера макета Или под отдыхом подразумеваются действие не требующие дополнительных объемов ОЗУ, и компа вообще?
я так не умею - лучше уж закрыть все с чем работал и прерваться на пол дня. можно и игру запустить. но работу закрою чтоб не видеть и не слышать и заодно память не жрет
_________________ Ryzen 5 3600, MSI B550-A PRO, 32Gb DDR4, GeForce RTX 2060 Super 8Gb, Samsung 970 EVO Plus 1 TB, Deepcool 750W nVidia: You just can't see it
Все верно, на средних настройках моей системы хватает для комфортной игры во всех протестированных играх и думаю хватит еще до выхода Haswella а там апгрейд
_________________ Я не умею быть злым и не хочу быть добрым
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2006 Откуда: деньги? Фото: 15
Феникс писал(а):
для чистоты эксперимента может нужно было что бы в системе было 12-16 гиг памяти, а то 4 гига поставили и вывод "4 гига за глаза" И каким образом это повлияло-бы на мониторинг? У подавляющего большинства игр использовалось чуть больше 2 Гбайт оперативной памяти.
чем больше оперативки установлено, тем больше винда использует. если стоит всего 4 гига, то будет часто swapать дабы не перевалить за эти 4 гига был старый тест. тестировали потребление оперативной памяти ос windows 7. чем больше памяти вставляли, тем больше она жрала и тем меньше swapала. после 8гб рост потребления прекратился. следует предположить, что на потребление оперативной памяти играми установленный объем тоже влияет. винда не даст игре слишком много, т.к. сама должна жить и работать при этом.
зы отключенная в тестах анизотропная фильтрация это конечно оЛолО для чего? чтобы вписаться в 1гб видеопамяти и 4гб оперативной? никто так не делает, выглядит ужас. на произовдительность влияет слабо(вообще никак), включение анизтропной фильтрафии стало бесплатным в плане фпс еще со времен 8800гтх/2900xt
Wild Enthusiast
Статус: Не в сети Регистрация: 07.05.2011 Фото: 2
Inkviz Моды не ставлю принципиально. Последние пропатченные версии ГТА выдают очень достойную картинку.
akm-87 писал(а):
Зачем нужно тестировать/использовать mxaa4x когда есть fxaa не жрущий память и не тормозящий?
Угу, и довольно часто портящих изображение.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Xeno$ писал(а):
1. Всегда ли во время игр, у вас на компе не запущено в фоне ни одной другой программы и оперативка девственно чиста?
Максимальный срок после переустановки ОС составляет две недели. Реестры чищу каждый день, после переустановки видеокарт чищу систему спец. утилитами.
Xeno$ писал(а):
2. Где онлайн игры, а-ля WoW, LA2 и прочие, которые жрут просто тонны оперативы в силу своей кривизны? Этот вопрос, кстати говоря, актуален для всех статей автора, т.к. смешно видеть отсутствие самых популярных игр в тестированиях разного рода...
Их нереально тестировать ... к сожалению.
Xeno$ писал(а):
Думаю, сейчас любой более-менее продвинутый юзер знает, что 4гб - абсолютный минимум для игровой системы, а учитывая текущие цены на память,
Постарайтесь найти и промониторить игры, скажем пять штук, в которых используется более 4 Гбайт оперативной памяти. Скриншоты в студию.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2005 Откуда: Урал
to JayK
JayK писал(а):
Господа, кричащие "а нам и 4 га озу хватит, чё то вы тут своими 100500 гигами понтуетесь", мы тут что обсуждаем, денди-переростки или таки компы? За которым не только на чистой винде включают игровые тесты, но еще и работают, а в перерывах иногда и поиграть хочется, при этом не закрывая рабочий софт, и не убивая вручную over9000 процессов. У меня вот сейчас, при запущенных 80 процессах, учитывая ftp и ssh серверы, а также виртуальную машину с тестовым серваком в фоне (в автозагрузке стоит) расход ОЗУ 3860 Мб, если я щас открою в файрфоксе 100500 вкладок, и запущу дрим с большим проектом я увижу 5 гигов... И вот именно этот факт заставил меня докупить ЕЩЕ 4 гига совсем недешевых доминаторов... При удвоении ОЗУ сворачивание разврачивание игрушек ускорилось в разы, про то какие ощущения от ПОЛНОГО (ну 200 мег не в счет) отказа от подкачки с диска думаю объяснять не стоит, а заюзать такой режим не рискуя увидеть сообщение вида "вай вай памятя кончилася!" можно только при 8+ гигах озу...
Людям задающим вопрос: А зачем тебе столько вкладок и процессов, отвечу заранее, а не затем берут топовые конфиги чтобы считать вкладки и процессы, а затем чтобы забыть про то что их количество ограничено и спокойно работать...
Автору конечно огромное спасибо за колоссальный проделанный труд, но выводы, мягко говооря, были всем известны и так...
Подпишусь под каждым словом, сижу так же, и даже не думаю о процессах. Просто юзаю то, что нравится. При этом в общем вся систем очень не хило "раскрылась". Раньше сидел с 4 Гигами, как нищий и мучался, то одно закрывая из преложений, то другое - что бы нормально поиграть. А сейчас тупо свернул браузер, да и ещё какие нибудь приложения 2-3, и играешься. Не считая остальные 78-88 процессов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2005 Откуда: Урал
ARDe писал(а):
а как вы предлагаете в тестах моделировать вашу захламленую систему и нежелание разделять работу и отдых?
Хоть и не мне аресованно, как как человек с подобной системой отвечу. Для примера.
Это не "нежелание разделять работу и опыт" - это называется удобство в пользовании. И система не захламлённая - слежу за ней всегда когда сижу за компом, моей системе могут многие позавидовать по ухоженности и к слову сижу не на сборке какой то, а на лицензионной ОС.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2004 Откуда: Новосибирск
Феникс писал(а):
Постарайтесь найти и промониторить игры, скажем пять штук, в которых используется более 4 Гбайт оперативной памяти. Скриншоты в студию.
На самом деле хотел сказать лишь то, что помимо игр у любого человека всегда что-то висит в фоне... А про онлайники сказал потому, что тот же WoW во время рейдов кушает порядка 4-5гб памяти при максимальных настройках графики и пачке активных аддонов. У меня постоянно висит в фоне свернутая опера, это еще гигабайт в лучшем сучае, ну и торрент клиент, - это 1-2гб стабильно. Вот и считаем..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.10.2007 Откуда: Москва Фото: 28
Феникс писал(а):
Постарайтесь найти и промониторить игры, скажем пять штук, в которых используется более 4 Гбайт оперативной памяти. Скриншоты в студию.
Могу привести практический пример. У брата 4 гб памяти, у меня 16 с отключенным файлом подкачки. Win7 64 битная. По скорости работы попросту небо и земля. Даже не в играх а просто в винде и приложениях. Если на своем я давным давно забыл что такое торможения и долгие загрузки, то садясь за комп брата просто мучения испытываю. Есть разница, и еще какая. За те копейки, сколько стоят дополнительные планки памяти, тут даже и думать нечего.
_________________ Этапы Большого Пути 1997-2017: Voodoo Graphics-Voodoo3 2000-Gf2Ti-5900XT-6600GT-7800GT-8800GTS512-GTX280-580SLI-680SLI-780Ti SLI-980Ti-1080Ti
стояло 6гб, и бф3 фризил, поставил 12 фризы исчезли. Загружает порядка 7-8 гигов, макс загруз не мерял. При ультра настройках и 1920x1080 автербернер показывает расход видеопямяти на 6990- 2,2-2,3 гб.
видимо, автор измерил, сколько оперативной памяти хавает собственно игра, как приложение, забывая при этом сколько её расходуется под кэш и ядро ОС. Так, например, Crisys Warhead при установленных 4Гб оперативы местами заметно подтормаживает в максимальном качестве и 1080р из-за необходимости подгрузки текстур, вероятно. Наращивание памяти до 8Гб устраняет эти тормоза, а диспетчер задач показывает, что занято 6Гб. Это я говорю как человек, который прошёл игру, а не просто запускал на бенчмарки.
Отсюда напрашивается вывод, что логичным было бы измерять сколько оперативы осталось свободно!
Ну а для большинства остальных игр 4Гб вполне достаточно, а 2Гб мало.
Что касается памяти видеокарты, то на моей MSI GTX460 её всего 768Мб. Однако, тормозит на ней (меньше 25fps) пожалуй только всё тот же Crisys.
BF3 прошёл одиночную компанию с 4Гб без всяких фризов и лагов!
Wild Enthusiast
Статус: Не в сети Регистрация: 07.05.2011 Фото: 2
Inqizitor писал(а):
А как тогда играть вообще?
Вполне себе нормально. И без АФ текстуры такого качества, что большинство современных игр и близко не валялось.
Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:
Kotya. писал(а):
Т.е. не до фени конечно, но это только доп фактор получается - или всё может радикально измениться если взятьшустрый SSD/проверить работу без файла подкачки? Интересно Ваше мнение - что думаете?
Честно говоря пока ничего не могу сказать по этому вопросу. Жду когда цены на 180-200 Гбайтные SSD снизятся до вменяемых. Тогда и буду брать для стендов. Пока не изучу этот вопрос сам, не хочу "блитать" своей неосведомленностью в этом направлении.
Kotya. писал(а):
А тенденция с уменьшением потребления оперативки на DirectX11 о чём говорит?Если я правильно понял то это тот редкий случай когда дольше идёт обработка чем сброс на оперативку и её загруженность уменьшается - или нет?
Возможно, это случай с лучшей оптимизацией использования DDR.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения