Я вот только не понимаю почему в статье нет тестов на Middle и Low end процессорах?Далеко не все сейчас играют на атлонах 64 и трёх гигагеровых P4. Из за этого для меня лично данная статья была доволно таки малопознательна. Советую автору обратить внимание на то что не у всех стоит компьютер класса High end.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2003 Откуда: Belarus, Minsk
по моему, методика тестирование процессора крайне спорная. Очевидно ведь, что во втором и третьем тестах система упирается вовсе не в производительность процессора, а скорее в скорость обмена данными с видео (об этом говорит столь малое различие fps - практически в пределах измерительной погрешности).
_________________ Forever shall the wolf in me desire the sheep in you (c)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.07.2003 Откуда: Ленинград
я в шоке вообще от таких тестов !!!
на моей системе (инфо) фпс не падает ниже 40 даже в самых жутких ситуация ! ... а они там на таких запредельных видеокартах на моём проце еле-еле 32 получили... странно всё это ...
ЗЫ
(я играл на ультра-хай с включённой тенью от персонажа)
Jose Marti
Статус: Не в сети Регистрация: 27.05.2003 Откуда: Бобруйск Фото: 1
Одного не понял почему выбрали материнку для сокета А на таком чипсете НЕ понятно-ведь материнки на нФорс 2 Ультра 400 гораздо более распространённы, да и резалты были бы другие.
Ну у вас Gavric и "Наше демо для высокой загрузки СРU" в котором явно наблюдается меньшая процессорозависимость (сравните процентный разброс результатов в тестах), и fps больше чем для стандартного ролика.
Работа проделана большая, но увы, и с методикой и с результатами тестов, многими уже выше отмечавшиеся странности наблюдаются. Попытка заменить "стандартное" тестирование, на предлагаемом разработчиками для тестирования демо, на "оригинальную" методику не удалась.
Последний раз редактировалось it is interesting 24.08.2004 1:20, всего редактировалось 2 раз(а).
статья интересная но результаты получились не интересные по ряду причин , найденый тест ДООМ 3 на http://anandtech.com кажутся более близкие к правде да и Celeron D i XP 2000+ присутствуют
#77
Battle 3: Celeron D vs. Sempron
#77
Последний раз редактировалось S@D 24.08.2004 7:39, всего редактировалось 1 раз.
Кстати, из тестов Ананда можно предположить что DOOM3 "особо чуствителен" не к ПСП памяти, как в этой теме предпологали, а к латентности случайного доступа к памяти.
Обратите внимание: даже А64 на одноканальном Soket754 с меньшим ПСП, обходит двухканальные Р4. Даже Sempron 3100+ обходит Nortwood и Athlon XP...
Какой параметр К8 процессоров значительно лучше одновременно чем и у предшественника на ядре К7 и у конкурента Р4? Да: латентность доступа к памяти благодаря контроллеру памяти, встроенному в ядро К8.
Такое типично для задач с нерегулярным кодом, и когда обьёмом кода так велик, что даже наиболее часто исполняемые его части значительно превосходят обьём кэш.
Тогда, и обьём кэш играет менее значительную роль (всё равно, и для большого кэш, код слишком велик). Всё одно, процессору приходится работать не столько с кэш, сколько с данными выбираемыми с задержкой из памяти.
Кстати и преимущество Prescott над Nortwood, тоже можно обьяснять через латентность доступа к памяти. Ведь в Prescott по сравнению с Nortwood усовершенствованы алгоритмы предварительной выборки данных, что, пусть не так радикально как встроенный контролер памяти в К8, но тоже несколько понижает значение эффективной латентности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2003 Откуда: Челябинск
GReY Настройки в игре "Высокое качество", я это писал. Видюхи на Прескотте R9800Pro 128Мб на Нортвуде R9500Pro 128Мб.
А от видеокарты зависит только насколько быстро она будет показывать эти красивости, чисто между нами.
Добавлено спустя 3 минуты, 29 секунд: it is interesting Может быть, может быть.
_________________ Скорость или надежность, вот в чем вопрос???
Больше всех заволновались владельцы атлонов. Статья отличная даже не вдоваясь в графики результатов.
Разница в алгоритмах "отрисовки" тестов и реальной игрой принципиальная.
Мы покупаем процы што-бы играть а не смотреть на записаный мультик.
Спасибо автору за поднятие этой реальной проблемы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2003 Откуда: Kiev
it is interesting писал(а):
Кстати, из тестов Ананда можно предположить что DOOM3 "особо чуствителен" не к ПСП памяти, как в этой теме предпологали, а к латентности случайного доступа к памяти.
Обратите внимание: даже А64 на одноканальном Soket754 с меньшим ПСП, обходит двухканальные Р4. Даже Sempron 3100+ обходит Nortwood и Athlon XP... Какой параметр К8 процессоров значительно лучше одновременно чем и у предшественника на ядре К7 и у конкурента Р4? Да: латентность доступа к памяти благодаря контроллеру памяти, встроенному в ядро К8.
Такое типично для задач с нерегулярным кодом, и когда обьёмом кода так велик, что даже наиболее часто исполняемые его части значительно превосходят обьём кэш. Тогда, и обьём кэш играет менее значительную роль (всё равно, и для большого кэш, код слишком велик). Всё одно, процессору приходится работать не столько с кэш, сколько с данными выбираемыми с задержкой из памяти.
Кстати и преимущество Prescott над Nortwood, тоже можно обьяснять через латентность доступа к памяти. Ведь в Prescott по сравнению с Nortwood усовершенствованы алгоритмы предварительной выборки данных, что, пусть не так радикально как встроенный контролер памяти в К8, но тоже несколько понижает значение эффективной латентности.
Интересные какие выводы у тебя получились. Только я не согласен с ними, ну ни на грамм. Попрошу обратить внимание на то, как Бартон 2500+ уделывает Торик 2700+. По моим подсчётам для выравнивания ситуации, Торику необходима частота на 400Мгц больше чем Бартону . Во истину подобного разрыва в производительности этих двух ядер не наблюдалось ещё не в одном приложении мне известном! Кстати по этой же причине и Пресскот обходит Нортвуд, а не из за архитектурных улудшений первого, всем давно известно что у Пресскота латентность кеша поболее Нортвудовской, хотя в работе с памятью, он джействительно вроде как чуток полудшее будет.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Если кто не заметил: результаты в демке, записанной Гавриком на уровне CPU и реального бегания по этому же уровню очень похожи. Так что дело либо в собранном количестве монстров, либо в самом уровне. На других результат будет другой. Так что...
ISV я все же соглашусь с it is interesting посчитай сам Athlon 2700 (2.16гц) кеш 256кб работает на шине 133Мгц , Athlon 3000 (2.16гц) кеш 512кб работает на шине 166Мгц разница между ними 11%, и возьмем Athlon 3000 (2.16гц) кеш 512кб работает на шине 166Мгц , Athlon 3200 (2.2гц) кеш 512кб работает на шине 200Мгц разница между ними тоже 11% учитывая разницу в частоте менее 2%, вывод ясен: от большого кэша толку мало (1-2%) однако гиганский рост (более20%) наблюдается при увеличении частоты шины с 133 до 200 мгц, при той же частоте процессора.
ISV Я так и не понял с чем именно ты "ни на грамм не согласен" и чем несогласие аргументируем...
Впрочем, ни на чём и не настаиваю... Результаты процессора всегда зависят от множества факторов и выделяя решающий - мы рискуем серьёзно.
Если ты о том что решающее значение для DOOM3 имеет размер кэш ( "Бартон 2500+ уделывает Торик 2700+." ), то конечно и размер кэш играет... но посмотри как К8, даже Sempron 3100+ уделыват и Бартон и Р4С с большими кэш. Преимущество над Бартоном у него не в параметрах кэш, а, более всего, в встроенном в ядро контроллере памяти снижающем латентность доступа к памяти. Вот я - о этом.
Цитата:
всем давно известно что у Пресскота латентность кеша поболее Нортвудовской, хотя в работе с памятью, он джействительно вроде как чуток полудшее будет.
Вот вот, и я о этом. Для тяжёлых программ с большим и нерегулярным кодом работа процессора с памятью очень важна...
Цитата:
LoRay писал: Статья отличная даже не вдоваясь в графики результатов.
А вы "вдайтесь" Автор ради того чтобы повысить загрузку процессора создаёт некую искусственную, не имеющую места в реальной игре ситуацию с 30 монстрами, и при этом... да ещё при этом в своей демке получают загрузку не большую, а меньшую. Мы не зная не особенностей кода игры (вдруг программа при увеличении числа монстров переходит на упрощённый счет "физики", например), не особенностей сюжета использованного в тестировании, можем домысливать что угодно о том что случилось - но факты упрямы. Сравните степень влияния процессора на fps в стандартной демке и в демке авторов "для повышенной загрузки CPU" - будет повод улыбнуться.
Добавлено спустя 20 минут, 21 секунду: @Alex Я всё-таки хотел обратить внимание не на ПСП памяти (пропускную способность памяти), зависящую во многом (но не только!) от частоты шины, а на другой параметр доступа к памяти. Менее известный, но от этого не менее важный, особенно при исполнении "больших" программ не вмещающихся в кэш и со сложным нерегулярным кодом: "латентность случайного доступа к памяти". Платформа может иметь невысокое ПСП, но при этом отличную, низкую латентность (задержку) памяти. Вот в тестах Ананда сильная зависимость именно от "латентности случайного доступа" просматривается очень хорошо: Prescott c усовершенствованными алгоритмами предвыборки "делает" Nortwood, а процессоры на ядре К8 со встроенным контроллером памяти значительно снижающем латентность "делают всех". Даже Sempron 3100+ несмотря на невысокую тактовую частоту, скромный кэш, невыдающуюся ПСП (всёж одноканальная память) выглядит очень даже прилично.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.12.2003 Откуда: Комсомольск
Цитата:
Больше всех заволновались владельцы атлонов.
ну можем и погнать их. мой 3711+
думаю моя система спавится
статью надо не переделывать, а дополнять, нфорсы2, целки, моно дюрики посмореть, еще к примеру как тут говорили прескоты на одинаковой частоте с разными шинами и другие процы
хочется не только 6800, ведь у народа больше 9500"9700, 9800 ххх, там фх 59хх, результаты с двухканальностью и без нее
были бы возмржности, сам бы с радостью тестил, а так.... а игру полную еще не видел т0лько альфу, а там демо есть???
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2003 Откуда: Kiev
@Alex писал(а):
ISV я все же соглашусь с it is interesting посчитай сам Athlon 2700 (2.16гц) кеш 256кб работает на шине 133Мгц , Athlon 3000 (2.16гц) кеш 512кб работает на шине 166Мгц разница между ними 11%, и возьмем Athlon 3000 (2.16гц) кеш 512кб работает на шине 166Мгц , Athlon 3200 (2.2гц) кеш 512кб работает на шине 200Мгц разница между ними тоже 11% учитывая разницу в частоте менее 2%, вывод ясен: от большого кэша толку мало (1-2%) однако гиганский рост (более20%) наблюдается при увеличении частоты шины с 133 до 200 мгц, при той же частоте процессора.
Радной мой, откуда ты родил, что 2700+ работает на 133 шине. Учи мат часть сына!
Добавлено спустя 5 минут, 12 секунд:
it is interesting писал(а):
ISV Я так и не понял с чем именно ты "ни на грамм не согласен" и чем несогласие аргументируем... Впрочем, ни на чём и не настаиваю... Результаты процессора всегда зависят от множества факторов и выделяя решающий - мы рискуем серьёзно. Если ты о том что решающее значение для DOOM3 имеет размер кэш ( "Бартон 2500+ уделывает Торик 2700+." ), то конечно и размер кэш играет... но посмотри как К8, даже Sempron 3100+ уделыват и Бартон и Р4С с большими кэш. Преимущество над Бартоном у него не в параметрах кэш, а, более всего, в встроенном в ядро контроллере памяти снижающем латентность доступа к памяти. Вот я - о этом.
Цитата:
всем давно известно что у Пресскота латентность кеша поболее Нортвудовской, хотя в работе с памятью, он джействительно вроде как чуток полудшее будет.
Вот вот, и я о этом. Для тяжёлых программ с большим и нерегулярным кодом работа процессора с памятью очень важна...
Цитата:
LoRay писал: Статья отличная даже не вдоваясь в графики результатов.
А вы "вдайтесь" Автор ради того чтобы повысить загрузку процессора создаёт некую искусственную, не имеющую места в реальной игре ситуацию с 30 монстрами, и при этом... да ещё при этом в своей демке получают загрузку не большую, а меньшую. Мы не зная не особенностей кода игры (вдруг программа при увеличении числа монстров переходит на упрощённый счет "физики", например), не особенностей сюжета использованного в тестировании, можем домысливать что угодно о том что случилось - но факты упрямы. Сравните степень влияния процессора на fps в стандартной демке и в демке авторов "для повышенной загрузки CPU" - будет повод улыбнуться.
Добавлено спустя 20 минут, 21 секунду: @Alex Я всё-таки хотел обратить внимание не на ПСП памяти (пропускную способность памяти), зависящую во многом (но не только!) от частоты шины, а на другой параметр доступа к памяти. Менее известный, но от этого не менее важный, особенно при исполнении "больших" программ не вмещающихся в кэш и со сложным нерегулярным кодом: "латентность случайного доступа к памяти". Платформа может иметь невысокое ПСП, но при этом отличную, низкую латентность (задержку) памяти. Вот в тестах Ананда сильная зависимость именно от "латентности случайного доступа" просматривается очень хорошо: Prescott c усовершенствованными алгоритмами предвыборки "делает" Nortwood, а процессоры на ядре К8 со встроенным контроллером памяти значительно снижающем латентность "делают всех". Даже Sempron 3100+ несмотря на невысокую тактовую частоту, скромный кэш, невыдающуюся ПСП (всёж одноканальная память) выглядит очень даже прилично.
В принципе в твоих мыслях есть логика, но раз ты утверждаешь что кеш в пресскоте не столь существенен как его архитектурные улудшения, то потрудись пожалуйста обьяснить тогда результат Celeron D.
ISV: В принципе в твоих мыслях есть логика, но раз ты утверждаешь что кеш в пресскоте не столь существенен как его архитектурные улудшения, то потрудись пожалуйста обьяснить тогда результат Celeron D.
ISV а чтож там обьяснять? Урезан сильно и по ПСП, и по кэш, и по НТ... Было бы странно, если-бы он при таком сильном обрезании, пусть и с "усовершенствованным алгоритмом предвыборки", с "необрезанными" смог бы соревновался. С него хватит и побед над стареньким Celeron, коего авторы статьи, и включить то в тест видимо посчитали смешным. Вот Sempron 3100+, тот и урезан не так сильно, и радикальный способ борьбы с задержками памяти в нем применён (встроенный контроллер) - и оказался молодцом. ISV - ты что-то не понял, не с параноиком беседуеш. Я ведь и не утверждал, что всё прочие факторы, кроме латентности случайного доступа к памяти, не играют никакой роли, заметь! Я обратил внимание на роль того фактора, влияние которого (в тестах Ананда!) просматривается одним из решающих, вероятно самым сильным...
Р.S. Кстати, если мои предположения о высокой роли латентности для DOOM3 верны, из этого следуют практический выводы, которые и экспериментом хорошо бы проверить: 1) Раз для DOOM3 так заметна роль латентности доступа к памяти, для Р4 и А-ХР может оказаться существенной роль чипсета. Как никак, а контроллер памяти чипсета на латентность влияет, и свои задержки вносит... 2) Включение РАТ в i875 и i925 может дать более заметный эффект чем это бывает при тестировании более "компактных" и простых по коду программ. 3) Под DOOM3 особенно желательна память с таймингами поменьше... Особенно заметную роль, тайминги могут играть при тестировании Athlon 64 и Sempron на ядре К8. Как-никак а для процессоров с внешним контроллером памяти предельно низкую латентность получить не удаётся, контроллер всё одно свои задержки вносить будет, а тут... а тут для Athlon 64, обходящегося без внешнего контроллера, латентность близка к теоретическому минимуму определяемому свойствами модулей памяти.
Вроде всё... всё сказал, пойду-ка "покурю" ISV успехов.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения